Основные направления повышения конкурентоспособности продукции ОАО «БМК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели необходимо поставить и выполнить ряд задач:
определить составляющие конкурентоспособности товара,
изучить методы исследования и оценки конкурентоспособности товара:
исследовать конкурентоспособность продукции ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» с использованием предложенных методов;
исследовать конкурентов ОАО «Молочный комбинат Благовещенский»;
дать оценку конкурентоспособности продукции ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» на основе проведенных исследований;

Содержание

Введение………………………………………………………………………......3
Глава 1. Основные характеристики конкурентоспособности товара
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности…………………………..…5
1.2. Оценка конкурентоспособности товара……………..…………………..…8
1.3. Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг…………..…15
Глава 2. Оценка конкурентоспособности ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» (ОАО «БМК»)
2.1. Характеристика предприятия ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» (ОАО «БМК»)…………………………………………….....22
2.2. Анализ рынка молока и молочной продукции в Амурской области. Оценка конкурентоспособности продукции ОАО «БМК»……………………24
Глава 3. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции ОАО «БМК»……………………………………….……………..…30
Заключение………………………………………………………………………32
Список литературы……………………………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РA6OTA.doc

— 347.50 Кб (Скачать)
 

Таблица 6. Потребительские характеристики молочной продукции

Показатель Коэффициент весомости ОАО "БМК" ОАО "Хладокомбинат" Агрофирма "АНК" Компания "Вимм-Билль-Данн"
Вкус 0,3 4 1,2 4 1,2 4 1,2 5 1,5
Запах 0,1 5 0,5 5 0,5 5 0,5 5 0,5
Жирность 0,2 5 1 3 0,6 3 0,6 5 1
Консистенция 0,1 4 0,4 4 0,4 4 0,4 5 0,5
Натуральность/срок хранения 0,1 5 0,5 5 0,5 5 0,5 3 0,3
Цена 0,2 3 0,6 3 0,6 4 0,8 2 0,4
Итого 1 26 4,2 24 3,8 25 4 25 4,2
 

Таблица 7. Маркетинговые характеристики молочной продукции

Показатель Коэффициент весомости ОАО "БМК" ОАО "Хладокомбинат Агрофирма "АНК" Компания "Вимм-Билль-Данн"
Имидж производителя 0,15 5 0,75 4 0,6 3 0,45 5 0,75
Материал  упаковки 0,2 5 1 4 0,8 3 0,6 4 0,8
Дизайн  упаковки 0,15 5 0,75 5 0,75 3 0,45 5 0,75
Расфасовка 0,25 5 1,25 4 1 3 0,75 4 1
Рекламная деятельность 0,1 3 0,3 5 0,5 4 0,4 5 0,5
Стимулирование  сбыта 0,15 4 0,6 4 0,6 3 0,45 5 0,75
Итого 1 27 4,65 26 4,25 19 3,1 28 4,55

Таблица 8. Оценка ассортимента молочной продукции.

Показатель Коэффициент весомости ОАО "БМК" ОАО "Хладокомбинат Агрофирма "АНК" Компания "Вимм-Билль-Данн"
Ширина 0,2 5 1 4 0,8 4 0,8 3 0,6
Глубина 0,25 4 1 3 0,75 3 0,75 2 0,5
Насыщенность 0,25 4 1 4 1 1 0,25 2 0,5
Гармоничность 0,15 5 0,75 5 0,75 5 0,75 5 0,75
Обновляемость 0,2 4 0,8 4 0,8 3 0,6 5 1
Итого 1 22 4,55 20 4,1 16 3,15 17 3,35
 

Таблица 9. Интегральный показатель конкурентоспособности  ассортимента молочной продукции

Показатель ОАО "БМК" ОАО "Хладокомбинат Агрофирма "АНК" Компания "Вимм-Билль-Данн"
Потребительские характеристики 4,2 3,8 4 4,2
Маркетинговые характеристики 4,65 4,25 3,1 4,55
Свободный показатель оценки ассортимента 4,55 4,1 3,15 3,35
Интегральный  показатель 4,47 4,05 3,42 4,03
Рейтинг 1 2 4 3
 

Таблица 10. Направления повышения конкурентоспособности  ассортимента продукции ОАО «БМК»

Наименование критерия Коэффициент значимости Альтернативный  вариант
Повышение качества Выход на новые  рынки Расширение  ассорти-мента Внедрение нового оборудо-вания Поиск нового поставщика сырья Создание сырьевой базы
Увеличение  прибыли 0,18 5 4 5 5 3 5
Затраты 0,16 2 4 4 2 4 1
Срок  окупаемости 0,14 2 4 4 3 3 2
Увеличение рыночной доли 0,2 5 4 5 4 3 3
Повышение имиджа предприятия 0,14 5 5 5 5 3 5
Привлечение новых покупателей 0,18 5 5 5 3 3 3
Итого 1 4,1 4,32 4,7 3,68 3,16 3,18
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 11. Оценка альтернативных вариантов расширения ассортимента продукции ОАО «БМК»

Наименование  критерия Коэффи-циент значимос-ти Альтернативный  вариант
Глазиро-ванные сырки Сыр "Сулугуни" Биойог-урты Творож-ный десерт Напиток "Тан" Творож-ный крем Зернис-тый творог
Увеличение спроса на продукцию 0,3 5 4 5 5 5 4 5
Увеличение прибыли 0,2 5 4 5 5 4 4 5
Затраты на производство 0,15 2 4 4 3 4 4 3
Время реализации 0,15 4 5 5 4 5 5 4
Расширение  рынка сбыта 0,1 5 4 5 5 4 4 5
Необходимое оборудование и технологии 0,1 3 4 5 4 4 5 3
Итого 1 4,2 4,15 4,85 4,45 4,45 4,25 4,35

Информация о работе Основные направления повышения конкурентоспособности продукции ОАО «БМК»