Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:55, курсовая работа
Цель исследования – изучение инструментов маркетинговых коммуникаций используемых на предприятиях и разработка практических рекомендаций по их совершенствованию.
Для реализации данной цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
1. изучить теоретические основы применения инструментов маркетинговой коммуникации на предприятии;
2. изучить маркетинговую среду в ЗАО "Торговый дом "Перекресток";
Рекламные сувениры широко применяют для рекламных целей, так как это хорошее средство популяризации организации, использующей их в своей рекламной работе. Условно рекламные сувениры можно классифицировать следующим образом: фирменные сувенирные изделия; подарочные изделия; фирменные упаковочные материалы.
______________________________
1 О рекламе: ФЗ от 18 июля 1995г. № 108-ФЗ (в ред. От 18.06.2001г №74-ФЗ; 14.12..2001г. № 162-ФЗ; 30.12.2001г. № 196-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации – 1998. - № 31. – Ст.3882.
В работе с общественностью (PR) компанией ЗАО «Торговый дом «Перекресток» используются следующие средства:
• сведения (новости) для журналистов;
• брифинги, пресс-конференции, интервью;
• установление прочных контактов с редакторами газет, радио и телевидения;
• выпуск хорошо оформленных годовых отчетов и юбилейных изданий;
• издание указателей и справочников о фирме, ее продукции;
• проведение экскурсий, выставок о деятельности фирмы, праздников, торжеств с участием представителей общественности и средств массовой информации;
• оказание финансовой поддержки в строительстве спортивных сооружений и других объектов социально-культурной сферы;
• создание клубов лояльных клиентов.
• спонсорство и поддержка науки, образования, искусства и спорта;
• проявление заботы о детях и пенсионерах.
Примером служит клуб Перекресток — это накопительная программа. С картой клуба клиент сразу начинаете получать баллы за покупки, сделанные в сети Перекресток. Накопленные баллы автоматически зачисляются на его персональный счет2.
Расходовать баллы он может в любой момент и на все покупки. Таким образом, клиенту не придется ограничивать свой выбор определенными товарами и каталогом призов, а супермаркет получает лояльного клиента.
Программа «Перекресток школам»: в период с 20 августа по 20 октября 2009 года покупатели «Перекрестка», совершая свои обычные покупки, имели возможность проголосовать за любимую школу несколькими способами. Главным призом этого года - мини - типография! Школы, занявшие другие
______________________________
1 РФ. Правительство. О мерах по государственному регулированию торговли и улучшению торгового обслуживания населения: постановление от 12 августа 1994г. №936 (с изм. от 23 сент. 1999г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994.- № 17. Ст.1997.
призовые места, получали современную оргтехнику, широкоформатные многофункциональные цветные принтеры, сканеры и мультимедийные проекторы, так необходимые сегодня школам.
В рамках программы «Перекресток-школам!
К основным средствам стимулирования сбыта относятся: купоны, денежные компенсации, премии, призы, (таблица 2).
Таблица 2. Основные средства стимулирования сбыта
Средства |
Описание |
1 |
2 |
Купоны |
Сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную экономию при покупке конкретного товара |
Денежные компенсации (скидки) |
Ценовые скидки, реализуемые после совершения покупки. Потребитель отправляет в какой-либо форме подтверждение покупки производителю, который возмещает часть уплаченной цены почтовым переводом |
Товар по льготной цене на упаковке |
На упаковке или этикетке товара
размещается предложение о |
Премии (подарки) |
Товары, предлагаемые по довольно низкой
цене или бесплатно в качестве
поощрения при покупке |
Призы (конкурсы, лотереи, игры) |
В результате розыгрыша призов покупка
предоставляет возможность |
Продолжение таблицы 2. | |
1 |
2 |
Поощрения постоянных клиентов |
Денежные или иные скидки, пропорциональные степени приверженности определённому продавцу или группе продавцов |
Бесплатные пробы |
Стимулирование потенциальных
покупателей бесплатно |
Совместное стимулирование |
Две или более марки или компании объединяются, предлагая купоны, компенсации или конкурсы |
Перекрёстное стимулирование |
Одна марка товара используется для рекламы другой |
Реклама и демонстрация в местах продажи |
Реклама и демонстрация товаров проводятся непосредственно в магазинах или отделах сбыта |
Интернет-маркетинг. Развитие коммуникационных сред осуществляется чрезвычайно быстрыми темпами. Сегодня интернет-маркетинг — это новый и один из самых сильных инструментов маркетинговых коммуникаций.
Корпоративный веб-сайт следует считать главным местом и средством размещения рекламы в Интернете (www.perekrestok.ru). Это самый современный, удобный, перспективный и универсальный сервис Интернета. На него в конечном счете наиболее часто ссылаются при проведении рекламной кампании, и при его отсутствии такая кампания не может считаться эффективной1.
Публикация на веб-сайте
дополнительной информации, не связанной
непосредственно с рынком сбыта,
дает возможность привлечения дополнительного внимания к
вашей рекламе. Такой подход служит средством
привлечения и значительной части нецелевой
аудитории, создает компании популярность,
известность, устойчивый имидж, т.е. открывает
для нее новые ______________________________
1 Коготкова И.З. Маркетинговые исследования в строительстве. Учебное пособие. – М.: Госуд. Университет Управления (ГУУ); Книжный мир, 2009. – С. 126.
сегменты рынков. Даже создание веб-сайта, прямо не влияющего на рынок сбыта, можно рассматривать как хорошее маркетинговое мероприятие по развитию
потенциальных рынков. Нужно просто дополнительно дать пользователю возможность «сочетать приятное с полезным».
Интерактивные узлы обеспечивают пользователям доступ к информации о продукте, услугам, сервисным службам, позволяют быстро и удобно оформить на них заказ. преимущество использования веб-сайта заключается в возможности применения различных форм представления
информации о товаре — графики, звука, анимации, видеоизображения и многого другого. Веб-сайт можно также использовать в качестве круглосуточно работающего виртуального магазина.
ЗАО «Торговый дом «Перекресток» повышает эффективность инструментов маркетинговой коммуникации с помощью:
1. SMS-рассылок — один из наиболее широко применяемых инструментов мобильного маркетинга, позволяющий непосредственно доносить различную информацию до абонентов сотовой связи. Преимущества и функционал SMS-рассылок: массовость, оперативность, многофункциональность и гибкость мобильной коммуникации с клиентами могут стать определяющими качествами для использования данного сервиса, когда аудитория огромная, динамика
товарооборота стремительная, а конкуренция крайне жесткая. Ниже приведены конкретные примеры возможного использования SMS - коммуникации по этим двум направлениям:, уведомления о новых услугах и сервисах, уведомления о скидках и предложениях постоянным клиентам, уведомления о новых поступлениях, информация о сопутствующих товарах и услугах, уведомления о необходимости внесения платежей за услуги, уведомления об окончании сроков оказания услуг / необходимости продления (закрытия) контрактов, актуальные корпоративные новости, анонсы ключевых мероприятий и событий, уведомления о накоплении на картах лояльности бонусов, уведомления о повышении статуса клиента.
Эффективность SMS – рассылок. Агентство мобильного маркетинга провело исследование эффективности SMS-рассылок по итогам 2008 года. В исследовании принимали участие постоянные клиенты компании: специалисты по маркетингу торговых сетей, автомобильных холдингов, магазинов одежды, клубов и ресторанов. Всего было опрошено более 50 представителей компаний1.
Специалисты по маркетингу используют рассылки для:
информирования о маркетинговых акциях (скидки, распродажи, специальные предложения) — 76%;
анонсирования значимых новостей компании — 20%;
создания дополнительного эффективного информационного сервиса и отправки важных напоминаний — 20%;
поздравления с праздниками — 16%.
32% компаний, используют
этот инструмент для
20% опрошенных компаний
используют следующий
фильтрация по различным параметрам (район, размер скидки и так далее);
обращение к каждому абоненту по имени;
рассылка по совпадению даты (для поздравлений с Днем рождения и напоминаний об окончании срока действия договора).
Эффективность рассылок подсчитывается компаниями по разным параметрам в соответствии с направленностью рассылок: входящие звонки в компанию, посещения торговых точек и покупки.
При подсчетах процента позвонивших абонентов из тех, кто получили SMS, данные оказались в диапазоне: 6–50%; при подсчетах посещений — 7–10%; при подсчетах покупок — 5–50%.
Полученные данные позволяют говорить о том, что SMS - рассылки —
______________________________
1.Секерин В.Д. Основы маркетинга. Учебное пособие /В.Д. Секерин. – М.: КНОРУС, 2009. – с 187.
очень перспективный канал маркетинговой коммуникации, и развиваться он будет по пути большой персонификаций сообщений. Однако отрасль мобильного маркетинга не стоит на месте, и с недавнего времени стала использоваться такая схема организации СМС - рассылок, которая позволяет выйти на аудиторию потенциальных клиентов, не прибегая к агресивным инструментам, наподобие «спам»а. Она получила название «Мобильный кросс-промоушн».
Мобильный кросс – промоушн это партнерские маркетинговые программы двух и более компаний. Речь идет об общих маркетинговых усилиях с подходящим партнером. Это могут быть совместные дисконтные системы, рекламные материалы, в которых производитель одного товара рекомендует сопутствующий товар другого производителя.
Цели, достигаемые при помощи инструментария событийного маркетинга: построение успешного бренда, создание новостного повода для PR-кампании, яркий запуск продукта на рынок, позиционирование марки.
Для эффективной деятельности необходимо более задействовать новый инструмент коммуникации – событийный маркетинг (Event Marketing).
Событийный Маркетинг
– это комплексная организация
мероприятий, направленная на продвижение
марки или продукта компании при
помощи ярких и запоминающихся событий.
Эмоциональный контакт с
Цели, достигаемые при помощи инструментария событийного маркетинга: построение успешного бренда, создание новостного повода для PR-кампании, яркий запуск продукта на рынок, позиционирование марки, управление имиджем компании, продвижение марки за счет продвижения события-бренда, формирование лояльных групп потребителей, продвижение товаров импульсного спроса, повышение продаж в долгосрочном периоде, создание word-of-mouth
______________________________
1 Шарков Ф.И. Управление маркетинговыми коммуникациями (интегрированный подход) : учебное пособие для вузов / Ф.И. Шарков. - М. : Акад. Проект ; Трикста , 2006. – с 169
эффекта, формирование команды единомышленников среди сотрудников.
Инструменты событийного маркетинга:
Специальное мероприятие (Special Event) - организация события в целях создания рекламного сообщения, погружения участников акции в ценности и сущность бренда.
Решаемые задачи:
1. Формирование платформы для рекламного сообщения.
2. Эмоциональная привязка к бренду.
3. Создание эффекта сарафанного радио.
4. Создание яркого новостного повода для СМИ.
5. Использование событийного маркетинга возможно там, где реклама запрещена или не действует.
6. Накопление предварительных
знаний о потребителе.
Игровой промоушн (Play Promotion) - Вовлечение потребителей в игру с целью завоевания их интереса к продукту и марке
Решаемые задачи: достижение коммуникативного эффекта.
Провокационный маркетинг, шок-промоушн – это эксплуатация человеческого любопытства и мгновенного реагирования на события скандального характера в целях стимулирования интереса к торговой марке или продукту.
Информация о работе Основные понятия в маркетинге. Сущность и содержание