Основные понятия в маркетинге. Сущность и содержание

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:55, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучение инструментов маркетинговых коммуникаций используемых на предприятиях и разработка практических рекомендаций по их совершенствованию.
Для реализации данной цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
1. изучить теоретические основы применения инструментов маркетинговой коммуникации на предприятии;
2. изучить маркетинговую среду в ЗАО "Торговый дом "Перекресток";

Работа содержит 1 файл

курс.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

Решаемые задачи:

1. Сделать продвижение  товара неявным, замаскировать  его под удивительное, шокирующее  явление или событие.

2. Быстро распространить нужные слухи среди широкой общественности.

Одно из новых средств  интернет-маркетинга – контекстная  реклама.

Конте́кстная рекла́ма — вид размещения интернет-рекламы, в основе которой лежит принцип  соответствия содержания рекламного материала  контексту (содержанию) интернет-страницы, на которой размещается данный материал. При этом по характеру рекламный материал может быть тексто-графическим объявлением либо рекламным баннером. Обычно для определения контекста и отбора объявлений используется движок той или иной системы контекстной рекламы (сервиса контекстной рекламы).

Таким образом, контекстная  реклама действует избирательно и отображается лишь тем посетителям  интернет-страницы, сфера интересов  которых совпадает / пересекается с тематикой рекламируемого товара либо услуги, а, следовательно, являются потенциальными клиентами рекламодателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В современных условиях насыщенного рынка, успешность маркетинговых  коммуникаций является одной из главных  гарантий процветания бизнеса. К управлению инструментами маркетинговых коммуникаций необходимо подходить системно, точно так же как к управлению финансами или логистикой.

Цели маркетинговых  коммуникаций, как правило, формулируются  по следующим ключевым областям: знание марки, знание рекламы, позиционирование, потребительские предпочтения, репутация, корпоративный имидж.

Наиболее популярным инструментом маркетинговых коммуникаций, который используется наравне с  рекламой и PR, можно назвать стимулирование сбыта. Ключевыми принципом, позволяющим интегрировать разрозненные активности по стимулированию сбыта, является стратегия «тяни-толкай». Основными формами стимулирования продаж выступают: ценовое стимулирование, стимулирование натурой (подарочное) и формы активного предложения товара (конкурсы и лотереи).

Активное развитие Интернета и преимущества, получаемые с помощью повлияли на появление и развитие очередного инструмента маркетинговых коммуникаций — интернт-маркетинга. Помимо простой рекламы (баннерной, контекстной, в письмах и т.п.) Интернет позволяет поддерживать постоянный контакт с потребителем (посредством электронных рассылок, интернет-сайтов и т.п.), стимулируя совершения повторных покупок.

Индивидуальная работа с потребителем и выстраивание прямых коммуникаций выражаются в таком инструменте маркетинговых коммуникаций, как директ-маркетинг. Ключевым элементом директ-маркетинга является актуальная и постоянно обновляемая информация о потенциальных потребителях, собранная в единую базу данных.

Организация участия  в специализированных мероприятиях (выставках, ярмарках, презентациях и т.п.), а также их непосредственная организация является еще одним инструментом маркетинговых коммуникаций.

Важно понимать, что развитие общества способствует развитию новых  форм маркетинговых коммуникаций. Экспериментирование с существующими инструментами и изобретение новых позволит малому и среднему бизнесу оптимизировать расходы на маркетинговые коммуникации, а для крупного будет дополнительным конкурентным преимуществом.

ЗАО «Торговый дом  «Перекресток» применяют в своей  коммуникационной политике ряд высокоэффективных  инструментов, что позволяет ему  оставаться несомненным лидером  на рынке ритейлеров.

На 2012 год открыто 211 супермаркетов  «Перекресток» в 20 городах России и Украины.

К концу 2008 г. Объем продаж «Перекрестка» увеличился на $2,2 млрд. по сравнению с 2003 г.

В компании ЗАО «Торговый  дом «Перекресток» ассортимент  насчитывает в среднем 15 000 наименований товаров – главным образом, продуктов  питания. Супермаркет предлагает широкий ассортимент свежих продуктов, включая фрукты и овощи, мясные продукты, рыбу и морепродукты, а также выпечку и продукцию собственного приготовления, что всегда выгодно отличало супермаркет «Перекресток» от конкурентов.

Очень важным направлением деятельности маркетинговой службы компании является обоснованный выбор эффективной ценовой стратегии, направленной на разработку политики единой или дифференцированной, высокой или низкой, стабильной или нестабильной, льготной или дискриминационной цены, а также политики, предусматривающей всевозможные надбавки и скидки2.

Ценовая политика ЗАО  «Торговый дом «Перекрёсток»  нацелена на обеспечение покупателей  качественными товарами по справедливым ценам. Проводить ее в жизнь позволяет  приоритетная работа с поставщиками отечественной продукции и преимущества, которые дает собственный распределительный центр. Прямые поставки и закупки товаров в больших объемах значительно снижают себестоимость продукции. Это позволяет поддерживать приемлемый уровень цен во всех супермаркетах сети.

В микросреду ЗАО "Торговый дом "Перекресток" входят поставщики, потребители и персонал кампании.

Рекламные средства, используемые ЗАО «Торговый дом «Перекресток»:

    1. SMS – рассылки;
    2. Печатная реклама;
    3. Рекламные сувениры;
    4. Реклама в прессе;
    5. Радио- и телереклама.

 

Библиография

 

  1. Алексунин В.А. Маркетинг в  отраслях и сферах деятельности. / В.А. Алексунин. – М.: «Дашков и К», 2007 – 716 с.
  2. Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов /Х.  Анн, Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич - СПб.: Питер, 2005.-736 с.
  3. Арнаутов, А. Директ-маркетинг: секреты эффективной коммуникации / А. Арнаутов. - С. 30-33.
  4. Беляев В.И. Маркетинг. Основы теории и практики. Учебник  /В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.
  5. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования. Учебное пособие /Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. – М.: 2006. – 439 с.                 
  6. Коготкова И.З. Маркетинговые исследования в строительстве. Учебное пособие. – М.: Госуд. Университет Управления (ГУУ); Книжный мир, 2009. – 224 с.
  7. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2005. – 304 с.
  8. Котлер Ф. Маркетинг  менеджмент /Ф.Котлер, К.Л. Келлер – Спб.: Питер. 2006. – 816 с.
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга : краткий курс / Ф. Котлер . - М. [и др.] : Вильямс , 2008. - 646 с.
  10. Магомедов Ш.Ш. Маркетинговые исследования товаров и услуг. Учебное пособие. /Ш.Ш. Магомедов. – М.: «Дашков и К», 2007. – 296 с.
  11. Мак-Куэрри Э.Ф. Методы маркетингового исследования. /Э.Ф. Мак-Куэрри – Спб.: Питер. 2005. – 176 с.
  12. Матковская, Я. Особенности информационных потоков и задачи маркетинговых коммуникаций при коммерциализации инновационных технологий / Я. Матковская. - С. 76-82.
  13. Михалева Е.П. Маркетинг. Пособие для сдачи экзаменов. – М. ЮРАЙТ- Издат, 2005 – 222 с.
  14. Мищенко А.П. Маркетинг. Учебное пособие. /Мищенко А.П., А.И. Банников, М.Х. Биктемирова. – М.: КНОРУС, 2008 – 288 с. 
  15. Панкрухин А.П. Маркетинг учебник для вузов /А.П. Панкрухин. – М.: Омега-Л., 2007 – 656 с.
  16. Плющева, Л.В. Управление экономическими отношениями в системе "покупатель - продавец" с помощью сенсорных маркетинговых коммуникаций / Л.В. Плющева. - С. 54-62.
  17. Попкова, Е.Г. Классификация маркетинговых коммуникаций. Как избежать терминологической путаницы? / Е.Г. Попкова; О.Е. Акимова; Т.Н. Митрахович. - С. 50-56
  18. Секерин В.Д. Основы маркетинга. Учебное пособие /В.Д. Секерин. – М.: КНОРУС, 2009. – 240 с.
  19. Шарков, Ф.И. Управление маркетинговыми коммуникациями (интегрированный подход) : учебное пособие для вузов / Ф.И. Шарков. - М. : Акад. Проект ; Трикста , 2006. - 251 с
  20. Щегорцов В.А. Маркетинг: Учебник для вузов / В.А. Щегорцова, В.А. Таран. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 447 с.

Информация о работе Основные понятия в маркетинге. Сущность и содержание