Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 20:14, реферат
Когда видишь хорошие рекламные фильмы, листаешь буклеты, разглядываешь плакаты, непременно обращаешь внимание на выразительность цветовых и пространственных решений. Все продумано до мелочей. Все очень красиво, все работает на цель — привлечь внимание, заинтересовать рекламируемым товаром. Цвет и форма эмоционально воздействуют на человека.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Основные принципы макетирования рекламы…………………………...4
Понятие макета в рекламе……………………………………………...4
Принципы макетирования……………………………………………...5
2. Цвет в рекламе……………………………………………………………...6
Использование цвета в рекламе………………………………………..6
Целевая аудитория как фактор выбора цвета………………………..13
Заключение………………………………………………………………………..1
Список используемой литературы.
Содержание:
Введение………………………………………………
Заключение…………………………………………
Список
используемой литературы.
Введение.
Реклама появилась тогда, когда появились товары, продавцы и покупатели. Чтобы продать товар, необходимо было привлечь покупателя. А сделать это в те давние времена можно было только голосом, т.е. надо было кричать, выкрикивать, взывать к толпе, чтобы обратить на себя и, соответственно, на свой товар внимание. Слово «Реклама» так и переводится – кричать, выкрикивать. В современном понимании это слово расширило свое значение и стало относиться не только к товару, но и к человеку.
В рекламе, кроме информации о рекламируемом предмете, обязательно должна присутствовать информация о заказчике рекламы, по которой можно быстро найти рекламодателя. Цель рекламы – привлечение как можно большего количества покупателей к предлагаемому товару или услуге, поэтому она всегда преследует коммерческую цель. Рекламодатель заказывает и оплачивает разработку и публикацию рекламы.
Есть несколько способов представления рекламы. Первый, самый простой – это размещение рекламы на щитах и в средствах массовой информации, которое является однонаправленным информированием покупателя о товаре.
Рекламные макеты должны обладать рядом свойств – это замечаемость (вашу рекламу должны заметить), запоминаемость (зритель должен запомнить вашу рекламу), вовлечение (реклама должна побуждать к действию).
Цвет – один из самых значимых элементов печатной рекламы, способный повлиять на решение о покупке не меньше, чем слоган. Это своеобразное связующее звено в рекламном сообщении, которое вносит коррективы в восприятие информации.
Первое, что бросается в глаза при прочтении рекламного объявления, – цветовая гамма. Вообще общий принцип построения любого печатного объявления таков: модуль должен выделяться и не должен раздражать.
Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации. Психологами установлено, что уравновешенная в цветовом отношении среда привлекает, создает творческую атмосферу, успокаивает и улучшает общение людей между собой.
Когда
видишь хорошие рекламные фильмы, листаешь
буклеты, разглядываешь плакаты, непременно
обращаешь внимание на выразительность
цветовых и пространственных решений.
Все продумано до мелочей. Все очень красиво,
все работает на цель — привлечь внимание,
заинтересовать рекламируемым товаром.
Цвет и форма эмоционально воздействуют
на человека.
1.1. Понятие макета в рекламе.
Прежде чем говорить о макетировании, определим, то макетом называют некий свод правил, по которому осуществляется верстка (расположение страниц, размещение рисунков, подбор шрифтов и т.д.). Если издание единичное, то для него разрабатывается уникальный макет, который будет использован один раз, если издание подразумевает периодичность — то создатель макета должен учесть, что сохраняя общую концепцию, издание должно трансформироваться от номера к номеру.
Чтобы на выходе получить хороший оригинал–макет, а впоследствии качественно отпечатанное издание, над ним нужно поразмышлять, отделаться просто так нельзя, так как от этого много чего зависит. Обязательно нужно, устанавливая и намечая набор приемов оформления, учесть возможности полиграфического производства, где планируется издавать тираж. Так, например, дизайн издания подразумевает использование серии академических шрифтов, а типография не имеет в наличии этого набора, в результате возникает проблема. Хорошо, если есть возможность отпечатать материалы в другом месте. Если же такой возможности нет, то придется изменять макет, либо воспользоваться комбинированным вариантом печати (набор производится на одном предприятии, цветная печать — на другом, а переплетные работы на третьем), что является вариантом, но не самым удобным.
Оптимальный
вариант — это создание эскиза,
который покажет
Но прежде чем браться за карандаш и бумагу или открывать программу, нужно для себя ответить на несколько вопросов. Как только на них найдутся ответы, создание макета не будет казаться сложным. Такой подход называется издательская установка, которая может быть как пассивной так и активной[. Эти две формы издательской установки самые крайние и в промежутке между этими крайними точками могут быть самые различные решения. Итак, примерные вопросы:
1. Общий объем текста;
2.
Отношение объема текста к
объему иллюстративного
3. Создание иллюстративных рядов или подбор отдельных рисунков;
4. Состав текстов, насколько они однородны или содержание смешанное;
5.
Насколько развернута
6.
Порядок расположения
7. Серийное ли будет издание (в зависимости от этого будет разрабатываться стиль) и особенности серии.
Как
только вопросы получат хотя бы примерные
ответы, можно браться за создание
эскиза. В том случае, если издание
планируется многостраничным, оптимальный
вариант — это создание макета
на компьютере. Если же страниц немного,
да и компьютерная грамотность прихрамывает
— для начала вполне подойдет и бумага,
а основы и тонкости создания макета с
помощью компьютера мы рассмотрим дальше.
1.2. Принципы макетирования.
Макетирование - изготовление макета издания или любых составляющих элементов (полосы, развороты, буквицы, иллюстрации, форзацы, титульные листы, обложки, суперобложки, оформительские элементы переплета и пр.). Макетирование состоит в композиционном размещении текста и иллюстраций на формате издания. Конечный продукт называется макет, подписанный в производство макет — оригинал-макет.
Макетирование
пользуется большой популярностью
при необходимости сделать
Позволяя оценить все достоинства и недостатки разработанного проекта на начальной стадии, макет дает преимущество - возможность изменить детали реализуемого проекта в лучшую сторону. Макетирование позволяет дать точный наглядный образ строений и интерьеров. Тем самым, давая возможность производить более продуктивное строительство, учитывая все тонкости конструкций.
При
необходимости профессиональное макетирование
может послужить эффектной
Цели
макетирования могут быть различными,
но идея воплощения мечты в миниатюре
- всегда привлекательна. Некоторые
люди прибегают к услугам
Не так давно американские психологи провели ряд исследований, в ходе которых выяснили, что цвет в рекламе занимает одно из важнейших мест в тот момент, когда человек составляет свое мнение о продукте. Немного статистики о зависимости рекламы от цвета:
- С вероятностью в 60% под влиянием цвета человек решает, стоит ли знакомиться с продуктом подробнее или нет;
-
Правильное сочетание цвета
-
Правильное сочетание цвета
-
Наконец, цвет может даже
Исследование интересно. Цветовая гамма действительно оказывает сильное влияние на человека, просматривающего рекламу.
Весь вопрос заключается в том, что значит грамотная цветовая схема? Ну, во-первых, это такое сочетание цветов, которое не будет раздражать человека. Ведь в противном случае он постарается как можно быстрее прекратить просмотр данной рекламы. Наконец, стоит помнить, что цвет все-таки должен привлекать внимание человека. Это можно сделать, играя на контрастах. Например, на контрасте черного и белого.
Тяжело переоценить роль цвета в рекламе. В некоторых странах даже в свое время вводили цветовые ограничения на рекламу алкоголя и сигарет. А где-то рекламу данных изделий разрешали давать только в черно белом варианте.
Интересная ситуация складывается с розовым цветом. Обычно розовый цвет применяется в рекламе товаров, ориентированных на женщин. Кто-то считает, что это стереотип, однако некоторые ученые сходятся во мнении, что женщины изначально расположены к розовому. Как бы то ни было, розовый используется в основном в товарах, где женское внимание намного важнее мужского. А иногда и в товарах, ориентированных исключительно на женщин.
За многолетнюю историю рекламы, конечно, появились какие-то готовые сочетания цветов, признанные наиболее успешными. Вон они:
- красный на белом;
- желтый на черном;
- зеленый на желтом.
- белый на синем;
- черный на желтом;
- белый на черном;
- синий на желтом;
- синий на белом;
Сочетание цветов в рекламе не только способно привлечь внимание к продукту, но может впоследствии даже сформировать цветовую гамму самого бренда. Цвет – это мощный инструмент при рекламе продукта, которым нужно грамотно распоряжаться. Для этого надо учитывать, что означает каждый цвет с точки зрения медицины и психологии, как относятся к определенному цвету в конкретной стране, насколько хорошо между собой сочетаются цвета, насколько их значения соответствуют продукту, потенциальному покупателю данного продукта, имиджу компании и так далее.
Роль цвета в рекламе настолько велика, что в ряде европейских стран принимаются меры, ограничивающие его использование. Известны случаи, когда в рамках кампаний по борьбе с курением табачная реклама допускалась лишь в чернобелом исполнении.
Считается,
что наиболее подходят для рекламы
желтый, синий и не очень яркий
красный цвет. Специфика предметов
роскоши лучше всего
Информация о работе Основные принципы макетирования рекламы. Использование цвета в рекламе