Основные принципы макетирования рекламы. Использование цвета в рекламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 20:14, реферат

Описание работы

Когда видишь хорошие рекламные фильмы, листаешь буклеты, разглядываешь плакаты, непременно обращаешь внимание на выразительность цветовых и пространственных решений. Все продумано до мелочей. Все очень красиво, все работает на цель — привлечь внимание, заинтересовать рекламируемым товаром. Цвет и форма эмоционально воздействуют на человека.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Основные принципы макетирования рекламы…………………………...4
Понятие макета в рекламе……………………………………………...4
Принципы макетирования……………………………………………...5
2. Цвет в рекламе……………………………………………………………...6
Использование цвета в рекламе………………………………………..6
Целевая аудитория как фактор выбора цвета………………………..13
Заключение………………………………………………………………………..1
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 83.00 Кб (Скачать)

    Красный

    Красный цвет подобен крику — он будоражит, вызывает возбуждение и прилив энергии. Его выбирают люди эмоциональные, влюбчивые и сексуальные. И это не мудрено: красный цвет ассоциируется с любовью и страстью, поэтому сердечки всегда изображаются красными.

    Красный цвет настраивает на решительность, иногда вызывая у человека сильное  желание совершить тот или иной поступок, побуждает к немедленному действию. Никакой другой цвет не способен так быстро привлечь к себе внимание. Он идеален для выделения товара как объекта спонтанного выбора. Очевидно, поэтому он часто используется в рекламе табачных изделий (Lucky Strike, Magna, West, Marlboro, Winston и др.) и прохладительных напитков (например, CocaCola).

    В интерьере красный способен вызвать  неуравновешенность или тревогу, поэтому  вы едва ли встретите его в больницах. Однако интерьеры с несколькими  красными деталями вызывают ощущение «потери времени», чем нередко  пользуются бары и казино. В ресторанах красный цвет также успешно используется в декорации интерьеров, поскольку стимулирует аппетит.

    Не  стоит забывать, однако, что чрезмерное использование красного может вызвать  агрессию и раздражение предметом  рекламы.

    Оранжевый

    Оранжевый цвет — союз красного и желтого — вызывает прилив активности, учащает дыхание, обеспечивает оптимистический настрой, порождая при этом ощущение внутреннего равновесия и душевной гармонии. Древние считали его цветом здоровья и творчества. Этот цвет, как никакой другой, вызывает аппетит. Оранжевый не ассоциируется с элитарностью, поэтому с его помощью дорогие продукты выглядят ходовыми и доступными.

    Желтый

    Желтый  цвет — легкий и открытый, он внушает  праздничное настроение, пробуждает интерес к внешнему миру и активной деятельности. Теплый, яркий, вибрирующий, этот цвет олицетворяет для нас множество вещей: солнце, золото, духовность, вдохновение. С одной стороны, желтый ассоциируется с радостью и весельем, а с другой (поскольку приковывает к себе внимание) — с опасностью. Именно поэтому его часто используют для разного рода предупреждающих знаков и сообщений. Желтый цвет сохраняется в памяти дольше, чем любой другой. Его выбирают люди жизнерадостные и импульсивные.

    Создавая  рекламу, следует помнить, что яркость  этого цвета негативно влияет на психическое равновесие. Он не должен использоваться на больших поверхностях, разве что нейтральных оттенков или в сочетании с другими цветами.

    Желтый  цвет способен сделать изображение  интеллектуальным, высокотехничным. В  желтых тонах можно выполнять рекламу туристических фирм или компаний, работающих в сфере информационных технологий.

    Зеленый

    Зеленый цвет — антипод красного. Олицетворяя  собой свежесть природы, естественность, он успокаивает и даже гипнотизирует. Символическое значение этого цвета — жизнь, молодость, надежда, энергия. В Средневековье невесты одевались в зеленое, так как этот цвет символизировал плодородие и плодовитость. Зеленый цвет снимает эмоциональную напряженность, отдаляет предметы. Он обладает способностью концентрировать внимание и обострять зрение, поэтому используется для абажуров настольных ламп и для сукна на письменный и бильярдный столы.

    Что касается применения в рекламе, то зеленый  цвет наиболее уместен при продвижении  медицинских товаров и услуг, а также предметов гигиен. По мнению психологов, желтозеленый — наименее предпочтительный цвет в рекламе.

    Голубой

    Голубой цвет направлен на область возвышенных  чувств. Это цвет мира, всеобщей гармонии. Он оказывает расслабляющее, успокаивающее  воздействие, снимает тревожные  предчувствия.

    В рекламе голубой цвет вызывает ощущение свежести, легкости, чем нередко  пользуются производители табачных изделий. Кстати сказать, по моим наблюдениям, сигареты чаще всего рекламируются именно в голубом и синем цветах, на втором месте идет красный как стимулятор импульсивных покупок.  
 

    Синий

    Синий, цвет дневного небосвода, — самый  спокойный из всех цветов. Он способен замедлить пульс человека, снизить  температуру тела и уменьшить  аппетит. Синий цвет символизирует  небеса и божественность. Это цвет самоуглубления, он завораживает мысли и заставляет ощутить незримую связь со Вселенной и вечностью.

    Синий цвет в рекламе помогает сконцентрироваться на главном, привлекает внимание и, в  отличие от красного, никогда не вызывает негативной реакции. Исследования свидетельствуют, что люди запоминают содержание текста гораздо лучше, если цвет шрифта — синий. В деловом этикете считается, что синяя одежда символизирует преданность компании и лояльность.

    В чем синий цвет неприемлем, так  это в рекламе продуктов питания и ресторанов. Помимо того, что этот цвет подавляет аппетит, он еще и вызывает ассоциации с залежавшейся едой.

    Передозировка синего цвета в рекламе вызывает чувство холода и подавленности. Недаром этот цвет выбирают люди меланхоличные  и склонные к депрессии.

    Фиолетовый

    Фиолетовый  — крайний цвет спектра. Он объединяет душу и тело, примиряет чувства  между собой, помогает уравновесить эмоции. Это мистический и созерцательный цвет.

    Фиолетовый  цвет любим людьми творческими: он способствует самопогружению, стимулирует работу мозга, позволяет абстрагироваться от посторонних деталей. Фиолетовый цвет просто незаменим в рекламе, ориентированной на представителей творческих профессий: художников, дизайнеров, музыкантов. Однако в слишком больших количествах он нежелателен. В силу того что в природе он довольно редок, фиолетовый цвет может спровоцировать ощущение неестественности, фальши.  
 

    Коричневый

    Коричневый  — цвет земли и древесины. Он серьезен и благодаря этому вызывает к  себе доверие. Коричневый цвет создает ощущение уюта, комфорта, прочности и зрелости.

    Коричневый  цвет лучше всего подходит для  рекламы мебели, подчеркивая ее надежность и удобство, а также товаров для мужчин, ведь большинство мужчин отдают предпочтение именно этому цвету. Большинство встречавшихся мне реклам коньяков были выполнены именно с преобладанием коричневого цвета.

    Однако  выполненная в коричневых тонах  реклама может сыграть злую шутку  с товаром, создав ощущение его ветхости, изношенности.

Розовый

    Розовый — это наиболее романтичный и нежный цвет. Он также обладает успокаивающим действием. Исследования говорят о том, что розовый цвет делает людей более спокойными и мягкими.

    Во  многих странах розовый цвет ассоциируется  с женственностью. Поэтому логично, что он широко применяется в рекламе товаров для женщин.

Черный

    Выражаясь научным языком, черный цвет — это  отсутствие белого света, а следовательно, и отсутствие каких бы то ни было цветов.

    Черный  способен навеять меланхолию, чувство  одиночества, изоляции от внешнего мира. С одной стороны, мы ассоциируем его с темными силами, а с другой — с выносливостью, надежностью. Он напоминает об авторитете и власти, но в то же время — о безысходности и трауре. Символизирует злость, но также и постоянство, благоразумие, мудрость.

    Традиционно черный цвет не рекомендуют использовать в рекламе, тем не менее он продолжает пленять сердца. Он часто используется в рекламе автомобилей, часов, спиртных напитков, музыкальных инструментов и др.

Белый

    Белый — цвет пустоты. Он символизирует  полную открытость, чистоту, невинность, высшую духовность и не несет в себе никаких неприятных ощущений. Во многих странах Европы и Америки наряд невесты традиционно белого цвета, символизирующего чистоту и невинность. Врачи, медсестры, ученые в лабораториях одеваются в белое, что подразумевает стерильность.

    Недостаток  этого цвета с точки зрения рекламы — его доведенный до предела  минимализм. Он способен придать рекламному сообщению нейтральный, сугубо информационный характер. Поэтому белый цвет обычно используется в сочетании с синим, красным или зеленым.

    Белый цвет применяют в рекламе многих товаров — от водки до наручных часов. К слову, реклама наручных часов в подавляющем большинстве  случаев исполняется в чернобелой гамме.   

    

  • Целевая аудитория как  фактор выбора цвета.
  •     Разобраться в этом возможно, применив один из методов  качественного маркетинга – метод  цветокоррекции. Суть его в том, что  по социальным параметрам человека можно  прогнозировать его реакцию на те или иные сочетания цветов. Метод  коммерческой цветокоррекции использует не только ситуативное восприятие цвета в зависимости от текущих задач и целевых установок респондентов, но и учитывает возрастные, половые, религиозно-психологические и этнологические аспекты неосознанного и рационализированного восприятия цветов.

        Применяя  метод, можно задать параметры и  характеристики целевой аудитории  и получить на выходе основные цвета  воздействия. И наоборот, имея определенные цветовые решения, можно выявить  группу потребителей, наиболее адекватно  реагирующих на заданные цвета.

        То, что для одних кажется бедным, пустым, для других является статусным  – цветом, на фоне которого они индивидуальны. К премиальным цветам относятся  белый, черный и серый (обратите внимание, оформление большинства бутиков  не выходит за рамки этого цветового треугольника).

        Синий и красный цвета наиболее позитивно  воспринимаются двумя целевыми группами – энергичными подростками периода  полового созревания и стрессоокруженными молодыми людьми. Причем, гормональный бум для организма человека –  точно такая же встряска, как и конфликт с окружающим миром у молодого бунтаря и карьерный рабочий стресс для молодого специалист. В результате цветовая гамма во многом обеспечила продукту реактивный – не вход, а взлет – на рынок.

        Для ситуаций, когда нужно экстренно привлечь внимание к чему-то новому, существует только красный цвет. По волнам восприятия красный цвет через хрусталик глаза первым приходит без искажения. Красный олицетворяет не только агрессию, но и страсть, активность. Он эффективно работает как моментальный коммуникатор, но подходит только для краткосрочных акций, для "вброса" товара в сознание потребителей. Затяжная атака красного может легко довести человека до состояния перевозбуждения, даже истерии. Недаром все тоталитарные режимы всегда используют массив красного цвета. 

        Заключение.

        Если  еще несколько лет назад к  выбору цветовой гаммы в рекламе  относились как к чемуто второстепенному, ориентируясь преимущественно на личные вкусы или веяния моды, то сегодня  цветопсихология возводится в ранг независимой области знаний. Уже выработаны многие принципы, знание которых позволяет во много раз повысить эффективность рекламной коммуникации. Знание языка цвета — это не только хороший тон в рекламе, это необходимость.

        Так, согласно последним исследованиям  американских ученых, грамотный выбор цветового решения в рекламе позволяет:

        • повысить реалистичность изображения;

        • улучшить восприятие сообщения;

        • привлечь и долго удерживать внимание;

        • представить товар в наиболее выгодном свете;

        • сделать рекламу и компаниюрекламодателя солидными в глазах потребителя;

        • мгновенно идентифицировать тот  или иной бренд;

        • установить определенную преемственную  связь в рамках линейки продуктов;

        • создать символический и эмоциональный  подтекст.

        Одно  из главных правил рекламиста — не навреди. Работая с цветом, нужно проявлять особую осторожность. Это объясняется не только спецификой цветовосприятия различных национальных и возрастных групп, но и тем, что единожды избранный цвет может на долгие годы стать неотъемлемой частью рекламного образа товара, его визитной карточкой. Поэтому цветовая комбинация, используемая в рекламе, должна оставаться по возможности простой и неназойливой.

        Очень важно быть последовательным в рекламной  политике. Внезапная смена цветового  решения упаковки или логотипа способна повлечь за собой снижение узнаваемости торговой марки, серьезно ударить по ее имиджу.

    Информация о работе Основные принципы макетирования рекламы. Использование цвета в рекламе