Основные принципы маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

Целями изучения темы данной работы являются:
1. Изучение основных этапов становления и развития маркетинга;
2. Изучение исходных понятий, сущности и содержания маркетинга;
3. Исследование основных принципов маркетинга;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГ: ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА, ИСХОДНЫЕ ПОНЯТИЯ, СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ……………………...…………………………………….6
1.1 Основные этапы становления и развития маркетинга ……………...6
1.2 Исходные понятия, сущность и содержание маркетинга................................................................................................9
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА…….……………………………………………………….…24
2.1 Основные принципы маркетинга ……………………………………24
2.2 Основные функции и методы маркетинга …………………………..26
ГЛАВА 3. СОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПОВ МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ ОАО «ТЮМЕНСКИЕ ТЕЛЕФОННЫЕ СЕТИ»……...…….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…...40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………42

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ МАРКЕТИНГ.doc

— 210.50 Кб (Скачать)

 

Некоторые организации  могут оказаться не в состоянии  выполнить

те или иные функции, тогда они прибегают к услугам специалистов по маркетингу или специализированных консалтинговых организаций.

Излагая принципы и функции, нельзя обойти стороной и методы маркетинга. При всем многообразии подходов в качестве двух главных методов маркетинга можно назвать:

1) маркетинг, ориентированный  на товар или услугу;

2) маркетинг, ориентированный  на потребителя.

Каждый из этих методов нацелен на один из двух компонентов: на товар или на потребителя, которые и обеспечивают предприятию рост доходов. Если предприятию удалось произвести превосходный продукт,

то работу можно считать  сделанной только наполовину. Процесс внедрения товара на рынок становится завершенным лишь в том случае, если потребитель оценит и купит товар. Однако купить можно только то, о чем имеешь определенное представление. Это и должен обеспечить маркетинг, ориентированный на товар.

В случае применения маркетингового метода, ориентированного

на потребителя, следует  знать не только то, что продается или может быть продано на рынке, но и то, что покупают отдельные потребители. Маркетолог должен знать запросы потребителей, каждый из которых — неповторимая личность со своими чертами характера, вкусами, привычками и т.п. Только таким путем можно доставить потребителю то, что он хочет приобрести. В случае применения обоих методов в комплексе предприятие меньше подвергается риску. Невозможно представить себе

чистую реализацию этих методов в отдельности, ибо немыслимо сначала сосредоточить все внимание на продукте, а затем переключить его на потребителя. Одновременная деятельность предприятия в обоих направлениях и есть суть интегрированного метода, который в современных условиях является более предпочтительным [8].

Одной из основ деятельности любого предприятия, работающего на принципах маркетинга, является девиз: «производить только то, что нужно  рынку, что будет востребовано покупателем». Главной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей, что является сущностью данной науки. Отсюда и вытекают основные принципы, которые были рассмотрены ранее.

Опыт и практика маркетинга четко обозначили, что применение только каких-то составляющих (изучение товара или изучение потребителей) не дает нужного результата. Лишь комплексный подход дает результат предприятию – позволяет выйти на рынок со своим товаром и быть прибыльным.

 

ГЛАВА 3. СОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПОВ МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ ОАО «ТЮМЕНСКИЕ ТЕЛЕФОННЫЕ СЕТИ»

 

ОАО «Тюменские телефонные сети» является оператором связи телекоммуникационных услуг в г. Тюмень. Более 3000 абонентам предоставляются услуги фиксированной телефонной связи и доступа в интернет. Услуги абонентам оказываются с использованием современного цифрового оборудования. Компания «Тюменские телефонные сети» сотрудничает с федеральными операторами мобильной связи по предоставлению короткой городской номерной емкости абонентам сотовых телефонов.

Основными целями деятельности компании являются:

  • предоставление услуг электрической и иной связи;
  • передача данных;
  • радиовещание и телевидение;
  • создание объектов связи;
  • реализация и развития программ в области связи, формирования конкурентного рынка телекоммуникационных услуг, а также получение прибыли.

Открытое акционерное общество «Тюменские телефонные сети» -организация, работающая в отрасли связи, является альтернативным оператором по предоставлению услуг местной телефонной связи, услуг передачи данных и телематических служб на территории города Тюмени.

Открытое акционерное общество «Тюменские телефонные сети», (сокращенное наименование ОАО «ТТС») зарегистрировано ИФНС по г. Тюмени № 3 26 сентября 2003 года. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 72 № 001542886.

Учредители ОАО «ТТС»:

- 50 % уставного капитала оплачивалось Тюменской областью представляемой Департаментом имущественных отношений Тюменской области путем передачей в собственность нежилого помещения цокольного этажа здания, расположенного по адресу г. Тюмень, ул. 8 Марта, 1, рыночная стоимость которого определена в размере 15 320 000 (Пятнадцать миллионов триста двадцать тысяч) рублей (Свидетельство о государственной регистрации права собственности ОАО «ТТС»№ 72-72-01/217/2005-360 от 16.01.2006 года);

- 50 % уставного капитала оплачивалось Открытым акционерным обществом «Югра-Телеком» денежными средствами в размере 15 320 000 (Пятнадцать миллионов триста двадцать тысяч) рублей путем перечисления на расчетный счет ОАО «ТТС.

Уставный капитал в  размере 30 640 000 (Тридцать миллионов  шестьсот сорок тысяч) рублей, состоит из номинальной стоимости обыкновенных именных акций, выпущенных в бездокументарной форме в количестве 3064 штуки. Номинальная стоимость одной акции –10 000 (Десять тысяч) рублей.

Акции ОАО «ТТС» зарегистрированы Распоряжением Регионального отделения ФКЦБ в Уральском федеральном округе от 06.04.2004 г. № 664-р. Реестр акционеров эмитент ведет самостоятельно.

С 21.03.2007 года акционером, владеющим 100% акций ОАО «ТТС», является Общество с ограниченной ответственностью «Сетевик» (Договор купли-продажи акций от 19.03.2007 года).

На заседании Совета директоров ОАО «Тюменские телефонные сети» 25 января 2010 года был избран генеральный  директор Букреев Павел Александрович. Среднесписочная численность сотрудников  компании 20 человек.

ОАО «Тюменские телефонные сети» по количеству абонентов занимает четвертое место на рынке связи  города Тюмени.

Конкурентными преимуществами общества являются:

  • Наличие высокотехнологичного оборудования, позволяющего предоставлять широкий спектр услуг;
  • Руководящий персонал и рабочие кадры, имеющие высокую квалификацию и опыт работы в системе связи;
  • Возможность предоставления услуг по подключению к сети Интернет через альтернативного провайдера с использованием спутниковой связи.

Клиентами компании являются как физические, так и юридические лица, например, Тюменский областной суд, Управление судебного департамента, структурные подразделения Администрации Тюменской области, СГУ при Правительстве РФ «Российский фонд федерального имущества»; Тюменский государственный нефтегазовый университет, ОАО «Запсибкомбанк», ТФОМС, ГУ «Фонд имущества Тюменской области» и многие другие.

В течение семи лет компания устойчиво удерживает свои позиции на рынке IT услуг в г. Тюмени, постепенно расширяя перечень услуг и структуру абонентской базы.

Маркетинг услуг можно  охарактеризовать как комплексную, программную деятельность на рынке  услуг, интегрирующую в себе процесс  создания и производства товара-услуги, а также доведение ее до потребителя  на основе изучения потенциального и  реального спроса потребителей и конкретных рыночных условий.

ОАО «Тюменские телефонные сети» оказывает следующие услуги:

  • услуги фиксированной телефонной связи в г. Тюмени;
  • услуги передачи данных (internet) и телематических служб на территории г. Тюмени;
  • предоставление в аренду каналов связи операторам ООО «Коминтел», ООО «Стройсвязьсервис», ОАО «Уралсвязьинформ», ООО «Русская компания»,
  • агентские услуги междугородной, международной, внутризоновой телефонной связи (через операторов ООО «СЦС «Совинтел», ОАО «Ростелеком», ОАО «Уралсвязьинформ», ОАО «МТТ»).

Маркетинг услуг данной организации преследует двуединую  цель – максимизировать прибыль  предприятия, производящего и оказывающего услуги, и удовлетворить спрос  потребителей. Маркетинговая деятельность в сфере услуг реализует всю совокупность функций, присущих маркетингу, - исследование рынка, координация проектирования и производства услуг, оптимизация ассортиментного ряда и распределение услуг, разработка ценовой политики, формирование спроса и стимулирование сбыта услуг.

Лидером на тюменском  рынке связи является ОАО «Уралсвязьинформ» (доля рынка 90%). ОАО «Уралсвязьинформ»  — универсальный оператор телекоммуникационных услуг с интеграцией фиксированной  и мобильной связи, а также  интернет-коммуникаций. ОАО «Уралсвязьинформ» ведёт свою деятельность на территории Уральского федерального округа, включающего шесть субъектов РФ: Свердловскую, Курганскую, Челябинскую и Тюменскую области, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (ХМАО) и Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО), а также на территории Пермского края, входящего в состав Приволжского федерального округа. Общая площадь обслуживаемых регионов составляет 2 млн. кв. км. Численность населения на 01.01.2009 г., по данным Росстата – 15 млн. человек (10,5% населения страны).

Основными конкурентами ОАО «Тюменские телефонные сети» являются:

  • ОАО «Регионсвязьсервис»,
  • «Билайн-Бизнес»,
  • ЗАО «Русская компания».

Компания ОАО «Тюменские телефонные сети» занимает 12% доли рынка IT услуг в г. Тюмень, лидером рынка является ОАО «Уралсвязьинформ», доля рынка которого составляет 90%.

Для развития деятельности, на предприятии используется стратегия  интенсивного роста, так как фирма  не до конца использует свои возможности  на рынке. Интенсивный рост за счет собственных ресурсов осуществляется преимущественно путем использования приемов агрессивного маркетинга: захвата новых позиций на рынке с помощью новых и модернизированных товаров, совершенствования методов сбыта/торговли и сервиса, усиленного воздействия на контактные аудитории, активной рекламы. Результатом такой интенсивной стратегии является привлечение новых потребителей и побуждение покупателей к более частому пользованию предлагаемой услугой.

Для анализа маркетинга услуг предприятия, необходимо провести SWOT-анализ, который демонстрирует все сильные и слабые стороны предприятия (таблица 2.1). Данный инструмент стратегического планирования даст ответы на главные вопросы в процессе развития компании:

  • где сейчас находится организация;
  • в каком направлении она должна развиваться в будущем.

После проведенного SWOT-анализа  следует вывод, что компания ОАО  «Тюменские телефонные сети» имеет  ряд слабых сторон, которые мешают развитию предприятия, но наличие перспективных возможностей развития компании, говорит о том, что ОАО «Тюменские телефонные сети» является конкурентоспособной компанией на тюменском рынке услуг связи.

Общее количество абонентов  компании динамично растет, что представлено в таблице 2.2.  В таблице продемонстрированы натуральные показатели деятельности предприятия в динамике за 2009-2011 гг. Также объем монтированной емкости в разы превышает объем задействованной емкости. Это говорит о том, что существуют резервы для привлечения потребителей (табл. 2.3)

 

 

 

Таблица 2.1

«SWOT-анализ ОАО «Тюменские телефонные сети»»

Сильные стороны

Потенциальные возможности

1. Абонентская база

2.Технологическое оборудование, позволяющее оказывать качественные  услуги

3. Квалифицированный персонал

4. Возможность оперативного решения задач в зависимости от потребностей потенциальных клиентов

5. Наличие полного  пакета разрешительной документации (лицензии, разрешения на эксплуатацию  сооружений связи, выделенный  ресурс нумерации, IPадреса)

6. Отсутствие кредитных  обязательств

7. Отлаженная система  работы с

абонентами

1. Введение новых видов  услуг, технологически связанных  с услугами связи

2. Разработка новых,  взаимовыгодных схем работы с  альтернативными операторами

Слабые стороны

Внешние угрозы

1.Отсутствие четкой  долгосрочной стратегии

2.Недостаточность собственных  магистральных линий связи

3.Отсутствие интеграции  между биллинговой программой (автоматизированная система учёта предоставленных услуг) и 1С

Зависимость от арендодателей


 

Таблица 2.2

«Натуральные показатели деятельности ОАО «ТТС»»

 

2009 год

2010

год

2011

год

Общее количество абонентов

1816

2245

2802

Абоненты, использующие услуги только телефонной связи

1782

2162

2550

Абоненты, использующие только телематические услуги и услуги передачи данных

0

0

12

Абоненты, использующие полный спектр услуг

34

83

240

Абоненты, обслуживаемые  с помощью собственной сети

1782

2205

2582

Абоненты, обслуживаемые  с помощью арендованных каналов

0

40

220

Информация о работе Основные принципы маркетинга