Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 19:13, курсовая работа
Целью данной работы является изучение основных проблем и подходов к изучению конкурентов.
Задачи:
рассмотреть теоретические аспекты изучения конкурентов и существующие подходы,
изучить опыт изучения конкурентов ОАО «АК Мобилтелеком»,
выявить основные проблемы и сформулировать рекомендации по изучению конкурентов в нашей стране.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ КОНКУРЕНТОВ
Конкуренция и конкуренты: понятие, сущность и виды………….……5
Концепции выделения приоритетных конкурентов……………….……6
Анализ конкурентных стратегий на рынке……………..………………11
АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ОПЫТ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОВ ОАО «АК Мобилтелеком».
Краткая характеристика и технико-экономические показатели ОАО «АК Мобилтелеком»……………………………………………………..15
Анализ внешней и внутренней среды предприятия ОАО «АК Мобилтелеком» ………………………………………………………….18
Изучение конкурентов на ОАО «АК Мобилтелеком»………………...23
ПРОБЛЕМЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КОНКУРЕНТОВ
Основные проблемы и варианты их решения………………………….26
Рекомендации по изучению конкурентов в Бурятии……………..……28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..……32
Географические границы данной услуги не ограничиваются Республикой Бурятия. Клиентами компании являются предприятия г.г. Москвы, Екатеринбурга, Иркутска.
Наиболее крупные проектами,
разработанные специалистами
Телематические услуги. На рынке телематических услуг связи, помимо услуг доступа в Интернет, самым существенным продолжает оставаться сегмент услуг электронной почты. Объём оказываемых услуг в течение последних лет не испытывает существенных колебаний, отсутствие роста мы объясняем широким использованием бесплатных почтовых служб и увеличением количества серверов, которые поддерживаются самими клиентами (происходит увеличение количества регистрируемых доменов Интернет 2-го и 3-го уровня).
На региональном рынке услуг связи работает не менее 30 операторов, имеющих лицензии на оказание различных услуг связи. В сфере основной деятельности «АК Мобилтелеком» (услуги передачи данных и телематические услуги связи) сейчас активно работают около 20 операторов.
Потребители услуг.
Всех потребителей услуг связи можно разделить на две большие группы – организации и население. Эти группы характеризуются разными интересами к отдельным видам услуг и разными требованиями к ним.
На рынке услуг связи можно выделить следующие сегменты:
· крупные и средние локальные организации (предприятия) – телефонная связь и широкополосный доступ в Интернет;
· крупные и средние сетевые организации – передача данных (MAN и ТКСПД), телефонная связь и доступ в Интернет в ограниченных объёмах;
· малые предприятия – телефонная связь, доступ в Интернет, телематические услуги в малых объёмах;
· население – услуги телефонной связи в малых объёмах, наметилась тенденция отказа от фиксированной связи, услуги доступа в Интернет, проблемы доступа к контент-услугам эта группа отечественных потребителей обычно старается решать самостоятельно и с минимальными последствиями для своего кармана.
Динамика роста абонентской
базы ОАО «АК Мобилтелеком»
Таблица 2.2.1 Динамика роста абонентской базы.
Наименование услуги |
Количество пользователей 2009 год |
Количество пользователей 2010 год |
Широкополосный доступ, в том числе: |
1966 |
2218 |
услуги передачи данных (ТКСПД/VLAN/VPN) |
296 |
321 |
услуги телематических служб (доступ в Интернет), в т.ч. |
1670 |
1897 |
|
355 |
317 |
|
350 |
712 |
|
965 |
868 |
Коммутируемый доустп в Интернет через ТфОП |
1639 |
547 |
Услуги РСОС REX400 |
35 |
3 |
Услуги СПГИ |
987 |
614 |
Услуги местной телефонной связи |
441 |
461 |
Услуги размещения персональной информ. в сети Интернет (хостинг) |
153 |
138 |
ВСЕГО: |
5521 |
3981 |
Производственная
Основным элементом
Основная масса потребителей сетевых услуг – более 90% - находится в Улан-Удэ. Межсетевое взаимодействие, в т.ч. доступ в Интернет организовано через центральный узел РМСС в г. Улан-Удэ, подключенного к узлу доступа Бурятского филиала ОАО «Сибирьтелеком», полоса 70 Мбит/с.
Доступ к услугам передачи данных и телематическим услугам связи осуществляется с применением следующих технологий:
- широкополосный доступ на основе технологии GEPON с использованием решений FTTB/ETTH, скорость 10/100/1000 Мбит/с;
- широкополосный доступ с применением технологии FTTx/ETTx (включение по схеме «точка-точка»), скорость до 1000 Мбит/с;
- широкополосный доступ с использованием технологий семейства xDSL, в т.ч. ADSL/ADSL2+ (Annex A), ReachDSL, ReachDSL v.2, VDSL, RADSL, скорость от 128 кбит/с до 27 Мбит/с;
- широкополосный беспроводной доступ на основе технологии RadioEthernet (Wi-Fi, стандарты IEEE 802.11a/b/g), скорость __________от 1 Мбит/с, в том числе с использованием решения Hot Spot
- коммутируемый доступ из телефонной сети общего пользования (ТфОП) в соответствии со стандартами ITU V.92/V.34 (г. Улан-Удэ, 128 линий), V.34/V.32bis/V.32terbo (сельские районы РБ, всего 28 линий);
Использование технологии передачи голосовой информации по сетям IP (VoIP) позволяет оказывать услуги местной телефонной связи (461 абонент).
В 2010 г. компания продолжала развивать услуги беспроводного широкополосного доступа в Интернет с применением технологии Hot Spot/WiFi. В настоящее время в Улан-Удэ и сельских районах Бурятии функционирует 28 точек доступа. Было продолжено строительство в г. Улан-Удэ сети широкополосного доступа в Интернет с применение технологии GEPON/ЕТТН. В настоящее время сеть ЕТТН охватывает более 380 жилых многоквартирных домов в районах массовой застройки.
Основными конкурентами на региональном рынке являются БФ ОАО «Сибирьтелеком», ООО «БИКС», компания «Наш дом» (U2NET). Более подробное изучение конкурентов представлено в пункте 2.3.
Таблица 2.2.2.Анализ внешней и внутренней среды с использованием SWOT – анализа.
SWOT – анализ |
Opportunity – возможности:
|
Threat - угрозы
|
Strenth – сильные стороны
|
Цель стратегии - максимизировать одновременно как сильные стороны, так и возможности.
|
Цель стратегии минимизировать угрозы, максимизировать сильные стороны
|
Weakness – слабые стороны
|
Цель стратегии - минимизировать слабые стороны, и пытаться максимизировать возможности: применение стратегии развития рынка, т.е. развивать существующие технологии связи. |
Цель стратегии - минимизировать слабые стороны, и пытаться максимизировать возможности: удержание существующей доли рынка, путем формирования положительного общественного мнения и усиления рекламной политики, развитием послепродажного сервиса, организацией круглосуточной службы технической поддержки и т.д.
|
Анализ конкуренции проведён
в разрезе технико-
Из анализа следует, что доминирующее положение на региональном рынке услуг связи занимает БФ ОАО «Сибирьтелеком». Доля рынка компании составляет не менее 90%. Это единственная компания, которая оказывает услуги на всей территории Бурятии, и это является её главным конкурентным преимуществом, особенно при оказании услуг крупным корпоративным клиентам. Ёмкость сети ШПД превышает 40 тыс. портов, начиная с 2010 г. компания начала внедрение технологии GPON. Компания обладает значительными финансовыми, материальными, административными, человеческими и интеллектуальными ресурсами. С учётом слияния «Сибирьтелеком» и «Ростелеком» с 01.04.2011 г. доминирование объединённой компании станет подавляющим.
Среди прочих конкурентов
выделяется совместное российско-китайское
предприятие ООО «БИКС». Благодаря
китайским партнёрам компания имеет
доступ к современному технологическому
оборудованию, и, вероятно, к финансовым
ресурсам. В состав учредителей БИКС
входит администрация города, которая
на начальных этапах становления
компании оказывала ей поддержку. За
время своего существования компания
построила развитую сеть абонентского
доступа, которая обеспечивает практически
100- процентное покрытие многоэтажной
жилой застройки города. Компания
обслуживает около 30 тыс. абонентов
КТВ. В 2009 г. компания начала оказание услуг
широкополосного доступа в
Ещё одним конкурентом, заслуживающим пристального внимания, является компания «Наш дом» (U2NET). Компания оказывает услуги доступа в Интернет в некоторых районах массовой жилой застройки Улан-Удэ. Всплеск активности компании произошёл в 2010 г., когда она приступила к расширению зоны покрытия. Сейчас сеть U2NET состоит из 3-х разрозненных технических районов. Компания оказывает услуги преимущественно населению и небольшим организациям, имеющим офисы в жилом секторе. При продвижении услуг используется метод прямых продаж, включающий бесплатное пробное подключение абонентов. При оказании услуг U2NET использует технологию FTTB/ETTH.
Влияние операторов сетей
подвижной радиотелефонной
К факторам, способным серьёзно изменить обстановку на региональном рынке услуг связи, следует отнести возможность поглощения небольших местных компаний крупным федеральным оператором. Исходя из известного опыта таких операций в других регионах России, при поглощениях значение имеют только абонентская база и обслуживающий персонал. Наличие в поглощаемой компании собственных технико- технологических решений никакой роли не играют и, соответственно, мало влияет на стоимость компании.
Вывод.
В настоящее время основным видом деятельности компании является оказание организациям и населению республики различных услуг связи, в том числе услуг передачи данных, телематических услуг связи, включая доступ в Интернет, услуг местной телефонной связи.
На региональном рынке услуг связи работает не менее 30 операторов, имеющих лицензии на оказание различных услуг связи. В сфере основной деятельности «АК Мобилтелеком» (услуги передачи данных и телематические услуги связи) сейчас активно работают около 20 операторов.
Основная масса потребителей сетевых услуг – более 90% - находится в Улан-Удэ. Межсетевое взаимодействие, в т.ч. доступ в Интернет организовано через центральный узел РМСС в г. Улан-Удэ, подключенного к узлу доступа Бурятского филиала ОАО «Сибирьтелеком», полоса 70 Мбит/с.
Основными конкурентами на региональном рынке являются БФ ОАО «Сибирьтелеком», ООО «БИКС», компания «Наш дом» (U2NET).
Влияние операторов сетей
подвижной радиотелефонной
Ситуация на рынке нестабильна и тот, кто вчера был «никем», завтра может выбиться в лидеры и наоборот. Это связано со множеством особенностей и макрофакторов, а ситуацию можно охарактеризовать как «непредсказуемость собственного положения и положения соседей на рынке». В связи с этим перед маркетологами стоит проблема - как предугадать изменения ситуации в отрасли через год, через ряд лет.
Для решения данной проблемы необходим
углубленный анализ конкурентов
и составление прогнозов
Целый ряд проблем возникает
при сборе и анализе
Для решения проблем
Привлекая для изучения конкурентов людей/фирмы «со стороны» необходимо очень тщательно изучить их положение, рекомендации и т.д. При достаточном финансировании и высокой степени риска рекомендуется использовать материалы 2-х фирм, что значительно снизит вероятность получения искаженной информации.
Также решение данной проблемы требует
непосредственного участия
Для решения данной проблемы также
целесообразно создание организаций,
куда будут стекаться все известия
о недостойных компаниях и
бизнесменах (например, в каждом банке
на Западе можно узнать, кого разыскивают
за финансовые махинации). Также возможно
использование американского
Огромную популярность в последние годы завоевал корпоративный шпионаж, в котором ведущую роль играет Интернет. Для того чтобы избежать недобросовестного изучения конкурентами, компании должны внедрять системы безопасности на все компьютеры и мобильные электронные устройства, а также заняться изменением в сознании сотрудников отношения к соцсетям и Интернету в целом: проводить тренинги и семинары с персоналом на данную тему.
Информация о работе Основные проблемы и подходы к изучению конкурентов