Основные проблемы и подходы к изучению конкурентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 19:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение основных проблем и подходов к изучению конкурентов.
Задачи:
рассмотреть теоретические аспекты изучения конкурентов и существующие подходы,
изучить опыт изучения конкурентов ОАО «АК Мобилтелеком»,
выявить основные проблемы и сформулировать рекомендации по изучению конкурентов в нашей стране.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ КОНКУРЕНТОВ
Конкуренция и конкуренты: понятие, сущность и виды………….……5
Концепции выделения приоритетных конкурентов……………….……6
Анализ конкурентных стратегий на рынке……………..………………11
АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ОПЫТ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОВ ОАО «АК Мобилтелеком».
Краткая характеристика и технико-экономические показатели ОАО «АК Мобилтелеком»……………………………………………………..15
Анализ внешней и внутренней среды предприятия ОАО «АК Мобилтелеком» ………………………………………………………….18
Изучение конкурентов на ОАО «АК Мобилтелеком»………………...23
ПРОБЛЕМЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КОНКУРЕНТОВ
Основные проблемы и варианты их решения………………………….26
Рекомендации по изучению конкурентов в Бурятии……………..……28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..……32

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по маркетингу.docx

— 68.49 Кб (Скачать)

Кроме того необходимо улучшение законодательства в этой сфере: ужесточение наказания  за интернет-мошенничество и вредительство, а также постоянный мониторинг государства за данной сферой для внедрения в законодательство изменений, соответствующих изменениям в отрасли. Все это в конечном итоге приведет к более здоровому изучению конкурентами друг друга, а значит и к оздоровлению всей рыночной системы страны.

Еще одной существенной проблемой, с которой сталкиваются российские предприятия при изучении конкурентов, является нехватка финансирования. Многие руководители, особенно «выросшие» во времена плановой экономики, не осознают всю важность изучения конкурентов. В результате финансирование исследований конкурентов производится по остаточному  принципу. А как уже было сказано  ранее, для получения качественной и достоверной информации необходимы достаточно крупные финансовые вложения. Решение данной проблемы является достаточно сложным, т.к. необходимо добиться изменения  в сознании руководителей. Этому  может способствовать участие в  различных конференциях, семинарах, отраслевых выставках и т.д. (особенно на международном уровне), где происходит постоянный обмен опытом.

    1.  Рекомендации по изучению конкурентов в Бурятии

Любой компании нужно не просто знать, кто ее конкуренты, но иметь о  них исчерпывающие сведения: представлять их планы, технологии продажи и продвижения  товаров (услуг), методы ценообразования  и многое другое.

Следующие рекомендации помогут определиться, какая информация необходима для  качественного изучения конкурентов  и где ее взять.

Выявление конкурентов

При выходе на новый рынок, при выведении  на рынок нового продукта, при покупке  нового бизнеса компании следует  знать своих будущих конкурентов. Если же компания уже действует в  отрасли, то необходимо постоянно следить  за изменениями в составе конкурентов.

Открытыми источниками в данном случае являются специализированные СМИ, справочники, каталоги, базы данных по юридическим лицам, отраслевые порталы, форумы. Например, на многих специализированных порталах можно размещать (на некоторых - бесплатно) объявления о покупке или продаже товаров (предоставлении услуг). Так, после размещения объявления, к примеру, о желании приобрести мини-АТС конкуренты найдутся сами.

Другой вариант выявления конкурентов - электронная рассылка (например, по списку юридических лиц нужной отрасли) писем с вопросами о продукте (услуге).

Мониторинг цен конкурентов

Чаще всего компанию интересуют цены конкурентов, а также специальные  условия и системы скидок.

Работники маркетинговой службы должны проводить мониторинг цен каждые полгода. При этом необходимо следить  за акциями конкурентов, чтобы быстро и эффективно реагировать на новые  условия рынка.

Допустим БФ ОАО «Сибирьтелеком» запускает акцию, по которой обслуживание домов высокоскоростным интернетом будет стоит 800 рублей за 8 Мбит/с. Соответственно наша компания должна запустить другую акцию, по которой стоимость 8 Мбит/с будет ниже, чем у конкурентов. Либо производить подключение на более выгодных условиях.

Также компании необходимо следить  за разработками в сфере связи. И  при появлении таких разработок внедрять их в производство. Служба маркетинга в компании должна проводить маркетинговые исследования и с их помощью узнавать свои слабые стороны, которые необходимо ликвидировать.

Источниками информации могут быть сайты конкурентов, где иногда даются контакты каждого подразделения; корпоративные  СМИ; брошюры и рекламные материалы. Найти данные можно и в специализированных СМИ. Внутрикорпоративные источники - это списки внутренних телефонов (обычно указываются все отделы с перечнем сотрудников), бизнес-планы; структуру  компании часто отражают документы, которые использует секретарь.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях современных глобальных рынков крайне важным представляется определение позиции компании по отношению к конкурентам. Но не следует  забывать о поддержании баланса  внимания как к потребителям, так  и к соперникам.

Для того чтобы разработать эффективную  маркетинговую стратегию, компания должна изучать своих конкурентов, а также реальных и потенциальных  покупателей. Ближайшие конкуренты компании работают на одном с ней  целевом рынке, удовлетворяя сходные  потребности покупателей, и выступают  с примерно одинаковыми предложениями. Компания должна уделять особое внимание соперникам, предлагающим новые способы  удовлетворения потребностей рынка. Компания должна анализировать стратегии, цели, сильные и слабые стороны, а также  схемы ответных реакций соперников. Компании необходимо классифицировать себя и конкурентов соответственно ролям на целевом рынке: лидер  рынка, претендент на лидерство, последователь, обитатель ниши.

Каждая компания определяет для  себя свой набор способов и методов  изучения конкурентов. Многие из них  сложились давно и продолжают работать и в наши дни. Однако глобальная информатизация общества приводит к  необходимости создания новых подходов, которые зачастую могут и противоречить  нормам, но законодательство и другие системы ограничений не успевают за изменениями в обществе и технологиях.

В этих условиях наравне с активным изучением конкурентов всеми  возможными методами, ярко выраженной тенденцией стает организация защиты своей компании от изучения конкурентами: сочетание неправильно выбранных  мер по изучению конкурентов и  отсутствие качественной защиты своей  фирмы непременно приведет к гибели компании.

Таким образом, главной тенденцией во всем мире, в том числе и  России, в настоящее время является рост использования сети Интернет, мобильных электронных устройств  и т.д. для изучения конкурентов. При этом увеличивается число мошенников в сфере оказания маркетинговых услуг, что идет на пользу одним и вредит другим компаниям. В данных условиях очень трудно найти действительно важную и достоверную информацию, не допустив при этом утечку своей.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Багиев ГЛ., Тарасович В.М., Анн X. Маркетинг, 2007.

  1. Белов А. Как перенять передовой опыт других компаний// Генеральный директор, № 7, 2006
  2. Бокарева Н. Корпоративные шпионы осваивают социальные сети, сайт «it2b Технологии развития бизнеса» (it2b.ru)
  3. Борисов Н.И. Конкурентная разведка как инструмент конкурентной борьбы, сайт «Энциклопедия маркетинга» (www.marketing.spb.ru)
  1. Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г. Маркетинг. Конспект лекций, 2008 г.

  1. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления,2010.
  2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс, 2006 г.
  3. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие, 2004.
  4. Крылов И.В. Маркетинг, 2006.
  5. Маркетинг/ Под ред.А.Н. Романова, 2005.
  6. Нищев С.К. Маркетинг: необходимость и проблема анализа конкурентного положения предприятия на рынке (российская специфика), Административно-управленческий портал AUP.RU (www.aup.ru)
  7. Омельченко В.Я., Велкин В.Т. Основы маркетинговых исследований рынка средств производства, 2008.
  8. Орлов М. По данным разведки (мониторинг цен конкурентов), сайт «Корпоративный менеджмент» (www.cfin.ru)
  9. Панина Е. Особенности конкурентной разведки в России. Гостайны плодят мошенников, сайт «it2b Технологии развития бизнеса» (it2b.ru)
  10. Пегасов С. Бенчмаркинг, журнал «Экономика» (http://dps.smrtlc.ru/Articles/Benchmarking.htm)
  11. Сайт Агентства конкурентной разведки «Информант» (www.informnn.ru/index.html)
  12. Сайт ОАО «АК Мобилтелеком» (http://www.burnet.ru/)
  13. Смотрим на конкурентов, деловой еженедельник «На стол руководителю» N32 от 27.08.2007 (www.nastol.ru)
  14. Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга, 2005.
  15. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э. Современный маркетинг, 2004.
  16. Годовой отчет ОАО «АК Мобилтелеком» за 2010 г.

 

 

 

 


Информация о работе Основные проблемы и подходы к изучению конкурентов