Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 19:13, курсовая работа
Целью данной работы является изучение основных проблем и подходов к изучению конкурентов.
Задачи:
рассмотреть теоретические аспекты изучения конкурентов и существующие подходы,
изучить опыт изучения конкурентов ОАО «АК Мобилтелеком»,
выявить основные проблемы и сформулировать рекомендации по изучению конкурентов в нашей стране.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ КОНКУРЕНТОВ
Конкуренция и конкуренты: понятие, сущность и виды………….……5
Концепции выделения приоритетных конкурентов……………….……6
Анализ конкурентных стратегий на рынке……………..………………11
АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ОПЫТ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОВ ОАО «АК Мобилтелеком».
Краткая характеристика и технико-экономические показатели ОАО «АК Мобилтелеком»……………………………………………………..15
Анализ внешней и внутренней среды предприятия ОАО «АК Мобилтелеком» ………………………………………………………….18
Изучение конкурентов на ОАО «АК Мобилтелеком»………………...23
ПРОБЛЕМЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КОНКУРЕНТОВ
Основные проблемы и варианты их решения………………………….26
Рекомендации по изучению конкурентов в Бурятии……………..……28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..……32
Кроме того необходимо улучшение законодательства
в этой сфере: ужесточение наказания
за интернет-мошенничество и
Еще одной существенной проблемой, с которой сталкиваются российские предприятия при изучении конкурентов, является нехватка финансирования. Многие руководители, особенно «выросшие» во времена плановой экономики, не осознают всю важность изучения конкурентов. В результате финансирование исследований конкурентов производится по остаточному принципу. А как уже было сказано ранее, для получения качественной и достоверной информации необходимы достаточно крупные финансовые вложения. Решение данной проблемы является достаточно сложным, т.к. необходимо добиться изменения в сознании руководителей. Этому может способствовать участие в различных конференциях, семинарах, отраслевых выставках и т.д. (особенно на международном уровне), где происходит постоянный обмен опытом.
Любой компании нужно не просто знать, кто ее конкуренты, но иметь о них исчерпывающие сведения: представлять их планы, технологии продажи и продвижения товаров (услуг), методы ценообразования и многое другое.
Следующие рекомендации помогут определиться, какая информация необходима для качественного изучения конкурентов и где ее взять.
При выходе на новый рынок, при выведении
на рынок нового продукта, при покупке
нового бизнеса компании следует
знать своих будущих
Открытыми источниками в данном случае являются специализированные СМИ, справочники, каталоги, базы данных по юридическим лицам, отраслевые порталы, форумы. Например, на многих специализированных порталах можно размещать (на некоторых - бесплатно) объявления о покупке или продаже товаров (предоставлении услуг). Так, после размещения объявления, к примеру, о желании приобрести мини-АТС конкуренты найдутся сами.
Другой вариант выявления
Мониторинг цен конкурентов
Чаще всего компанию интересуют цены конкурентов, а также специальные условия и системы скидок.
Работники маркетинговой службы должны проводить мониторинг цен каждые полгода. При этом необходимо следить за акциями конкурентов, чтобы быстро и эффективно реагировать на новые условия рынка.
Допустим БФ ОАО «Сибирьтелеком» запускает акцию, по которой обслуживание домов высокоскоростным интернетом будет стоит 800 рублей за 8 Мбит/с. Соответственно наша компания должна запустить другую акцию, по которой стоимость 8 Мбит/с будет ниже, чем у конкурентов. Либо производить подключение на более выгодных условиях.
Также компании необходимо следить за разработками в сфере связи. И при появлении таких разработок внедрять их в производство. Служба маркетинга в компании должна проводить маркетинговые исследования и с их помощью узнавать свои слабые стороны, которые необходимо ликвидировать.
Источниками информации могут быть сайты конкурентов, где иногда даются контакты каждого подразделения; корпоративные СМИ; брошюры и рекламные материалы. Найти данные можно и в специализированных СМИ. Внутрикорпоративные источники - это списки внутренних телефонов (обычно указываются все отделы с перечнем сотрудников), бизнес-планы; структуру компании часто отражают документы, которые использует секретарь.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях современных глобальных рынков крайне важным представляется определение позиции компании по отношению к конкурентам. Но не следует забывать о поддержании баланса внимания как к потребителям, так и к соперникам.
Для того чтобы разработать эффективную маркетинговую стратегию, компания должна изучать своих конкурентов, а также реальных и потенциальных покупателей. Ближайшие конкуренты компании работают на одном с ней целевом рынке, удовлетворяя сходные потребности покупателей, и выступают с примерно одинаковыми предложениями. Компания должна уделять особое внимание соперникам, предлагающим новые способы удовлетворения потребностей рынка. Компания должна анализировать стратегии, цели, сильные и слабые стороны, а также схемы ответных реакций соперников. Компании необходимо классифицировать себя и конкурентов соответственно ролям на целевом рынке: лидер рынка, претендент на лидерство, последователь, обитатель ниши.
Каждая компания определяет для себя свой набор способов и методов изучения конкурентов. Многие из них сложились давно и продолжают работать и в наши дни. Однако глобальная информатизация общества приводит к необходимости создания новых подходов, которые зачастую могут и противоречить нормам, но законодательство и другие системы ограничений не успевают за изменениями в обществе и технологиях.
В этих условиях наравне с активным
изучением конкурентов всеми
возможными методами, ярко выраженной
тенденцией стает организация защиты
своей компании от изучения конкурентами:
сочетание неправильно
Таким образом, главной тенденцией
во всем мире, в том числе и
России, в настоящее время является
рост использования сети Интернет,
мобильных электронных
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Основные проблемы и подходы к изучению конкурентов