Особенности рекламной деятельности на рынке образовательных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 21:16, курсовая работа

Описание работы

Целью этой работы является определить особенности рекламной деятельности на рынке образовательных услуг.
Задачами этой работы являются: определение субъектов маркетинга на рынке образовательных услуг, их особенностей и функций; выделение последовательности создания и структуры рекламного сообщения образовательного учреждения; выявление особенностей содержания рекламного сообщения образовательного заведения; определение и описание средств, каналов и носителей, с помощью которых образовательное учреждение осуществляет свою рекламную деятельность, на примере Санкт - Петербургского государственного инженерно-
экономического университета (ИНЖЭКОН);

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы маркетинга
образовательных услуг и рекламы 5
§1. Маркетинг на рынке образовательных услуг 5
§2. Реклама образовательного учреждения 8
Глава 2. Особенности рекламной деятельности на рынке
образовательных услуг 12
§1. Особенности продвижения образовательных услуг на примере
Санкт - Петербургского государственного инженерно-
экономического университета ( ИНЖЭКОН) 12
§2. Состав рекламы образовательного учреждения на примере
ИНЖЭКОНа 15
Заключение 22
Библиография 25

Работа содержит 1 файл

Особенности рекламной деятельности на рынке образовательных услуг.doc

— 147.00 Кб (Скачать)

12. Слоган, девиз. Этот  элемент очень важен в имиджевой  рекламе, поскольку выполняет интегрирующую функцию, выражает главную идею организации, а также придает структурное единство всей рекламной кампании. В рекламе учреждений высшего образования слоган, наряду с названием вуза, повышает узнаваемость последнего, выделяет среди конкурентов и придает индивидуальность. Слоган также является показателем корпоративной культуры. Слоган Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета звучит следующим образом: «ИНЖЭКОН сегодня это престижное высшее образование в областях экономики, менеджмента, финансовой коммерции, информационных технология, государственного и муниципального управления, туризма и гостиничного хозяйства, социологии и юриспруденции».14 Он является вступлением практически во всех справочниках, где представлена реклама ИНЖЭКОНа. В некоторых изданиях рекламное обращения данного вуза венчпет следующая эхо-фраза: «Экономическое образование на благо России».

13. Оказание дополнительных  услуг. При ИНЖЭКОНе существует «Институт делового администрирования», который предлагает курсы профессиональной переподготовки, повышения квалификации, а также международной языковой школы и аттестации профессиональных бухгалтеров. И все это - по стандартам MBA. 15

Итак, ИНЖЭКОН в рекламных сообщениях отображает 8 из 13 данных пунктов, на сайте - 10. Оставшиеся три пункта (Материальная база и пакет оказываемых услуг, возможность прохождения производственной практики и экономии платы за обучение) в данном вузе попросту отсутствуют. Кроме того, как правило, в  большинстве рекламных обращениях не содержится информации о преподавательском составе,  подробностях студенческой жизни и помощи в трудоустройстве, так как об этом абитуриент в случае, если его заинтересовал данный университет, может узнать из его сайта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе были выполнены все задачи, стоявшие перед ней.

Определены субъекты маркетинга на рынке образовательных услуг, их особенности и функции. Субъектами маркетинга на рынке образовательных услуг выступают потребители, образовательные учреждения, посредники и общественные институты и структуры, которые могут быть причастны к продвижению образовательных услуг на рынке. Выделены функции образовательного учреждения, к которым относятся: оказание образовательных услуг, то есть необходимых знаний; производство и оказание сопутствующих образовательных услуг; оказание информационно-посреднических услуг потенциальным и реальным обучающимся и работодателям. Особенностью маркетинга на рынке образовательных услуг является то, что рекламодателю важно любыми способами поднимать престиж, данного образовательного учреждения либо поддерживать его, создавать благоприятный образ заведения в глазах потребителя.

выделена последовательность создания и структура рекламного сообщения образовательного учреждения. А именно: с помощью медиаплана должны быть выбраны печатные издания, наиболее полно удовлетворяющие требованиям рекламодателя, в них помещены рекламные сообщения, состоящие из заголовка, слогана, обращения, основного рекламного текста и эхо-фразы.

Выявлены особенности содержания рекламного сообщения образовательного заведения. Можно выделить такие, как: важность заголовка, простота текстового обращения, правильная, ясно изложенная аргументация, повышенное внимание к орфографии и пунктуации рекламного текста и создание благоприятного образа данного вуза посредством рекламы или поддержание хорошей репутации.

Определены и описаны средства, каналы и носители, с помощью которых образовательное учреждение осуществляет свою рекламную деятельность. Эти средства: средства массовой информации, специальные справочники, выставки, дна открытых дверей и собственные рекламно-информационные издания. Санкт - Петербургский государственный инженерно-экономический университет (ИНЖЭКОН) использует в своей рекламной деятельности их все.

И наконец, выявлены и  описаны характеристики, наличием которых вуз поддерживает необходимый ему статус и которые использует как положительные при составлении рекламных сообщений. Эти характеристики:

1. Структура вуза и  виды предоставляемых образовательных программ.

2. Специальности, по  которым ведется обучение.

3. Формы обучения.

4. Преподавательский  состав.

5. Партнеры вуза.

6. История вуза, наличие  «легенды». 

7. Материальная база, пакет оказываемых услуг.

8. Студенческая жизнь. 

9. Помощь в трудоустройстве.

10. Возможность прохождения производственной практики.

11. Возможность экономии платы за обучение.

12. Слоган, девиз. 

13. Оказание дополнительных услуг.

Выбранный в качестве примера для данной работы вуз, а  именно ИНЖЭКОН, использует в своих рекламных сообщениях 8 из 13 этих пунктов, а на  его собственном сайте отображены 10. Остальные три пункта (Материальная база и пакет оказываемых услуг, возможность прохождения производственной практики и экономии платы за обучение) в данном вузе попросту отсутствуют. Кроме того, как правило, в большинстве рекламных обращениях не содержится информации о преподавательском составе и помощи в трудоустройстве.

Однако, несмотря на неполный охват выделенных в данной работе пунктов, на основе которых вуз строит свою рекламную деятельность, ИНЖЭКОН построил ее довольно грамотно, поскольку основные характеристики профессионализма вуза в рекламе указаны, а отсутствуют лишь те, о существовании которых студент узнает уже после того, как заинтересуется данным университетом, либо поступит в него (преподавательский состав, студенческая жизнь, помощь в трудоустройстве).

Таким образом, цель данной работы - определение особенностей рекламной деятельности на рынке  образовательных услуг – выполнена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

 

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга, 10-е изд., - СПб.: Питер, 2000. – С. 473-489.
  2. Реклама: Учебник для вузов. 7-ое изд. – СПб.: Питер, 2008. -  С. 93-96.
  3. Основы маркетинга: учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – 2-ое изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – С. 35-38.
  4. http://www.prof.msu.ru/publ/omsk/53.htm - И. Аликперов, г. Екатеринбург, «Формирование имиджа образовательного учреждения: западный и российский варианты»;
  5. http://mou.marketologi.ru/book/112.html - On-line версия книги А.П. Панкрухина "Маркетинг образовательных услуг";
  6. http://www.marketing.spb.ru/conf/2002-01-edu/index.htm - Энциклопедия маркетинга;
  7. http://www.cfin.ru/press/practical/2002-07/05.shtml - сайт «Корпоративный менеджмент», Д. А. Шевченко, «Контент-анализ рекламы образовательных услуг»;
  8. http://www.relga.ru/Environ/wa/Main?textid=1937&level1=main&level2=articles – М. Никитин «Современная реклама российских вузов: содержание, эффективность, методология»;
  9. http://engec.ru/ru/university/books/ - официальный сайт ИНЖЭКОНа;
  10. http://alumni.engec.ru/ - официальный сайт «Ассоциации выпускников ИНЖЭКОНа»
  11. http://www.educate.net.ru/?cat=9&PHPSESSID= - официальный сайт «Института делового администрирования в ИНЖЭКОНе»
  12. Вузы Санкт – Петербурга. – СПб.: ПапиРус, 2009. – С. 44-46.
  13. Вузы Санкт – Петербурга 2009/2010. Справочник для поступающих в 2009 году. Составители: И. В. Кудряшова, И. В. Романова. – СПб.: «Интермедика», 2009. – С. 31-39.
  14. Справочник ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В ВУЗЫ Санкт – Петербурга 2009/2010 (Справочное издание). – СПб.: «Виктория плюс», 2009. С. 105-112.
  15. Информационно-справочное издание «Образование сегодня». – С.60-61.
  16. Информационно-справочное издание «Образование и карьера для Профи». – С. 96.
  17. Информационно-справочное издание «Иностранные языки в Петербурге». – С. 55.
  18. http://www.a-rim.spb.ru/ - Официальный сайт «Издательского дома «Рим»»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

1 5) http://mou.marketologi.ru/book/112.html - On-line версия книги А.П. Панкрухина "Маркетинг образовательных услуг";

2 http://www.prof.msu.ru/publ/omsk/53.htm - И. Аликперов, г. Екатеринбург, «Формирование имиджа образовательного учреждения: западный и российский варианты»;

3 http://www.cfin.ru/press/practical/2002-07/05.shtml - сайт «Корпоративный менеджмент», Д. А. Шевченко, «Контент-анализ рекламы образовательных услуг»;

4 Реклама: Учебник для вузов. 7-ое изд. – СПб.: Питер, 2008. -  С. 93-96.

5 http://www.cfin.ru/press/practical/2002-07/05.shtml - сайт «Корпоративный менеджмент», Д. А. Шевченко, «Контент-анализ рекламы образовательных услуг»;

6 http://www.prof.msu.ru/publ/omsk/53.htm - И. Аликперов, г. Екатеринбург, «Формирование имиджа образовательного учреждения: западный и российский варианты»;

7 http://www.relga.ru/Environ/wa/Main?textid=1937&level1=main&level2=articles – М. Никитин «Современная реклама российских вузов: содержание, эффективность, методология»;

8 Информационно-справочное издание «Образование сегодня». – С.60-61.

9 Информационно-справочное издание «Образование и карьера для Профи». – С. 96.

10 http://engec.ru/ru/university/books/ - официальный сайт ИНЖЭКОНа;

    http://alumni.engec.ru/ - официальный  сайт «Ассоциации выпускников  ИНЖЭКОНа»

11 http://www.relga.ru/Environ/wa/Main?textid=1937&level1=main&level2=articles – М. Никитин «Современная реклама российских вузов: содержание, эффективность, методология»;

12 http://engec.ru/ru/university/books/ - официальный сайт ИНЖЭКОНа;

13 http://alumni.engec.ru/ - официальный сайт «Ассоциации выпускников ИНЖЭКОНа»

14 Вузы Санкт – Петербурга 2009/2010. Справочник для поступающих в 2009 году. Составители: И. В. Кудряшова, И. В. Романова. – СПб.: «Интермедика», 2009. – С. 31-39.

15 http://www.educate.net.ru/?cat=9&PHPSESSID= - официальный сайт «Института делового администрирования в ИНЖЭКОНе»

    Информационно-справочное издание «Иностранные языки в Петербурге». – С. 55.


Информация о работе Особенности рекламной деятельности на рынке образовательных услуг