Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики в ООО «СИБИНПЭКС «АС Кемерово»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 13:15, отчет по практике

Описание работы

Предметом учебно-ознакомительной практики является маркетинговая деятельность предприятия.

Основными задачами являются:

◦ознакомление с макро- и микросредой предприятия ООО «СИБИНПЭКС «АС Кемерово»;
◦ознакомление с товарной, сбытовой и коммуникационной деятельностью предприятия;
◦ознакомление с экономико-управленческой деятельностью предприятия;
◦обзор рынка, на котором функционирует данное предприятие.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………...…………………………………………………........3

1 Общая характеристика ООО «СИБИНПЭКС «АС Кемерово» .......4
2 Маркетинг ООО «СИБИНПЭКС «АС Кемерово»…………………………..…6

3 Макро- и микросреда ООО «СИБИНПЭКС «АС Кемерово» ………….…….9

4 Характеристика потребительских предпочтений ООО «СИБИНПЭКС «АС Кемерово»………………………………………………………………………….14

5 Обзор рынка автомобилей премиум- класса города Кемерово...………….…20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…...……………………………………………………………...24

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ……………………..……………….………………25

Работа содержит 1 файл

готовый отчет.doc

— 535.50 Кб (Скачать)

министерство  образования и  науки российской федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ 

УНИВЕРСИТЕТ

КЕМЕРОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) 

   Кафедра маркетинга и рекламы 
 
 

ОТЧЕТ

о прохождении  учебно-ознакомительной практики

    студентом специальности 080111  маркетинг 
 
 

   Фамилия_______________________________________________

   Имя_____________________ Отчество______________________

   Группа  КМ-063 Форма обучения очная

   Место прохождения практики ООО «СИБИНПЭКС «АС Кемерово»

   Срок  прохождения практики с 8 по 20 июня

   Руководитель  практики от предприятия (Ф.И.О., должность)___________

   ______________________________________________________________

   М.П.

   Руководитель  практики от института (Ф.И.О., должность)_____________

   ______________________________________________________________

   Допуск  к защите

   ________________________

   (подпись  руководителя практики)

   «_____» ____________2009г.

   ________________________

   (оценка)

   ________________________

   (подпись  руководителя практики)

   «_____» ____________2009г. 
 
 
 
 
 

Кемерово 2009г. 

    СОДЕРЖАНИЕ 

    ВВЕДЕНИЕ………………...…………………………………………………........3

 1 Общая  характеристика  ООО «СИБИНПЭКС  «АС Кемерово» .......4

2 Маркетинг ООО «СИБИНПЭКС «АС Кемерово»…………………………..…6

3 Макро- и микросреда ООО «СИБИНПЭКС «АС Кемерово» ………….…….9

4 Характеристика потребительских предпочтений ООО «СИБИНПЭКС «АС Кемерово»………………………………………………………………………….14

5 Обзор рынка автомобилей премиум- класса города Кемерово...………….…20

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…...……………………………………………………………...24

    СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ……………………..……………….………………25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

    На  сегодняшний день актуально изучать  деятельность предприятий в условиях финансового кризиса. ООО «СИБИНПЭКС «АС Кемерово» на рынке города Кемерово ровно год  и интересно тем, что добилось лидерства  в своем сегменте в тяжелых экономических условиях.

    Целью учебно-ознакомительной практики является ознакомление с маркетинговой средой предприятия для использования полученных знаний в последующем учебном процессе.

    Предметом учебно-ознакомительной  практики является маркетинговая деятельность предприятия.

    Основными задачами являются:

    • ознакомление  с макро- и микросредой предприятия ООО «СИБИНПЭКС «АС Кемерово»;
    • ознакомление с товарной, сбытовой  и коммуникационной деятельностью предприятия;
    • ознакомление с экономико-управленческой деятельностью предприятия;
    • обзор рынка, на котором функционирует данное предприятие. 

     1 Общая характеристика ООО «СИБИНПЭКС «АС Кемерово»

     Общество  с ограниченной ответственностью «СИБИНПЭКС «АС Кемерово» находится по адресу г.Кемерово,  ул.50 лет Октября, 11. На рынке недавно, с июня 2008г. Данное предприятие  действует на основании устава и занимается продажей и сервисным обслуживанием автомобилей Audi. Audi – это не просто автомобили, обладающие неповторимым дизайном, передовыми технологиями и безопасностью. Audi - это марка, которая воплощает в себе целый мир. Мир спортивности, прогрессивности и изысканности. Мир, который ценит и любит каждый владелец Audi. Профиль бренда Audi состоит из трех частей: спортивность, изысканность, прогрессивность (Рисунок 1)

 
 

       

Рисунок 1- Профиль бренда Audi 
 

     Предприятие подразделяется на три отдела: отдел  продаж, отдел постпродажного обслуживания и отдел маркетинга. Руководители данных отделов подчиняются директору предприятия. Маркетолог занимает второе место на предприятии после директора и находится в подчинении у руководителей отделов и непосредственно у директора (Рисунок 2). 
 

       
 

       

     

     

       

       
 
 

     Рисунок 2-Организационная структура ООО  «СИБИНПЭКС «АС Кемерово» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Маркетинг ООО «СИБИНПЭКС «АС  Кемерово»
 

      Мapкeтинг - этo кoмплeкcнaя cиcтeмa opгaнизaции пpoизвoдcтвa и cбытa, opиeнтиpoвaннaя нa вoзмoжнo бoлee пoлнoe yдoвлeтвopeниe быcтpo мeняющиxcя и вce бoлee paзнooбpaзныx пoтpeбнocтeй кoнкpeтныx гpyпп пoкyпaтeлeй пocpeдcтвoм pынкa и пoлyчeниe нa этoй ocнoвe ycтoйчивoй пpибыли и кoнкypeнтныx пpeимyщecтв.

        Мapкeтингoвaя дeятeльнocть oxвaтывaeт: 

    • oблacти pынкa: тoвapнaя, дeнeжнo-финaнcoвaя, тpyдoвaя;
    • виды тoвapoв: мaтepиaльныe блaгa и ycлyги (виды дeятeльнocти);
    • типы пoтpeбитeлeй: кoнeчныe пoтpeбитeли, пpeдпpиятия-пoтpeбитeли;
    • oтpacли пpeдпpинимaтeльcтвa: пpoмышлeннocть, ceльcкoe xoзяйcтвo, тopгoвля, cтpoитeльcтвo, тpaнcпopт, бaнки, cтpaxoвaниe, бытoвыe ycлyги, cпopт, кyльтypa, oбpaзoвaниe и дp.;
    • cфepы pынкa: внyтpeнняя, внeшняя.
 

      Являяcь  гeнepaльнoй xoзяйcтвeннoй фyнкциeй мнoгиx фиpм мapкeтинг, в cвoю oчepeдь, выпoлняeт pяд фyнкций:

  • aнaлитичecкaя фyнкция мapкeтингa - этo изyчeниe и oцeнкa внeшнeй (в пepвyю oчepeдь pынoчнoй) и внyтpeннeй cpeды фиpмы;
  • пpoдyктoвo-пpoизвoдcтвeннaя фyнкция - этo coздaниe нoвыx тoвapoв, кoтopыe бы нaибoлee cooтвeтcтвoвaли тpeбoвaниям пoтpeбитeлeй. Мapкeтинг вoздeйcтвyeт нa пpoизвoдcтвo, пытaяcь cдeлaть eгo дocтaтoчнo гибким, cпocoбным пpoизвoдить кoнкypeнтocпocoбныe тoвapы, cooтвeтcтвyющиe тexникo-экoнoмичecким пapaмeтpaм, и c oтнocитeльнo низкими издepжкaми;
  • cбытoвaя фyнкция - этa фyнкция мapкeтингa включaeт в ceбя вce тo, чтo пpoиcxoдит c тoвapaми в пpoмeжyткe вpeмeни пocлe eгo пpoизвoдcтвa и дo нaчaлa пoтpeблeния. Сиcтeмa тoвapoдвижeния oбecпeчивaeт пpeдпpиятию (и пoтpeбитeлю) coздaниe тaкиx ycлoвий, чтoбы тoвap был тaм, гдe oн нyжeн, в тo вpeмя, кoгдa oн нyжeн, в тex кoличecтвax, в кoтopыx oн вocтpeбoвaн, и тoгo кaчecтвa (coxpaннocть вo вpeмя тpaнcпopтиpoвки), нa кoтopoe paccчитывaeт пoтpeбитeль;
  • фyнкция yпpaвлeния и кoнтpoля - ycтaнoвлeниe мaкcимaльнo вoзмoжнoй плaнoмepнocти и пpoпopциoнaльнocти в дeятeльнocти пpeдпpиятия, ocoбeннo в paмкax eгo дoлгocpoчныx cтpaтeгичecкиx цeлeй. Пpи этoм глaвнaя yпpaвлeнчecкaя зaдaчa pyкoвoдcтвa пpeдпpиятия cocтoит в тoм, чтoбы yмeньшить cтeпeнь нeoпpeдeлeннocти и pиcкa в xoзяйcтвeннoй дeятeльнocти и oбecпeчить кoнцeнтpaцию pecypca нa выбpaнныx пpиopитeтныx нaпpaвлeнияx.
 

     На  должность маркетолога, назначается  лицо, имеющие среднетехническое  или высшее профессиональное образование  и стаж работы не менее 5 лет в  автомобильной отрасли.Назначение на должность маркетолога и освобождение от нее производится приказом Директора предприятия. Всю информацию «СИБИНПЭКС «АС Кемерово» получает из офиса «Audi Россия» г. Москвы, который в свою очередь пользуется услугами маркетинговых агентств. Если у компании Audi г. Кемерово возникла необходимость в проведении самостоятельного исследования, либо возникли какие-либо предложения, то она должна согласовать все с главным офисом  Audi в г. Москва. 

     Маркетолог  ООО «СИБИНПЭКС «АС  Кемерово» должен выполнять следующие  обязанности:

      1. Маркетолог обязан обеспечить постановку целей, задач, мероприятий и программ по привлечению и обслуживанию клиентов, направленных на повышение их лояльности к Компании
      2. Маркетолог обязан предпринять меры по освоению потенциала рынка новых автомобилей премиум сегмента в г. Кемерово
    1. Маркетолог обязан принимать активное участие в планировании, контроле и управлении результатами деятельности Компании. В целевую компетенцию маркетолога относится составление медиа-плана, его согласование с Руководством компании и отделами Импортера, контроль за его исполнением и предложения по его корректировки с целью достижения поставленных перед компанией целей.
      1. Маркетолог обязан обеспечить постоянное информирование руководства и сотрудников Компании о планируемых маркетинговых и учебных мероприятиях с целью достижения лояльности клиентов, расширения рыночной доли и увеличения прибыли предприятия.
    2. Маркетолог обязан в своей деятельности руководствоваться следующим целями:
      1. достижение лояльности клиентов Компании;
      2. расширение рыночной доли Компании;
      3. увеличение прибыли Компании за счет увеличения продаж автомобилей, а также продаж аксессуаров и услуг автосервиса.
      4. Маркетолог обязан заботиться об экономической эффективности работы службы
    3. Маркетолог обязан выполнять другие поручения Директора, а также Руководителей отдела продаж и службы запасных частей и сервиса, связанных с его работой и необходимых для решения задач, стоящих перед предприятием.
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Макро- и микросреда  предприятия  

     Макросреда- это совокупность отношений между фирмой и различными экономическими субъектами, которая должна изучаться постоянно в ходе маркетинговых исследований. Существует 6 фактор макросреды, которые влияют на деятельность предприятия:

  1. Демографический фактор связан с характеристикой населения соответствующего рынка и характеризует масштабы федерального и регионального рынков. Для компании, которая занимается продажей автомобилей, важно оценить:
    • расположение региона может отражать различия в доходе, культуре, социальных ценностях и других потребительских факторах;
    • численность и плотность населения показывает, достаточно ли в регионе людей, чтобы обеспечить сбыт и облегчить проведение маркетинговой деятельности;
    • транспортная сеть региона представляет собой сочетание массового общественного транспорта и автомагистралей.
    • доступность средств массовой информации меняется по регионам. Многие национальные издания, особенно газеты и журналы, в настоящее время имеют региональные издания или вкладыши, чтобы позволить компаниям помещать рекламу в расчете на соответствующую региональную аудиторию;
    • динамика развития региона может характеризоваться стабильностью, падением или ростом. Компания скорее всего столкнется с «неразработанным» рынком в развивающемся регионе и с насыщенным рынком в стабильном или сокращающемся регионе;
    • возрастные категории;
    • пол;
    • уровень образования может также использоваться для выделения рыночных сегментов. Малообразованные потребители тратят меньше времени на покупки, меньше читают и в большей мере предпочитают хорошо известные товарные марки, чем потребители, имеющие специальное или высшее образование;
    • дифференциация доходов делит потребителей на группы с низкими, средними и высокими доходами. Каждая категория располагает различными ресурсами на приобретение товаров и услуг. Цена, которую взимает компания, помогает определить, на кого она ориентируется;
    • профессия потребителей может влиять на покупки. Например, строительный рабочий имеет другие требования к одежде и продуктам питания, чем лица, продающие вычисли­тельную технику. Первые надевают фланелевые рубашки, джинсы, рабочие ботинки и приносят с собой обеды. Вторые носят костюмы-тройки, модную обувь и водят клиентов в рестораны;
    • семейное положение и размер семьи также могут составлять основу сегментации. Многие фирмы ориентируют свою продукцию или на холостых, или на семейных людей. Сегментация по размерам семьи порождает, например, различные размеры упаковки товаров.

Информация о работе Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики в ООО «СИБИНПЭКС «АС Кемерово»