Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 13:15, отчет по практике
Предметом учебно-ознакомительной практики является маркетинговая деятельность предприятия.
Основными задачами являются:
◦ознакомление с макро- и микросредой предприятия ООО «СИБИНПЭКС «АС Кемерово»;
◦ознакомление с товарной, сбытовой и коммуникационной деятельностью предприятия;
◦ознакомление с экономико-управленческой деятельностью предприятия;
◦обзор рынка, на котором функционирует данное предприятие.
ВВЕДЕНИЕ………………...…………………………………………………........3
1 Общая характеристика ООО «СИБИНПЭКС «АС Кемерово» .......4
2 Маркетинг ООО «СИБИНПЭКС «АС Кемерово»…………………………..…6
3 Макро- и микросреда ООО «СИБИНПЭКС «АС Кемерово» ………….…….9
4 Характеристика потребительских предпочтений ООО «СИБИНПЭКС «АС Кемерово»………………………………………………………………………….14
5 Обзор рынка автомобилей премиум- класса города Кемерово...………….…20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…...……………………………………………………………...24
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ……………………..……………….………………25
Все
это важно знать, чтобы определить
выгодно ли компании функционировать
в данном городе.
Микросредой предприятия называют совокупность субъектов и факторов, с которыми предприятие находится в непосредственном взаимодействии, они свойственны лишь отдельным компаниям или фирмам, а не рынку в целом. Выделяют следующие факторы микросреды:
4
Характеристика
Когда необходимо выяснить, что думают потребители о том или ином товаре, совсем не обязательно опрашивать все население страны или города. Чтобы получить достоверную информацию, отражающую наиболее распространенные точки зрения, бытующие в различных группах населения, используют количественные (выборочные) методы исследования.
Количественные исследования так называются по причине нацеленности на получение количественной информации о большом количестве объектов исследования (потребителей, предприятий). Главной задачей количественных исследований является получение численной оценки состояния рынка или реакции респондентов на некое событие. Такие исследования применяются, когда необходимы точные, статистически надежные численные данные. [1, с.452-454]
Основу количественных исследований составляют методы наблюдений, предполагающие скорее наблюдение, чем коммуникации с респондентами. Большинство этих методов основано на подходах, разработанных психологами. Наблюдение в маркетинговых исследованиях представляет собой метод сбора первичной маркетинговой информации об изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и ситуациями. При этом исследователь непосредственно воспринимает и регистрирует все факторы, касающиеся изучаемого объекта и значимые с точки зрения целей исследования. [2, с.202]
Нами
было проведено маркетинговое
По
итогам проведенного исследования была
составлена таблица «Регистрация входящих
клиентов». После анализа данной таблицы
было выявлено, что самой популярной моделью
автомобиля Audi на сегодняшний день
является Audi Q5, за 5 дней исследований данной
моделью интересовались 34 человека, что
составляет 38,2% от всех входящих клиентов.
На втором месте находятся Audi A6 и A4 , данные
автомобили заинтересовали 20 и 19 человек
соответственно, что составляет 22,5% и 21,4%.
Третье место занимает Audi A5, который рассматривали
в качестве потенциального автомобиля,
8 человек (9%). Audi A3 вызвал интерес у 5 человек
(5,6%). Модели Q7, A8 и Q6 рассмотрели по одному
человеку, что составило в сумме 3,3% (Рисунок
3).
Рисунок
3- Предпочтения потребителей в июне 2009г
в процентах
По
продажам лидером также является
модель Audi Q5, за 5 дней было продано 7 автомобилей,
что составляет 70% от продаж за эти дни.
На втором месте Audi A6, продано 2 автомобиля
(20%). Также был продан 1 автомобиль Audi A3.
(Рисунок 4).
Рисунок
4- Продажи моделей Audi в июне 2009г
в процентах
Потребительские
предпочтения клиентов Audi пол сравнению
с июнем 2008года изменились. В 2008году лидером
месяца являлась модель Audi A4, которую за
месяц рассмотрели 56 человек, что составило
34,8% от всех входящих клиентов. Лидер 2009
года, Audi Q5, лишь на втором месте (35 человек-21,7%
). На третьем месте Audi Q7- 24 человека (14,9%).
Далее идут модели Audi A6, A3, A5 (по 14 человек-
8,7%). И лишь только 4 автомобиля других
моделей интересовали клиентов (2,5%) (Рисунок
5).
Рисунок
5- Предпочтения потребителей в июне 2008года
в процентах
Продано было лишь 10 автомобилей. Из них 5 автомобилей Audi A4 (50%), 3 Audi Q5 (30%), 1 Audi Q7 (10%) и 1 автомобиль Audi A3 (10%) (Рисунок 6).
Рисунок
6- Продажи моделей Audi в июне 2008года
в процентах
Можно сказать, что продажи возросли, так как за 5 дней июня 2009года было продано столько автомобилей, сколько в июне 2008года за весь месяц.
Также
в ходе исследования было выявлено,
что 23 человек решили посетить салон
Audi, так как их внимание привлекла наружная
реклама (37,7%). По рекомендации знакомых
зашли в салон 9человек., что составило
14,8% от всех входящих клиентов Просто проходили
мимо и решили зайти 8 человек (13,1%), и уже
был в салоне, приобретал в нем автомобиль
или пришли второй раз посмотреть понравившуюся
модель 21 человек (34,4%) (Рисунок 7).
Рисунок
7- Источники получения клиентами информации
о салоне Audi
Таким
образом, можно сделать вывод, что реклама
на телевидении, радио и в прессе на является
эффективной и необходимо продолжать
размещать наружную рекламу. Салон Audi
активно поддерживает связь с потенциальными
и состоявшимися клиентами, что, как показывает
рисунок 6, является правильной политикой.
Например, фактических клиентов компания
поздравляет с различными праздниками
на сайте Audi Кемерово. В том, что люди, посетившие
салон Audi, становятся постоянными клиентами
и дают рекомендации знакомым, большую
роль играет профессиональная работа
менеджеров и маркетологов салона.
5
Обзор рынка автомобилей
премиум- класса города
Кемерово
Конъюнктурой товарного рынка называется состояние рынка или конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент времени под воздействием комплекса сил, факторов и условий. Рынок автомобилей премиум-класса города Кемерово представлен тремя основными конкурентами:
Компания "Байерн-Кар" - официальный дилер BMW, начала свою работу в октябре 2003 года. Обеспечивает клиентам высокий уровень сервиса в области продаж и технического обслуживания BMW. Компания располагает собственным складом оригинальных запасных частей и аксессуаров BMW.
Cервисный
центр компании отвечает
Компания "Байерн-Кар" предоставляет своим клиентам возможность приобрести любые автомобили BMW, оригинальные запасные части и аксессуары BMW. Предоставляет возможность оформить покупку на условиях кредита или лизинга, оформить полис обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) и договор добровольного страхования автомобиля от ущерба и угона (КАСКО).
На автомобили, приобретенные в салоне компании "Байерн-Кар", распространяется гарантия, действующая в течение двух лет без ограничения пробега автомобиля.
В настоящее время компания
входит в тройку крупнейших
региональных дилеров ЗАО «
Компания предоставляет своим клиентам всю линейку автомобилей и спец. техники торговой марки «Мерседес-Бенц» - легковые, малотоннажные, грузовые автомобили, а так же комплекс услуг по сервисному обслуживанию (включая услуги кузовного цеха и эвакуатора). С 2007 года компания начала поставку автомобилей «Мерседес-Бенц» с пробегом из Германии. На автомобили данной категории дилер предоставляет собственную гарантию от полугода до года.