Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики в ООО «СИБИНПЭКС «АС Кемерово»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 13:15, отчет по практике

Описание работы

Предметом учебно-ознакомительной практики является маркетинговая деятельность предприятия.

Основными задачами являются:

◦ознакомление с макро- и микросредой предприятия ООО «СИБИНПЭКС «АС Кемерово»;
◦ознакомление с товарной, сбытовой и коммуникационной деятельностью предприятия;
◦ознакомление с экономико-управленческой деятельностью предприятия;
◦обзор рынка, на котором функционирует данное предприятие.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………...…………………………………………………........3

1 Общая характеристика ООО «СИБИНПЭКС «АС Кемерово» .......4
2 Маркетинг ООО «СИБИНПЭКС «АС Кемерово»…………………………..…6

3 Макро- и микросреда ООО «СИБИНПЭКС «АС Кемерово» ………….…….9

4 Характеристика потребительских предпочтений ООО «СИБИНПЭКС «АС Кемерово»………………………………………………………………………….14

5 Обзор рынка автомобилей премиум- класса города Кемерово...………….…20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…...……………………………………………………………...24

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ……………………..……………….………………25

Работа содержит 1 файл

готовый отчет.doc

— 535.50 Кб (Скачать)

         Все это важно знать, чтобы определить выгодно ли компании функционировать  в данном городе. 

     
  1. Экономический фактор формирует покупательные фонды населения, а через них и спрос на продукты и услуги. Автомобильный рынок иномарок России за первые два месяца 2009 года упал на 32%. Ежемесячные продажи скатились на уровень 2-х летней давности. В январе-феврале 2009 года лидеры рынка остались те же: Chevrolet, Ford, Hyundai, Toyota . Доля премиум-сегмента, в который и входит Audi, в России за первые два месяца возросла до 8,2% рынка иномарок. На продажу автомобилей в 2009 году окажут  влияние  следующие экономические факторы: ослабление российского рубля к доллару, снижение реального производства, падение доходов населения, увеличение цен производителями на машины 2009 модельного года, повышение импортных пошлин на автомобили, восстановление потребительского кредитования не ранее конца 2009 года, падение потребительского оптимизма. То есть основным экономическим фактором, который оказывает влияние на продажу автомобилей на сегодняшний день, является финансовый кризис. Его отрицательное влияние выражается прежде всего в падении цен и снижении спроса на автомобили.
 
     
  1. Политико-правовой фактор является сильным раздражителем  в экономике, так как на каждый указ или постановление чутко реагируют цены на рынке. Этот фактор трудно поддается анализу, а тем более прогнозу. Постановление правительства РФ "О внесении изменений в Таможенный тариф в отношении некоторых моторных транспортных средств", подписанное премьер-министром Владимиром Путиным 5 декабря 2008 г., начало действовать с 12 января 2009 г. Абсолютный размер ставки пошлины на легковые автомобили в зависимости от объема двигателя составит от 1,2 до 5,8 евро за 1 куб. см.  Отныне импортировать в Россию машины станет дороже, поскольку таможенные пошлины на легковые и грузовые иномарки выросли на 5% - с 25% до 30% процентов. Ранее для автомобилей со сроком эксплуатации от 3 до 7 лет пошлина устанавливалась из расчета 1-3 евро за 1 куб. см объема двигателя. Новый технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств", который запретит ввоз в Россию автомобилей с правым рулем, в настоящее время уже прошел стадию "публичного обсуждения" и теперь находится на согласовании в Минпромторге. В этом документе прямо прописан запрет на импорт праворульных автомобилей: "расположение органов управления выпускаемых в обращение транспортных средств должно соответствовать условиям правостороннего движения, установленного в РФ".При этом возраст иномарок, которые попадают в категорию подержанных, снизится с 7 до 5 лет. Для них пошлины выросли почти вдвое. Правда, в повышенном виде пошлины будут действовать только в течение 9 месяцев. Данные законы не оказали по большому счету отрицательного влияния на продажи Audi.
 
     
  1. Научно-технический фактор создает предпосылки для совершенствования производства и распространения товара. Прогресс делает автомобили все более совершенными, и производители стремятся привнести что-то новое в свой продукт, удивить покупателя и обойти конкурентов. Завод Audi не является исключением, поэтому «СИБИНПЭКС «АС Кемерово» представляет все более комфортные и технологически оснащенные автомобили.
 
     
  1. Природный фактор определяет состояние и размещение сырьевого потенциала, сильно влияет на развитие сельского хозяйства. Особого влияния данный фактор на продажу автомобилей не оказывает, так как в сегодняшний век коммуникаций не обязательно размещать торговое  предприятие рядом с сырьем. Компаниям выгодно поставлять свою продукцию в разные города и страны. Поэтому  автомобили Audi поставляются из Германии в Россию.
 
     
  1. Социально-культурный фактор оказывает влияние на структуру спроса. На сегодняшний день автомобиль является не роскошью, а средством передвижения и в тоже время показывает социальный и экономический статус человека. Успешный современный человек не может позволить себе ездить на плохом не престижном автомобиле. Audi являются автомобилями премиум-класса, и спрос на них на сегодняшний день высок.
 

     Микросредой предприятия называют совокупность субъектов и факторов, с которыми предприятие находится в непосредственном взаимодействии, они свойственны лишь отдельным компаниям или фирмам, а не рынку в целом. Выделяют следующие факторы микросреды:

  1. Потребители. Их изучение позволяет выяснить какой товар будет ими приниматься лучше, на какой объем продаж можно рассчитывать, насколько можно расширить круг потенциальных  покупателей. Любителями  марки Audi являются люди, которым интересны высокие технологии, воплощенные в автомобилях Audi, мужчины в возрасте от 30 до 55 лет, женщины от 25 до 50 лет, с высоким материальным статусом, искушенные в вопросах быта и техники.
  2. Поставщики- фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию материальными ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг. Поставщиками Audi является завод Audi, который нахидится в Германии в городе Ингольштадте. Этот город живет за счет завода Audi, где работает большинство населения.
  3. Посредники- фирмы, помогающие в продвижении, сбыте и распространении товаров. Посредниками является компания «Audi Россия», расположенная в городе Москва.
  4. Конкуренты задают критерии, которых необходимо достичь или превзойти, в противном случае найти хорошие отходные пути. Основными конкурентами Audi в городе Кемерово являются компании BMW и MERCEDES BENZ, так как их продукцией также являются автомобили премиум- класса.
  5. Контактные аудитории могут либо способствовать, либо противодействовать усилиям фирмы. ООО «СИБИНПЭКС «АС Кемерово» работает со следующими  компаниями:
    • Наружная реклама :«СибМедиа», «Пирамида», «АДК»
    • Пресса: «Дольче Вита», «Бендер», «Дорогое удовольствие»
    • Телевидение: «Большая медведица», «МедиаСтар», «Видео International»
 
 
 
 

4 Характеристика потребительских  предпочтений ООО «СИБИНПЭКС «АС Кемерово»  

     Когда необходимо выяснить, что думают потребители  о том или ином товаре, совсем не обязательно опрашивать все население  страны или города. Чтобы получить достоверную информацию, отражающую наиболее распространенные точки зрения, бытующие в различных группах населения, используют  количественные (выборочные) методы исследования.

     Количественные исследования так называются по причине нацеленности на получение количественной информации о большом количестве объектов исследования (потребителей, предприятий). Главной задачей количественных исследований является получение численной оценки состояния рынка или реакции респондентов на некое событие. Такие исследования применяются, когда необходимы точные, статистически надежные численные данные. [1, с.452-454]

     Основу  количественных исследований составляют методы наблюдений, предполагающие скорее наблюдение, чем коммуникации с респондентами. Большинство этих методов основано на подходах, разработанных психологами. Наблюдение в маркетинговых исследованиях представляет собой метод сбора первичной маркетинговой информации об изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и ситуациями. При этом исследователь непосредственно воспринимает и регистрирует все факторы, касающиеся изучаемого объекта и значимые с точки зрения целей исследования. [2, с.202]

     Нами  было проведено маркетинговое исследование магазинов города Кемерово, с целью  выяснить потребительские предпочтения потенциальных и фактических  клиентов «СИБИНПЭКС «АС Кемерово».   В качестве метода исследования было выбрано наблюдение, которое было проведено с 8 по 13 июня.

     По  итогам проведенного исследования была составлена таблица «Регистрация входящих клиентов». После анализа данной таблицы было выявлено, что самой популярной моделью автомобиля Audi на сегодняшний день  является Audi Q5, за 5 дней исследований данной моделью интересовались 34 человека, что составляет 38,2% от всех входящих клиентов. На втором месте находятся Audi A6 и A4 , данные автомобили заинтересовали 20 и 19 человек соответственно, что составляет 22,5% и 21,4%. Третье место занимает Audi A5, который рассматривали в качестве потенциального автомобиля, 8 человек (9%). Audi A3 вызвал интерес у 5 человек (5,6%). Модели Q7, A8 и Q6 рассмотрели по одному человеку, что составило в сумме 3,3% (Рисунок 3). 

     Рисунок 3- Предпочтения потребителей в июне 2009г в процентах 

     По  продажам лидером также является модель Audi Q5, за 5 дней было продано 7 автомобилей, что составляет 70% от продаж за эти дни. На втором месте Audi A6, продано 2 автомобиля (20%). Также был продан 1 автомобиль Audi A3. (Рисунок 4). 
 

     Рисунок 4- Продажи моделей Audi в июне 2009г в процентах 

     Потребительские предпочтения клиентов Audi  пол сравнению с июнем 2008года изменились. В 2008году лидером месяца являлась модель Audi A4, которую за месяц рассмотрели 56 человек, что составило 34,8% от всех входящих клиентов. Лидер 2009 года, Audi Q5, лишь на втором месте (35 человек-21,7% ). На третьем месте Audi Q7- 24 человека (14,9%). Далее идут модели Audi A6, A3, A5 (по 14 человек- 8,7%). И лишь только 4 автомобиля других моделей интересовали клиентов (2,5%) (Рисунок 5). 

     

   Рисунок 5- Предпочтения потребителей в июне 2008года в процентах 

     Продано было лишь 10 автомобилей.  Из них  5 автомобилей Audi A4 (50%), 3 Audi Q5 (30%), 1 Audi Q7 (10%) и 1 автомобиль Audi A3 (10%) (Рисунок 6).

     Рисунок 6- Продажи моделей Audi  в июне 2008года в процентах 
 

     Можно сказать, что продажи возросли, так  как за 5 дней июня 2009года было продано  столько автомобилей, сколько в  июне 2008года за весь месяц.

     Также в ходе исследования было выявлено, что 23 человек решили посетить салон Audi, так как их внимание привлекла наружная реклама (37,7%). По рекомендации знакомых зашли в салон 9человек., что составило 14,8% от всех входящих клиентов Просто проходили мимо и решили зайти 8 человек (13,1%), и уже был в салоне, приобретал в нем автомобиль или пришли второй раз посмотреть понравившуюся модель 21 человек (34,4%) (Рисунок 7). 

 

     Рисунок 7- Источники получения клиентами информации о салоне Audi 

     Таким образом, можно сделать вывод, что реклама на телевидении, радио и в прессе на является эффективной и необходимо продолжать размещать наружную рекламу. Салон Audi  активно поддерживает связь с потенциальными и состоявшимися клиентами, что, как показывает рисунок 6, является правильной политикой. Например,  фактических клиентов компания поздравляет с различными праздниками на сайте Audi Кемерово. В том, что люди, посетившие салон Audi, становятся постоянными клиентами и дают рекомендации знакомым, большую роль играет профессиональная работа менеджеров и маркетологов салона. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5 Обзор рынка автомобилей премиум- класса города Кемерово  

     Конъюнктурой  товарного рынка называется состояние  рынка или конкретная экономическая  ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент времени под воздействием комплекса сил, факторов и условий. Рынок автомобилей премиум-класса города Кемерово представлен тремя основными конкурентами:

  1. «Байерн-Кар» -официальный дилер BMW. Находится на ул. Тухачевского 64.

         Компания "Байерн-Кар" - официальный дилер BMW, начала свою работу в октябре 2003 года. Обеспечивает клиентам высокий уровень сервиса в области продаж и технического обслуживания BMW. Компания располагает собственным складом оригинальных запасных частей и аксессуаров BMW.

         Cервисный  центр компании отвечает высоким  требованиям концерна BMW. Технические специалисты центра регулярно проходят обучение в отделениях концерна поддерживая высокий уровень квалификации. Так же к услугам владельцев BMW цех кузовного ремонта оснащенный в соответствии с высокими стандартами современного автомобилестроения.

         Компания "Байерн-Кар" предоставляет своим  клиентам возможность приобрести любые  автомобили BMW, оригинальные запасные части и аксессуары BMW. Предоставляет возможность оформить покупку на условиях кредита или лизинга, оформить полис обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) и договор добровольного страхования автомобиля от ущерба и угона (КАСКО).

         На  автомобили, приобретенные в салоне компании "Байерн-Кар", распространяется гарантия, действующая в течение  двух лет без ограничения пробега автомобиля.

  1. ЗАО «СТС-автомобили» с 1998 года представляет торговую марку «Мерседес-Бенц» на российском рынке.  (Ул. Баумана 8).

           В настоящее время компания  входит в тройку крупнейших  региональных дилеров ЗАО «Мерседес-Бенц  РУС» по марке «Мерседес-Бенц» и успешно развивает собственную филиальную сеть в Новосибирской, Томской и Кемеровской областей.

         Компания  предоставляет своим клиентам всю  линейку автомобилей и спец. техники  торговой марки «Мерседес-Бенц» - легковые, малотоннажные, грузовые автомобили, а так же комплекс услуг по сервисному обслуживанию (включая услуги кузовного цеха и эвакуатора). С 2007 года компания начала поставку автомобилей «Мерседес-Бенц» с пробегом из Германии. На автомобили данной категории дилер предоставляет собственную гарантию от полугода до года.

Информация о работе Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики в ООО «СИБИНПЭКС «АС Кемерово»