Партизанский маркетинг как один из основных видов продвижения артистов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 16:55, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование методов партизанского маркетинга как одного из основных видов продвижения артистов
Задачи, требующие решения для достижения данной цели:
теоретическое обоснование использования интернет-технологий в маркетинговой деятельности;
анализ экономического содержания и особенностей средств продвижения в сети;
анализ направлений применения интернет-технологий в маркетинговой деятельности;
анализ принципов оценки и выбора маркетинговых интернет-инструментов;

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование использования интернет-технологий в маркетинговой деятельности
1.1 Экономическое содержание и особенности средств продвижения в сети
1.2 Анализ направлений применения интернет-технологий в маркетинговой деятельности
Глава 2. Анализ методов оценки эффективности инструментов и методов интернет-маркетинга
2.1 Принципы оценки и выбора маркетинговых интернет-инструментов
2.2 Описание инструментов сбора и обработки данных для анализа эффективности маркетинговых интернет-инструментов
Глава 3. Проблемы продвижения артистов в современной России
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Partizanskij.doc

— 345.50 Кб (Скачать)

Кроме того, Интернет является совершенно новой средой для занятия бизнесом. Он позволяет фирмам работать быстро, без посредников, без использования дорогостоящих информационных каналов, а также обеспечивает для всех равные возможности по всему миру, устанавливает свои экономические границы, обеспечивает безопасный обмен информацией как между отделениями одного предприятия, так и между различными фирмами и организациями, географически удаленными друг от друга. Расширение круга потребителей и мобильность, которые дает Сеть, позволяют по-иному взглянуть на предоставляемые виды услуг и товаров.

 

 

1.2 Анализ направлений применения интернет-технологий в маркетинговой деятельности

 

Не будет преувеличением утверждение, что Интернет уже значительно изменил современную среду ведения коммерции, дополнив ее новыми инструментами маркетинга. В то же время потенциал использования современных интернет-технологий в маркетинговой деятельности использован еще не полностью, что ставит задачи по изучению возможностей использования современных средств ведения электронного бизнеса для повышения эффективности маркетинга. В первом пункте работы указывалось, что интернет-маркетинг понимается как деятельность, направленная на достижение нового качества бизнеса с использованием современных технологий. Первым этапом в этой работе является собственно освоение интернет-инструментов маркетинга для решения текущих деловых задач фирмы - с этого начинается формирование новой системы организации бизнеса. Грамотное освоение интернет-инструментов маркетинга является основой для последующего развития интернет-маркетинга как комплексной системы. Проведение этой работы предполагает анализ маркетинговых характеристик основных инструментов маркетинга, что может быть представлено следующим образом.

Новые возможности, предоставляемые инструментами электронного бизнеса предполагают качественное совершенствование маркетинга, как отмечает д.э.н., проф. Ю.А. Цыпкин: «Очень быстрое развитие коммуникационной технологии актуализирует вопрос осуществления маркетинговой деятельности с использованием Internet»[14]. В предисловии к работе У. Хэнсона «Internet- маркетинг» Ю.А. Цыпкин раскрывает новые возможности маркетинга: «Internet изменил способ общения компаний со своими потребителями. Он представляет гораздо больше возможностей для создания торговых марок, ведения инноваций, ценообразования, маркетинга и продаж. Он заставляет всех, кто им пользуется по- новому думать о времени и расстоянии и обнаруживает новые рынки и каналы распределения продукции. На фундаментальном уровне Internet побуждает каждый вид бизнеса относиться к выгодам, которые он, этот бизнес, предоставляет потребителям, как к одной из приоритетных задач своей деятельности». Даже опираясь на отечественную практику развития электронного бизнеса, проходящего первые стадии в своем развитии, можно констатировать, что Интернет становится одним из маркетинговых инструментов, т.е. еще один маркетинговый канал в общем комплексе маркетинга предприятия.

Проведем анализ основных маркетинговых инструментов: контекстная реклама, блоггинг, социальные сети.

Все инструменты интернет-маркетинга в первую очередь помогают обеспечить установление прочных деловых связей продавцов с клиентами. Но почтовый маркетинг, а в простом понимании добровольная почтовая рассылка, считается наиболее эффективным из всех инструментов. И обусловлено это тем, что у автора рассылки есть возможность обращаться индивидуально к каждому своему потенциальному клиенту или партнеру. И если рассылка представляет интерес для подписчика, то он автоматически становится лояльным клиентом в будущем.

Блог представляет собой разновидность динамичного сайта. Это своего рода «живой сайт». Тематический сайт на котором происходит общение людей в виде обсуждения тех или иных вопросов, которые поднимает автор блога или же его посетители.

Самое первое предназначение блога было ведение записей личного содержания в форме дневника. Сегодня блоги переросли в достаточно динамичную бизнес-модель сайта и стали одним из самых популярных инструментов интернет-маркетинга.

С помощью бизнес-блогов создаются виртуальные сообщества в различной тематике. Уникальный, интересный контент, размещенный на блоге, способен привлечь довольно обширную аудиторию и создать его автору репутацию специалиста в той или иной области. Что в свою очередь пополнит ряды его лояльных покупателей и потенциальных клиентов.

Самыми революционными на сегодня, инструментами интернет-маркетинга считаются социальные сети. Социальные сети - это закрытые сообщества для «клубов по интересам».

Создавая собственный интернет-ресурс (страницу или сайт), фирма приобретает собственное средство коммуникации, обеспечивающее постоянную прямую связь (и обратную, что очень важно) с потребителем. Причем, потребители эти могут быть рассредоточены по разным странам, число потребителей может составлять несколько миллионов, Интернет позволяет с каждым из них общаться так, как если бы он (потребитель) был единственным клиентом фирмы. Индивидуализация общения, обеспечение эффекта личного присутствия (как минимум - естественный диалог, как максимум - виртуальная реальность), передача информации любого типа от текстовой до мультимедийной в реальном масштабе времени - вот возможности, которые предоставляет Интернет для реализации коммуникативной политики. Интернет позволяет фирме оперативно корректировать свою коммуникативную политику: сообщать самые свежие новости о товарах, ценах, методах стимулирования сбыта. При этом временной лаг между принятием решения и доведением информации до потребителя сокращается до минимума. Однако, оперативная реклама далеко не единственная задача, которую позволяет решать Интернет. С его помощью можно приводить в действие практически весь традиционный арсенал инструментов маркетинга. Таким образом, используя только одно средство - Интернет, можно достичь высокого синергетического эффекта воздействия на потребителя.

Пользователи Интернет в России проводят в соцсетях более 8 часов в неделю[15].

Инструменты продвижения в социальных сетях:

Разработка стратегии продвижения

Создание брендированных групп

Привлечение участников

Наполнение контентом

Обсуждения

Проведение конкурсов, викторин, опросов

Создание и продвижение приложений.

Рассмотрим примеры рекламы в социальных сетях на примере известной сети Вконтакте. Vkontakte.ru – самая популярная социальная сеть Рунета (свыше 44 000 000 российских пользователей)[16].

Основную долю (55%) пользователей составляют люди в возрасте от 18 до 35 лет. Здесь можно максимально точно таргетировать целевую аудиторию по полу, возрасту, интересам, географическим данным[17].

Инструменты рекламы в данной социальной сети:

создание и продвижение сообщества бренда «ВКонтакте»,

реклама в приложениях, создание и продвижение брендированных приложений

спонсорство групп.

Рассмотрим пример рекламы в микроблоге. Twitter.com – культовый сервис микроблоггинга с ограничением сообщения в 140 символов. Сегодня Twitter используют более 300 000 пользователей рунета. 2,6% показов страниц осуществляется в России.

Рис. 2. Инструменты рекламы в Твиттере[18]

 

Скрытый маркетинг является эффективным инструментом интернет-PR. Это создание управляемых дискуссий и тем, в основе которых информация о товаре/услуге/бренде, новость или другая информация. При этом участники форумов и блогов расценивают эту информацию как независимую рекомендацию со стороны других участников.

Возможности данного метода:

подбор форумов и блогов

регистрация и авторизация персонажей

разработка уникальных сценариев общения

создание и поддержка дискуссий

статистика количества оставленных сообщений и просмотров темы

Мониторинг упоминаний бренда в Social Media

Регулярный мониторинг информации, связанной с брендом позволяет оперативно реагировать на любые проявления негатива в адрес бренда.

Составляющие скрытого маркетинга:

проведение мониторинга

предоставление отчетов

реагирование на негативные высказывания

создание положительной волны

Публикация рекламных и PR-новостей, статей, интервью.

Вирусный маркетинг представляет собой стратегию, при которой реклама, так влияют на человека, что он «заражается» идеей распространения этого продукта и сам становится активным ее распространителем.

Носитель вирусной рекламы - видеоролик, картинка, Flash- игра, промо-страница, текстовое сообщение (рассказ) и т.д.

Рис. 3. Способы распространения вирусного маркетинга[19]

Обладая большим набором достоинств, Интернет, как коммуникативное средство имеет и определенные ограничения, главное из которых - возможность коммуникации только с теми потребителями, которые имеют доступ к сети. Но по мере развития информационной инфраструктуры это ограничение будет все больше нивелироваться[20]. Другое ограничение заключается в том, что фирме в процессе коммуникации приходится играть роль «пассивного рыбака», а не «активного охотника» (второе возможно, но не поощряется сетевым сообществом); это несколько ограничивает диапазон методов влияния на потребителя. Но, тем не менее, с точки зрения гибкости Интернет является оптимальным коммуникативным средством. Итак, резюмируем: гибкость, оперативность, многообразие рычагов воздействия, качественно новый способ дистанционного общения с потребителем (максимальная индивидуализация) - вот те преимущества, которые несет с собой Интернет в сравнении с другими каналами коммуникации[21].

По численности аудитории Интернет уже сравним со многими традиционными СМИ, поэтому, формируя маркетинговую стратегию, уже имеет смысл оценить: являются ли пользователи Интернет частью предполагаемой целевой аудитории. Большинство публикаций о маркетинге в Интернет сейчас сводятся к анализу интернет-рекламы и описанию различных торговых площадок. Действительно, Интернет-реклама наиболее четко выделяет отличия Интернет, его новые формы, реклама направлена на конечного потребителя и потому она наиболее показательна. Однако сведение маркетинга в Интернет только к интернет-рекламе или торговым сервисам очень сужает действительные функции и возможности Интернет. Его маркетинговые возможности можно обозначить, рассмотрев обобщенно производственный цикл предприятия любой сферы деятельности:

1)   изучение рынка, информационный маркетинг;

2)    производство товара или услуги;

3)    реализация;

4)    сервис и послепродажная деятельность.

На каждом из этих этапов в большей или меньшей мере Интернет предоставляет предприятию дополнительные возможности по улучшению своего бизнеса, дополнительные преимущества перед конкурентами, не пользующимися им. Интернет меняет облик и стиль ведения бизнеса, может быть дополнительным каналом реализации продукции, инструментом решения отдельных маркетинговых задач. Кроме собственно сбытовых операций, возможно использование Интернет на этапе производственного цикла в виде консультирования клиентов по e-mail, информирование на сайте фирмы о новостях, касающихся продаваемой продукции и ее использования, возможности повышения эффективности и модернизации и т.д.[22].

Таким образом, можно перечислить основные маркетинговые возможности и преимущества Интернет перед другими средствами продвижения товаров:

-    точный охват целевой аудитории (таргетинг) - географический, временной, по тематическим сайтам;

-    возможность анализа поведения посетителей на сайте и совершенствования сайта, продукта и маркетинга в соответствии с выводами;

-    доступность (круглосуточно, 7 дней в неделю, каждый день в году);

-      гибкость (начать, корректировать и прервать компанию по продвижению товаров можно мгновенно);

-      интерактивность: потребитель может взаимодействовать с продавцом и с продуктом, изучить его, иногда попробовать (например, версии программ, главу книги...) и, если подходит, - купить;

-        возможность размещения большого количества информации (включая графику, звук, видео, спецэффекты);

-    оперативность распространения и получения информации;

-    сравнительно низкая стоимость;

-          большее внимание потенциальных потребителей как пользователей персональных компьютеров, сосредоточенных на изучении материалов, возможность разобраться в деталях[23].

Указанные преимущества являются следствием развития технических характеристик Интернета, который оказал и продолжает оказывать очень сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Как социальное явление, Интернет – глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных и национальных границ. Это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию, поэтому вполне естественно его рассматривать и как маркетинговый инструмент. Технологические возможности Интернет, обуславливает быстрое развитие мирового информационного сообщества. А с его развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом как одним из его составных частей[24].

Маркетинговые интернет-инструменты составляют самостоятельный комплекс коммуникативной политики предприятия, но для их эффективного использования необходима определенная перестройка коммерческой деятельности участников рынка. В российской части Интернета многие сайты компаний - это всего лишь визитные карточки, содержащие контактную информацию, краткое описание товаров/услуг (часто они не обновляются месяцами). Если маркетинговые интернет-средства не поддерживаются всей системой рыночной деятельности предприятия, то они становятся бесполезными. Поэтому создание среды электронного бизнеса требует пересмотра маркетинговой системы предприятия.

Информация о работе Партизанский маркетинг как один из основных видов продвижения артистов