Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 16:55, курсовая работа
Целью работы является исследование методов партизанского маркетинга как одного из основных видов продвижения артистов
Задачи, требующие решения для достижения данной цели:
теоретическое обоснование использования интернет-технологий в маркетинговой деятельности;
анализ экономического содержания и особенностей средств продвижения в сети;
анализ направлений применения интернет-технологий в маркетинговой деятельности;
анализ принципов оценки и выбора маркетинговых интернет-инструментов;
Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование использования интернет-технологий в маркетинговой деятельности
1.1 Экономическое содержание и особенности средств продвижения в сети
1.2 Анализ направлений применения интернет-технологий в маркетинговой деятельности
Глава 2. Анализ методов оценки эффективности инструментов и методов интернет-маркетинга
2.1 Принципы оценки и выбора маркетинговых интернет-инструментов
2.2 Описание инструментов сбора и обработки данных для анализа эффективности маркетинговых интернет-инструментов
Глава 3. Проблемы продвижения артистов в современной России
Заключение
Список использованной литературы
В работе «Internet-маркетинг» У. Хэнсон непосредственно указывает на следующее: «Отдельные маркетинговые бизнес-процессы, которые могут быть переведены в цифровой формат[25]:
1. Определение рынка деятельности и его потенциальных потребителей
- выявление общей ситуации на рынке;
- выявление потребностей и желаний потребителей;
- сегментация потребителей
2. Вовлечение потребителей в проектирование товаров и услуг:
- разработка новых концепций и планов в отношении выпускаемой продукции, и услуг;
- проектирование, изготовление и оценивание прототипа;
- уточнение деталей выпускаемой продукции и услуг и подгонка их под потребности потребителей с последующей проверкой их эффективности.
3. Управление потребительской информацией:
- формирование потребительского профиля;
- электронная почта;
б) Рекламные возможности электронной почты.
В интернет-маркетинге, используется электронная почта, которая значительно проще, не требует специальной подготовки для создания и применения баннеров. Основные возможности и преимущества маркетингового использования электронной почты:
- электронная почта, появившаяся задолго до разработки многих современных интернет-средств есть практически у всех пользователей сети, отсутствие ее может повлечь потерю потенциальных партнеров и клиентов;
- представляет собой технологию вещания, работает напрямую и достигает конкретно нужного пользователя;
- дает возможность персонифицированного обращения;
благодаря четкому тематическому делению списков рассылок и дискуссионных листов можно воздействовать именно на целевую аудиторию;
интересное с точки зрения получателя, сообщение может быть распространено среди его коллег и знакомых;
современные почтовые технологии предоставляют возможность рекламодателям размещать не только текстовую, но и графическую рекламу (в том числе, баннеров), а также вести учет ее эффективности (т.е. стало возможным отслеживать количество переходов на сайт рекламодателя по ссылке в письме).
Электронная, почта выступает основой использования таких средств, как списки рассылки и дискуссионные группы.
в) Реклама через списки рассылки и дискуссионные группы Списки рассылки ведут, как правило, люди, хорошо осведомленные в данном вопросе, регулярно рассылая очередные выпуски. Получатели подобных писем собственноручно подписались на список, и в любой момент у них есть право и возможность отменить свою подписку. Существуют открытые рассылки (для всех желающих), закрытые (для людей определенного круга), бесплатные (существующие за счет энтузиазма создателей, спонсорской поддержки, платных рекламодателей), платные. Список рассылки обычно нацелен на определенную группу людей и часто имеет тысячи подписчиков - таким образом, он действительно является эффективным инструментом рекламы.
Эффективным маркетинговым приемом является создание собственного списка рассылки. Естественно, это имеет смысл, если фирма в, состоянии, на регулярной основе подготавливать компетентную информацию; которая заинтересовала бы целевую аудиторию.
Кроме рассылки подготовленных материалов важным и перспективным интернет-средством маркетинговых коммуникаций являются дискуссионные листы, которые создаются для обмена информацией, обсуждения вопросов на определенную тематику. В отличие от списков рассылки писать в лист могут не только непосредственно его создатели, но и все участники. Как правило, перед тем, как сообщение рассылается все участникам листа, оно проходит верификацию. Модератор листа (им может быть либо основатель листа, либо авторитет, выбранный участниками) исключает сообщения, не относящиеся к тематике листа – таким образом повышается содержательность обмена мнениями.
Можно с высокой долей уверенности утверждать, что подписка на списки рассылки и отслеживание дискуссионных листов, прямым или косвенным образом касающихся бизнеса фирмы предоставляет возможность найти среди их участников потенциальных партнеров и клиентов. Дополнительным положительным моментом активного участия в дискуссионных группах является тот факт, что часто популярные и авторитетные форумы просматриваются представителями специализированной прессы и есть вероятность, что высказываемая точка зрения будет поддержана другими средствами массовой информации. Таким образом, дискуссионные группы предоставляют возможность как проведения собственного промоушена, так и для ознакомления со специализированной информацией и новостями. Лидеры использования интернет-технологий широко используют данные средства - так фирма «Intel» держит несколько специальных сотрудников, которые занимаются только ответами на вопросы в конференциях по микропроцессорам. Время между появлением вопроса и ответом одного из сотрудников – до получаса. В заголовке «Отправитель» стоит имя «Intel», затем в теле сообщения следует исчерпывающий ответ и стоит подпись «Такой-то инженер «Intel». Таким образом, фирма обеспечивает функции по поддержке клиентов, демонстрирует свою мобильность, отзывчивость, готовность к контакту.
Кроме отмеченных выше интернет-инструментов, обеспечивающих маркетинговые коммуникации фирмы, необходимо выделить поисковые системы и каталоги.
Электронная почта является дополнительным средством формирования имиджа. С ее помощью можно показать четкость работы с клиентами, четкость организации фирмы.
Благодаря листам рассылки, можно проводить таргетинг аудитории. Если маркетинговая служба в состоянии регулярно подготавливать информацию по теме, имеет смысл создать свой список рассылки и участвовать в дискуссионных группах, что позволит обратиться к потенциальным клиентам напрямую.
Указанные интернет-средства позволяют производить рекламную деятельность путем выполнения следующих мероприятий:
- создание сайта как элемента информационной маркетинговой системы фирмы, использование его имени во всех видах рекламной продукции;
- регистрация сервера на поисковых машинах и размещение бесплатных ссылок в интернет-каталогах;
- регистрация на тематических конференциях;
- участие в партнерских программах, публикация на других сайтах материалов, содержащих ссылки на фирменный сайт;
- размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах;
- участие в дискуссионных группах, использование списков рассылки.
Листы рассылки - cписок рассылки электронных почтовых сообщений, классифицированных по определенным темам. Своеобразная подписка.
Дискуссионные группы - инструмент для обсуждения и обмена информацией (ответы на возражения, советы по использованию продукта и др.).
Маркетинговые задачи:
- информирование клиентов - предоставление справочной информации о товарах-услугах, реквизитах и размещении фирмы;
- реклама, продвижение товаров;
- обратная связь с покупателями – получение отзывов на реализуемую продукцию у слуги;
- информационная поддержка: клиентов – консультационная и справочная информация;
- коммерческие операции – осуществление заказов и проведение расчетов через Интернет.
Данные задачи расположены по уровню освоения Интернета предприятием, ведущим маркетинг традиционными способами. При этом можно подчеркнуть, что первый этап – проведение маркетингового исследования с помощью интернет-ресурсов даже не требует от фирмы-решения задач использования собственных интернет-средств – это может быть ознакомительное мероприятие, которое покажет, как используют Интернет конкуренты и партнеры, какие открываются перспективы, для существующего бизнеса. Для этого достаточно воспользоваться Интернетом в общедоступных местах - библиотеках, интернет-кафе.
Чем выше уровень использования ресурсов Интернета у фирмы, тем больше у нее маркетинговых возможностей; Однако переход к новому уровню освоения Интернет должен осуществляться на основе четко проработанного; плана, постановки и достижения конкретных целей, сопровождаться; соответствующими организационными преобразованиями - без создания специальной службы, поддерживающей бесперебойное функционирование электронных сервисов, невозможно регулярно обновлять данные и предоставлять актуальную информацию для пользователей, что неизбежно приведет к потере части потребителей.
Таким образом, существующие интернет-средства осуществления маркетинга уже достаточно разнообразны и позволяют решать самые различные маркетинговые задачи. В то же время, указанное разнообразие средств ставит перед фирмой задачу проведения глубокого анализа осваиваемых интернет-технологий, формирования максимально точной оценки перспектив их использования. Проведение подобной работы возможно только на основе переоценки роли и значения всей системы маркетинга в функционировании предприятия.
Основным инструментом сбора и обработки информации является анкета, а также проведение электронного голосования на сайте. Инструмент реализации опроса в данной работе - анкета. С помощью вопросника может быть получена первичная информация, необходимая для определения потребности покупателей, охвата исследуемой проблемы.
Типы вопросов в анкете могут быть открытыми и закрытыми.
Анкетирование – наиболее распространенный в практике вид опроса.
Главные задачи, которые решает анкетирование покупателей:
Оперативное получение информации о потребительской аудитории.
Определение наиболее эффективных мер по стимулированию сбыта.
Определение потенциала товара, и поиск оптимальных путей для его успешной реализации.
Укрепление имиджа компании за счет активной работы с покупателями и предоставления им бонусных предложений.
Анкета – это объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик объекта и предмета анализа. Чтобы анкета могла успешно выполнить свое предназначение – дать в руки исследователя достоверную информацию, надо знать и соблюдать ряд правил и принципов ее конструирования и, прежде всего, особенности различных вопросов, из которых она состоит.
При проведении анкетирования соблюдаются следующие условия. При составлении анкеты учитываются требование, чтобы вопросы не могли влиять на мнение опрашиваемого лица, используются простые, недвусмысленные слова.
Анкета - это достаточно гибкий инструмент исследования, а вопросы можно задавать разными способами. Проведение опросов требует доскональной разработки, предварительного опробования, а выявленные недостатки должны быть устранены. При разработке анкеты формулирование и последовательность вопросов должны быть продуманы, а вклад в результаты исследования значимым.
В исследовании выделяют два типа вопросов:
- открытые, когда опрашиваемые ничем не ограничены в своих ответах, есть возможность отвечать своими словами, собранная информация получается богатой и разносторонней;
- закрытые, когда вопрос содержит разнообразные варианты ответов, и анкетируемый просто выбирает один из них.
После проведения анкетирования результаты обобщаются, анализируются и представляются в наглядной форме – в виде таблиц и графиков.
Информациоинный материал, создаваемый неофициально (User-generated content (UGC)) - «пользовательский информационный материал» или «информационный материал, создаваемый читателями», –информационно-значимое содержимое носителей информации, создаваемое потребителями.
Понятие «пользовательского информационного материала» подразумевает использование технологий передачи и хранения информации для ее доставки, использование проектов ЧаВо, сетевых дневников, подкастов, сетевых площадок для размещения в сети фото- и видео- материалов, вики-проекты. Для распространения и публикации пользовательского/
Часто, «информационный материал, создаваемый читателями» составляеттолько часть наполнения сетевого ресурса. К пример, информационный материал Amazon.com создан администраторами, при этом многочисленные отзывы пользователей о продуктах публикуются для посетителей сайта самими посетителями.
Обычно «пользовательский информационный материал» проверяется перед публикацией для исключения оскорбительного содержания и нарушения авторских прав.
Сегодня редко говорят о маркетинге исполнительских искусств. Художественное творчество редко выступает предметом, объектом маркетинга, но скоро может стать субъектом сутью, методом маркетинговых стратегий.
Информация о работе Партизанский маркетинг как один из основных видов продвижения артистов