Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 01:00, курсовая работа
Цена товара является важной составляющей комплекса маркетинга. Обоснованная цена и правильно выбранная ценовая политика непосредственно сказываются на объеме продаж продукции на рынке, на выручке и прибыли производителей, на овладении долей рынка и ее удержании и др. [1]
Сущность цены раскрывается с помощью трех концепций: стоимостной, потребительной и меновой.
В общем виде затратную методику ценообразования на ООО «Шалан Мебель» можно представить так:
Цена = С + П + Н,
где С - себестоимость,
П - норматив прибыли (ожидаемая прибыль),
Н - налоги.
После определения цены на основе затрат применяется метод с ориентацией на конкурентов, а именно метод следования за рыночными ценами. При этом цена редактируется под цены конкурентов. Цены устанавливаются примерно на таком же уровне, как у конкурентов. Из-за существования зоны ценовой нечувствительности цены всё же могут отличаться на несколько процентов (1-5%) без видимого влияния на величину спроса. [7]
Примерный перечень цен на товары ООО «Шалан Мебель» представлен в Приложении 1.
Рассмотрим пример формирования цены на примере стула HS010.
Цена товара определяется как сумма общих издержек производственного и непроизводственного характера и прибыли.
Полная себестоимость производства стульев HS010 составляет 382,69 руб. на единицу товара.
Норматив прибыли составляет 25%.
Производство и реализация одного офисного стула модели HS010 приносит прибыль в размере:
382,69 * 25% /100 = 95,67 руб.
Таким образом, цена нашей единицы продукции составит 478,36 руб. (без НДС).
Таблица 1 - Калькуляция на стул HS010
№ |
Наименование статьи затрат |
Сумма затрат на ед. продукции в руб. |
1 |
Сырье и материалы |
214,46 |
2 |
Возвратные отходы (вычитаются) |
|
3 |
Покупные комплектующие, изделия, полуфабрикаты и услуги сторонних организаций |
12,19 |
4 |
Топливо на технолог. цел |
- |
5 |
Энергия на технолог. цели |
- |
6 |
Основная и дополнительная заработная плата основных производственных рабочих |
50,20 |
7 |
Отчисления на социальные нужды |
18,47 |
8 |
Расходы на подготовку и освоение производства |
- |
9 |
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования |
27,15 |
10 |
Общецеховые расходы |
8,79 |
11 |
Ограниченная себестоимость |
331,26 |
12 |
Общезаводские расходы |
33,21 |
13 |
Производственная себестоимость |
364,47 |
14 |
Внепроизводственные расходы (5% от производств. себестоимости) |
18,22 |
15 |
Полная себестоимость |
382,69 |
16 |
Прибыль (25% от полной себестоимости) |
95,67 |
17 |
Цена |
478,36 |
18 |
НДС (18% от цены) |
86,1 |
19 |
Продажная цена с НДС |
564,46 |
Ограниченная себестоимость включает в себя все затраты, производимые предприятием в цехе, т.е. до статьи «Общецеховые расходы» включительно.
Производственная
Цена складывается из полной себестоимости и прибыли. Продажной ценой считается цена с налогом на добавленную стоимость (НДС) (18% от цены).
Цена с НДС: 478,36 руб. * 10% /100 = 564,46 руб.
Нейтральная стратегия ценообразования выбрана по следующим причинам:
1) Рынок мебели можно
отнести к рынку
Изделия мебели отличаются качеством, свойствами, внешним оформлением. Различия могут заключаться и в сопутствующих товарах и услугах (доставка, сборка). Покупатели видят разницу в предложениях и готовы платить за товары по-разному. К тому же, большинство российских покупателей весьма чувствительны к уровню цены.
2) Мебель - довольно большая
покупка для большинства
А при переходе к стратегии ценового прорыва, скорее всего, произойдёт следующее: ООО «Шалан Мебель» снижает цены, сильно сократив свою прибыль. Спрос на её продукцию возрастёт. Чтобы удовлетворить возросший спрос, необходимо увеличить закупки, торговую площадь, может быть, даже складскую площадь. А это - дополнительные издержки. Причём расти эти издержки, скорее всего, будут в большей мере, чем продажи.
Для того чтобы выиграть
на больших объёмах закупок
Таким образом, ООО «Мебель» не может осуществить стратегии премиального ценообразования и ценового прорыва из-за больших затрат на их реализацию и ограниченности финансовых ресурсов предприятия.
2.3 Актуальные проблемы ценообразования на ООО «Шалан Мебель»
Недостатки ценовой политики можно охарактеризовать в следующем:
Все проблемы ООО «Шалан Мебель», связанные с ценообразованием, в основном является следствием следующих причин: ограниченности финансовых средств и целей предприятия, а именно удержание позиций на рынке. Эти недостатки можно решить, взяв кредит в банке и поменяв стратегию на рынке.
Предприятию необходимо разрабатывать свой комплекс методов и выбирать те, которые более точно описывают особенности продукта и положение на рынке.
3. Рекомендации по совершенствованию планирования цены на предприятии ООО «Шалан Мебель»
3.1 Общие направления по совершенствованию процесса ценообразования на предприятии
Можно предложить следующие рекомендации по совершенствованию процесса ценообразования на предприятии:
3.2 Применение параметрического метода ценообразования на ООО «Шалан Мебель»
Внутрироссийский рынок мебели разнообразен. Потребителями на нем являются различные слои населения. Конкуренция на рынке мебели очень большая.
Цены на мебель, в основном, рассчитываются затратным методом, в наименьшей степени отвечающим требованиям рынка и новым подходам к ценообразованию.
Расчет цены традиционными методами локальной эффективности, т.е. от себестоимости, а не от требований рынка и покупателей, сдерживает работу с продукцией. Сегодня на рынке более целесообразна эластичная цена, рассчитанная на основе прайслингов параметрических рядов мебельных изделий, когда цена на новое изделие определяется посредством сопоставления с ценами на другие аналогичные изделия из одного параметрического ряда, как своей фирмы, так и конкурентов. Параметрический метод ценообразования позволяет определить цену нового изделия, как с позиции качества, так и его количества. Взаимная согласованность обеих позиций позволяет построить обоснованную систему цены на изделия, аналогичные, или схожие с ним по функциям. Параметрический метод предполагает необходимость учитывать позицию изделий и фирмы в конкурентной борьбе на рынке: по более конкурентному товару устанавливать цену несколько выше определенного уровня, по менее конкурентному товару цена устанавливается на более низком уровне. Такая система ценообразования помогает решить задачу согласования и соотнесения цен на изделия между собой, что позволяет добиться увеличения прибыли по всему товарному ряду продукции. Параметрический метод используется для определения ориентировочной цены на изделия. При установлении окончательной цены предприятие должно учитывать также степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и розничных торговцев, которые продают товар конечному потребителю. Для условий России особое значение имеет ценообразование с учетом географического принципа, которое предполагает установление разных цен для потребителей в различных частях страны.
Несмотря на то, что параметрический метод требует предварительной подготовки по организации экспертной группы и разработке анкет опроса, а также изучения методики расчета экспертных показателей отличается высокой мобильностью применения и низкой себестоимостью расчетных операций. С его помощью возможно практически сразу реагировать на спрос покупателя корректировкой цены, объективно отражающей требования рынка [16].
Применение параметрического метода ценообразования на конкретном предприятии основано на использовании наиболее значимых ценообразующих показателях, определяемых по экспертным оценкам бизнес-процесса. Применение экспертного метода определяется рыночной ситуацией. Эту ситуацию затруднительно прогнозировать объективными инструментальными или расчетными способами. Наиболее приемлемо применение экспертных методов, основанных на средневзвешенных оценках в баллах или показателях ранговой корреляции. Использование средневзвешенного показателя (коэффициента весомости) игнорирует факт его субъективности; этот метод прост по процедуре экспертизы и по обработке экспертных оценок. Метод ранговой корреляции более корректен с точки зрения математической статистики.
Экспертную группу (7-12 человек) должны составлять квалифицированные специалисты по оцениваемой продукции (конструкторы, специалисты по качеству, маркетологи, менеджеры, работники торговли), работающие в одной или разных организациях. Группа экспертов должна быть постоянно функционирующим органом с достаточно стабильным составом. Общие подходы и принципы оценки продукции в постоянной экспертной группе повышают эффективность диагностики. Для оценки полезности и стоимости мебельной продукции проводится несколько этапов:
1 этап. Определение совокупности
потребительских свойств и
2 этап. Оценка выбранных
параметров по степени
3 этап. Обработка оценочных критериев.
4 этап. Расчет цены нового
изделия параметрическим
5 этап. Анализ результатов экспертных оценок.
Чтобы выявить важнейшие ценообразующие показатели, каждому эксперту предлагается их список с указанием диапазонов варьирования показателей. Эксперты должны приписать ранги этим показателям, т.е. пронумеровать их в порядке убывания степени влияния на цену новой модификации продукции. Если эксперт признает влияние сразу нескольких показателей одинаковым, то он присваивает один и тот же так называемый «связанный» ранг, равный среднему значению мест, поделенных этими факторами.
Информация о работе Планирование цены в современных условиях функционирования предприятия