Планирование цены в современных условиях функционирования предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 01:00, курсовая работа

Описание работы

Цена товара является важной составляющей комплекса маркетинга. Обоснованная цена и правильно выбранная ценовая политика непосредственно сказываются на объеме продаж продукции на рынке, на выручке и прибыли производителей, на овладении долей рынка и ее удержании и др. [1]
Сущность цены раскрывается с помощью трех концепций: стоимостной, потребительной и меновой.

Работа содержит 1 файл

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3.docx

— 453.92 Кб (Скачать)

Степень согласованности  мнений экспертов оценивается коэффициентом  конкордации.

Отбор ценообразующих параметров проводится в зависимости от типов, видов и подвидов мебели по функциональным, конструктивно-технологическим, художественным, эксплуатационным признакам и конкретных условий производства по следующим направлениям: конструктивным, технологическим, экономическим, эстетическим, материалам, проектным и производственным. Цель отбора – аналитическое сопоставление параметров и факторов, характеризующих эти параметры, с аналогами, которые присутствуют на предполагаемом рынке сбыта оцениваемой продукции или будут на нем присутствовать. Поскольку продукция будет выпускаться на конкретном предприятии, то количество параметров должно корректироваться, исходя из условий функционирования производства, ассортимента изделий и характера рынков сбыта.

Для решения проблемы были организованы четыре группы экспертов  из преподавателей КГТУ, а также  специалисты мебельных предприятий: ОАО «Костромамебель», ООО «Ивановомебель», ООО «Шалан Мебель».

Члены экспертных групп были подобраны в соответствии с такими персональными качествами как информированность, объективность и заинтересованность в результатах экспертизы. Все  эксперты – профессиональные специалисты  и по роду своей деятельности занимаются исследованиями по проблемам конструирования  и изготовления мебели, знакомы с  перспективами развития отрасли, мебельного рынка и специфическими требованиями потребителей.

Используя методику ранговой корреляции эксперты установили, что для мебельной продукции наиболее значимыми ценообразующими параметрами являются:

1 – конструктивные, характеризуемые  факторами: крепежная фурнитура,  декоративные и унифицированные  элементы;

2 – технологические, определяемые оборудованием, режущим и измерительным инструментом;

3 – материалы (сырье,  полуфабрикаты и отделочные материалы);

4 – производственные, включающие  показатели качества изготовления  изделий (функциональные, габаритные  размеры, допуски и посадки  сопрягаемых размеров, критерии  прочности и надежности изделий).

Заключительный этап экспертизы – бальная оценка наиболее значимых показателей по базовой модели продукции  и новой – модифицированной. Цена новой продукции (Цн):

где Цб – цена базового изделия, руб.; – бальная оценка i-х показателей нового изделия; – тоже базовой модели.

 На ООО «Шалан Мебель» предусматривается закупка новой модификации набора корпусной мебели «Юпитер – прихожая» МКС 19-011Б. Базовая модель МКС 19-011, цена набора Цб= 7100 руб. Отличие моделей: замена тумбы с выдвижными ящиками в базовом варианте на тумбу с полками за распашными дверями в новой модификации. Изменение вызвано спросом покупателей на тумбы большей емкости.

Выбор значимых показателей  по методу ранговой конкордации позволил выявить три ценообразующих параметра: крепежная фурнитура, сырье и отделочные материалы. Бальная оценка экспертами этих ценообразующих параметров представлена в таблице 2: в числителе сумма баллов новой модели, в знаменателе – базовой модели ( / ).

 

Ценообразующие

показатели

Сумма баллов

/

Коэффициенты весомости  новой модели МКС 19-011Б, kвес

Крепежная фурнитура

76 / 74

0,32

Сырье

81  /79

0,35

Отделочные материалы

78 / 85

0,33

Всего

235 / 238

1


Таблица 2. Ценообразующие параметры мебели

Цена нового набора (Цн) мебели МКС 19-011Б составит:

Цн = 7100 · (0,32·76/74+0,35·81/79+0,33·78/85) = 7036 руб.

Рассчитанная цена нового изделия 7036 руб. – эластичная и преимущественная, соответствующая уровню инноваций  на предприятии и способствующая максимизации прибыли.

 

3.3 Автоматизация процесса  ценообразования на ООО «Шалан Мебель»

В современных условиях рыночной экономики деятельность специалиста  по ценообразованию неразрывно связана  с необходимостью обработки огромного  потока информации. При этом успешность и результативность принятых решений  напрямую зависит от своевременности, достоверности, актуальности информации; методов и способов ее обработки. В связи с чем, остро возникает  вопрос о разработке и внедрении  методов и средств автоматизации  процесса ценообразования, что позволит:

  • позволит лучше, быстрей и точней определять цены;
  • использовать современные методы определения цен;
  • применять современные прикладные программные продукты;
  • обеспечить специалиста достоверной информацией о рынках сбыта, конъюнктуре, потребителях и поставщиках;
  • дать точные и достоверные данные об объемах продаж;
  • более четко определить потребность рынка в продукции;
  • выявить наиболее благоприятные условия сбыта продукции;
  • реализовать оперативную обработку информации;
  • повысить конкурентоспособность;
  • создать банк данных;
  • четко спланировать ценовую стратегию и политику;
  • содействовать созданию эффективной системы сбыта продукции;
  • уменьшить затраты времени на выполнение той или иной работы (например, составление планов, прогнозов);
  • уменьшить затраты на рекламу.

Можно выделить задачи специалиста  по ценообразованию, которые нуждаются  и могут быть автоматизированы путем  разработки и внедрения автоматизированного  рабочего места(АРМ):

  • расчет цены;
  • изучение покупательского спроса;
  • организация системы сбора необходимой информации;
  • анализ мотивации спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги;
  • организация изучения влияния цены на спрос;
  • анализ рынка;
  • ценовой мониторинг конкурентов. [19]

Выделим программы, позволяющие автоматизировать процесс ценообразования:

  • КонСи - Ценовой Мониторинг;
  • KonSi - Priсe Sensitivity Meter van Westendorp Определение оптимальной розничной цены по методу van Westendorp;
  • КонСи - Определение оптимальной цены по методу PSM Gabor/Granпer;
  • SIReD® ПРЕДПРИЯТИЕ Модуль: Ценообразование автоматизирует процесс ведения ценовой политики предприятия. Применяется подразделениями и сотрудниками предприятия, отвечающими за мониторинг и назначение цен, а так же контролирующими использование установленных цен;
  • Discount 1.0. Программа предназначена для ведения учета клиентов с целью автоматического начисления скидок;
  • Konkurentcena 1.0. Данная программа разработана для определения цены нового товара на основе цен товаров конкурентов уже существующих на рынке;
  • Price Method. Данная программа позволяет сформировать цену на наш товар с учетом потребительских свойств нашего товара и цены аналога конкурентов;
  • PriceQuаlityAnalysis. Данный алгоритм позволяет на основе данных, полученных методом опроса, вычислить оценки конкурентоспособности исследуемого товара и товаров-конкурентов и на основе этих оценок вычислить оптимальную цену и оптимальную оценку конкурентоспособности для исследуемого товара. При этом можно корректировать оптимальную цену в зависимости от выбранной ценовой стратегии. [17,18]

Для автоматизации процесса ценообразования на предприятии ООО «Шалан Мебель» выберем программу 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8.

Описание возможностей программы.

Эффективность торговой деятельности предприятия и работы предприятия  в целом во многом определяется политикой  ценообразования. Для помощи пользователям  в решении этой задачи в состав конфигурации включена специальная  подсистема ценообразования.

Конфигурация содержит набор  механизмов, позволяющих выполнять  следующие функции:

  • хранение и автоматическое обновление информации о ценах поставщиков;
  • хранение информации об отпускных ценах предприятия;
  • установка наценок и скидок по условиям продаж (причем наценки и скидки могут по сумме продаж, натуральными, накопительными);
  • механизмы для расчета одних цен на основании других цен;
  • формирование прайс-листа.

Сведения об отпускных  ценах предприятия вносятся в  информационную базу специальными документами "Установка цен номенклатуры".

Рис. 3 – Установка цен  наменклатуры

Информационная база хранит несколько отпускных цен для  каждой позиции номенклатуры, которые  классифицируются по типам цен. Можно ввести следующие типы отпускных  цен: оптовая, мелкооптовая, розничная и т. д. Пользователи могут добавлять новые типы цен.

Рис. 4 – Ведение типов  цен наменклатуры

Для удобства политики ценообразования  предусмотрены следующие категории  отпускных цен:

  • Базовые цены. Эти цены задаются для каждой номенклатуры только вручную. Эти цены определяются пользователем и хранятся в системе. При обращении к этим ценам в системе берется последнее по времени значение.
  • Расчетные цены. Также как и базовые цены, расчетные цены задаются пользователем и их значение хранится в системе. Отличие заключается в том, что для этих цен существует 
    автоматический способ их расчета на основании данных базовых цен. То есть расчетные цены получаются из базовых путем некоторой процедуры, например, увеличением значений базовой цены на определенный процент наценки. Независимо от того, каким способом в итоге получена расчетная цена, в системе хранится только само результирующее значение цены и тип базовых цен, на основе которых производился расчет. Расчетными ценами могут быть оптовые и розничные цены, полученные на основании заводских цен или на основании плановой себестоимости продукции. Расчетная цена может устанавливаться дискретно по интервалам базовой цены, например: если базовая цена от 2 у.е. до 2.5 у.е. – продажа по цене 100 руб., если базовая цена от 2.5 у.е. до 3 у.е. –  продажа по цене 120 руб.
  • Динамические цены. Значения этих цен в системе не хранятся, хранится только способ их вычисления. Эти цены, как и расчетные, получаются из базовых цен с помощью специальных механизмов. Однако результаты расчета в системе не хранятся, вычисление производится непосредственно в момент обращения к этим ценам. Это позволяет использовать цены в том случае, если отпускные цены жестко связаны с базовой ценой, которая достаточно часто меняется. Динамическая цена также может устанавливаться дискретно по интервалам базовой цены.

Для динамических цен обязательно  указывается процент скидки или  наценки, на который будут корректироваться базовые цены при расчете. Для  расчетных цен процент скидки будет выступать как значение по умолчанию, которое можно переопределить в процессе расчета цены.

Тип цены плановая себестоимость  предназначен не для покупателей, а для внутреннего контроля отпускных цен предприятия с целью исключения случаев убыточных продаж, когда в результате применения скидок отпускная цена опускается ниже уровня себестоимости.

Отпуск товара покупателю осуществляется по тому или иному  типу цены. Тип цены выбирается в  начале процедуры заполнения документа реализации товара. После этого, в процессе заполнения табличной части документа конкретными позициями номенклатуры, будут автоматически подставляться цены выбранного типа.

Рис. 5 – Выбор типа цены для товаров

Цены могут быть скорректированы  менеджером по продажам. Кроме того, к ценам может быть применен механизм дополнительных скидок или наценок.

Скидки устанавливаются  специальным документом.

Рис. 6 – Установление скидок на товары

В документе задается значение скидки в процентном выражении, период действия, условия предоставления. Возможны следующие условия предоставления скидки:

  • Скидка предоставляется для определенного перечня номенклатуры и определенного перечня покупателей;
  • Скидка предоставляется при достижении определенной денежной суммы по документу продажи;
  • Скидка предоставляется при достижении определенного количества одного товара в документе;
  • Скидка предоставляется  за определенный вид оплаты (например, наличными);
  • Скидка предоставляется по дисконтным картам;
  • Натуральная (бонусная) скидка назначается в том случае, если при покупке определенного списка товаров, один из товаров отдается клиенту в подарок, то есть бесплатно. Например: "При покупке 2-х пар обуви крем бесплатно".

При формировании документа  продаж отпускные цены будут автоматически  скорректированы, если выполнится условие  предоставления какой-либо скидки.

Скидки могут предоставляться  как при оптовых, так и при  розничных продажах.

Информация о работе Планирование цены в современных условиях функционирования предприятия