Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 01:00, курсовая работа
Цена товара является важной составляющей комплекса маркетинга. Обоснованная цена и правильно выбранная ценовая политика непосредственно сказываются на объеме продаж продукции на рынке, на выручке и прибыли производителей, на овладении долей рынка и ее удержании и др. [1]
Сущность цены раскрывается с помощью трех концепций: стоимостной, потребительной и меновой.
Степень согласованности
мнений экспертов оценивается
Отбор ценообразующих параметров проводится в зависимости от типов, видов и подвидов мебели по функциональным, конструктивно-технологическим, художественным, эксплуатационным признакам и конкретных условий производства по следующим направлениям: конструктивным, технологическим, экономическим, эстетическим, материалам, проектным и производственным. Цель отбора – аналитическое сопоставление параметров и факторов, характеризующих эти параметры, с аналогами, которые присутствуют на предполагаемом рынке сбыта оцениваемой продукции или будут на нем присутствовать. Поскольку продукция будет выпускаться на конкретном предприятии, то количество параметров должно корректироваться, исходя из условий функционирования производства, ассортимента изделий и характера рынков сбыта.
Для решения проблемы были
организованы четыре группы экспертов
из преподавателей КГТУ, а также
специалисты мебельных
Члены экспертных групп были
подобраны в соответствии с такими
персональными качествами как информированность,
объективность и
Используя методику ранговой корреляции эксперты установили, что для мебельной продукции наиболее значимыми ценообразующими параметрами являются:
1 – конструктивные, характеризуемые
факторами: крепежная
2 – технологические, определяемые оборудованием, режущим и измерительным инструментом;
3 – материалы (сырье,
полуфабрикаты и отделочные
4 – производственные, включающие
показатели качества
Заключительный этап экспертизы – бальная оценка наиболее значимых показателей по базовой модели продукции и новой – модифицированной. Цена новой продукции (Цн):
где Цб – цена базового изделия, руб.; – бальная оценка i-х показателей нового изделия; – тоже базовой модели.
На ООО «Шалан Мебель» предусматривается закупка новой модификации набора корпусной мебели «Юпитер – прихожая» МКС 19-011Б. Базовая модель МКС 19-011, цена набора Цб= 7100 руб. Отличие моделей: замена тумбы с выдвижными ящиками в базовом варианте на тумбу с полками за распашными дверями в новой модификации. Изменение вызвано спросом покупателей на тумбы большей емкости.
Выбор значимых показателей по методу ранговой конкордации позволил выявить три ценообразующих параметра: крепежная фурнитура, сырье и отделочные материалы. Бальная оценка экспертами этих ценообразующих параметров представлена в таблице 2: в числителе сумма баллов новой модели, в знаменателе – базовой модели ( / ).
Ценообразующие показатели |
Сумма баллов |
Коэффициенты весомости новой модели МКС 19-011Б, kвес |
Крепежная фурнитура |
76 / 74 |
0,32 |
Сырье |
81 /79 |
0,35 |
Отделочные материалы |
78 / 85 |
0,33 |
Всего |
235 / 238 |
1 |
Таблица 2. Ценообразующие параметры мебели
Цена нового набора (Цн) мебели МКС 19-011Б составит:
Цн
= 7100 · (0,32·76/74+0,35·81/79+0,33·
Рассчитанная цена нового изделия 7036 руб. – эластичная и преимущественная, соответствующая уровню инноваций на предприятии и способствующая максимизации прибыли.
3.3 Автоматизация процесса ценообразования на ООО «Шалан Мебель»
В современных условиях рыночной
экономики деятельность специалиста
по ценообразованию неразрывно связана
с необходимостью обработки огромного
потока информации. При этом успешность
и результативность принятых решений
напрямую зависит от своевременности,
достоверности, актуальности информации;
методов и способов ее обработки.
В связи с чем, остро возникает
вопрос о разработке и внедрении
методов и средств
Можно выделить задачи специалиста
по ценообразованию, которые нуждаются
и могут быть автоматизированы путем
разработки и внедрения
Выделим программы, позволяющие автоматизировать процесс ценообразования:
Для автоматизации процесса ценообразования на предприятии ООО «Шалан Мебель» выберем программу 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8.
Описание возможностей программы.
Эффективность торговой деятельности предприятия и работы предприятия в целом во многом определяется политикой ценообразования. Для помощи пользователям в решении этой задачи в состав конфигурации включена специальная подсистема ценообразования.
Конфигурация содержит набор механизмов, позволяющих выполнять следующие функции:
Сведения об отпускных ценах предприятия вносятся в информационную базу специальными документами "Установка цен номенклатуры".
Рис. 3 – Установка цен наменклатуры
Информационная база хранит несколько отпускных цен для каждой позиции номенклатуры, которые классифицируются по типам цен. Можно ввести следующие типы отпускных цен: оптовая, мелкооптовая, розничная и т. д. Пользователи могут добавлять новые типы цен.
Рис. 4 – Ведение типов цен наменклатуры
Для удобства политики ценообразования
предусмотрены следующие
Для динамических цен обязательно указывается процент скидки или наценки, на который будут корректироваться базовые цены при расчете. Для расчетных цен процент скидки будет выступать как значение по умолчанию, которое можно переопределить в процессе расчета цены.
Тип цены плановая себестоимость предназначен не для покупателей, а для внутреннего контроля отпускных цен предприятия с целью исключения случаев убыточных продаж, когда в результате применения скидок отпускная цена опускается ниже уровня себестоимости.
Отпуск товара покупателю осуществляется по тому или иному типу цены. Тип цены выбирается в начале процедуры заполнения документа реализации товара. После этого, в процессе заполнения табличной части документа конкретными позициями номенклатуры, будут автоматически подставляться цены выбранного типа.
Рис. 5 – Выбор типа цены для товаров
Цены могут быть скорректированы менеджером по продажам. Кроме того, к ценам может быть применен механизм дополнительных скидок или наценок.
Скидки устанавливаются специальным документом.
Рис. 6 – Установление скидок на товары
В документе задается значение
скидки в процентном выражении, период
действия, условия предоставления.
Возможны следующие условия
При формировании документа продаж отпускные цены будут автоматически скорректированы, если выполнится условие предоставления какой-либо скидки.
Скидки могут предоставляться как при оптовых, так и при розничных продажах.
Информация о работе Планирование цены в современных условиях функционирования предприятия