Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 16:07, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы определить роль планирования, описать виды и структуру планов в маркетинге, проанализировать маркетинговую деятельность предприятия.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
дать понятие содержания планирования в маркетинге;
рассмотреть этапы планирования;
охарактеризовать структуру планов предприятия;
раскрыть организацию внешнего и внутреннего планирования;
проанализировать маркетинговую деятельность предприятия.
Введение
1. Планирование маркетинга 6
1.1. Роль планирования в маркетинге. 6
1.2. Виды планов маркетинга. 9
1.3. Структура плана маркетинга 14
2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Камволь» 18
2.1 Краткая характеристика организации 18
2.2 Анализ внутренней среды 20
2.3 Анализ внешней среды 23
2.3.1 Ситуация на рынке тканей 23
2.3.2 Конкуренты ОАО «Камволь» 27
2.3.3 Анализ цен на рынках 31
2.3.4 Факторы макросреды 34
2.4 Анализ маркетинговой стратегии предприятия 37
Заключение 40
Список используемых источников
Приложения
Стратегическое маркетинговое планирование вбирает в себя целую систему планов предприятия. Здесь можно выделить следующие виды планов:
Однако,
предпринимательская
Одним
из таких эффективных средств
является выработка прогнозных оценок,
технико-экономические
Основным стержнем предпринимательского плана (бизнес-плана) является оценка возможности осуществления проекта и оценка его выгодности для предпринимателя, оценка его рыночной, финансовой эффективности, которые базируются, как правило, в рыночных условиях на маркетинговой направленности при разработке любых видов планов предприятия
Таким образом, планирование маркетинга охватывает и опирается на все вышеперечисленные виды планов, помогает принять им маркетинговую ориентацию и направленность, функционально определяет наилучшие пути достижения планов и является основной составной частью внутрифирменного планирования и прогнозирования.
Стратегическое маркетинговое планирование помогает предприятию определить его предназначение или его миссию (иногда ее называют концепцией бизнеса или программой предприятия), разработать и определить стратегию и цели предприятия [3, с.103].
Для осуществления эффективного стратегического планирования необходимо иметь представление о сущности стратегического планирования в целом, его этапах и методах разработки стратегии [1, с.88].
То есть стратегический маркетинговый план характеризует сложившуюся маркетинговую ситуацию, описывает стратегии достижения поставленных целей и те мероприятия, реализация которых приводит к их достижению.
Стратегический план обычно пересматривается и уточняется ежегодно, на его основе разрабатывается годовой план, который детализирован в гораздо большей степени.
Годовой план маркетинга описывает текущую маркетинговую ситуацию, цели маркетинговой деятельности, маркетинговые стратегии на текущий год. Годовой план маркетинга охватывает планы для отдельных продуктовых линий, отдельных видов продуктов и отдельных рынков. Таким образом, годовой план маркетинга действует на уровне отдельных подразделений организации и функций маркетинга и включает в свой состав решение вопросов в следующих областях:
1.3.
Структура плана
маркетинга
Планы маркетинга могут классифицироваться по длительности, масштабу и методам разработки. Они могут быть как краткосрочными, конкретными, разрабатываемыми отдельными подразделениями, так и долгосрочными, комплексными и создаваемыми руководством.
Планы маркетинга могут быть краткосрочными (обычно на 1 год), средне срочными (от 2 до 5 лет) или долгосрочными (от 5 лет). Многие фирмы опираются на сочетание этих планов. Кратко- и среднесрочные планы более детализированы и оперативны, чем долгосрочные. Например, план, рассчитанный на 1 год, может задавать точные цели маркетинг и стратегии для каждого продукта, предлагаемого фирмой, в то время как пятнадцатилетний план может ограничиваться прогнозированием внешней среды на этот период и определением долгосрочных потребностей организации.
Различаются также охват маркетинговых планов. Так могут существовать отдельные планы маркетинга для каждого из основных продуктов фирмы, один интегрированный маркетинговый план, включающий всю продукцию, или общий хозяйственный план с разделом, посвященным маркетингу.
– производители потребительских товаров чаще всего используют отдельные маркетинговые планы для каждой ассортиментной группы;
– единый интегральный план маркетинга чаще всего применяется фирмами, действующими в сфере услуг;
– общий хозяйственный план обычно используется изготовителями продукции производственного назначения.
Кроме того, планы маркетинга могут разрабатываться или снизу вверх или сверху вниз. В первом случае, бюджеты, прогнозы, сроки и стратегии маркетинга устанавливаются на основе информации продавцов, управляющих по продуктам, сотрудников отделов рекламы и др. служб маркетинга. Планы, разрабатываемые снизу, реалистичны, хорошо влияют на психологический климат. Однако при этом могут возникать трудности при координации и сведении планов, разрабатываемых снизу, в единый интегральный план и увязке различных предложений относительно одной и той же проблемы.
Таких трудностей не возникает при разработке планов сверху вниз, когда плановая деятельность централизованно управляется и контролируется. В этом случае можно использовать комплексные альтернативы относительно конкуренции и др. внешних факторов и обеспечивать единое направление маркетинговой деятельности. Тем не менее, уменьшается вовлеченность в процесс планирования руководителей более низких уровней и может ухудшаться психологический климат. Эти два подхода сочетаются, если высшее руководство устанавливает общие цели и направления, а сотрудники, занимающиеся сбытом, рекламой, товарами и т.п., разрабатывают планы реализации поставленных задач. [4, с.79-82]
При рассмотрении структуры плана маркетинга и последовательности его разработки, как в стратегическом, так и тактическом планах маркетинговой деятельности можно выделить следующие разделы:
С точки зрения формальной структуры планы маркетинга могут состоят из следующих разделов:
Все
указанные выше разделы характеризуют
как стратегические, так и тактические
планы, главное же отличие заключается
в степени детальности проработки отдельных
разделов плана маркетинга, разработка
которого производится после разработки
плана компании в целом, как в ее штаб-квартире,
так и на уровне отдельных подразделений,
наделенных правами стратегических единиц
бизнеса. При этом акцент делается на том,
что стратегический план маркетинга является
только одним из разделов стратегического
плана компании в целом [10, с.46].
Глава
2 Анализ маркетинговой
деятельности ОАО «Камволь»
2.1
Краткая характеристика
организации
ОАО «Камволь» – единственное в республике предприятие по выпуску тонких шерстяных тканей костюмного и платьевого назначения. Открытое акционерное общество «Камволь» создано на основании приказа Мингосимущества Республики Беларусь от 31 декабря 1993 г. путем преобразования государственного предприятия «Минский камвольный комбинат». Предприятие относится к текстильной отрасли и входит в состав Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности «Беллегпром».
Форма собственности – частная.
Предприятие в 2002-2003 гг. реорганизовано и в настоящее время включает в себя чесально-прядильное и ткацко-отделочное производства. Основное производство обслуживают отдел главного энергетика, транспортный цех, ремонтно-строительный цех.
Общество имеет социальную сферу, в состав которой входят: 2 детских дошкольных учреждения и 4 общежития.
На территории предприятия работает УП «Ласунак», осуществляющее питание работающих. Общество имеет также магазин «Ткани».
ОАО
«Камволь» находится в
Предприятие является экспортно-ориентированным производством: более 70% выпускаемых тканей отгружается на экспорт.
Основным
технологическим сырьем для производства
продукции ОАО «Камволь»
Информация о работе Планирование маркетинга (на примере ОАО «Камволь»)