Планирование маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 11:55, лекция

Описание работы

Планирование маркетинга в разных организациях осуществляется по-разному. Это касается содержание плана:
* Длительность сроков планирования;
* Последовательности разработки;
* Организации планирования;

Содержание

1. Цели, задачи и виды планирования
2. Общие концепции планирования маркетинга.
3. Структура плана маркетинга и последовательность его разработки.
4. Конкретизация и оценка маркетинговых стратегий и мероприятий
5. Разработка программ в области маркетинговой деятельности.
6. Организация планирования маркетинга.

Работа содержит 1 файл

9 ЛЕКЦИЯ.doc

— 152.00 Кб (Скачать)

   Общий отдел планирования компании также  оказывает влияние на процесс  планирования маркетинга, но более  стратегическом аспекте. Так, сотрудники этого отдела должны:

  • разрабатывать систему планирования и её структуру;
  • инициировать разработку новых плановых заданий при получении соответствующих предложений из оперативных подразделений;
  • обеспечивать стыковку разных звеньев планирования компании, например производства и маркетинга.
  • Отслеживать выполнение утвержденных планов.

   Многие  организации добились существенных успехов за счёт создания и эффективного использования системы формального планирования (разработка планов, обязательных для всех её подразделений, утверждёнными формами плановых документов, чёткими периодичностью и сроками разработки плановых документов, наличием единого методического обеспечения.

   Формальное  планирование:

  • Приучает руководителей к систематическому мышлению и осмыслению будущих возможностей;
  • Улучшает взаимодействие руководителей внутри организации;
  • Заставляет руководителей продумывать цели и задачи своего развития;
  • Заставляет руководителей выбирать правильные стратегии, лучше координировать деятельность;
  • Предприятие руководствуется достаточно чёткими стандартами и нормативами при контроле результативности деятельности;
  • Способствует сохранению управляемости различными филиалами;
  • В тоже время сам план, как комплекс утверждённых плановых документов, подвержен быстрому устранению, основан на роде предположений, часто имеющих спорный характер.

   При планировании могут быть использованы три подхода:

  1. Планирование «сверху-вниз»

   Высшее  руководство организации устанавливает  цели и разрабатывает планы для всех подразделений организации.

  1. Планирование «снизу-вверх».

   Различные подразделения организации вырабатывают собственные цели и планы, которые направляются высшему руководству для утверждения.

  1. Планирование «цели вниз-план вверх».

   Руководство организации, исходя из возможностей организации, разрабатывают цели её деятельности. Планы, разработанные в подразделениях организации направлены на достижение этих целей. Эти планы утверждаются высшим руководством организации.

   В большинстве случаев на предприятии  используется третий подход.

Информация о работе Планирование маркетинга