Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 11:55, лекция
Планирование маркетинга в разных организациях осуществляется по-разному. Это касается содержание плана:
* Длительность сроков планирования;
* Последовательности разработки;
* Организации планирования;
1. Цели, задачи и виды планирования
2. Общие концепции планирования маркетинга.
3. Структура плана маркетинга и последовательность его разработки.
4. Конкретизация и оценка маркетинговых стратегий и мероприятий
5. Разработка программ в области маркетинговой деятельности.
6. Организация планирования маркетинга.
Общий отдел планирования компании также оказывает влияние на процесс планирования маркетинга, но более стратегическом аспекте. Так, сотрудники этого отдела должны:
Многие организации добились существенных успехов за счёт создания и эффективного использования системы формального планирования (разработка планов, обязательных для всех её подразделений, утверждёнными формами плановых документов, чёткими периодичностью и сроками разработки плановых документов, наличием единого методического обеспечения.
Формальное планирование:
При планировании могут быть использованы три подхода:
Высшее
руководство организации
Различные
подразделения организации
Руководство организации, исходя из возможностей организации, разрабатывают цели её деятельности. Планы, разработанные в подразделениях организации направлены на достижение этих целей. Эти планы утверждаются высшим руководством организации.
В большинстве случаев на предприятии используется третий подход.