Планирование маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2011 в 13:56, реферат

Описание работы

Цель стратегического планирования —

создание и реформирование бизнеса и продукта компании, направленные на

успешное ее развитие и достижение поставленных целей. Стратегическое

планирование осуществляется на четырех уровнях: корпорации,

подразделения, бизнес-единиц и производственной линии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Общие концепции планирования маркетинга………………………………..4

1.1 Последовательность разработки плана маркетинга……………………….10

1.2 Разработка бюджета маркетинга…………………………………………....17

2. Организация планирования маркетинга……………………………………..21

2.1 Определение целей маркетинговой деятельности………………………...21

2.2 Виды стратегий маркетинговой деятельности…………………………….22

2.3 Бизнес – план в системе планирования…………………………………….27

2.4 Реализация плана маркетинга………………………………………………29

Заключение……………………………………………………………………….30

Список использованной литературы…………………………………………...32

Работа содержит 1 файл

Планированирое маркетинга+++++.doc

— 203.00 Кб (Скачать)

обобщенные  данные  о  поддержке  реализации  этого  решения.   Однако

констатация  данной  стратегии  не  сопровождается  планом  разработки

нового   продукта.   Разработка   бизнес-планов    приобрела    особую

актуальность  в нашей стране в последнее  время  в  связи  с  открытием

финансирования  отдельных  проектов  российских  предпринимателей   со

стороны зарубежных инвесторов. Обязательным документом для  участия  в

конкурсе  проектов  является  бизнес-план   организаций,   принимающих

участие в таком конкурсе. Бизнес-план может  включать  в  свой  состав

следующие разделы:

  • реквизиты организации;
  • описание бизнеса, включая характеристику;
  • форм собственности;
  • его текущее состояние и перспективы развития;
  • управление организацией, включая краткие автобиографические справки на уководителей;
  • характеристику выпускаемой продукции и стратегии развития;
  • исследование рынка (рыночные сегменты и их  емкость, характеристика потребителей, конкуренты,  рыночная  доля,  барьеры  проникновения  на рынок);
  • стратегии маркетинга;
  • прогнозные оценки объемов сбыта на несколько лет  (возможно,  на  пять лет) с погодовой разбивкой;
  • фонды и их использование с подробным обоснованием  требуемых  валютных  средств; обоснование сроков возврата кредита.

Можно   рекомендовать   разработку   двух   бизнес-планов.    Первый

составляется  для тех, кто может занять вам деньги или вложить их в ваш

бизнес.  Этот  план  призван  вызвать  у  инвестора  уверенность,  что

приводимые  прогнозы реалистичны, а цели достижимы. Второй план  —  дня

самого  предприятия.  Этот  план  является  более  детальным  и  более

объективно  и откровенно описывает текущее  состояние  и  открывающиеся

возможности.  Он  помогает  осуществлять  контроль  за   деятельностью

предприятия, сравнивать текущую деятельность с  прогнозами и  объяснять

различия.

Составляют  бизнес-план обычно  сотрудники  данного  предприятия  при

методической  помощи и участии экспертов-консультантов.  Действительно,

никто, кроме сотрудников предприятия, лучше не знает  производственных

и иных  возможностей  этого  предприятия,  поставщиков,  потребителей,

торговых  посредников  и т.п.  При составлении бизнес-плана в ряде

случаев целесообразно проводить экспертные  опросы  и  социологические

исследования  (или   использовать   результаты   таких   исследований,

проведенных  другими  организациями),  касающиеся  различных  аспектов

деятельности  предприятия и состояния рынка. 

                                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4 Реализация плана  маркетинга

Реализация  плана маркетинга заключается в  переводе планов маркетинга

в действия по их реализации, обеспечивающие  достижение  маркетинговых

целей. Система реализации плана маркетинга состоит из  следующих  пяти

взаимосвязанных элементов:

  1. программ действий;
  2. организационной структуры;
  3. систем решений и поощрений;
  4. людских ресурсов;
  5. управленческого климата и культуры организации.

Программа  действий  и  оргструктура  управления  маркетингом   были

охарактеризованы  выше. Ниже дается характеристика остальных  элементов

системы реализации плана маркетинга.

Система решений и поощрений — это  формальные и неформальные  рабочие

процедуры, определяющие содержание и  логику  процессов  планирования,

сбора информации, разработки бюджета; деятельность по найму,  обучению

сотрудников и контролю их работой,  а  также  по  оценке  и  поощрению

сотрудников.

Людские ресурсы — люди,обладающие  необходимыми  профессиональными навыками,    мотивационными    и    персональными    характеристиками,

достаточными  для того, чтобы эффективно выполнять  функции  маркетинга,

являются  важным  источником  завоевания  преимуществ  в  конкурентной

борьбе.  Особые,  специфические  качества,  которыми  должны  обладать

руководители  и  ее  сотрудники  маркетинговой  службы,   также   были

рассмотрены выше.

Управленческий  климат в организации  определяется  стилем,  методами

работы  руководителей  со  своими   подчиненными   степень   жесткости

контроля,  степень  поощрения  инициативы  делегирования   полномочий,

возможность использовать в работе  и формальные связи.

Под культурой  организации понимается система  ценностей  и  взглядов,

разделяемых членами организации, выражающих  коллективное отношение  к целям организации и методам их достижения. Необходимо, чтобы стратегии маркетинга не  противоречь    культуре  организации,  иначе  возникнут трудности при их реализации. 
 
 

                                                   
 
 
 
 
 
 

Заключение

Большинство компаний видят  основную  цель  маркетинговых  концепций

скорее  в удовлетворении потребностей потребителей, нежели в увеличении

производства  товаров  и  услуг.  Современные  бизнес-планы  в  большей

степени ориентированы на клиентов и конкуренцию, хорошо  обоснованы  и

реалистичны.  В  разработке  планов   участвуют   все   функциональные

подразделения компании.  Менеджеры  по  маркетингу  воспринимают  себя

скорее  как профессиональных управленцев и только,  потом как  узких

специалистов.  Участие  высшего  управленческого  звена  в  разработке

маркетинговых планов постоянно расширяется. Планирование  превращается

в непрерывный  процесс, направленный на соответствие действий  компании

быстро  меняющимся условиям рынка.

Названия  маркетинговых  планов  обычно  варьируются:  «Бизнес-план»,

«Маркетинговый  план»,  иногда  —  «Операционный  план».   Большинство

маркетинговых планов рассчитаны на один год (иногда на несколько лет).

Планы различаются по своему объему —  они содержат от 10 до 50 страниц.

Некоторые компании подходят к разработке планов очень серьезно, другие

рассматривают их как руководство к действию. По мнению  менеджеров  по

маркетингу,  наиболее  распространенными  недостатками   маркетинговых

планов  являются их нереалистичность, недостаточный анализ  конкуренции

и ориентация на краткосрочные результаты.

Стратегическое  планирование  бизнеса  включает  в  себя  определение

бизнес  – цели, анализ возможностей и внешних  угроз, анализ  внутренних

сильных и  слабых  сторон,  формулирование  стратегии,  (в  частности,

возможности  создания  стратегических  союзов),  разработку   программ

поддержки,  реализацию  программ,  установление   обратной   связи   и

осуществление контроля.

Основную  ответственность  за   приведение   в   действие   процесса

стратегического    планирования    несет    штаб-квартира    компании.

Корпоративная  стратегия  призвана  установить  границы  и   структуру

стратегических  планов подразделений и бизнес- единиц.

Компания  должна сопоставлять показатели потенциальных покупателей её

продукции, определять основных конкурентов,  взять  на  заметку  новые

достижения  в  области  технологии,  новые  законы,  постановления   и

стандарты, которые могут повлиять  на  характеристики  оборудования  и

маркетинг, проанализировать  свое  финансовое  положение  и  состояние

каналов  распределения  выпускаемой  продукции.   Обобщая   сказанное,

компания  должна  постоянно  отслеживать  основные  факторы  макросреды

(демографические,    экономические,    технологические,    социальные,

культурные), а также моменты микросреды (клиентура, конкуренты, каналы

распределения, поставщики),которые  влияют  на  возможности  получения

прибыли.

Высокоэффективные компании стремятся соответствовать  или  превзойти

ожидания  заинтересованных  групп,  координируют   рабочие   процессы,

эффективно  используют  внутренние  и  внешние   источники   ресурсов;

организационная культура таких компаний ориентирована  на успех. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

  1. Ассель Г. «Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов» – Москва, 1999г.
  2. Багиев Г. Л. «Маркетинг: учебник для вузов» - Санкт-Петербург 2007г.
  3. Владимирова Л. П. «Прогнозирование и планирование в условиях рынка» - Москва, 2000г.
  4. Калинина Е. А. «Менеджмент» - Москва, 2007г.
  5. Куликов Ю. А. «Маркетинг в России и за рубежом» - Москва, 2007г.
  6. Томилова «Менеджмент: учебник» - Москва, 2003г.
  7. Ноздрева Р. Г. «Маркетинг» - Москва, 2002г.
  8. Фрейнктан Е. Ю. «Экономика и бизнес» - Москва, 1997г.
  9. Чевертон «Теория и практика современного маркетинга: полный набор стратегий, инструментов и техники» - Москва, 2002г.

Информация о работе Планирование маркетинга