Планирование рекламной кампании и оценка её эффективности

Автор: Юлия Гармаш, 04 Декабря 2010 в 20:59, курсовая работа

Описание работы

Формирующийся в России рынок товаров и услуг все настойчивее требует привлечения и использования рекламы. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой, - сочетая свою информативность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1: Организация рекламной кампании. Определение её эффективности……………………………………………………………………5
1.1. Разработка концепции рекламной кампани…………………………5
1.2. Планирование рекламной кампании…………………………………8
1.3. Средства распространения рекламы и их носители……………….13
1.4. Выбор темы и девиза рекламной кампании………………………..17
1.5. Эффективность рекламных кампаний……………………………...19
Глава 2: Оценка эффективности рекламной кампании на примере компании ООО «Воздух»………………………………………………………..25
2.1.Основные характеристики компании ООО «Воздух»…..…………..25
2.2.Анализ эффективности использования рекламных средств.…….....27
2.3. Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности…31
Заключение………………………………………………………………...36
Список используемой литературы……………………………………….38

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (4).doc

— 226.50 Кб (Скачать)

     Преимущества  такой прямой почтовой и не почтовой рекламы состоят в том, что  она может быть нацелена на конкретные категории лиц в конкретных регионах, проводится в необходимое рекламодателю время, носит характер личностного обращения.

     В заключение следует особо отметить, что, занимаясь прямой почтовой рекламой, компания ООО "Воздух" должна помнить о том, что все обещания, изложенные в рекламно-информационном письме, должны быть обязательно реализованы в ходе дальнейшего делового сотрудничества партнерами.

     Телевизионная реклама

     Кондиционеры - дорогостоящее оборудование, особенно в условиях российской действительности. Не каждый может позволить себе комфорт  стоимостью в 0,5 - 1 тысячи долларов США. Следовательно, рекламировать это  оборудование необходимо в престижных и дорогих СМИ, которые способны донести информацию о предприятии до людей с высокими денежными доходами.

     Поэтому, а также чтобы охватить как  можно более широкие группы покупателей  следует активно использовать телевизионную  рекламу.

     В настоящее время в городе существует несколько телевизионных каналов. Наибольшей популярностью пользуются каналы 1 Канал, Россия, ТНТ и канал НТВ.

     Размещение  рекламы по кондиционерному оборудования в телеэфире наиболее оптимально в вечернее время. Рейтинг же телеканалов  указывает на то, что в вечернее время наибольшей популярностью пользуется « 1 канал» - 57% опрошенных жителей регулярно смотрит в вечернее время, канал "Россия" - 20%, канал "ТНТ" - 17%. При рекламе кондиционерного оборудования наиболее уместным будет размещение рекламных видеороликов в вечернем телевизионном эфире с 18 до 22 часов, т.к. именно в это время по данным статистики, телевизионными приемниками пользуется наибольшее число жителей.

     Вполне  очевидно, что эффективность рекламы  также зависит от того, в какой  телевизионной передаче она помещена, т.к. от этого зависит аудитория программы, которая и решает судьбу рекламы.

     Для телевизионной рекламы характерна высокая информационная насыщенность роликов, потому что в несколько  секунд ролика необходимо вместить как  можно больше информации.

     Таким образом, телевизионную рекламу  следует признать эффективным средством, разумеется, при достаточном финансировании.

     Рекламные видеоролики по кондиционерному  оборудованию следует размещать  в информационных блоках новостей, телепередач в вечернее время.

     Если  компания ООО "Воздух" действительно хочет расширить зрительскую аудиторию потенциальных покупателей кондиционерного оборудования, то размещать рекламу необходимо на нескольких каналах в вечерних блоках новостей.

     Наиболее  привлекательными следует признать следующее эфирное время для рекламных вставок (в порядке приоритета):

  1. Перед программой "Время", т.к. программа "Время" пользуется большой популярностью среди жителей города.
  2. Перед программой "Гордон Кихот", т.к. эта аналитическая программа привлекает к телеэкранам людей с высоким уровнем интеллекта и как следствие достаточными денежными средствами.
  3. Перед программой "Сегодня" на канале НТВ, которая так же пользуется популярностью среди людей с высоким достатком.

     Наибольшего охвата потенциальных потребителей компания ООО "Воздух" добьется следуя приведенной выше схеме размещения рекламных видеороликов. Рекламу в утреннем эфире периодически можно использовать для расширения размаха рекламной кампании.

     Сконцентрировать  рекламные средства предприятию следует на вечернем эфирном времени. Это позволит добиться компании осуществления своих рекламных целей за более короткий срок при фактически тех же рекламных расходах.

     Используя предложенные рекомендации по выбору средств рекламы, компания значительно увеличит число потенциальных покупателей, осведомленных о деятельности компании ООО "Воздух", его продукции и услугах. Это поможет предприятию добиться, поставленных рекламных целей и расширить объемы реализуемого оборудования.

Заключение 

    Планирование рекламных мероприятий является важнейшим этапом работы по организации рекламы любых видов товаров, продукции или услуг. Основной задачей на этом этапе является формирование комплекса рекламных мероприятий, который обеспечит максимальный охват представителей группы целевого воздействия при рациональных материальных затратах.      

    Осуществлять  полное управление процессом воздействия  на потребителя со стороны  фирмы  сложно. Однако потребителям необходимо предоставить информацию, с тем, чтобы убедить их в преимуществах фирмы, рассеять недоверие, сформировать и активизировать спрос и создать психологическую готовность к проведению коммерческих переговоров по купле-продаже и приобретению товара.     

    Рекламная кампания содействует реализации товара, процессу превращения товара в деньги, способствует ускоренному и успешному завершению процесса оборота средств, т.е. процессу воспроизводства на уровне фирмы. Реклама может конструировать спрос и рынок и управлять ими. 

    При написании курсовой работы решались следующие задачи:

  1. Исследование теоретических основ изучения проблемы. При этом были обобщены публикации отечественных и зарубежных авторов по данной теме.
  2. Анализ эффективности рекламной деятельности компании ООО "Воздух".
  3. Формирование основных выводов и рекомендаций.

    Анализ  показал, что, несмотря на то, что предприятие  довольно успешно работает в современных  условиях, необходимо уделить особое внимание проблеме планирования рекламной  деятельности на предприятии, чтобы  избежать чрезмерных финансовых расходов, добиться поставленных целей, умело воздействовать на потенциальных потребителей продукции.

    Исследования  были направлены на то, чтобы заставить  предприятие пересмотреть свою рекламную  работу и добиться большей пользы в результате привлечения рекламы. Предприниматель, который сумеет правильно спланировать рекламную деятельность в своей фирме, получает огромное преимущество в конкурентной борьбе.

    В зависимости от величины фирмы и  наличия свободного времени и  средств у директора, маркетолога  или рекламиста, можно выбрать любой из способов измерения эффективности рекламы. Какой бы из способов ни был выбран, следует помнить, что идеально-эффективной рекламы не существует, но к идеальности необходимо стремиться.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы: 

  1. Ассэль  Г. Маркетинг: принципы и стратегия. Учебник для вузов.- М.:ИНФРА –  М, 2001. – 419с.
  2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учеб. / Беляев, Виктор Иванович. - М.: КНОРУС, 2005. - 672c.
  3. Гермогенова Л. Эффективная реклама в России.  Практика и рекомендации. М: Фирма "Рус Партнер", 2000. – 348с.
  4. Головлева Е.Л. Основы рекламы: Учеб. пособие / Головлева, Е. Л. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 271c.
  5. Ермаков В.В. Рекламное дело: Учеб. пособие / Ермаков, Вадим Васильевич. - М. ; Воронеж: Изд-во МПСИ: Изд-во НПО "МОДЭК", 2004. - 184c.
  6. Мудров А.Н. Основы рекламы: Учеб. / Мудров, Александр Николаевич. - М.: Экономистъ, 2005. - 319c.
  7. Пименов П.А. Основы рекламы: Учеб. пособие / Пименов, Павел Алексеевич. - М.: Гардарики, 2005. - 399c.
  8. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров / Пер. с англ. Под ред. Л. А. Волковой. - СПб.: Питер, 2001. – 289с.
  9. Шарков Ф. И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний: Учеб. пособие / Шарков, Ф. И., Родионов, А. А. - М.: Трикста: Академический Проект, 2005. - 304c.

Ресурсы Интернет:

10. статьи о рекламе http://www.reklamanaauto.ru/content/stati/efekt.html 

11. http://www.advertology.ru/article34789.html

http://www.advertology.ru/article8839.html

12. http://advtime.ru/online/reklkamp.html

13. http://www.arm-group.ru/history/work/advert

14. http://basegroup.ru/practice/promotion.htm

15. http://www.dkor.ru/part2-4.htm  (можно рассчитать бюджет любой рекламной кампании on line)

16. Статья. Увеличение эффективности рекламных кампаний в Google AdWords (Д. Мамонтов) http://www.mamontov.com.ua/context-google-adwords.html

17. http://reklamoff.ru/index.php?ea=1&roll=1&ln=1&chp=showpage&num=137  
 
 
 

Информация о работе Планирование рекламной кампании и оценка её эффективности