Планирование рекламной кампании на примере клининговой компании ООО«Примекс - Пермь»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 00:57, контрольная работа

Описание работы

Одним из результатов формирования в России основ рыночной экономики является быстрое расширение предложения товаров и услуг на внутреннем рынке. В этих условиях успех любого российского предприятия все больше и больше зависит от того, выберут ли покупатели его продукцию или продукцию другого производителя. Удовлетворение желаний покупателя становится одним из важнейших факторов успеха, которого можно добиться при правильной организации рекламной кампании.
Рекламная кампания обобщает положение на рынке, стратегию кампании, тактику для основных областей творчества и СМИ, а также сферы маркетинговой коммуникации: стимулирование сбыта, прямой маркетинг, связи с общественностью.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретический аспект рекламы как элемента маркетинговых коммуникаций ……………………………………………………………………5
1.1. Реклама - понятие, свойства, функции, виды………………………5
1.2. Эффективность рекламы…………………………………………….10
Глава 2. Рекламная практика компании « Примекс – Пермь»……………..14
2.1. Компания «Примекс - Пермь»: основная деятельность, положение на рынке…………………………………………………………………………14
2.2. Рекламная деятельность ООО«Примекс - Пермь»……………… 17
2.3. Общие направления рекламной деятельности на рынке клининговых услуг в России………………………………………………….18
2.4. Оценка эффективности рекламной деятельности компании «Примекс -Пермь»……………………………………………………………..19
Глава 3. Разработка направлений повышения эффективности рекламной деятельности компании «Примекс - Пермь»………………………………….22
3.1. Общие направления оптимизации рекламной политики компании………………………………………………………………………..22
3.2. Мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности компании…………………………………………………………23
Заключение………………………………………………………………………27
Список используемых источников…………………………………………….29

Работа содержит 1 файл

Зачетная маркетинг .doc

— 122.00 Кб (Скачать)

     В прямой рекламе есть прямой призыв приобрести товар или услугу, в  ней четко показаны все преимущества продукта (или компании) и, главное, в прямой рекламе сразу можно  определить рекламодателя. К такой рекламе относятся ролики на телевидении, рекламные блоки на радио и т.п.

     В скрытой же рекламе источник сообщения  скрыт и только знающие специалисты  могут определить рекламодателя. Обычные  потребители считают, что скрытая  реклама - реальный опыт обычных людей или подсознательно воспринимают популярность продукта. Так, к скрытой рекламе можно отнести подставные советы в форумах и чатах в сети Интернет, product placement.

1.2. Эффективность  рекламы

     Реклама эффективна, если она обеспечивает достижение поставленных целей.

     Основными составляющими эффективной рекламы  являются:

- необходимый  и достаточный рекламный бюджет;

- грамотное  позиционирование товара на рынке;

- правильно  выбранная целевая аудитория;

- четко  поставленные цели рекламы;

- адекватное рекламное обращение, формирующее у представителей целевой аудитории желаемое мнение о товаре;

- продуманная  программа размещения рекламного  материала, предполагающая использование  в необходимом и достаточном  количестве различных рекламных  носителей. 

     Необходимым элементом рекламной деятельности является постоянный анализ эффективности  рекламы. Определение эффективности  рекламы зависит от цели конкретной рекламной кампании. Учитывая, что вообще эффективность - это соотношение затрат и результата, можно определить эффективность рекламы как соотношение степени достижения поставленной цели и затрат на нее.

     Если  рекламной целью является создание осведомленности о товаре или  товарной марке, то эффективность будет  выражаться отношением доли осведомленных  людей к сумме затрат на рекламные мероприятия, предпринятые для достижения этой цели.

     Если  поставлена цель - добиться обращения потребителей в конкретную компанию, то эффективность может быть определена как отношение числа обращений к сумме затрат.

     Если  ставится коммерческая цель, то эффективность рекламы, по аналогии с предыдущим, можно было бы определить как отношение прироста объема продаж в денежном выражении к сумме затрат на рекламные мероприятия. Однако вычисление такой величины не будет корректным в силу того, что объем продаж зависит не только от рекламы, но и от других факторов, таких как: качество товара, цена, доступность, уровень сервиса, поведение конкурентов, сезонность и т. д. В большой степени объем продаж зависит также и от того, как организована продажа товара после рекламной кампании.

     Многочисленные  факторы, от которых зависит объем  продаж, приводят к тому, что при  идеальной рекламе он может либо расти, либо падать, либо оставаться неизменным.

     Учитывая  вышеизложенное, тем не менее, заметим, что правильно делают те фирмы, которые анализируют ход рекламной кампании и оценивают ее экономическую эффективность. Менеджеры таких фирм анализируют показатели сбыта продукции до начала рекламной кампании, т. е. когда на объем продаж товара влияет много различных факторов, кроме рекламы. Затем анализируются те же показатели сбыта в течение рекламной кампании и делается вывод о том, как работает реклама.

     В качестве показателей экономической  эффективности рекламы можно  использовать: дополнительный объем  продаж под воздействием рекламы, рентабельность рекламы и уровень достижения цели рекламы.

     Перечислим  факторы, от которых зависит успех  рекламы. К ним относятся: знание потребителя, его психологии, традиций, привычек; знание товара, рынка, конкурентов, постановки у них рекламного дела; качественное выполнение каждого элемента рекламы и степень взаимосвязи этих элементов между собой; правильность выбора канала рекламы, места и времени ее появления; степень взаимоувязки плана рекламной кампании с планом маркетинга; концентрация рекламы на одном виде товаров или услуг (чем шире спектр объектов рекламирования в одной рекламе, тем менее эффективно воздействует она на потребителя); новизна рекламируемого товара; повторяемость рекламы (во многих случаях следует вообще отказаться от рекламы при невозможности ее повторения); конкуренте) способность рекламы; объем привлекаемого внимания (чем больше объем, тем выше эффективность рекламы).

     Эффективность рекламы особенно важна на стадии внедрения товара на рынок и роста  объема продаж. Эффективность повышается, если реклама поддерживается другими элементами маркетинговой деятельности, например сопровождается пробными продажами. Здесь возникает так называемый синергический эффект, т. е. увеличение суммарного эффекта от двух видов деятельности благодаря их положительному влиянию друг на друга. В результате можно выиграть потребителя, даже если он был лоялен к изделиям конкурентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2.Рекламная практика компании « Примекс - Пермь»

2.1. Компания  «Примекс - Пермь»: основная деятельность, положение на рынке

     ООО «Примекс - Пермь» - это клиентоориентированная компания. Строится по принципу - все  ради клиента.

     ООО «Примекс-Пермь» работает на рынке  клининговых услуг с 2004года, по договору франчайзинга с ЗАО «Примекс» - одного из лидеров столичного рынка уборочных услуг, компании с многолетней историей, стабильной репутацией и высочайшим уровнем качества услуг и технологий. На сегодняшний день компания имеет развитую франчайзинговую сеть в 30 крупнейших городах России.

     «Примекс-Пермь» начала свою деятельность с оказания услуг ежедневной уборки внутренних помещений. Первым клиентом компании стал торговый центр «ВИВАТ». Общая площадь  уборки составляла 6 тыс.кв.м.

     Сегодня «Примекс-Пермь» - многопрофильная  компания с полным спектром клининговых услуг:

1. Комплексная  ежедневная уборка помещений  любой сложности

2. Специальные  виды работ

· «General clean» (генеральная послестроительная  уборка)

· Генеральная  уборка помещений

· Мойка  окон, фасадов, рекламных конструкций

· Химчистка твердых полов, мебели, ковролина

· Уборка труднодоступных мест

· Очистка  крыш от снега и наледи

3. Уборка  прилегающей территории

· Механизированная уборка территории в зимнее и летнее время

· Подметание, сбор мусора

· Очистка  дорог, тротуаров, парковок от снега

· Применение антигололедных средств

· Вывоз  снега

     В 2007г. компания открыла представительство  в г. Березники, а так же расширила  спектр предоставляемых услуг, запустив новые направления деятельности:

- Химчистка  грязезащитных ворсовых ковров, которая избавляет ковры от накопленной влаги и грязи, и при этом сохраняет структуру ворса и основы ковра.

- Аренда  ворсовых влаговпитывающих ковров. Услуга позволяет снизить единовременные  вложения на приобретение комплекта  ворсовой грязезащиты, а так  же сократить время и текущие расходы на уход за коврами. Услуга включает в себя: прокат ковров, химчистку, доставку, погрузочно-разгрузочные работы.

     С 2008г «Примекс-Пермь» запустила новое  направление - Уборка промышленных объектов. «Примекс-Пермь» осуществляет ежедневную уборку внутренних помещений и территории ОАО «Уралоргсинтез» (г. Чайковский).

     В настоящее время площадь работ  проводимых отделом Ежедневной уборки составляет более 1200 тыс. кв.м. производственных, торговых и офисных помещений в Перми, Березниках, Краснокамске и Чайковском.

     Для постоянного контроля качества предоставляемых  услуг в компании внедрена «Программа менеджмента качества», основанная на Государственных стандартах Российской Федерации, собственных наработках и многолетнем опыте ЗАО «Примекс».

  За время работы компанией выработаны основные принципы: ответственность перед клиентами и партнерами за качество выполняемых работ и взятых на себя обязательств; профессионализм - хорошее знание своего дела, постоянное самосовершенствование, вдумчивое использование ресурсов, взаимопонимание и взаимовыручка внутри компании, стремление быть лучшими в своем деле. Менеджеры компании регулярно повышают квалификацию на международных и межрегиональных конференциях и семинарах, что позволяет постоянно улучшать работу компании и внедрять передовые технологии клининговой индустрии.

     Ежегодно  компания принимает участие в  крупнейших выставках Пермского региона:

«Магазин. Склад. Отель. Ресторан - 2008», «Строительство и Ремонт - 2009», «Стройкомплекс Регионов России - 2010».

     Эффективность работы компании подтверждена многочисленными  премиями и сертификатами.

     Сегодня клиентами компании являются: Банк «Уральский Финансовый Дом», Гипермаркет «ВИВАТ», сеть кафе быстрого питания «Виват-Буфет», сеть супермаркетов «Виват», Автосалоны «Машинный Двор», «ГАЗ», «Верра Моторс», ТЦ «Баумолл», ТЦ «Алмаз», ДЦ«Колизей», ТРК «Столица», Корпорация «Сатурн-Р», УДС «Молот», отель «Плаза Олимпия», «Клинк Логистик центр», ОАО «Уралоргсинтез», ОАО «Камский Кабельный Завод», ОАО «Мотовилихинские заводы» и другие. 
 

2.2. Рекламная  деятельность ООО «Примекс - Пермь» 

     В компании ООО «Примекс- Пермь» вопросами  рекламы и маркетинга занимается Заместитель директора по развитию, который подчиняется Генеральному директору.

     Рекламную деятельность компании можно разделить  на отдельные составляющие процессы. К таким процессам можно отнести:

- медиапланирование, 

- бюджетирование,

- разработку рекламных мероприятий,

- оценку  эффективности.

     Медиапланирование (от англ. media - средства распространения  рекламы) - процесс формирования системы  каналов доставки рекламных посланий адресатам рекламной коммуникации. Основной задачей является оптимизация схемы размещения рекламных материалов, основанная на объективных показателях.

     Медиапланирование входит в обязанности Заместителя  директора по развитию. Как правило, составляется полугодовой медиа-план, который может претерпевать некоторые  изменения по ходу исполнения. Также составляется ежемесячный медиа-план, который заверяется Генеральным директором. В медиа-плане представлены все рекламоносители, в которых заместитель директора по развитию планирует размещать рекламу компании.

     Бюджетирование. Существуют установленные границы бюджета, за которые не рекомендуется переступать. На практике случается превышение рамок бюджета, выделенного на ту или иную рекламную компанию.

     Разработка  рекламных мероприятий также  является функцией заместителя директора по развитию. Также для этого могут привлекаться рекламные агентства.

2.3. Общие  направления рекламной деятельности  на рынке

клининговых услуг в России

     По  мнению специалистов, с ростом благосостояния населения и увеличением количества производственных и административных помещений растет спрос на различного рода услуги по уборке этих самых помещений.

     Реклама клининговых услуг один из наиболее специфичных сегментов рекламы, имеющих множество своих тонкостей  и особенностей. Значительная часть  клиентов появляется, как правило, по рекомендации прежних заказчиков. Лучшая реклама для фирмы по уборке помещений - качественно выполненный заказ.

     К поиску новых клиентов целесообразно  привлекать и работающий персонал, выплачивая за это сотрудникам денежное вознаграждение.

     Вкладывать  большие средства в рекламную  кампанию нет необходимости, достаточно разместить и поддерживать актуальную информацию о себе во всех деловых  справочниках города и специализированных печатных изданиях (это недорого). Предоставить информацию в телефонные справочные службы и распространить объявления в офисы посредством подписных и рекламных агентств, реклама на транспорте, реклама в Интернете, спонсорское участие в каких - либо мероприятиях, таких как выставки.

Информация о работе Планирование рекламной кампании на примере клининговой компании ООО«Примекс - Пермь»