Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 00:57, контрольная работа
Одним из результатов формирования в России основ рыночной экономики является быстрое расширение предложения товаров и услуг на внутреннем рынке. В этих условиях успех любого российского предприятия все больше и больше зависит от того, выберут ли покупатели его продукцию или продукцию другого производителя. Удовлетворение желаний покупателя становится одним из важнейших факторов успеха, которого можно добиться при правильной организации рекламной кампании.
Рекламная кампания обобщает положение на рынке, стратегию кампании, тактику для основных областей творчества и СМИ, а также сферы маркетинговой коммуникации: стимулирование сбыта, прямой маркетинг, связи с общественностью.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретический аспект рекламы как элемента маркетинговых коммуникаций ……………………………………………………………………5
1.1. Реклама - понятие, свойства, функции, виды………………………5
1.2. Эффективность рекламы…………………………………………….10
Глава 2. Рекламная практика компании « Примекс – Пермь»……………..14
2.1. Компания «Примекс - Пермь»: основная деятельность, положение на рынке…………………………………………………………………………14
2.2. Рекламная деятельность ООО«Примекс - Пермь»……………… 17
2.3. Общие направления рекламной деятельности на рынке клининговых услуг в России………………………………………………….18
2.4. Оценка эффективности рекламной деятельности компании «Примекс -Пермь»……………………………………………………………..19
Глава 3. Разработка направлений повышения эффективности рекламной деятельности компании «Примекс - Пермь»………………………………….22
3.1. Общие направления оптимизации рекламной политики компании………………………………………………………………………..22
3.2. Мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности компании…………………………………………………………23
Заключение………………………………………………………………………27
Список используемых источников…………………………………………….29
Не
помешает разместить логотип предприятия
на рабочем автомобиле и спецодежде уборщиков.
Реклама клининговых компаний практически никогда не встречается на улицах города - практика показывает, что она неэффективна. Для поддержания имиджа компании и для удобства клиентов необходимо создать сайт в Интернете. Однако основным и главным источником приобретения новых клиентов являются уже существующие. Главным "рекламным" механизмом компании - менеджеры по работе с клиентами.
2.4. Оценка
эффективности рекламной
Рассмотрим рекламные мероприятия, проведенные компанией ООО «Примекс - Пермь» за первое полугодие 2011 года.
Описание
проведенных рекламных
Таблица 2
Программа рекламных мероприятиий ООО «Примекс - Пермь» за первое полугодие 2011 года.
Дата проведения | Название мероприятия | Механика мероприятия |
Январь-июнь |
Реклама в печатных СМИ |
Рекламные блоки в журналах «Резон», «Банзай», «Загородный дом» |
Январь-июнь |
Рекламная полиграфия |
Листовки, информирующие об услугах компании. Размещаются в стендах Fly-Cards, в коммерческой недвижимости (торговые центр, развлекательные центры, офисные здания). |
Январь - июнь |
Реклама на транспорте |
Размещение логотипа компании на общественном транспорте. |
Дата проведения | Название мероприятия | Механика мероприятия |
Январь - июнь | Подача информации в специализированные | «Желтые страница», «Дубль - Гис», телефонные справочники |
15 мая-19 мая | Участие в выставке «Строительство и Ремонт - 2011» | Поддерживание имиджа компании. Поиск новых клиентов. Раздача сувенирной продукции компании (брелки, компакт-диски, ручки) и т.д. |
26 мая-6 июня | Реклама на радио | Информационный ролик |
Таблица 3
Результаты об источниках рекламной информации за первое полугодие 2011 г.
Источник рекламной информации | Доля посетителей, отреагировавших на данный источник, % |
Реклама в печатных СМИ | 10 |
Рекламная полиграфия | 7 |
Реклама на транспорте | 12 |
Справочники | 15 |
Участие в Выставке | 14 |
Реклама на радио | 8 |
Интернет-реклама | 6 |
Обратились по рекомендации прежних заказчиков | 23 |
Интернет - сайт | 5 |
Итого | 100 |
Итак, в результате исследования ООО «Примекс - Пермь» выявлены следующие черты рекламной деятельности на предприятии.
Медиапланирование. Этот процесс в компании выполняется недостаточно эффективно. Дело в том, что компания больше полагается на опыт и интуицию Заместителя директора по развитию, чем на данные исследований. В таких условиях довольно сложно оценивать качество медиапланирования, ведь без опоры на твердые данные достаточно сложно обосновать выбор тех или иных рекламоносителей (например, соотношение в плане ТВ, радио и прессы) и сделать предварительную оценку эффективности рекламной кампании.
Оценка
эффективности рекламной
Кроме
этого значимым пробелом в выборе
средств рекламы является отсутствие
централизованного Интернет - сайта
компании, а для клининговой компании
сайт играет не маловажную роль. Глава 3: Разработка направлений по повышению
эффективности рекламной деятельности
компании «Примекс - Пермь».
Глава 3. Разработка направлений повышения эффективности рекламной деятельности компании «Примекс - Пермь»
3.1. Общие
направления оптимизации
Основополагающим фактом в реализации единой рекламной политики на предприятии может стать внедрение такого подхода, как интегрированные маркетинговые коммуникации. Это позволит объединить бюджеты, оптимизируя их, достигая при этом большей отдачи.
Существует множество определений понятия «интегрированные маркетинговые коммуникации»:
ИМК
- это концепция, согласно которой
организация тщательно
ИМК - это единая многоканальная синхронизированная коммуникация, ориентированная на установление отношений, желательно двухсторонних, с целевой аудиторией.
ИМК - это деятельность, в которой совмещаются различные виды коммуникаций с целью достижения синегритического эффекта.
ИМК - концепция призывает объединить в единое целое различные направления продвижения товара. Новый подход должен решить старые проблемы традиционного подхода к проблеме.
Компания ООО «Примекс - Пермь», внедрив данный подход обеспечит реализацию важнейших направлений по повышению эффективности рекламной деятельности.
- сформируется
единое финансирование и
- появится
единый «центр управления»
- будет
введено единое планирование
рекламных кампаний. Тем самым
устраняется эффект создания
различных и порой даже
Таким образом, применение ИМК-подхода как раз и приведет к устранению тех недочетов, которые выявлены в ходе анализа деятельности компании «Примекс - Пермь»: появление единого центра планирования и управления рекламной кампанией, оптимизация процесса медиа-планирования и бюджетирования.
Следовательно, в условиях современной коммуникационной среды, одной рекламы недостаточно. Какие бы ни были рекламные бюджеты, необходимо интегрировать рекламу с прочими массовыми коммуникациями. Реклама становится эффективной сегодня только в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций.
3.2. Мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности компании
Проведенные
исследования позволили также сформулировать
конкретные предложения по повышению
эффективности рекламной
1.
Для поддержания имиджа
Необходима раскрутка сайта www.primex.perm.ru. Под Раскруткой сайта подразумевается привлечение максимального числа аудитории на сайт и превращение адреса сайта в очень известное слово. Раскрутка сайта сделает сайт популярным и увеличит приток новых клиентов.
Основные методы раскрутки сайта в интернете:
· Поисковая
оптимизация сайта или
· Раскрутка сайта путем размещения сайта в интернет каталогах
· Раскрутка сайта с помощью контекстной рекламы
· Раскрутка сайта в рейтингах
· Раскрутка сайта в досках объявлений
· Баннерная раскрутка сайта
· Раскрутка сайта при переписке, в форумах, интернет конференциях
· Обмен ссылками как способ раскрутки сайта
Безусловно, что у каждого метода есть свои сильные и слабые стороны. И в зависимости от преследуемой цели необходимо применять различные комбинации методов раскрутки сайта. Если поставить цель привлечь прямых клиентов на сайт, то наиболее эффективной окажется оптимизация сайта для поисковых систем. По простой причине, что с поисковиков приходит посетитель уже желающий купить услуги. Надо лишь суметь ему продать данную услугу. Сама по себе поисковая оптимизация это комплекс мер по продвижению сайта, включающий в себя различные способы раскрутки сайта, которые в свою очередь будут самостоятельно привлекать покупателей. Будет правильно, если помимо оптимизации сайта будит использоваться и альтернативные способы раскрутки сайта. Это позволит иметь стабильный приток клиентов вне зависимости от стабильности работы поисковых систем.
Грамотная оптимизация сайта, а также продвижение сайта, в комплексе с рекламной кампанией обеспечит значительное увеличение целевых посетителей, заинтересованных в услугах.
2. Так
же не помешает разместить
логотип предприятия на
3. Эффективность рекламы оценить весьма сложно. Предлагается несколько способов, которые возможно реализовать в компании.
Опрос по телефону. В офисе менеджеры клиентской службы считают количество звонков, определяют процентное соотношение источников информации, названных клиентами.
"Как
вы нас нашли: по рекламе,
выставке, через знакомых?" - такими
словами обычно заканчивается
разговор по телефону в
Все рекламодатели пытаются отследить эффективность своей рекламы. Это необходимо по многим причинам - учитывая огромную стоимость рекламы и целенаправленную политику фирмы на дальнейшее развитие. Кроме того, реклама позволяет решать отдельные конкретные задачи и акцентировать внимание на главных направлениях по сравнению с остальными. Эффективность рекламы оценивается ее эффектом по отношению к затратам. Под влиянием рекламы изменяются следующие параметры:
· количество новых клиентов;
· количество всех клиентов;
· количество счетов;
· сумма продаж - услуг.
Таким образом, выявив наиболее эффективные средства рекламы для компании, и определив важнейшие направления по оптимизации рекламной деятельности в организации, можно сформировать план рекламной деятельности на вторую половину 2011 года (см. табл. 4).
Таблица 4
План рекламных мероприятий ООО «Примекс - Пермь» на второе полугодие 2011 года
Дата проведения | Название мероприятия | Механика мероприятия |
Июль-декабрь |
Реклама в печатных СМИ |
Рекламные блоки в журналах «Резон», «Банзай», «Загородный дом» |
Июль-декабрь |
Рекламная полиграфия |
Разработать и размещать новый вид листовок, информирующих об услугах клининговой компании. |
Июль-декабрь |
Раскрутка сайта |
Оформление сайта размещение рекламных баннеров на популярных сайтах, поисковое продвижение |
Июль |
Реклама на радио |
Целевая аудитория - предприниматели, люди, ведущие активный образ жизни, доход выше среднего |
Июль-декабрь |
Раскрутка логотипа |
Размещение на общественном транспорте и на спецодежде уборщиц |
Июль-декабрь |
Справочники |
«Желтые страницы», «Дубль Гис», поисковые справочники. |
20-25 декабря | Подведение итогов | Подготовка итогов о рекламной деятельности ООО «Примекс - Пермь» |