Планирование туризма на водном транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 00:26, курсовая работа

Описание работы

Задачи:

- глубокое изучение исследуемой темы;

- освоение методов научно – исследовательской работы, подбора и анализа литературы и фактологического материала;

- приобретение навыков грамотного оформления научных работ;

- выработка умения участвовать в дискуссиях, аргументировано отстаивать свое мнение;

- разработка предложений по решению указанных проблем и оптимальный выбор рационального типа пассажирского судна, работающего на линии, для использования его в качестве водного автобуса в навигационный период.

Содержание

1. Ведение

2. Товарная политика предприятия

3. Основные характеристики проектов судов

4. Расчет расходов по содержанию судов

5. Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира

6. Объем реализации (продаж) продукции (работ , услуг) ,прибыль и рентабельность продаж

7.Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия

8. Расчет критической точки безубыточности

9. Расчет за полученный кредит в банке

10. Расчет движения денежных средств

11. Методические рекомендации по совершенствованию работы предприятия
12. Заключение

13. Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 309.00 Кб (Скачать)
№ п/п Наименование  должностей Кол-во штатных едениц Должностной оклад, % Сумма оклада,руб
1 Капитан - сменный механик 1 26,25 21000
2 Механик - сменный капитан 1 20,00 16000
3 Сменный капитан - сменный механик 1 17,50 14000
4 Моторист - рулевой 2 25,00 20000
5 Матрос 1 класса 1 11,25 9000
  Итого 6 100,00 80000
 
 
 
 

Вывод: Сумма окладов теплохода проекта №342 Э больше, чем сумма окладов теплохода проекта №340 Э.

 
 
 
 
 

                             Расчет расходов по содержанию судов.

 
 

Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Себестоимость продукции является качественным показателем, так как она характеризует  уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия.

Себестоимость продукции конкретного предприятия  определяется условиями, в которых оно действует. Такая себестоимость называется индивидуальной.

Если  на основе индивидуальной себестоимости  предприятий определить средневзвешенную величину затрат по отрасли, такая себестоимость  будет называться среднеотраслевой. Среднеотраслевая себестоимость ближе к общественно необходимым затратам труда.

Основным  документом, которым руководствуются  при формировании себестоимости  продукции на предприятии является Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.

В целях анализа, учета и планирования всего многообразия затрат, входящих в себестоимость продукции, применяются  две взаимодополняющие классификации: поэлементная и калькуляционная.

При группировке затрат по элементам  определяются затраты предприятия  в целом, без учета его внутренней структуры и без выделения  видов выпускаемой продукции. Документ, в котором представлены затраты  по элементам, представляет собой  смету затрат на производство. Смета затрат составляется для расчета общей потребности предприятия в материальных и денежных ресурсах. Сумма затрат по каждому элементу определяется на основе счетов поставщиков, ведомостей начисления заработной платы и амортизации.

Элементы  себестоимости  – это однородные по своему характеру затраты всех служб и цехов на производственные и хозяйственные нужды.

Затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием  по следующим элементам: 
·        материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); 
·        затраты на оплату труда; 
·        отчисления на социальные нужды; 
·        амортизация основных средств; 
·        прочие затраты.

Материальные  затраты отражают стоимость приобретаемого со стороны сырья и материалов; стоимость покупных материалов; стоимость покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов; стоимость работ и услуг производственного характера, выплачиваемых сторонним организациям; стоимость природного сырья; стоимость приобретаемого со стороны топлива всех видов, расходуемого на технологические цели, выработку всех видов энергии, отопления зданий, транспортные работы; стоимость покупной энергии всех видов, расходуемой на технологические, энергетические, двигательные и прочие нужды. 

Из  затрат на материальные ресурсы, включаемых в себестоимость продукции, исключается  стоимость реализуемых отходов.

Под отходами производства понимаются остатки  сырья, материалов, полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшихся в процессе производства продукции, утративших полностью или частично потребительские качества исходного ресурса. Они реализуются по пониженной или полной цене материального ресурса в зависимости от их использования.

Затраты на оплату труда отражают затраты  на оплату труда основного производственного  персонала предприятия,  включая  премии рабочим  и  служащим  за  производственные  результаты,  стимулирующие  и компенсирующие выплаты.

Отчисления  на социальные нужды до недавнего времени отражали обязательные отчисления от затрат  на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). Эти отчисления производили по установленным законодательством нормам органам государственного социального страхования, Пенсионного фонда, государственного фонда занятости и медицинского страхования.

С 1 янв. 2001 г. все отчисления в социальные внебюджетные фонды заменил единый социальный налог.

Амортизация основных средств отражает сумму  амортизационных отчислений на полное восстановление основных средств.

Прочие  затраты – это налоги, сборы, отчисления во внебюджетные фонды, платежи по кредитам в пределах ставок, затраты на командировки, по подготовке и переподготовке кадров, плата за аренду, износ по нематериальным активам, ремонтный фонд, платежи по обязательному страхованию имущества и т.д.

Группировка затрат по экономическим элементам  не позволяет вести учет по отдельным  подразделениям и видам продукции, для этого нужен учет по статьям калькуляции.

Калькуляция – это исчисление себестоимости единицы продукции или услуг по статьям расходов. В отличие от элементов сметы затрат, статьи калькуляции себестоимости объединяют затраты с учетом их конкретного целевого назначения и места образования.

Существует  типовая номенклатура затрат по статьям калькуляции, однако министерства и ведомства могут вносить в нее изменения в зависимости от отраслевых особенностей.

Типовая номенклатура включает следующие статьи: 
1. Сырье и материалы. 
2. Возвратные отходы (вычитаются). 
3. Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций. 
4. Топливо и энергия на технологические цели. 
5. Заработная плата производственных рабочих. 
6. Отчисления на социальные нужды. 
7. Расходы на подготовку и освоение производства. 
8. Общепроизводственные расходы. 
9. Общехозяйственные расходы. 
10. Потери от брака. 
11. Прочие производственные расходы. 
12. Коммерческие расходы.

Итог  первых 9 статей образует цеховую себестоимость, итог 11 статей – производственную себестоимость, итог всех 12 статей – полную себестоимость.

Цеховая себестоимость представляет собой затраты производственного подразделения предприятия на производство продукции.

Производственная  себестоимость помимо затрат цехов включает общие по предприятию затраты.

Полная  себестоимость включает затраты и на производство и на реализацию продукции.

Общепроизводственные  расходы – это расходы на обслуживание и управление производством. В их состав входят расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и цеховые расходы.

Общехозяйственные расходы – это расходы, связанные с управлением предприятием в целом: административно-управленческие, общехозяйственные, налоги, обязательные платежи и т.д.

В состав коммерческих расходов включают расходы на тару и упаковку, расходы на транспортировку, затраты на рекламу, прочие расходы по сбыту.

Статьи  затрат, входящие в состав калькуляции  подразделяют на простые и комплексные. Простые состоят из одного экономического элемента (заработная плата). Комплексные статьи включают несколько элементов затрат и могут быть разложены на простые составляющие (общепроизводственные, общехозяйственные расходы…).

Учет  затрат необходим для определения  финансовых результатов деятельности предприятия.

      Расходы по содержанию судов в сутки эксплуатации являются важной экономической характеристикой, так как они представляют основу для определения всех результативных экономических показателей работы пассажирского флота. Размер расходов зависит от типа и стоимости судна, условий его эксплуатации, численности и организации труда судового экипажа, затрат и стоимости топлива, размеров амортизации и ремонтного фонда, величины распределяемых расходов и других факторов.

      Рассчитанные  показатели представляются в Таблице 3.

 
 
 
 
 
 
 
 

      Таблица 3

Расходы по содержанию судна  в эксплуатации

 
Калькуляционная статьи Ед.измерения "Метеор" 342 Э "Ракета" 340 Э
З/п  с отчислениями на социальное страхование  тыс.руб 1482424 1347658
Затраты на оплату труда в период зимнего  отстоя тыс.руб 182,40 125,90
Расходы на амортизацию теплохода  тыс.руб 283,68 232,07
Отчисления  в ремонтный фонд тыс.руб 315,20 257,85
  Расходы на навигационные материалы  тыс.руб 18,91 15,47
Прочие  расходы тыс.руб 74130,30 67389
Итого тыс.руб 1557354,07 1415678,27
 

      Заработная  плата с отчислениями на социальные нужды в период эксплуатации составляет:

    Изп= Фзп /30,5*( Тэ * Кпр + Твэ + Тпер.)* Квл * Кдз * Ксн * Крн ,            руб/судо-сутки,(1)

      где: Фзп - сумма месячных должностных окладов экипажа судна в соответствии с штатным расписанием и утвержденными должностными окладами ( персонал баров, буфетов,сервисной службы не учитывается), руб.;

Информация о работе Планирование туризма на водном транспорте