Планирование туризма на водном транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 00:26, курсовая работа

Описание работы

Задачи:

- глубокое изучение исследуемой темы;

- освоение методов научно – исследовательской работы, подбора и анализа литературы и фактологического материала;

- приобретение навыков грамотного оформления научных работ;

- выработка умения участвовать в дискуссиях, аргументировано отстаивать свое мнение;

- разработка предложений по решению указанных проблем и оптимальный выбор рационального типа пассажирского судна, работающего на линии, для использования его в качестве водного автобуса в навигационный период.

Содержание

1. Ведение

2. Товарная политика предприятия

3. Основные характеристики проектов судов

4. Расчет расходов по содержанию судов

5. Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира

6. Объем реализации (продаж) продукции (работ , услуг) ,прибыль и рентабельность продаж

7.Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия

8. Расчет критической точки безубыточности

9. Расчет за полученный кредит в банке

10. Расчет движения денежных средств

11. Методические рекомендации по совершенствованию работы предприятия
12. Заключение

13. Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 309.00 Кб (Скачать)

      30,5 - среднее количество суток в месяце в период эксплуатации, ввода и вывода судна из эксплуатации;

      Тэ  - период эксплуатации судов - 180 суток

      Кпр - коэффициент, учитывающий премии и разные доплаты (за ночные вахты, за классность и др.), принимается в размере 1,3;

      Твэ - нормативный период ввода и вывода судна из эксплуатации - он составляет 7 суток;

      Тпер. - время переработки членами экипажа судна в навигационный период сверх установленного трудовым законодательством, сут;

      Квл - коэффициент, учитывающий доплаты за выслугу лет, составляет до 1,2;

      Кдз - коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату (оплата отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск, оплата времени выполнения государственных и общественных обязанностей и др.), равен 1,08;

      Ксн – коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды    (пенсионный    фонд,    страхование),  равен  1,26;

      Крн - районный коэффициент к заработной плате (определяется по поясному   местонахождению   предприятия   приписки   судна), равен 1,0.

      Время переработки членами экипажа  судна:

    Тпер =(2,143*Тэ+8,5*Дпр)/5,7     сут,   (2)

      где: 2,143  - количество часов переработки в каждые сутки эксплуатационного периода при восьмичасовом рабочем дне (при семичасовом рабочем дне - 1,143);

      8,5 - время переработки за каждый  праздничный день при восьмичасовом рабочем дне (при семичасовом - 7,5 ч.);

      Дпр. - количество праздничных дней за эксплуатационный период;

      5,7- среднее количество рабочих часов в сутках.

      При расчете времени переработки  принимаем 8-ми часовой рабочий день и 4 праздничных дня.

      Расходы на рацион коллективного питания экипажа судна не предусматриваются, т.к. теплоход эксплуатируется на внутригородской линии.

      Затраты на оплату труда в период зимнего  отстоя примем:

      А) Проект 342Э

      Изо =182,4 тыс.руб.

      Б) Проект 340Э

      Изо= 125,9 тыс.руб.

      Расходы на амортизацию теплохода определяются по формуле:

      руб, (3)

      Норматив  амортизационных отчислений составляет 4,5%.

      Проект 342Э - балансовая стоимость судна = 6304000

      Проект 340Э - балансовая стоимость судна =  5157000

      Отчисления  в ремонтный фонд составляют 5% от балансовой стоимости судов.

      Расходы на навигационные материалы (кроме  смазочных) составляют 0,3% от балансовой стоимости судов:

      Остальные прямые расходы составят 5% от заработной платы в период эксплуатации и  зимнего простоя.

      Расчеты:

Тпер =(2,143*180+8,5*4)/5,7 = 73,64 сут.

      Для 342Э «Метеор»:

Изп= 88000 /30,5*( 180 * 1,3 + 7 + 73,64.)* 1,2 * 1,08 * 1,26 * 1 = 1482424

      руб/судо-сутки

       = 283680 руб.

      Отчисления  в рем. фонд =  = 315200 руб.

      Расходы на навигац. материалы = = 18912 руб.

Проч. расходы = = 74130 руб.

 

Для 340Э «Ракета»:

      Изп= 80000 /30,5*( 180 * 1,3 + 7 + 73,64.)* 1,2 * 1,08 * 1,26 * 1 =  1347658                 руб/судо-сутки

       = 232850 руб.

      Отчисления  в рем. фонд = = 257850 руб.

      Расходы на навигац. материалы = = 15471 руб.

Проч. расходы = = 67389 руб.

 

Определив полную себестоимость требуется рассчитать затраты, приходящиеся на одного пассажира. Расчеты представить в Таблице 4.

    Таблица 4

    Анализ  затрат, приходящихся на одного пассажира.

№ п/п Показатели Ед.измерения "Метеор" 342 Э "Ракета" 340 Э
1 Полная  себестоимость руб. 2365857 2052622
2 Период  эксплуатации судов сутки 180 180
3 Нормативный период ввода и вывода судна из эксплуатации сутки 7 7
4 Праздничные дни сутки 4 4
5 Пассажировместимость чел. 124 64
  Коэффициент использования пассажировместимости % 65 65
  Количество  круговых рейсов,которое выполняет судно оответственно в будние и общевыходные дни ед. 8 8
  Затраты, приходящиеся на одного пассажира  руб. 10,86 18,25
 

   8*2=16 раз перевозим группу пассажиров за 1 день

8 – часы работы

2 – количество смен

   Период эксплуатации теплохода = 180 – 7 – 4=169 дней

180 - период эксплуатации судов

7 – нормативный период ввода  и вывода судна из эксплуатации

4 – количество праздничных дней

          Количество рейсов за 169 дней = 169*16 = 2704 рейса

   Для 342Э «Метеор»:

   Количество  пассажиров за 169 дней = 2704*124*0,65 = 217942 пассажира

Затраты, приходящиеся на одного пассажира = =  10,86 руб.

   Для 340Э «Ракета»:

   Количество  пассажиров за 169 дней = 2704*64*0,65 = 112486 пассажиров

Затраты, приходящиеся на одного пассажира = = 18,25 руб.

   Вывод:

   Наименьшая  средняя стоимость по перевозке  одного пассажира получена по проекту 342Э. Это можно объяснить большей  пассажировместимостью, и следовательно, большим количеством перевозимых  пассажиров данного судна.

 

Анализ  формирования цены на перевозку одного пассажира.

 

      Правильно установленные цены на продукцию (работу, услуги) определяют спрос на нее  при прочих равных условиях, а также  ее прибыльность и рентабельность.

 

      При определении цены на один вид продукции (работ, услуг) необходимо учитывать следующие факторы:

  1. Себестоимость каждого вида продукции (работ, услуг), как затратная часть в составе цены, является основной. Принятый в данном случае объем производства продукции (работ, услуг)  диктует конкретную себестоимость, но в дальнейшем, с увеличением объема предполагается снижение затрат за счет уменьшения доли постоянных расходов на единицу продукции;
  2. Поддержание и повышение качественных параметров видов продукции также требует повышенных затрат и соотношение «цена – качество» служит важным критерием;
  3. Расчетную рентабельность затрат, как оценку вкладываемого капитала, определяемую по формуле:

                                                       

где: – рентабельность затрат по виду продукции;

        – прибыль по данному  виду продукции;

        – затраты на изготовление  одного вида продукции (себестоимость).

  1. Цены конкурентов на аналогичный туристский продукт.

      С учетом перечисленных факторов установлена следующая рентабельность затрат по видам продукции (см. таблицу 5).

 
 
 

     Таблица 5

Проект  судна Рентабельность  затрат в % по вариантам
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
"Метеор" 342Э 30 35 32 40 64 45 27 30 36 41
"Ракета" 340Э 44 43 42 50 51 49 46 47 43 20
 

      К сведению исполнителя курсовой работы: можете не согласиться с данными  цифрами и обоснованно дать свои предложения!

     Формула расчета цены вида продукции ( ):

     

                                            

Информация о работе Планирование туризма на водном транспорте