Планирование туризма на водном транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 00:26, курсовая работа

Описание работы

Задачи:

- глубокое изучение исследуемой темы;

- освоение методов научно – исследовательской работы, подбора и анализа литературы и фактологического материала;

- приобретение навыков грамотного оформления научных работ;

- выработка умения участвовать в дискуссиях, аргументировано отстаивать свое мнение;

- разработка предложений по решению указанных проблем и оптимальный выбор рационального типа пассажирского судна, работающего на линии, для использования его в качестве водного автобуса в навигационный период.

Содержание

1. Ведение

2. Товарная политика предприятия

3. Основные характеристики проектов судов

4. Расчет расходов по содержанию судов

5. Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира

6. Объем реализации (продаж) продукции (работ , услуг) ,прибыль и рентабельность продаж

7.Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия

8. Расчет критической точки безубыточности

9. Расчет за полученный кредит в банке

10. Расчет движения денежных средств

11. Методические рекомендации по совершенствованию работы предприятия
12. Заключение

13. Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 309.00 Кб (Скачать)
ign="justify">     где: – затраты (себестоимость изготовления одного вида продукции (работ, услуг);

       – принятый процент рентабельности  затрат на вид продукции (работ,  услуг).

     Расчеты:

     Для 342Э «Метеор»:

=  14,65 руб.

     Для 340Э «Ракета»:

 

           = 26,09  руб.

 

   Вывод: цена, по сравнению с конкурентами, низкая, потому что средняя цена конкурентов по СПБ равна 90 рублям, а цены «Ракеты» и «Метеора» равны 14,65   рублей и 26,09, что практически в 3 раза меньше, чем у конкурентов

 
 

Объем реализации (продаж) продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельность продаж.

 

Рентабельность  продаж считать по формуле:

где: – рентабельность продаж в %;

      – прибыль от продаж;

      – объем продаж (выручка  от реализации).

      В расчетной таблице предусмотреть  показатели, представленные в таблице:

 
 

      Таблица 6

Анализ  рентабельности продаж

Показатели Ед.измерения "Метеор" 342Э "Ракета" 340Э
1 Количество  видов продукции (работ, услуг) Ед. 217942 112486
2 Цена  единицы вида продукции (работ, услуг) Руб. 14,65 26,09
3 Выручка от продаж Руб. 3193907 2935249
4 Затраты на производство и реализацию (себестоимость) продукции (работ, услуг) Руб. 2365856 2052621
5 Прибыль от продаж (месяц и год) Руб. 828051 882628
6 Рентабельность  продаж % 26 30
         
 
 

   Расчеты:

   Для  324Э «Метеор»:

    = 217942*14,65 = 3193907 руб.

    = 3193907 – 2365856 = 828051руб.

    = 26 %

   Для 340Э «Ракета»:

    = 112486*26,09 = 2935249 руб.

    = 2935249 – 2052621 = 882628 руб.

    = 30 %

   Вывод: наибольшая рентабельность оказалась по перевозкам, производимым по проекту 340Э. Это можно объяснить меньшей себестоимостью по перевозке пассажиров, чем у проекта 342Э.

 

Формирование  доходов, расходов и  финансового результата деятельности предприятия.

      Рассчитать  показатели доходов и расходов, прибыль до налогообложения, сумму налога на прибыль (действующая ставка налога 20 %) и сумму чистой прибыли за год и в среднем за месяц. Чистая прибыль представляет собой разницу между прибылью до налогообложения и налогом на прибыль. Эффективность деятельности оценить показателем рентабельности как отношение чистой прибыли к объему продаж.

      В состав доходов включаются:

- прибыль от продаж;

- доходы от участия в других  организациях (не предусмотрены);

- прочие операционные доходы (отсутствуют).

- внереализационные доходы (не предусмотрены).

   Расходная часть включает:

- прочие операционные расходы  (не планируются);

- внереализационные расходы (планируются  в сумме 46 тыс. руб. за год;  это налоги и платежи, относящиеся  на финансовый результат, в  частности, налоги на имущество, на рекламу, на пользователей автодорог, с владельцев автотранспорта и другие платежи). 

 
 
 
 
 
 

Таблица 7

Анализ  рентабельности продаж по чистой прибыли

Показатели Ед.измерения "Метеор" 342Э "Ракета" 340Э
1 Выручка от продаж Ед. 3193907 2935249
2 Затраты на производство и реализацию (себестоимость) продукции (работ, услуг) продукции (работ, услуг) Руб. 2365856 2052621
3 Прибыль от продаж (месяц и год) Руб. 828051 882628
4 Внереализационные расходы Руб. 46000 46000
5 Прибыль до налогообложения Руб. 782051 836628
6 Ставка  налога на прибыль % 20 20
7 Сумма налога на прибыль Руб. 156410 167326
8 Чистая  прибыль Руб. 625640 669302
9 Рентабельность  продаж по чистой прибыли % 20 23
 

      Расчеты:

      Для 342Э «Метеор»:

      П до Но =  Ппр - ВнР = 828051 – 46000 = 782051руб.

      ЧПр = 782051 – 156410 = 625640 руб.

       = 20 %

      Для 340Э «Ракета»:

      П до Но =  Ппр - ВнР =882628 – 46000 = 836628 руб.

      ЧПр = 836628 –167326 = 669302 руб.

       = 23 %

      Вывод: наименьшая рентабельность продаж по чистой прибыли получена по проекту 342Э. Это можно объяснить большей суммой налога на прибыль.

Расчет  критической точки  безубыточности.

 

Точка безубыточности — минимальный объем производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль. Точку безубыточности можно определить в единицах продукции, в денежном выражении или с учётом ожидаемого размера прибыли.

Таблица 8

 

Постоянные  и переменные затраты

 
Калькуляционные статьи Ед.измерения "Метеор" 342Э "Ракета" 340Э
Пост. Перем. Пост. Перем.
Заработная  плата с отчислениями на социальное страхование Руб. 1482424   1347658  
Затраты на оплату труда в период зимнего  отстоя Руб. 1824   1259  
Расходы на амортизацию теплохода  Руб. 283680   232065  
Отчисления  в ремонтный фонд Руб. 315200   257850  
Расходы на навигационные материалы  Руб. 18912   15471  
Прочие  расходы Руб.   83241   7368
Итого Руб. 2102040 83241 1854303 7368

      Рассчитать  критическую точку безубыточности по объему выручки от реализации и  по количеству реализованных видов  продукции (работ, услуг). Расчет производится по всем видам продукции (работ, услуг).

Формулы для расчетов:

1)                                                                                                           

где: – доля переменных расходов в цене одного вида продукции (работ, услуг), или коэффициент пропорциональности;

      – переменные расходы на  один вид продукции (работ,  услуг);

      – цена единицы вида  продукции (работ, услуг).

2)                                                                                               

 

где: – критический объем (стоимость) реализации вида продукции (работ, услуг);

      – сумма постоянных расходов.

3)                                                                                                 

где: – критическое количество продукции (работ, услуг).

Расчеты:

Для 342Э «Метеор»:

1) = 0,026063

2) = 3693199 руб.

3) = 252013 ед.

 
 
 

Для 340Э «Ракета»:

 

1) = 0,025101

2) = 2029896 руб.

 

3) = 77791ед.

Таблица 9

 

Расчет  точки безубыточности

 
Показатели Ед.измерения "Метеор" 342Э "Ракета" 340Э
Постоянные  расходы за год Руб. 2282616 1978944
Переменные  расходы за год Руб. 83241 73677
Количество  перевезенных пассажиров за год Ед. 217942 112486
Стоимость перевозки Руб. 14,65 26,09
Переменные  расходы на одного пассажира Руб. 0,4 0,7
Коэффициент пропорциональности % 0,026063 0,025101
Критический объем (стоимость) реализации вида продукции (работ, услуг) Руб. 3693199 2029896
Критическое количество продукции (работ, услуг) Ед. 252013 77791

      Зависимость изменения размера прибыли от объема реализации, от постоянных и переменных затрат, а также точку безубыточности представлена на графике.  (см. Приложение 1)

          Вывод: критическая точка безубыточности означает количество перевезенных пассажиров  252013 – по «Метеору» и 77791 – по «Ракете» и объем продаж 3693199 – по  «Метеору» и 2029896– по «Ракете». Эти минимальные величины являются критическими и при уменьшении приведут к появлению убытка. Отношение планового объёма  продаж к критическому, является запасом финансовой прочности. В нашем случае предполагается годовой объём перевезенных пассажиров 217942, это свидетельствует о значительном запасе финансовой прочности.

Расчет  за полученный кредит в банке.

 

      Совокупный  расчет уставного капитала предприятия  показал, что для начала производственной деятельности у него недостаточно собственных источников и необходимо получить в банке кредит. Переговоры с банком показали возможность получения кредита в сумме (данные по вариантам указаны в таблице 6) на срок 12 месяцев под годовую процентную ставку 18%. Кредит предоставляется за 2 месяца до начала работы предприятия, погашение кредита начинается в конце второго месяца работы предприятия, не позднее последнего рабочего дня. Погашение кредита производится по согласованному графику.

      Исходя  из названных условий следует  выполнить расчет графика помесячного  погашения кредита и процентов  по нему. Возможность кредитных платежей соизмерить с наличием чистой прибыли. (Оплата процентов за кредит включена в себестоимость тур. продукции, в прочие расходы).

 
Месяцы  пользования кредитом Сумма погашения кредита, руб. Сумма % за кредит в банке, руб. Общая сумма взноса в банк, руб. Остаток непогашенного кредита, руб.
1 II - II - II II - II - II II - II - II 6100000
2 II - II - II II - II - II II - II - II 6100000
3 II - II - II II - II - II II - II - II 6100000
4 200000 366000 566000 5900000
5 300000 88500 388500 5600000
6 400000 84000 484000 5200000
7 500000 78000 578000 4700000
8 600000 70500 670500 4100000
9 800000 61500 861500 3300000
10 900000 49500 949500 2400000
11 1100000 36000 1136000 1300000
12 1300000 19500 1319500 0
Итого 6100000 853500 6953500  

Информация о работе Планирование туризма на водном транспорте