Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 00:26, курсовая работа
Задачи:
- глубокое изучение исследуемой темы;
- освоение методов научно – исследовательской работы, подбора и анализа литературы и фактологического материала;
- приобретение навыков грамотного оформления научных работ;
- выработка умения участвовать в дискуссиях, аргументировано отстаивать свое мнение;
- разработка предложений по решению указанных проблем и оптимальный выбор рационального типа пассажирского судна, работающего на линии, для использования его в качестве водного автобуса в навигационный период.
1. Ведение
2. Товарная политика предприятия
3. Основные характеристики проектов судов
4. Расчет расходов по содержанию судов
5. Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира
6. Объем реализации (продаж) продукции (работ , услуг) ,прибыль и рентабельность продаж
7.Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия
8. Расчет критической точки безубыточности
9. Расчет за полученный кредит в банке
10. Расчет движения денежных средств
11. Методические рекомендации по совершенствованию работы предприятия
12. Заключение
13. Список использованной литературы
– принятый процент
Расчеты:
Для 342Э «Метеор»:
= 14,65 руб.
Для 340Э «Ракета»:
= 26,09 руб.
Вывод: цена, по сравнению с конкурентами, низкая, потому что средняя цена конкурентов по СПБ равна 90 рублям, а цены «Ракеты» и «Метеора» равны 14,65 рублей и 26,09, что практически в 3 раза меньше, чем у конкурентов
Объем реализации (продаж) продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельность продаж.
Рентабельность продаж считать по формуле:
где: – рентабельность продаж в %;
– прибыль от продаж;
– объем продаж (выручка от реализации).
В
расчетной таблице
Таблица 6
Анализ рентабельности продаж
№ | Показатели | Ед.измерения | "Метеор" 342Э | "Ракета" 340Э |
1 | Количество видов продукции (работ, услуг) | Ед. | 217942 | 112486 |
2 | Цена единицы вида продукции (работ, услуг) | Руб. | 14,65 | 26,09 |
3 | Выручка от продаж | Руб. | 3193907 | 2935249 |
4 | Затраты на производство и реализацию (себестоимость) продукции (работ, услуг) | Руб. | 2365856 | 2052621 |
5 | Прибыль от продаж (месяц и год) | Руб. | 828051 | 882628 |
6 | Рентабельность продаж | % | 26 | 30 |
Расчеты:
Для 324Э «Метеор»:
= 217942*14,65 = 3193907 руб.
= 3193907 – 2365856 = 828051руб.
= 26 %
Для 340Э «Ракета»:
= 112486*26,09 = 2935249 руб.
= 2935249 – 2052621 = 882628 руб.
= 30 %
Вывод: наибольшая рентабельность оказалась по перевозкам, производимым по проекту 340Э. Это можно объяснить меньшей себестоимостью по перевозке пассажиров, чем у проекта 342Э.
Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия.
Рассчитать показатели доходов и расходов, прибыль до налогообложения, сумму налога на прибыль (действующая ставка налога 20 %) и сумму чистой прибыли за год и в среднем за месяц. Чистая прибыль представляет собой разницу между прибылью до налогообложения и налогом на прибыль. Эффективность деятельности оценить показателем рентабельности как отношение чистой прибыли к объему продаж.
В состав доходов включаются:
- прибыль от продаж;
- доходы от участия в других организациях (не предусмотрены);
- прочие операционные доходы (отсутствуют).
- внереализационные доходы (не предусмотрены).
Расходная часть включает:
- прочие операционные расходы (не планируются);
-
внереализационные расходы (
Таблица 7
Анализ рентабельности продаж по чистой прибыли
№ | Показатели | Ед.измерения | "Метеор" 342Э | "Ракета" 340Э |
1 | Выручка от продаж | Ед. | 3193907 | 2935249 |
2 | Затраты на производство и реализацию (себестоимость) продукции (работ, услуг) продукции (работ, услуг) | Руб. | 2365856 | 2052621 |
3 | Прибыль от продаж (месяц и год) | Руб. | 828051 | 882628 |
4 | Внереализационные расходы | Руб. | 46000 | 46000 |
5 | Прибыль до налогообложения | Руб. | 782051 | 836628 |
6 | Ставка налога на прибыль | % | 20 | 20 |
7 | Сумма налога на прибыль | Руб. | 156410 | 167326 |
8 | Чистая прибыль | Руб. | 625640 | 669302 |
9 | Рентабельность продаж по чистой прибыли | % | 20 | 23 |
Расчеты:
Для 342Э «Метеор»:
П до Но = Ппр - ВнР = 828051 – 46000 = 782051руб.
ЧПр = 782051 – 156410 = 625640 руб.
= 20 %
Для 340Э «Ракета»:
П до Но = Ппр - ВнР =882628 – 46000 = 836628 руб.
ЧПр = 836628 –167326 = 669302 руб.
= 23 %
Вывод: наименьшая рентабельность продаж по чистой прибыли получена по проекту 342Э. Это можно объяснить большей суммой налога на прибыль.
Точка безубыточности — минимальный объем производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль. Точку безубыточности можно определить в единицах продукции, в денежном выражении или с учётом ожидаемого размера прибыли.
Таблица 8
Постоянные и переменные затраты
Калькуляционные статьи | Ед.измерения | "Метеор" 342Э | "Ракета" 340Э | ||
Пост. | Перем. | Пост. | Перем. | ||
Заработная плата с отчислениями на социальное страхование | Руб. | 1482424 | 1347658 | ||
Затраты на оплату труда в период зимнего отстоя | Руб. | 1824 | 1259 | ||
Расходы на амортизацию теплохода | Руб. | 283680 | 232065 | ||
Отчисления в ремонтный фонд | Руб. | 315200 | 257850 | ||
Расходы на навигационные материалы | Руб. | 18912 | 15471 | ||
Прочие расходы | Руб. | 83241 | 7368 | ||
Итого | Руб. | 2102040 | 83241 | 1854303 | 7368 |
Рассчитать
критическую точку
Формулы для расчетов:
1)
где: – доля переменных расходов в цене одного вида продукции (работ, услуг), или коэффициент пропорциональности;
– переменные расходы на один вид продукции (работ, услуг);
– цена единицы вида продукции (работ, услуг).
2)
где: – критический объем (стоимость) реализации вида продукции (работ, услуг);
– сумма постоянных расходов.
3)
где: – критическое количество продукции (работ, услуг).
Расчеты:
Для 342Э «Метеор»:
1) = 0,026063
2) = 3693199 руб.
3) = 252013 ед.
Для 340Э «Ракета»:
1) = 0,025101
2) = 2029896 руб.
3) = 77791ед.
Таблица 9
Расчет точки безубыточности
Показатели | Ед.измерения | "Метеор" 342Э | "Ракета" 340Э |
Постоянные расходы за год | Руб. | 2282616 | 1978944 |
Переменные расходы за год | Руб. | 83241 | 73677 |
Количество перевезенных пассажиров за год | Ед. | 217942 | 112486 |
Стоимость перевозки | Руб. | 14,65 | 26,09 |
Переменные расходы на одного пассажира | Руб. | 0,4 | 0,7 |
Коэффициент пропорциональности | % | 0,026063 | 0,025101 |
Критический объем (стоимость) реализации вида продукции (работ, услуг) | Руб. | 3693199 | 2029896 |
Критическое количество продукции (работ, услуг) | Ед. | 252013 | 77791 |
Зависимость изменения размера прибыли от объема реализации, от постоянных и переменных затрат, а также точку безубыточности представлена на графике. (см. Приложение 1)
Вывод: критическая точка безубыточности означает количество перевезенных пассажиров 252013 – по «Метеору» и 77791 – по «Ракете» и объем продаж 3693199 – по «Метеору» и 2029896– по «Ракете». Эти минимальные величины являются критическими и при уменьшении приведут к появлению убытка. Отношение планового объёма продаж к критическому, является запасом финансовой прочности. В нашем случае предполагается годовой объём перевезенных пассажиров 217942, это свидетельствует о значительном запасе финансовой прочности.
Совокупный расчет уставного капитала предприятия показал, что для начала производственной деятельности у него недостаточно собственных источников и необходимо получить в банке кредит. Переговоры с банком показали возможность получения кредита в сумме (данные по вариантам указаны в таблице 6) на срок 12 месяцев под годовую процентную ставку 18%. Кредит предоставляется за 2 месяца до начала работы предприятия, погашение кредита начинается в конце второго месяца работы предприятия, не позднее последнего рабочего дня. Погашение кредита производится по согласованному графику.
Исходя из названных условий следует выполнить расчет графика помесячного погашения кредита и процентов по нему. Возможность кредитных платежей соизмерить с наличием чистой прибыли. (Оплата процентов за кредит включена в себестоимость тур. продукции, в прочие расходы).
Месяцы пользования кредитом | Сумма погашения кредита, руб. | Сумма % за кредит в банке, руб. | Общая сумма взноса в банк, руб. | Остаток непогашенного кредита, руб. |
1 | II - II - II | II - II - II | II - II - II | 6100000 |
2 | II - II - II | II - II - II | II - II - II | 6100000 |
3 | II - II - II | II - II - II | II - II - II | 6100000 |
4 | 200000 | 366000 | 566000 | 5900000 |
5 | 300000 | 88500 | 388500 | 5600000 |
6 | 400000 | 84000 | 484000 | 5200000 |
7 | 500000 | 78000 | 578000 | 4700000 |
8 | 600000 | 70500 | 670500 | 4100000 |
9 | 800000 | 61500 | 861500 | 3300000 |
10 | 900000 | 49500 | 949500 | 2400000 |
11 | 1100000 | 36000 | 1136000 | 1300000 |
12 | 1300000 | 19500 | 1319500 | 0 |
Итого | 6100000 | 853500 | 6953500 |
Информация о работе Планирование туризма на водном транспорте