Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 12:20, курсовая работа
Целью работы является разработка рекомендаций для поддержания ценности бренда ресторана-клуба "Аэродром".
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
1. Рассмотреть понятие «бренда».
2. Изучить комплексы маркетинговых коммуникаций.
3. Привести краткую характеристику деятельности ресторана-клуба «Аэродром»
4. Провести анализ внутренней и внешней среды ресторана-клуба.
5. Сделать оценку эффективности деятельности ресторана-клуба «Аэродром»
6. Разработать рекомендации по повышению эффективности рекламной компании и поддержания ценности бренда.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДДЕРЖАНИЯ БРЕНДА
1.1.Понятие бренда……………………………………………………………….6
1.2. Комплексы маркетинговых коммуникаций………………………………..9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА-КЛУБА «АЭРОДРОМ»
2.1.Краткая характеристика деятельности ресторана-клуба………………….14
2.2. Анализ внутренней и внешней среды……………………………………...16
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОДДЕРЖАНИЕ ЦЕННОСТИ БРЕНДА РЕСТОРАНА-КЛУБА «АЭРОДРОМ»
3.1. Оценка эффективности деятельности ресторана-клуба «Аэродром»…..19
3.2. Рекомендации по повышению эффективности рекламной компании и поддержания ценности бренда………………………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….28
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«МАТИ» - Российский Государственный Технологический Университет
имени К.Э. Циолковского
(МАТИ)
Курсовая работа
по дисциплине «Маркетинг»
на тему:
«Поддержание ценности бренда путем применения комплекса маркетинговых коммуникаций»
студента (ки) группы 7УПП-3ДС-055
Скотниковой Алины Игоревны
Научный руководитель Михайлов Адриан Алексеевич
заместитель зав. кафедры «СиУП»
Защита курсовой работы оценивается на _________________________
(оценка)
Дата защиты ______________________________
______________________________
(подпись научного руководителя)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДДЕРЖАНИЯ БРЕНДА
1.1.Понятие бренда………………………………………………………………
1.2. Комплексы маркетинговых коммуникаций………………………………..9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА-КЛУБА «АЭРОДРОМ»
2.1.Краткая характеристика деятельности ресторана-клуба………………….14
2.2. Анализ внутренней и внешней среды……………………………………...16
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОДДЕРЖАНИЕ ЦЕННОСТИ БРЕНДА РЕСТОРАНА-КЛУБА «АЭРОДРОМ»
3.1. Оценка эффективности деятельности ресторана-клуба «Аэродром»…..19
3.2. Рекомендации по повышению эффективности рекламной компании и поддержания ценности бренда………………………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….28
ВВЕДЕНИЕ
Понятие бренда является одним из важных понятий в маркетинге и во многом определяющим для работы современных организаций. Если говорить о современных организациях, то проблема восприятия товара потребителем, качественный анализ его свойств и характеристик в процессе покупки и потребления имеют принципиальный характер для способа его продвижения, для реализации соответствующих маркетинговых и производственных планов и стратегий. Однако необходимо отметить, что ключевым психологическим аспектом для анализа понятия бренда является тема восприятия в психологии, так как бренд - это, в первую очередь восприятие потребителем тех или иных функциональных характеристик продукции.
Изучение восприятия является основным при исследовании процессов, с помощью которых информация поступает из внешней среды, трансформируется в убеждения и мнения, откладывается в памяти и становится руководством к действию для потребителей. В частности, восприятие является одним из основных процессов, участвующих в формировании образа товара.
Так, например,
на рынке ресторанных услуг
Актуальность темы исследования. Общественное питание – отрасль народного хозяйства, которая была, есть и будет самой рыночной сферой деятельности. На предприятиях общественного питания в наше время происходит внедрение новых современных технологий, способствующих повышению качества кулинарной продукции.
Для достижения поставленных целей предприятие должно организовывать свою деятельность так, чтобы держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и её безопасность, которые поднимут уровень востребованности бренда.
Объектом исследования в данной работе является деятельность ООО «Ресторана – клуб Аэродром», расположенного в г. Электросталь ул.Лесная36.
Предметом исследования являются способы поддержания бренда путем применения маркетинговых исследований ресторана «Аэродром».
Целью работы является разработка рекомендаций для поддержания ценности бренда ресторана-клуба "Аэродром".
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
1. Рассмотреть понятие «бренда».
2. Изучить комплексы маркетинговых коммуникаций.
3. Привести краткую характеристику деятельности ресторана-клуба «Аэродром»
4. Провести анализ внутренней и внешней среды ресторана-клуба.
5. Сделать оценку эффективности деятельности ресторана-клуба «Аэродром»
6. Разработать рекомендации по повышению эффективности рекламной компании и поддержания ценности бренда.
В первой главе курсового проекта рассмотрению подлежат теоретические аспекты бренда, а так же комплексы маркетинговых коммуникаций. Подробно описана сущность бренда, цели и элементы бренда. Анализируются понятия бренда, а также комплексы маркетинговых коммуникаций.
Во второй главе приведена краткая характеристика ресторана-клуба «Аэродром», проведен анализ внешней и внутренней среды.
Метод сбора информации – опрос и работа с документами.
В третьей главе проведена оценка эффективности деятельности ресторана-клуба «Аэродром» на основании результатов анализа внешней и внутренней среды, разработаны рекомендации по повышению эффективности рекламной компании и поддержания ценности бренда.
Практическая значимость исследование заключается в том, что по повышению эффективности рекламной компании и поддержания ценности бренда ресторана-клуба "Аэродром" могут быть использованы менеджментом ресторана для разработки стратегии его развития.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДДЕРЖАНИЯ БРЕНДА
Бренд в переводе с английского означает символическое воплощение комплекса информации, связанного с определённым продуктом или услугой. Обычно включает в себя название, логотип, товарный знак и другие визуальные элементы (шрифты, цветовые схемы и символы).1
Иногда считается, что другими синонимами такого понятие как «бренд» являются понятия «товарный знак» или «торговая марка». Ранее термин «бренд» / «бренд-нэйм» обозначался не всякий товарный знак, а лишь широко известный. В настоящее время этот термин в средствах массовой информации употребляется как синоним термина «товарный знак», что по мнению специалистов патентоведов является не вполне корректным. С точки зрения специалистов в области товарных знаков и юристов, специализирующихся в области товарных знаков, понятия «бренд» и «брендинг», строго говоря, не правовые понятия, а термины, используемые в потребительской среде для объединения этапов продвижения товаров на рынок. Понятие бренда по мнению этих авторов является некоторой совокупностью объектов авторского права, товарного знака и фирменного наименования.
Самое «узаконенное» определение бренда принадлежит Американской Ассоциации Маркетинга (англ. American Marketing Association) : «имя, термин, знак, символ или дизайн или комбинация всего этого, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов, а также для отличия товаров или услуг от товаров или услуг конкурентов». Это правовое определение, принятое в законодательстве и правоприменении большинстве стран. Однако в нём нет места одному из главных компонентов бренда — человеку, в голове которого он создается.
Активы бренда
(brand equity) - отношения между клиентом
и маркой компании, а также нечто,
что принадлежит владельцу
Выделяют три типа активов бренда:
Оценка стоимости бренда опирается на:
Бренд не только внушает вдохновение и оптимизм, но сохраняет и увеличивает полученное им наследие, тем самым, мотивируя покупателей, сотрудников и всех, кто с ним связан. Истинная сила хорошей истории бренда заключается в глубине, убедительности и энергичности сообщения, которое она передает всем целевым аудиториям. История помогает всем, кто имеет отношение к бренду, поверить в видение и миссию организации. Следовательно, история бренда должна рисовать ясную и актуальную картину деятельности компании. Продукт или услуга становятся брендом только тогда, когда о них можно рассказать историю. Это — главное в современном понимании брендинга.
1.2 Комплексы маркетинговых коммуникаций
Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории. Следует понимать, что ни одна фирма не в состоянии действовать сразу на всех рынках, удовлетворяя при этом запросы всех потребителей. Напротив, компания будет преуспевать лишь в том случае, если она нацелена на такой рынок, клиенты которого с наибольшей вероятностью будут заинтересованы в ее маркетинговой программе. Целевая аудитория представляет собой группу людей, которые получают маркетинговые обращения и имеют возможность реагировать на них. Даже такие гиганты рынка как Coca-Cola и Pepsico для продвижения своей новой продукции ориентируются на конкретные группы населения. Например, целевой рынок «Diet Coke» состоит из сознательных потребителей напитка, создаваемого с использованием диетических ингредиентов. Таким образом, «Diet Coke» предназначена для тех, кто осознанно предпочитает подобные безалкогольные напитки - молодежи в возрасте от 12 до 24 лет обоих полов и женщин от 25 до 45 лет.
Специалисты компании должны понимать, что для наиболее эффективной передачи маркетингового обращения могут использоваться самые разные средства. Так, наличие встроенного CD-плейера и отделка салона натуральной кожей представляет собой пример устойчивого маркетингового сообщения о высоком качестве автомобиля.
Комплекс маркетинговых коммуникаций, называемый также комплексом стимулирования, состоит из четырех основных средств воздействия: реклама, стимулирование сбыта, пропаганда и личная продажа.
Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от известного имени.
Стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги.
Пропаганда («паблисити») - неличное и не оплачиваемое стимулирование спроса на товар, услугу или организацию путем распространения о них коммерчески важных сведений или благожелательного представления в средствах информации.
Личная продажа - устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями в целях совершения продажи.
Каждому предприятию
присущи собственные
· Отправитель - сторона, посылающая обращение другой стороне.
· Кодирование - процесс представления мысли в символической форме.
· Обращение - набор символов, передаваемых отправителем.
· Средства распространения информации - каналы коммуникации , по которым обращение передается от отправителя к получателю.
· Расшифровка - процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем.
· Получатель - сторона, получающая обращение, переданное другой стороной.
· Ответная реакция - набор откликов получателя, возникших в результате ознакомления с обращением.
· Обратная связь - часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя.
· Помехи - появление в процессе коммуникации искажений, из-за чего к получателю поступает обращение, отличное от посланного отправителем.
Отправители должны знать, какую аудиторию они хотят заинтересовать и какие ответные реакции хотят получить. Они должны уметь кодировать обращение с учетом специфики процесса расшифровки, которым обычно пользуется аудитория. Они должны передавать обращения с учетом специфики процесса расшифровки, которым обычно пользуется аудитория. Они должны передавать обращения, используя эффективные средства распространения информации, достигающие целевой аудитории, должны создать каналы обратной связи и знать ответные реакции на свое обращение.