Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 14:42, курсовая работа
Цель данной работы проследить реализацию предвыборных кампаний в саратовской области 1996, 2003 года на примере используемых рекламных технологий имиджа Д.Ф. Аяцкого.
Задачи курсовой работы состоят в изучение имеющегося материала по проблеме, его систематизация, анализ выявление причинно следственных связей в результате происходящих в процессе использования имиджевых технологий в рекламной кампании Д.Ф. Аяцкого. Одной из не маловажных задач данной работы, является изучение теоретического материала по вопросам политической рекламы и имиджевых технологий.
Введение
Глава I. Имидж политика как аспект взаимодействия в политической рекламе
Глава II. Анализ предвыборных кампаний Д.Ф. Аяцкого (1996, 2000гг
Заключение
Список использованной литературы
Однако,
несмотря на отсутствие согласования
предпринимаемых действий с кем-либо,
губернатора продолжал
Уже сейчас известно, что в восстановленные учреждения соцкультбыта планируется направить саратовских врачей и учителей. Об этом решении сообщил все тот же Россошанский. Он также проинформировал, что в Грозненском районе будет создана администрация, и некоторые руководящие посты в ней займут саратовские чиновники.
В ноябре в Правительстве Саратовской области завершилась очередная структурная реформа, сопровождавшаяся перестановкой и отстранением от должности ряда персон. Пожалуй, наиболее значительным событием стало отстранение последнего представителя первоначальной команды Аяцкова, пришедшей в правительство вместе с ним в 1996 году, остававшегося на своем посту бессменно — министра собственности и банкротства Николая Владимирова.
Все полномочия Владимирова были переданы министру промышленности Александру Калиниченко. Возглавляемое им министерство при этом было реорганизовано, а сам он существенно повысил свой статус. 29 ноября на заседании постоянно действующего совещания Правительства Саратовской области Калиниченко был представлен его участникам уже в качестве исполняющего обязанности заместителя председателя правительства, министра промышленности и управления имуществом.
В
ноябре так и не был окончательно
зафиксирован официально провал политики
руководства Саратовской
29
ноября, около 16.00, было совершено
нападение на известного
В этот день на квартиру Крутова позвонил человек, представившийся членом коллегии адвокатов Ждановым, и предложил некий материал. Журналист назначил ему встречу в 15.00 в редакции газеты. Однако, придя туда, Крутов безуспешно прождал звонившего до 16.00, после чего покинул редакцию. Вскоре он заметил двух подозрительно ведущих себя по отношению к нему субъектов 20-25 лет. После безуспешно попытки оторваться от них, Крутов все же был настигнут. Спросив у журналиста имя, а потом фамилию, преступники избили его, нанеся несколько тяжелых ударов по голове. Окровавленный, Крутов все же сумел вернуться в редакцию, откуда были вызвана милиция и «Скорая помощь».
На состоявшейся 30 ноября в помещении правозащитного центра «Солидарность» пресс-конференции наиболее вероятной причиной нападения была названа еще незаконченная публикация в «Богатее» статьи о «Саратовской семье» — то есть, губернаторе и его окружении. Сам Крутов, подчеркнул, что в продолжении статьи (пока напечатана лишь первая часть) должны фигурировать очень известные персонажи. Впрочем, по мнению журналиста, причиной могли стать и другие его публикации.
Нападение на Крутова трудно отнести к явлениям, характерным для политической жизни Саратова. Пока сложно сделать окончательный вывод о причинах произошедшего, но если основная версия журналиста подтвердится, то это может означать начало перехода региона к новой политической реальности, в которой внешняя стабильность обеспечивается силовым путем. Такая эволюция выглядит вполне закономерно, если учесть, что более мягкими методами удержать ситуация под контролем уже не удается, а первоначальный успех губернатора Дмитрия Аяцкова во многом был связан со страхом перед ним его оппонентов.
Как и предполагалось, выборы депутатов Государственной Думы РФ стали своего рода индикатором состояния правящего режима Саратовской области. Уже задолго до финала они показали заметное его ослабление: губернатор Аяцков остается достаточно сильным для того, чтобы доминировать в политической сфере и контролировать основную часть ресурсов области, однако его возможностей уже не хватает для того, чтобы сохранять монополию на право заниматься политикой и перераспределять ресурсы, подобную той, что имела место в 1996-98 годах. Избирательная компания привела к частичной потере губернатором инициативы на территории региона и даже к утрате контроля за имеющим наибольшее значение с точки зрения внешнего наблюдателя Саратовским избирательным округом. Именно выборы стали благоприятным предлогом для консолидации новой региональной оппозиции и эскалации всех конфликтов, ранее существовавших на скрытом уровне. С другой стороны, в регионе уже обозначается тенденция к ужесточению методов, применяемых его лидерами для сохранения статус-кво. В данный момент выборы, отчасти, служат сдерживающим фактором, удерживающим команду губернатора от окончательного перехода к сценарию войны без правил. Борьба за закрепление новой консолидированной оппозиции на региональной политической арене и перераспределение обеспечивающих эту возможность ресурсов станет, по всей видимости, наиболее значимым процессом на период между выборами депутатов Государственной Думы и президента РФ. Команда губернатора при этом не располагает и не видит необходимости в выработке общей стратегии поведения в новых условиях, но опирается на обширную ресурсную базу и широкий набор силовых методов воздействия на оппонентов.
Заключение
Таким образом, в ходе проведенной нами работы мы, можем сделать несколько вывод о том, что перевыборные кампании Д.Ф. Аяцкого 1996 года и 2000 года резко отличались по методам для достижения конечного результата, если в период первой кампании были использованы законные методы и личные качества губернатора и результат выборов был объективным. В состоявшихся 1 сентября 1996 г. выборах приняли участие 1 миллион 138 тысяч 408 граждан, что составило 56,54 процента от числа зарегистрированных избирателей. За Аяцкова проголосовало 81,35 процента пришедших на избирательные участки, за Гордеева - 16,29 процента. Губернатором области был избран Дмитрий Аяцков. То вторая кампании носила более теневой характер и в основном базировалась на административном ресурсе.
В ходе избирательной кампании 2000 года прокуратурой области нарушений не обнаружила. Но по сообщениям граждан, членов территориальной избирательной комиссии, средств массовой информации, списки избирателей в 2000 г. на территории Саратовской области не были выверены. В списках избирателей на избирательных участках часто оказывались фамилии лиц, давно умерших, либо давно выехавших на другое место жительства и не содержались фамилии лиц, переехавших на новое место жительства. По сообщениям избирателей и наблюдателей, в некоторых случаях таких "мертвых душ" насчитывалось до десятка человек. Было много нарушений и нарушение в ходе сбора подписей в поддержку кандидатов, и нарушения в ходе предвыборной агитации, и нарушение в ходе голосования и в ходе подсчета итогов голосования.
Надо
ли говорить, что административные
ресурсы, которые находились в руках
саратовской областной
Список
литературы
Информация о работе Политическая реклама в избирательных кампаниях Д.Ф. Аяцкого (1996, 2000гг.)