Политический маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 18:37, курсовая работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы исследовать содержание и важнейшие направления организации политического маркетинга.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) изучить микро- и макросреды политического маркетинга;

2) рассмотреть политический рынок и его сегментацию;

3) политического «товара» и его потребителей;

4) разработки рекламной и пиаровской деятельности в структуре политического маркетинга.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

Глава 1. Политический маркетинг и его сущность..........................................5

Глава 2. Предвыборные технологии и роль маркетинга в предвыборных компаниях…………………………………………………………………….... 7

Глава 3. Рекламная компания, ее роль в результатах политических мероприятий.......................................................................................................13

Глава 4. PR в политике………………………………………... . . . . . . … . . .22

Глава 5. Эффективность политического маркетинга……………………….27

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32

Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33

Работа содержит 1 файл

контрольная работа.doc

— 199.00 Кб (Скачать)

      Грамотное распоряжение средствами имеет не меньшее  значение при нехватке средств. Умение выжать максимум из минимального бюджета, наиболее эффективно использовать имеющиеся  в распоряжении финансы

      Психологов  привлекают в основном для работы с кандидатом (научить разговаривать или правильно вести себя перед телекамерами). Сегодня с кандидатами работает целый штат специалистов: стилисты, визажисты, парикмахеры и т.д. Их задача сделать так, чтобы кандидат максимально эффектно выглядел на фотографиях, во время телеэфира или на встречах с избирателями. Однако привлечение психологов целесообразно и для анализа и корректировки структуры штаба. Здесь имеется в виду такое направление психологии, как психология менеджмента [7].

      Другое  применение психологического знания и  опыта - это конфликты внутри структуры  штаба. Работа на пределе психологических возможностей, предстрессовое состояние работников - плодородная почва для возникновения внутренних конфликтов, которых практически не избежать. Вовремя ликвидировать последствия конфликта, а в идеале - и предотвратить его - задача внутрикомандного психолога.

      Еще одно предназначение психологов - работа с агитаторами или другими работниками, которые непосредственно будут встречаться и разговаривать с избирателями. От их настроения и отношения к работе порой напрямую зависит формирование мнения о кандидате. 
Нами представляется немаловажным также работа психологов над мотивацией на работу и успех всех звеньев системы. Все знают о существовании многочисленных религиозных и не очень сект. Насколько запрограммированы там люди на поведение определенным образом. Порой религиозные фанаты идут на смерть ради достижения высшей цели. Конечно, умирать за любимого кандидата не стоит, но сделать главной целью в работе всех членов штаба - победу кандидата на выборах, а не, например, размер и своевременность выплаты зарплаты, вполне по силам психологу.

      Безусловно, перечисленные направления работы психолога на выборах не являются исчерпывающими. Особенно активно их привлекают для тестирования агитационных продуктов (психолингвистика, психодизайн) [7].

      Хотелось  бы также предостеречь и от часто  встречающейся ошибки: возложение функций контроля на непосредственных руководителей. Необходимо исключать ситуацию, когда человек одновременно и отвечает за исполнение задания и контролирует его исполнение. Разве будет кто-нибудь говорить про себя, что его люди, а, следовательно, и он плохо работают. Безусловно, они займут позицию этакого профсоюзного лидера, защищающего интересы своих подчиненных перед центром [7].

      Вся структура, занимающаяся контролем, должна заниматься только этим, и подчиняться  только людям, которых заботит конечный результат, - первым руководителям или  консультантам. А для того чтобы  не приходилось проверять работу еще и самих контролеров, следует привлекать к данной работе ответственных людей, необходимо почаще менять им задания или область проверки, а также применять другие «хитрости». Говорить о том, что персональное знакомство контролеров и их подопечных исключено, мы думаем, и вовсе излишне.

      Все о чем было сказано выше - далеко не все подводные камни, с которыми сталкиваются при администрировании  во время избирательной кампании. Мы затронули лишь небольшой круг проблем, верхушку айсберга - айсберга предвыборной гонки. Груз проблем и ответственности, необходимость принимать решения в условиях жесточайшего цейтнота, правильное распределение денежных потоков, отсутствие права на ошибку - это ли не повод обратиться за советом к профессионалам [7].

      Эффективное функционирование такой системы  возможно лишь в случае наличия наделенного  специальными полномочиями мощного  единого центра “внешнего” политического PR (например, в виде специального управления Администрации Президента РФ, информационных агентств, интернет-сайтов, радиостанций, СМИ, ориентированных на западного читателя, и других инструментов. Практика разовых PR-акций, направленных на продвижение позитивного имиджа России на Западе, в отрыве от создания комплексной системы «внешнего» государственного PR приведет лишь к неэффективному расходованию средств федерального бюджета России. Востребована каждодневная кропотливая работа, результатом которой должен стать качественный сдвиг в восприятии на Западе образа России и россиян.  
 
 
 
 
 

Заключение  

      Таким образом, проведен анализ влиятельных в современной зарубежной политологии теорий политического рынка, концептуальных основ и практике политического маркетинга, обобщен опыт ориентирующихся на императивы и психологию рынка политико-административных реформ.

      Для становления  цивилизованного рынка политических технологий необходимо скорректировать  избирательное законодательство в  части финансирования, чтобы легализовать этот бизнес, а также в плане  безопасности участников политических процессов - для того, чтобы ограничить насколько это возможно применение силовых методов, препятствующих проведению и участию в информировании электората. В обязательном порядке требуется увеличить количество и качество программ по обучению избирательным технологиям, чтобы обучать высокопрофессиональных политтехнологов и пропагандировать гражданскую ответственность электората.

      В отечественной практике подготовки и проведения предвыборных кампаний для оценки состояния общественного  мнения до сих пор использовались социологические методы и приемы.  
Полную информацию о потребностях, мотивах и поведении электората могут дать маркетинговые исследования, основанные на восприятии избирателя, как «покупателя» специфического «товара» - кандидата на выборную должность.

      Необходимо  изучать, на какие основные смысловые компоненты раскладывается имидж политического деятеля в различных социальных и возрастных группах и как эти смысловые компоненты влияют на его рейтинг. Получаемые данные могут быть использованы для эффективной коррекции имиджа в ходе рекламной кампании и при прогнозе рейтинга политика в различных социальных группах. 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

        1. Андреев С.Н. Основы концепции маркетинга некоммерческих субъектов / С.Н. Андреев [Текст] // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - № 5. – с. 20-25.
  1. Андреев С.Н., Евставьев В.А. Основы предвыборного маркетинга / С.Н. Андреев, В.А. Евстафьев [Текст] // Маркетинг в России и за рубежом. - 1999. - № 6. – с. 39-40.
  2. Башкирова Е.И. Социологическое сопровождение избирательной кампании / Е.И. Башкирова [Текст] // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - № 11. – с. 45-47.
  3. Гозман Л.Я. Психология в политике - от объяснения к воздействию / Л.Я. Гозман [Текст] // Вопросы психологии. - 2002. -№1. – с. 30-35.
  4. Гринберг Т.Э. Политическая реклама: портрет лидера / Гринберг Т.Э. [Текст] - М.: Инфра, 2007. - 349 с.
  5. Дмитриев А.В., Латынов В.В., Хлопьев А.Т. Неформальная политическая коммуникация / А.В. Дмитриев, В.В. Латынов, А.Т. Хлопьев [Текст] - М., 2007. - 52 с.
  6. Дубов И.Г. Реклама в избирательных кампаниях / И.Г. Дубов [Текст] // Реклама, 2006. - №5-6.
  7. Егорова-Гантман Е.В. Политическая реклама / Е.В. Егорова-Гантман [Текст] - М.: Профиздат, 2003. - 480 с.
  8. Леснин И.В. Технология политического успеха или как победить на местных выборах / И.В. Леснин [Текст] - Вологда, 2001. - 330 с.
  9. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии / Е.Г. Морозова [Текст] - М., 1999. - 247 с.
  10. Нежданов Д. Политический маркетинг / Д. Нежданов [Текст] – М.: Юридическая литература, 2003. – 160 с.
  11. Нежданов (Альчиков) Д.В. Политический маркетинг в России: вчера, сегодня, завтра / Д.В. Нежданов (Альчиков) [Текст] - Екатеринбург: Издательство АМБ, 2002. - 162 с.
  12. Принципы и практика политических исследований: Сб. материалов конференций и мероприятий, проведенных РАПН в 2002 году. М., 271 с.
  13. Супрун А.П., Янова Н.В. Новый взгляд на исследование политического рейтинга / А.П. Супрун, Н.В. Янова [Текст] // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2003. - №4. – с. 19-26.
  14. www.marketing.spb.ru

Информация о работе Политический маркетинг