Политика формирования спроса и стимулирования сбыта

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 12:22, контрольная работа

Описание работы

Цель курсовой работы – это изучение управления формированием спроса и стимулированием сбыта на предприятии.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
- изучение понятия, сущности и процесса формирования спроса на продукцию предприятия;
- выявление роли сбытовой политики в деятельности предприятия;
- изучение факторов, влияющих на стимулирование сбыта;
- характеристика методов прогнозирования спроса и стимулирования сбыта;
- формирование маркетинговых стратегий в зависимости от состояния спроса;
- выявление маркетинговых разработок сбытовой политики;
- формирование общей характеристики ОАО «Сыродел»;
- анализ спроса и предложения на рынке молочной продукции и сыра г. Курска и г. Рыльска;
- разработка направлений стимулирования сбыта продукции ОАО «Сыродел».

Содержание

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 8
1.1. Спрос на продукцию предприятия: понятие, сущность и процесс формирования 8
1.2. Роль сбытовой политики в деятельности предприятия 13
1.3. Факторы, влияющие на стимулирование сбыта 24
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 27
2.1. Методы прогнозирования спроса и стимулирования сбыта 27
2.2. Маркетинговые стратегии в зависимости от состояния спроса 29
2.3. Маркетинговые разработки сбытовой политики 33
3. УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЕМ СБЫТА (НА ПРИМЕРЕ ОАО «СЫРОДЕЛ») 39
3.1. Общая характеристика предприятия 39
3.2. Анализ спроса и предложения на рынке молочной продукции г. Курска и г. Рыльска 42
51
3.3. Формирование направлений стимулирования сбыта продукции предприятия 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 63

Работа содержит 1 файл

Управление формированием спроса и стимулированием сбыта_вар.3.doc

— 877.50 Кб (Скачать)

Существует несколько  целей рекламной кампании:

- продвижение конкретного товара;

- привлечение внимания к группе товаров фирмы;

- предложение товара или  группы товаров  плюс услуги;

- привлечение клиентов для оказания услуг;

- напоминание о стабильной деятельности фирмы и готовности к партнерским отношениям;

- формирование определенной репутации фирмы.

Нами предлагаются следующие  этапы планирования рекламной кампании ОАО «Сыродел».

1 этап. Анализ ситуации  предполагает исследования не только в своем секторе рынка уровня продаж и перспективы продвижения продукта, но и оценку рынка рекламы, а также собственной прошлой рекламной кампании, рекламы конкурентов. Необходимо сделать предварительную оценку эффективности общих мер по продвижению, позиционирование рекламируемого товара и выбору целевой аудитории. Ведется также анализ возможностей потенциальных партнеров рекламных агентств.

2 этап. Планированием  занимаются отделы рекламы и  продвижения, маркетинга, финансовые подразделения обеих сторон, специалист по медиапланированию, группа креатива и отдел по работе с клиентами со стороны агентства. Анализируется текущая маркетинговая ситуация рекламодателя, разрабатывается креативная и медиастратегия.

Креативная стратегия определяет основные особенности коммуникации - тот смысл, который должен быть донесен рекламным сообщением до целевой аудитории, а также то, на каких характеристиках товара необходимо сделать акцент. Медиастратегия дает ответы на три основных вопроса:

1) Когда проводить рекламную кампанию?

2) Где размещать рекламу?

3) Как часто ее размешать?

Ответ на первостепенный вопрос, с какой целью проводится  рекламная  кампания,  помогает четко ответить на вопросы: что, где, когда и как, что в свою очередь диктует выбор:

- рекламного сообщения;

- носителя рекламы (в СМИ), его расположения (при использовании наружной рекламы), средств распространения (листовки, другие рекламные материалы);

- стиля, художественных средств;

- срока рекламной кампании.

Способы планирования рекламного бюджета:

- «традиционный»  (бюджет составляется  с учетом вероятного объема продаж на ближайший год, прогнозируемого в соответствии с прошлым периодом и средним по отрасли);

- «экспансивный» (планируется превысить расходы конкурентов для захвата рынка); «целевой» (бюджет рассчитывается в зависимости от цели продвижения товара/услуги, например, для привлечения новой группы потребителей, ребрэндинга);

- «доверительный» (фирма выделяет на рекламу столько, сколько ей диктует рекламное агентство, предлагающее комплексную программу); «остаточный» (при этом рекламный бюджет зависит от того, сколько фирма может позволить себе расходов на рекламу после всех остальных выплат). Только продуманная рекламная кампания позволяет достичь те цели, которые перед ней ставятся. При ее планировании учитываются и оперативные задачи, и долгосрочные перспективы, и, разумеется, определяется бюджет.

На размер бюджета  рекламной кампании также влияет срок ее проведения и масштабы. После определения размера бюджета выбираются 
конкретные средства распространения рекламы, создается медиаплан и формируется календарный график рекламной кампании. Самым главным на данном этапе является выявление потребительской проблемы и совместная работа специалистов агентства над ее решением. Вначале разрабатывается основная рекламная стратегия торговой марки. Для этого:

- анализируется и формулируется отношение потребителя к товарной категории, к которой принадлежит рекламируемый продукт;

- выясняются все основные характеристики потребителя (социально-демографические, географические, тип потребления и стиль жизни, что потребитель знает о предлагаемом товаре, что о нем думает);

- оговариваются методы позиционирования товара в соответствии с интересом и ценностными установками целевой аудитории.

3 этап. Реализация - это период наибольшей активности ответственных за эту работу служб: отдела рекламы и продвижения, маркетинга, финансовых подразделений обеих сторон, креативного директора, дизайнера, копирайтера, технических служб и служб размещения рекламы в прессе, на радио или ТВ, производственных служб (типографии, издательско-полиграфического комплекса, группы подготовки видеороликов), службы распространения рекламы.

4 этап. Контроль осуществляют финансовые подразделения обеих сторон, маркетинговая служба заказчика.

Во время планирования и реализации рекламной кампании обычно задействовано максимальное число участников, что дополнительно усложняет работу. На этом этапе уже нужен координатор кампании.

Сформируем план рекламных мероприятий ОАО «Сыродел» и распределим рекламный бюджет (Приложение П).

Таким образом, основные рекламные мероприятия планируются в 3 квартале 2007 года, когда покупательский спрос должен снизиться по причине отпусков, поэтому стимулирование спроса должно дать очевидный экономический эффект именно в данный период. Ответственные за исполнение плана рекламных мероприятий назначены менеджер по рекламе и участники промоакций (привлекаются из числа студентов, ОАО «Сыродел» может обратиться на биржу труда с просьбой о необходимости привлечения студентов).

Таким образом, при соблюдении перечисленных этапов планирования рекламной кампании ОАО «Сыродел» будет не только стимулироваться сбыт продукции, но и на отечественном рынке, наконец, появится новый бренд.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики - СПб.: СПбУЭФ, 1992. – 250 с.
  2. Астафьев Л.В. Стратегическое планирование в условиях конкуренции. - М.: 2001. - 283 с.
  3. Афонин И.В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. - 380 с.
  4. Бабич Т. Н., Кузьбожев Э. Н. Планирование на предприятии. М.: КНОРУС, 2005. – 336 с.
  5. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований – СПб.: СПбУЭФ,1996. – 310 с.
  6. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации - СПб.: СПбУЭФ, 1996. – 205 с.
  7. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. - М.: Изд-во Михайлова В.А. 2000. - 287 с.
  8. Богатин Ю. В., Швандар В.А. Экономическое управление бизнесом: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 391 с.
  9. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2002. - 416 с.
  10. Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент.-М.: Аспект Пресс, 2002.-141 с.
  11. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 1998. - 296 с.
  12. Гавриленко Н.И. Роль стратегического маркетинга в управлении предприятиями в условиях рыночных отношений//Финансы и кредит. - 2005. - №22. - С. 56-67.
  13. Горбашко Е. А. Обеспечение конкурентоспособности промышленной продукции - СПб.: СПбУЭФ,1994. – 190 с.
  14. Долинская М. Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции - М.,1991. – 290 с.
  15. Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности - М.: 1994. – 304 с.
  16. Завьялов П. С., Демидов В. Г. Формула успеха: Маркетинг. -М.: Экономист, 1998.-304 с.
  17. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Юристъ, 2002. - 336 с.
  18. Зайцев Н.Л. Экономика организации.-М.: Издательство «Экзамен», 2003.-624 с.
  19. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика. - М.: Аспект-Пресс, 2002. - 415 с.
  20. Кабаков B.C., Шатрова Е.В. Стратегия предпринимательства. - СПб.: Изд-во «ГИЭА», 1999. - 382 с.
  21. Ковальков Ю. А., Дмитриев О.Н. Эффективные технологии маркетинга - М.: Машиностроение, 1994. – 115 с.
  22. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Бизнес-книга, 1995. - 702 с.
  23. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с франц. – Спб.: Наука, 1996 г. – 609 с.
  24. Менеджмент организации: современные технологии/Под ред. проф. Н.Г. Кузнецова, проф. И.Ю. Солдатовой. - Ростов н/Д: «Феникс», 2002. - 480 с.
  25. Моисеева Н.К., Анискин Ю.Г. Современное предприятие.-М.: ИНФРА-М, 2002.-222 с.
  26. Мотышина М. С. Методы и модели маркетинговых исследований - СПб.:СПбУЭФ, 1996. – 315 с.
  27. Назаренко Л.М., Алимханова Э.Ш. Стратегическое управление предприятием//Пищевая промышленность. - 2002. - №9. - С. 18-19.
  28. Никитин А. Стратегическое управление крупным промышленным предприятием//Проблемы теории и практики управления. - 2003. - №6. - С. 89-94.
  29. Пелих А.С., Баранников М.М. Экономика машиностроения/Под ред. проф. А.С. Пелиха.-Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2004.-416 с.
  30. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран - М.: 1993. – 510 с.
  31. Предпринимательство: Учебник для вузов./Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-735 с.
  32. Прокопьев В.В. Стратегическое планирование и управление. - М.: ИНФРА, 2001. - 284 с.
  33. Робинсон К. Конкурентоспособность и маркетинг // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 1996. - №1.
  34. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: ООО «Новое знание», 2001.-688 с.
  35. Стратегическое управление современной организацией//Управление персоналом. - 2004. - №16. - С. 70-73.
  36. Стратегическое управление современной организацией//Управление персоналом. - 2004. - №22. - С. 69-72.
  37. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. - СПб.: Питер, 2002. - 448 с.
  38. Хардинг Г. Маркетинг промышленных товаров.-М.: Сирин, 2002.- 272 с.
  39. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 528 с.
  40. Шеремет А.Д., Сайфулин П.С. Методика финансового анализа предприятия.- М.: 2003.- 176с.
  41. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-670 с.

Информация о работе Политика формирования спроса и стимулирования сбыта