Понятие, цели, функции, средства рекламы, их достоинства и недостатки

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:36, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – на основе обобщения материала по данной проблеме исследовать место и роль рекламы в системе маркетинговых коммуникаций.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Выявить сущность рекламы.
Раскрыть цели и функции рекламы.
Описать средства рекламы, их достоинства и недостатки.

Содержание

Введение…………………………………………….…………………………3
Сущность и история развития рекламы…………………………………5
Цели, функции рекламы, закон о рекламе………………………………8
Средства рекламы, их достоинства и недостатки……………………...14

Заключение…………………………………………………………………..23

Список использованной литературы…………………………………….…25

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 121.50 Кб (Скачать)
Достоинства Недостатки 
Выразительность

Возможность демонстрации объекта рекламы и движении

Информативность

Широкий набор  рекламных средств

Высокая стоимость

Длительность  процесса создания рекламного обращения

Сложность изготовления

Необходимость режиссуры

         Информативность определяется возможностями передачи невербальной информации с помощью визуально-зрелищных средств, например, можно показать потребителю, как он будет чувствовать себя, купив предлагаемый товар, можно продемонстрировать испытание товара и результат его использования достаточно правдоподобно, так как  показывается реальный товар, все видишь своими глазами.

     Классификация визуально-зрелищных средств:

     1. Экранные визуально-зрелищные средства  – это прием воплощения идеи  рекламного обращения с помощью сюжетного действия, которое фиксируется в записи (кино или видео). К ним входят:

     - клипы;

     - ролики;

     - фильмы;

     - мультфильмы;

     - рекламные передачи.

     2. Рекламные мероприятия это прием воплощения идеи рекламного обращения с помощью сюжетного действия, не дублируемого записью не имеющего четкой коммерческой направленности, а создающего доброжелательное впечатление, которое закрепляется в создании аудитории как имидж фирмы.

     - демонстрации мод;

     - презентация товаров;

     - детские и молодежные праздники (например, праздник мороженого);

     - спортивные соревнования;

     - рекламные представления;

     - выставки и ярмарки.

     Средства  декоративной рекламы. Безусловно, средства декоративной рекламы также передают свои раздражители получателю информации через органы зрения. Характерной чертой декоративных средств рекламы является, то что кроме рекламных задач (представить товар, привлечь внимание) они имеют задачи оформление интерьера, демонстрации фирменного стиля. В этом случае идея рекламного обращения воплощается объемным предметом или композицией предметов, как правило, неподвижных либо воплощающих односложное движение (например, существуют вращающиеся объемные торговые марки).

     Средства  декоративной рекламы – это прием  воплощения идеи рекламного обращения, воздействующей на получателей информации с помощью утилитарных или декоративных предметов, оформляющих интерьер или торговое пространство.

     Средства  декоративной рекламы могут быть как самостоятельными предметами в  интерьере, так и дополнением  к другим предметам.

     Декоративные  средства рекламы:

     1. Самостоятельные декоративные средства, отдельно стоящие от предметов интерьера:

     – объемные торговые марки (имеющие часто  утилитарное назначение, например мусорного  контейнера или холодильника);

     - рекламные палатки;

     - уличные зонтики и маркизы;

     - настольные напольные стенды;

     - пневмостенды;

     - бликфанги.

     Несамостоятельные – декоративные средства, являющиеся дополнением к предметам, крепящиеся к ним:

     - витрины;

     - вывески;

     - лайт-боксы;

     - торговые полки;

     -воздушные  шары;

     - флажки.

     Характерным назначением средств декоративной рекламы является их использование  для создание имиджа «места», это  может быть место продажи товара (магазин или ярмарка), офис, помещение  или территория, где проводится рекламное мероприятие. 
 
 
 
 

     Таблица 3

     Достоинства и недостатки декоративной рекламы

Достоинства Недостатки 
Способность привлекать внимание и украшать интерьер

Способность создавать  стиль

Дороговизна изготовления 

Ограниченность  рекламной площади

Мимолетность  контакта

 

     К предметным средствам рекламы относятся  изделия длительного пользования, на которых делится надпечатка торговой марки, логотипа и реквизитов рекламодателя. В данной группе средств значатся календари, мелкие предметы, имеющие утилитарное назначение (значки, зажигалки, блокноты и т. п.), сувениры и деловые подарки (в этом случае используются более дорогостоящие вещи).

     Средства  предметной рекламы – это прием  воплощения идеи рекламного обращения, напоминающего о фирме и ее товарах с помощью мелких предметов (презентов), имеющих утилитарное назначение для получателей информации. Рассмотрим достоинства и недостатки в таб. 4.

     Таблица 4

     Достоинства и недостатки предметной рекламы

Достоинства Недостатки 
Способность долго храниться

Возможность подбирать  сувениры в соответствии с целевой аудиторией

Предметы принимаются  охотно, создавая доброжелательность и признательность

Значительная  стоимость

Невозможность на предметах разместить информацию

       

          Рекламная политика на предприятии ООО «Евросеть Ритейл» проводится в соответствии с подходом с позиций жизненного цикла товаров. Как известно, выход на рынок, объем производства и объем продаж каждого товара в большой степени зависит от этапа жизненного цикла, в котором находится данный продукт. В настоящее время средства связи и программного обеспечения в нашем городе находятся на третьей стадии жизненного цикла товара (фаза зрелости). Этот этап характеризуется тем, что продукт утвержден на рынке, его необходимо поддержать, закрепить его позиции; рост продаж несколько замедляется, но объем продаж довольно стабилен, максимален. В этот период положение и позиция рекламодателя зависят от конкуренции на рынке. Поэтому предприятие ООО «Евросеть Ритейл» ориентировано на проведение активной рекламной политики с целью привлечения новых потребителей и поддержания установленного имиджа. ООО «Евросеть Ритейл» широко применяет стимулирование, чтобы добиться роста объема продаж: сюда относятся выгодные гарантийные условия, гибкая система скидок, готовность учитывать индивидуальные пожелания клиента.

          На ООО «Евросеть Ритейл» используются такие виды внутримагазинных средств рекламы, как ценники, ярлыки, наклейки, витрины, устная реклама, исходящая от продавца-консультанта. Все средства рекламы применяются очень эффективно. Ценники, ярлыки и наклейки выполнены в едином стиле и оформлены аккуратно, имеют достаточный формат.

          Реклама ООО «Евросеть Ритейл» размещается в газетах, на телевидении и радио.

          Более трех тысяч рекламных площадок по всей России и более 2002000 посетителей ежедневно - это cалоны связи «Евросеть». Территория Салонов связи «Евросеть» позволяет проводить различные типы рекламных мероприятий и размещать практически весь спектр рекламных носителей, от плакатов до световых табло.

          Фирма ООО «Евросеть Ритейл» для определения эффективности рекламы использует методы наблюдения и опросов. Опросы ООО «Евросеть Ритейл» проводит с помощью анкетирования, с покупателями для выявления рекламного средства, которое является наиболее эффективным.

         Отсюда можно сделать вывод, что рекламная деятельность фирмы, точнее, ее внемагазинная часть, включает в себя разнообразные средства, обеспечивающие высокую эффективность рекламы. Эта деятельность согласуется с деятельностью таких рекламных служб города, как отделы по рекламе в тех газетах и на тех телеканалах, где фирма размещает свои рекламные сообщения11.

         Таким образом, перед фирмами, занимающимися рекламой стоит широкий выбор средств по распространению рекламы. Главная задача состоит в том, чтобы данное, выбранное средство распространения, оказало как можно больший эффект. От правильности выбора средства распространения зависит не только эффективность реализации, продвижения и роста продукта, но и повышение уровня и дохода всей фирмы. Поэтому очень важно выбрать именно то средство, которое принесет максимум эффекта в какой-либо ситуации12. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

          Реклама – спутница человека на протяжении всей истории его жизни. Но свое истинное преимущество – многотиражность, способность одновременно воздействовать на численно большие рассредоточенные аудитории, то есть выступать как массовое явление, она смогла реализовать с возникновением рынка производителей, рынка информационных средств – носителей рекламы и рынка потребителей рекламируемых товаров и услуг

     В настоящее время особую актуальность приобретает реклама. Реклама  давно  уже стала фактором культурной, политической и экономической жизни общества. Являясь связующим звеном между  производителем и потребителем, реклама способствовала развитию общества. Она всегда была одним из важных рычагов, стимулирующих процесс производства, совершенствование выпускаемых товаров, и в этом качестве выступает не только как «двигатель торговли», но и как своеобразный «двигатель прогресса».

     Реклама – это особая форма коммуникации. Процесс коммуникации реализует  наиболее общие задачи, такие, например, как информировать общество о  событиях и фактах общественной жизни; выработать отношение, заставить человека действовать, чтобы достичь желаемого результата; установить и развивать контакт между людьми; управлять процессом общения. В отличие от этого реклама решает свои собственные задачи. Она призвана создавать заданные образы, убеждать потребителя в необходимости покупки того или иного товара, формировать у него желание купить рекламируемый товар, подталкивать потребителя к совершению покупки товара, продукта или услуги.

     В любом случае, хорошая реклама  приводит к росту бизнеса или  предотвращает спад продаж, что в сущности одно и то же. Если этого не происходит, то реклама нехорошая, или это просто не реклама. Огилви как-то с горечью изрек: «Бoльшая часть рекламы постыдно неэффективна.» Увы, рекламная индустрия стоит на самом первом месте по неэффективности: сотни миллиардов долларов крутятся впустую, не принося рекламодателям ожидаемого результата. Если бы так работала автомобильная промышленность, то половина населения планеты погибла бы в автомобильных катастрофах. Но и рекламные катастрофы не столь безобидны. В них гибнут товары (торговые марки, брэнды) и фирмы, гибнут и человеческие карьеры.

     Итак, у рекламы есть только одно мерило успеха — продаваемость! А посему, хорошая реклама — это не та, которая нравится вам или которая  побеждает на конкурсах, а та, которая побеждает на рынке, т.е. та, которая продает максимально эффективно и с минимальными затратами. Это реклама, которая делает вам деньги. Слово «продавать» в рекламе используется в самом широком смысле. Обычно реклама продает товары и услуги. Но она может «продавать» и социальные идеи (борьба с наркотиками, курением, движение за чистоту улиц и т.д.); она может «продавать» и кандидата на выборах.

     У настоящей рекламы должно быть два  героя.

     Первый  герой рекламы — это товар/услуга/кандидат на выборах и т.д., то есть то, что вы рекламируете. Ваша реклама должна показывать этот предмет максимально полно. Но и этого мало. Предмет рекламы должен быть представлен не сам по себе, а как решение проблем второго героя рекламы. А вторым, и главным, героем рекламы является покупатель.

     Таким образом, реклама является постоянным спутником человека, каждодневно  и массированно воздействуя на него. В современных условиях реклама  стала одной из важных сфер общественной жизни человека. Реклама стала  необходимым условием функционирования предприятий различных форм собственности. Она затрагивает интересы миллионов людей и является неотъемлемой частью их жизни. Из всего набора рыночных инструментов и российский бизнес быстро освоил и широко стал использовать рекламу. Это связано с тем, что реклама является наиболее доступным методом стимулирования продаж. 

Информация о работе Понятие, цели, функции, средства рекламы, их достоинства и недостатки