Автор: Елена Николаева, 05 Июня 2010 в 11:27, курсовая работа
понятие и сущность маркетинговой среды,стратегии и методы ценообразования
1.Сущность окружающей маркетинговой среды……………………………………...3
2.Стратегии и методы ценообразования………………………………………………10
Список использованных источников……………………….………………………….20
Содержание
1.Сущность
окружающей маркетинговой
2.Стратегии
и методы ценообразования………………
Список
использованных источников……………………….…………………………
1. Понятие и сущность маркетинговой среды
Динамичные изменения, постоянно происходящие во всех сферах общественной жизни, делают управление предприятием, в условиях многообразия его отношений и контактов с многочисленными субъектами, весьма сложным занятием. Это относится и к управлению маркетингом, как одной из основных функций управления. Происходящие за пределами предприятия процессы в той или иной сказываются на изменениях и процессах, происходящих внутри фирмы. Совокупность этих субъектов и отношений составляет понятие маркетинговой среды, которая во многом определяет характер деятельности фирмы и является объектом внимательного изучения.
Маркетинговая среда - это совокупность субъектов и факторов, действующих за пределами фирмы и внутри нее, и оказывающих влияние на установление и поддержание взаимовыгодных отношений с целевыми клиентами.
Поставщики и клиенты; маркетинговые посредники и клиенты; финансовые круги и средства массовой информации; государственные учреждения и общественные организации; динамика численности, структуры населения и законодательная база предпринимательской деятельности; технический прогресс и состояние природной среды; культурная среда и внутренняя культура организации - вот далеко не полный перечень субъектов и факторов, действующих на предприятие и влияющих на эффективность его функционирования.
Маркетинговая среда, с точки зрения ее изучения, может рассматриваться на трех уровнях: внутренняя среда, микросреда, макросреда. Микро - и макросреда представляют собой внешнюю среду фирмы.
Внутренняя среда
Внутренняя среда - часть маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется руководством .Она включает структурные подразделения предприятия и складывающиеся между ними связи отношения. От состояния внутренней среды в значительной степени зависит стабильность функционирования, а значит и выживания в конкурентной борьбе.
Выбор
товарной специализации, схем товародвижения,
ценообразования и
Анализ внутренней среды является трудной задачей, решению которой уделяется, порой, слишком мало внимания. Целью исследования внутренней среды является выявление сильных и слабых сторон предприятия. Сильные стороны служат опорой в конкурентной борьбе, их необходимо расширять и укреплять. Изучение слабых сторон должно стать объектом самого пристального внимания со стороны всех структурных звеньев фирмы, с целью уменьшения их влияния на хозяйственную деятельность.
Если
все службы не объединены единой стратегией,
не заинтересованы в реализации общих
целей маркетинга, то предприятие
в целом не может рассчитывать
на успех. Сотрудники службы научно-исследовательских
и опытно-конструкторских
Внутренняя атмосфера взаимоотношений и социального климата на предприятии, складывающаяся под влиянием норм, правил и ценностей составляет внутреннюю культуру предприятия.
Главным ресурсом и цементирующим звеном предприятия является персонал, люди. Их мнение о деятельности своего предприятия, об успехах и проблемах важный объект изучения внутренней среды.
Микросреда
В процессе своей текущей деятельности фирма находится в непосредственном взаимодействии разной степени интенсивности с целым рядом субъектов, представляющих элементы внешнего окружения и образующих микросреду фирмы.
Микросреда - это непосредственное окружение фирмы: поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники, контактные аудитории и клиенты, имеющие отношение и оказывающие влияние на выполнение ею своих функций . Сплошными линиями со стрелками отмечено взаимодействие фирмы с субъектами микросреды, пунктирными линиями - взаимодействие этих субъектов между собой.
В свою
очередь фирма может оказывать
существенное влияние на характер и
содержание этого взаимодействия, усиливая
положительные и ослабляя отрицательные
тенденции. Задача маркетинговых исследований
в области изучения микросреды заключается
в получении информации о ситуации
в ближайшем окружении фирмы,
предвидении возможных
Поставщики - это юридические и физические лица, обеспечивающие фирму и ее конкурентов необходимыми ресурсами, для производства конкретных товаров или услуг.
Для производства мебели, например, необходимы древесина, фанера, древесностружечные и древесноволокнистые плиты, облицовочный шпон, гвозди, проволока, клей, фурнитура, обивочные материалы и т.д. Все это мебельная фабрика не в состоянии производить сама, да и с экономической точки это было бы невыгодно. Кроме того, она должна закупать оборудование, топливо, электроэнергию, рабочую силу и другие средства производства, без которых невозможно организовать производство.
Любые изменения среди поставщиков оказывают влияние на производителя конечной продукции. Удорожание сырья и комплектующих, срывы поставок в краткосрочной перспективе угрожают фирме неприятностями в сфере сбыта, а в долгосрочной - падением имиджа и ухудшением отношений с клиентами.
Маркетинговые
посредники - предприятия и организации,
содействующие компании в продвижении,
сбыте и распространении
Поскольку произведенный товар должен найти своего покупателя с наименьшими для производителя затратами, постольку без широкой сети маркетинговых посредников не обойтись. Они обеспечивают: физическое перемещение товаров от мест производства к пунктам потребления или покупки; накопление и предпродажную подготовку товаров; кредитное обеспечение; страховую поддержку; поиск потребителей; стимулирование сбыта; послепродажное обслуживание.
Торговые
посредники - подыскивают клиентов
и/или сами продают им ее товары.
Они обеспечивают более удобные
условия получения продукции
потребителями с точки зрения
места, времени и процедуры
Однако
развитие сети торговых посредников, крупных
оптовиков и розничных
Предприятие - производитель той или иной продукции в настоящее время не может обойтись без услуг фирм, специализирующихся на организации товародвижения. Сформировавшаяся в развитых странах система предприятий по хранению и транспортировке товаров позволяет осуществлять выбор оптимальных методов доставки продукции получателю, сбалансировав такие факторы, как стоимость, объем и скорость поставок, а также сохранность грузов. Склады обеспечивают накопление и сохранность товаров на пути к их очередному месту назначения, а транспортные организации (железные дороги, автотранспортные фирмы, авиакомпании, водный транспорт и прочие грузообработчики), перемещают товары из одного места в другое.
К маркетинговым посредникам относятся: агентства по проведению маркетинговых исследований; рекламные агентства; консультационные фирмы (помогают, например, продвигать товары на целевые рынки) и т.д. Фирма сама решает, насколько она нуждается в услугах таких посредников.
Расширение
масштабов деятельности сопровождается
ростом потребностей в финансовых ресурсах.
К числу маркетинговых
Клиенты фирмы - производителя, мебели, например, могут представлять различные сегменты совокупного рынка мебели, образуя так называемые типы клиентурных рынков .
Потребительский рынок или рынок конечных потребителей представляет собой совокупность отдельных лиц и домохозяйств, приобретающие товары и услуги для личного потребления.
Рынок организаций-потребителей - это организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства других товаров и услуг.
Та же мебель, например, может быть использована в медицинских учреждениях, кинотеатрах и т.д.
Рынок промежуточных продавцов - организации, приобретающие товары и услуги для последующей их перепродажи с прибылью для себя.
На основе этого принципа работают все торговые предприятия.
Рынок
государственных учреждений - состоит
из государственных организаций, приобретающих
товары и услуги либо для последующего
их использования в своей
Международный
рынок - это покупатели за пределами
страны, включая зарубежных конечных
потребителей, организации-потребители,
промежуточных продавцов и
Обилие
импортной мебели на отечественном
рынке, часть которой уже украшает
интерьеры квартир наших
Большое
влияние на деятельность предприятия,
ее имидж оказывают отношения
с контактными аудиториями, которые
представляют группы людей, проявляющие
действительный или потенциальный
интерес к предприятию и
С точки зрения содействия или противодействия предприятию в достижении его целей контактные аудитории классифицируются на искомые, благотворные и нежелательные.
Искомой, является аудитория, чьей заинтересованности ожидает или ищет предприятие, однако не всегда находит. Это могут быть средства массовой информации, способствующие укреплению имиджа, кредитно-финансовые учреждения, оказывающие услуги на льготных условиях.
Примером
благотворной аудитории могут служить
организация, группа или физическое
лицо, интерес которых носит
Нежелательная
аудитория может быть представлена
различными группами, призывающими к
необоснованному бойкоту
Еще одним
важным элементом маркетинговой
микросреды являются конкуренты. При
этом необходимо подчеркнуть, что конкуренты
здесь рассматриваются
Информация о работе Понятие и сущность маркетинговой среды,стратегии и методы ценообразования