Автор: Елена Николаева, 05 Июня 2010 в 11:27, курсовая работа
понятие и сущность маркетинговой среды,стратегии и методы ценообразования
1.Сущность окружающей маркетинговой среды……………………………………...3
2.Стратегии и методы ценообразования………………………………………………10
Список использованных источников……………………….………………………….20
На первом
этапе потенциальный
Остановившись на необходимости покупки именно велосипеда, потребитель делает выбор на уровне товаро-видовой конкуренции. Здесь критериями становятся внутренние особенности удовлетворения желания. Характеристики велосипеда для езды в городе, прогулок в лесу или участия в спортивных соревнованиях будут существенно отличаться.
Только определившись с моделью - спортивный, многоскоростной велосипед, потребитель сталкивается с действительной марочной конкуренцией различных фирм-производителей. На этой стадии уже идет борьба за конкретного покупателя на конкретном сегменте рынка. Покупатель отдаст предпочтение модели, имеющей лучшие потребительские свойства и функции.
Макросреда
Макросреда - совокупность факторов, оказывающих влияние микросреду. Каждый субъект микросреды испытает по-своему на себе ее влияние и не может управлять ею, и это обстоятельство позволяет назвать макросреду неконтролируемой предприятием.
Демографические
Численность и темпы роста населения. Территориальное размещение. Плотность населения. Миграционные потоки и тенденции. Возрастная структура. Состав семьи. Динамика рождаемости и смертности. Количество браков и разводов. Этническая и религиозная структура населения.
Экономические
Покупательная способность населения. Общехозяйственная конъюнктура. Структура потребления граждан. Эластичность” потребления. Уровень инфляции. Состояние финансовой системы. Уровень безработицы. Характер распределения доходов. Система налогообложения.
Природные
Наличие и перспективы использования источников сырья и энергетических ресурсов. Состояние окружающей среды и уровень ее загрязнения. Направления и степень влияния государства на процессы рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Социально-культурные
Традиции и культурные ценности потребителей. Нравственная атмосфера в обществе. Степень подверженности общественного сознания влиянию внешних факторов.
Политико-правовые
Общая политическая ситуация в стране. Правовая база, регулирующая хозяйственную деятельность. Государственная экономическая политика. Влияние общественности на решения, принимаемые государственными органами.
Научно-технические
Темпы технологических изменений в контролируемой и смежных отраслях. Направления и динамика ассигнований на НИОКР. Инновационный потенциал фирмы и ее ближайших конкурентов. Ужесточение государственного контроля над качеством и безопасностью технологических процессов и продукции.
Изучение
демографических факторов занимает
важное место в маркетинговых
исследованиях. С этим связаны перспективы
и направления товарной политики.
В частности для России и для
большинства стран СНГ
Изменения в потребительском спросе происходили и в связи с колебаниями отношения к образованию со стороны определенных кругов общества. В средине 90-х годов Россия пережила резкое падение конкурса в высшие учебные заведения, продолжавшееся 3-4 года. С 1997 г. он вновь стал расти, но изменилась структура потребностей в сфере получения образовательных услуг. Это нашло отражение, например, резком повышении спроса на литературу по рыночной экономике, маркетингу, менеджменту, финансам, банковскому делу, внешнеэкономической деятельности и снижению интереса к литературе по естественным специальностям.
Недостаточно
знать, сколько потенциальных
Для предприятий,
работающих с природным сырьем, а
также энергоемких производств,
особенно в условиях их дефицита, весьма
важным является изучение проблем рационального
использования природных
Эта группа
факторов макросреды тесно связана
с научно-техническими, которые позволяют
реализовывать на практике передовые
технологии и выявлять перспективные
возможности, открываемые развитием
науки и техники для
Среди
социально-культурных факторов очень
важным является знание нормы, правил
и ценностей, присущих каждой культурной
общности. В многонациональных странах,
этнически пестрых регионах это
знание приобретает особу
Для многих
стран, немаловажное значение имеют
политико-правовые факторы. Именно отсутствие
стабильности в политико-правовом поле,
наряду с экономическими просчетами
не позволяет отечественным
Занимаясь
исследованием макросреды, необходимо
иметь ввиду, что все они тесно
взаимосвязаны и оказывают
2. Стратегии и методы ценообразования, применяемые в маркетинге
Цена в условиях рыночной экономики - важнейший экономический параметр рыночной среды деятельности предприятия, с которым оно вынуждено считаться и по возможности на него влиять. В условиях конкурентного рынка цена формируется преимущественно под воздействием факторов, объективно складывающихся независимо от предприятия, и является в большинстве случаев для него заданной.
Вместе
с тем правильная оценка всех условий
рынка и возможностей предприятия
в определении цен на реализуемую
предприятием продукцию, услуги, а также
на приобретаемые им факторы, средства
производства - залог выживания в
условиях конкурентного рынка, устойчивого
финансового положения, конечно, при
эффективной производственно-
Задачи ценообразования в маркетинге заключаются в определении таких цен, которые будут способствовать достижению основных задач фирмы на рынке:
" Сохранение
стабильного положения на
" Расширение
доли рынка, на котором
" Максимизация
прибыли, повышение уровня
" Поддержание и обеспечение ликвидности - платежеспособности предприятия.
" Завоевание
лидерства на рынке и в
Методы расчета цен весьма многообразны.
Затратные методы ценообразования. Эти методы обеспечивают расчет продажной цены на товары и услуги посредством прибавления к издержкам или себестоимости их производства какой-то конкретной величины. Данная совокупность методов подразделяется на:
" метод "издержки плюс";
" метод минимальных затрат;
" метод ценообразования с повышением цены посредством надбавки к ней;
" метод целевого ценообразования.
Один из наиболее распространенных - метод "издержки плюс". Данный метод предполагает расчет цены продажи посредством прибавления к цене производства и к цене закупки и хранения материалов и сырья фиксированной дополнительной величины - прибыли. Этот метод ценообразования активно используется при формировании цены по товарам самого широкого круга отраслей. Главная трудность его применения - сложность определения уровня добавочной суммы, поскольку нет точного способа или формы ее расчета. Все меняется в зависимости от вида отрасли, сезона, состояния конкурентной борьбы. Уровень добавленной суммы к себестоимости товара или услуги, устраивающий продавца, может быть не принят покупателем.
Метод
минимальных затрат предполагает установление
цены на минимальном уровне, достаточном
для покрытия расходов на производство
конкретной продукции, а не посредством
подсчета совокупных издержек, включающих
постоянные и переменные затраты
на производство и сбыт. Предельные
издержки обычно определяются на уровне,
при котором можно было бы только
окупить сумму минимальных
Продажа товара по цене, подсчитанной по такому методу, эффективна в стадии насыщения, когда нет роста продаж, и фирма ставит своей целью сохранить объем сбыта на определенном уровне.
Подобная политика ценообразования рациональна также при проведении кампании по внедрению нового товара на рынок, когда следует ожидать значительного увеличения объемов продаж указанного товара в результате предложения его по низким ценам.
Следующий метод - надбавки к цене. Расчет цены продажи в этом случае связан с умножением цены производства, цены закупки и хранения сырья и материалов на определенный коэффициент добавочной стоимости по формуле:
Себестоимость единицы продукции = цена продажи (1 + повышающий коэффициент)
Указанный коэффициент определяется делением общей суммы прибыли от продаж на себестоимость. Возможен также подсчет данного коэффициента делением общей суммы прибыли от продаж на цену продаж.
Метод
целевого ценообразования. Иначе данный
метод именуют методом
Возможен далее метод определения цены продажи на основе анализа минимальных пределов убытков и прибылей. В условиях рынка развитой конкуренции следует определить концепцию: приемлема данная цена или нет, так как в подобных условиях рыночные цены являются главенствующими. Определение цены на основе анализа пределов является уместным в случае, когда фирма нацелена на достижение максимальной прибыли. Но при этом фирма должна быть в состоянии точно подсчитать и постоянные и переменные издержки, располагать условиями, позволяющими точно спрогнозировать спрос. Кроме того, спрос на рынке должен находиться под влиянием изменения только или преимущественно цен, а объем продаж - показывать соответствующий уровень цены.
Информация о работе Понятие и сущность маркетинговой среды,стратегии и методы ценообразования