Понятие и сущность маркетинговой среды,стратегии и методы ценообразования

Автор: Елена Николаева, 05 Июня 2010 в 11:27, курсовая работа

Описание работы

понятие и сущность маркетинговой среды,стратегии и методы ценообразования

Содержание

1.Сущность окружающей маркетинговой среды……………………………………...3
2.Стратегии и методы ценообразования………………………………………………10
Список использованных источников……………………….………………………….20

Работа содержит 1 файл

маркетинг.docx

— 43.05 Кб (Скачать)

фирма — мощная, имеет опытных маркетологов.

Недостаток  стратегии — трудности повышения  цен после низкого уровня.

Стратегии товарной и потребительской дифференциации цен

Различают несколько ценовых стратегий, использующих в качестве базы принятия решения  товарную и потребительскую дифференциацию.

1. Стратегия  дифференциации цен на взаимосвязанные  товары

Использование широкого спектра цен на субституты, дополняющие и комплектующие  товары. Маркетинговой целью данной стратегии является побуждение покупателей  к потреблению.

Типичные  условия применения стратегии:

покупатель  — со средними или высокими доходами;

товар — взаимосвязанные товары массового  потребления;

фирма — работающая с широким спектром товаров.

Преимуществом стратегии является возможность  оптимизации продуктового портфеля.

Различают варианты стратегии «дифференциации  цен на взаимосвязанные товары»:

а) высокая  цена на самый ходовой товар (приманку, имиджевый товар) восполняет увеличение затрат на разнообразие ассортимента и применение низких цен для дешевых  или новых товаров (применяется  при продаже одежды, косметики, сладостей, сувениров):

б) низкая цена на основной товар номенклатуры компенсируется завышением цен дополняющих  товаров:

в) выпуск нескольких версий товара для сегментов  с разной эластичностью:

г) связывание в набор дополняющих или независимых  товаров по льготной цене (ниже, чем  цены продажи отдельных товаров):

Добровольное  связывание: приобретение подарочного  парфюмерного набора обойдется дешевле, чем покупка всех его компонентов  отдельно.

Принудительное  связывание: при продаже самолета используется пакетное ценообразование  с учетом цен на инжиниринг, обучение персонала.

2. Стратегия  «ценовых линий»

Использование резкой дифференциации цен на ассортиментные виды товара. Маркетинговая цель стратегии  — создание представления покупателей  о принципиальном отличии в качестве с учетом порогов их ценовой чувствительности.

Типичные  условия применения:

покупатель  — имеет высокую ценовую эластичность спроса;

товар — имеет ассортиментный набор  и качество, сложное для однозначного определения потребителем;

фирма — имеет опытного маркетолога, возможность  дорогостоящих исследований.

Преимущество  стратегии — оптимизация продуктового портфеля.

Недостаток  стратегии — сложно определить психологический  барьер цен.

Психологические барьеры цены определяют диапазон «доверия к ценам». Установление цен на нижнем пороге вызывает сомнение в качественном несовершенстве товара, на высоком  пределе — в необходимости  покупки. Как правило, фирма работает с товарами определенного уровня качества (например, среднего) в соответствующем  диапазоне цен. Маркетолог должен отыскать в этом диапазоне ценовые интервалы, в рамках которых спрос не меняется при изменении цен (психологическая  неэластичность спроса по цене).

3. Стратегия  «ценовой дискриминации»

Продажа одного товара различным клиентам по разным ценам или предоставление ценовых льгот некоторым клиентам. Обязательным условием применения является невозможность свободного или без  дополнительных затрат перемещения  товара с «дешевого» рынка на «дорогой» (географическая, социальная изоляция).

Типичные  условия применения:

покупатель  — постоянный клиент, легко идентифицируется, эластичность спроса у разных потребителей существенно различается;

товар — уникальный, не имеющий равноценных  заменителей;

фирма — реальный или мнимый (в представлении  потребителей) монополист.

Преимущество  стратегии — оптимизация спроса в реальных условиях.

Разновидности стратегии «ценовой дискриминации»:

а) льготы постоянным партнерам, франчайзи (с  целью внедрения в посреднические структуры)

б) разные цены в зависимости от времени  пользования, типа потребителя (Segment pricing)

Для успешной реализации этой ценовой стратегии  производители должны предусмотреть  возможность с минимальными издержками изменять дизайн и конструкцию продукта в соответствии с нуждами различных  групп потребителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

1. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структура. - М.: Дело, 1995.

2.Уткин, Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство ЭКМОС, 1997.

3.Чубаков, Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия (методическое пособие). - М.: ИНФРА-М, 1995.

4.Афанасьев, М.П. Маркетинг. Стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ, 1995

5.Герчикова, И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. М: Внешторгиздат, 1990.

6.Голубков, ЕЛ., Голубкова, Е.Н., Секерин, В.Д. Маркетинг выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993.

Информация о работе Понятие и сущность маркетинговой среды,стратегии и методы ценообразования