Портфель маркетинга для предприятия ОАО «Алые паруса»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 16:26, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг как наука сравнительно недавно стал овладевать умами зарождающегося в России класса молодых предпринимателей и бизнесменов. Короткое время назад эта наука не изучалась даже студентами экономических вузов России, а в настоящее время маркетинг изучают практически все специалисты в большинстве вузов страны.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3

Характеристика объекта исследования………………………………4

Анализ программ маркетинга…………………………………………9

Заключение……………………………………………………………..37

Список литературы…………………………………………………….38

Работа содержит 1 файл

МТ алые паруса.docx

— 196.90 Кб (Скачать)

Рис.1 Матрица  «товар-рынок» 

      Исходя из матрицы для товарных  групп, необходимы следующие маркетинговые  мероприятия:

    Бытовая мебель: Эту группу товаров фирма  реализует на существующем рынке  достаточно давно. Для более глубокого  проникновения на рынок (увеличение емкости) необходима реклама, разные формы  стимулирования сбыта и продажи, сервисные мероприятия и другие способы воздействия на потребителя.

    Новые виды офисной мебели: На существующем рынке растет спрос на офисную  мебель, особенно на компьютерные столики  и эргономические кресла, поэтому  предприятие приступило к разработке новых видов товаров способных  заменить морально-устаревшие на существующем рынке. 

    2.8. Продуктовые стратегии предприятия.

      Для классификации каждого из  своих товаров по его доле  на рынке относительно новых  конкурентов и темпов роста  продаж используют матрицу «рост  объема продаж – рыночная доля».  Матрица разработана бостонской  консультационной группой (БКГ)  из штата Массачусетс. Товары, занимающие в матрице схожее  исходное стратегическое положение,  объединяются в однородные совокупности. Для них можно определить базисные  образцы действий, или так называемые  нормативные стратегии, которые  используются для целевого и  стратегического планирования, а  также для распределения ресурсов  предприятия.

    Матрица образована двумя показателями:

  • Рост объема продаж, который рассчитывается как индекс физического объема продаж всех или основных фирм, работающих на рынке;
  • относительная доля рынка, занимаемая фирмой, исчисляется как отношение ее объема продаж к общему объему или объему продаж основных конкурентов.

    Матрица «рост объема продаж - рыночная доля»  представлена на рисунке  

    
  ДОЛЯ  РЫНКА
РОСТ  ОБЪЕМА РЫНКА   большая маленькая
быстрый «Звезды» 

Столярные изделия, двери, окна, детская мебель

«Дикие кошки» 

Офисная мебель

медленный «Дойные коровы» 

Бытовая мебель

«Собаки»
 

                                        

                                           

                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рис.2. Матрица «рост объема продаж - рыночная доля» ОАО «Алые паруса» 
 

   Для каждой ячейки матрицы предлагаются следующие  стратегии:

«Дойные коровы» (бытовая мебель): Для данной группы товаров необходимо применять оборонительную стратегию, которая предполагает сохранение имеющейся рыночной доли и удержание  своих позиций на рынке.

«Дикие кошки» (офисная мебель): Так как спрос  на офисную мебель растет необходимо применять атакующую стратегию, которая преследует цель завоевать  и расширить рыночную долю.

«Звезды» (детская  мебель, столярные изделия): На данные группы товаров спрос растет достаточно большими  темпами нужно использовать атакующую стратегию, при насыщении  спроса необходимо переходить на оборонительную стратегию. 
 
 

2.9. Товарная политика.

    Товар- продукт труда, произведенный на продажу, основа всего комплекса  маркетинга.

    Вся совокупность мер, связанных с товаром, от процесса его создания, производства и совершенствования, реализации на рынке до сервисного и послепродажного  обслуживания, разработки специальных  рекламных мероприятий и до момента  снятия товара с производства, занимает центральное место во всей деятельности организации-товаропроизводителя и  разработки его маркетинговой политики. Весь этот комплекс мероприятий и  называется товарной политикой организации.

  Товарная  политика предполагает определенный набор  методов (или заранее обдуманных действий) и принципов деятельности организации, благодаря которым  организацией обеспечивается преемственность  и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом предлагаемых товаров или услуг. Непродуманная  неустойчивая ассортиментная политика организации, не учитывающая долговременные интересы развития, приводит ее к провалам и ненужной подверженности ассортимента чрезмерному воздействию случайно приходящих конъюнктурных факторов.

    Предприятия  ОАО «Алые паруса»  производит деревянные изделия:  дверные блоки, оконные рамы, наличники,  плинтуса, паркет, деревянная тара  и др.

  Также производит различные виды мебели (бытовая, детская, мебель для учебных учреждений, некоторые виды офисной мебели), номенклатура которой представлена на рисунке  3. 

Мебель  бытовая

    

Для жилых  комнат
  Для кухни

 
 

  
матрацы
  
столы
  
шкафы
  
Стулья, кресла банкетки
  
кровати
  
Диваны, диваны-кровати, кресла-кровати
  
Мебель  детская
Шкафы, ящики для игрушек столы кровати стулья
  
шкафы
  
тумбы
  
столы
  
стулья
 
 
 
 
Офисная мебель

 

 

         
Шкафы   Полки   Кабинетные  элементы   Письменные  и компьютерные столы   Эргономические  кресла
 
 
 

   Продукция нашего предприятия не является новой  на российском рынке. Существует множество  предприятий и фирм, реализующих  аналогичную продукцию. Большая  часть продукции из ассортимента предприятия находится на стадии роста (бытовая, офисная, детская мебель, двери, окна дверные блоки, оконные  рамы, наличники, плинтуса, паркет). Также  существуют товары, которые находятся  на стадии разработки (компьютерные столики, эргономические кресла) и на стадии зрелости (некоторые виды бытовой  мебели, парты, скамьи).

   Мебель, выпускаемая нашим предприятием, среднего качества. Она соответствует  требованиям основных покупателей  (жители города Усть-Илимска и Иркутской  области со средним уровнем дохода). Существуют требования по доставке мебели, сборке и послепродажному обслуживанию потребителей.

   Наш продукт обладает достаточной патентной  чистотой, высокой степенью патентной  защиты. Имеется сертификат качества. Сертификат соответствия, гигиенический  сертификат и товарную марку. Ассортимент  достаточно насыщен. 

   ОАО «Алые паруса» планирует насыщение  ассортимента и выпуск новых перспективных  видов продукции – готовых  изделий, разрабатываемых в соответствии с требованиями существующих стандартов по качеству и эстетическим показателям. Это будет осуществляться на основе учёта мнений потребителей. 

   2.10. Ценовая политика.

   Ценовая  политика – механизм или модель принятия решения о поведении  предприятия на всех типах рынка  для достижения поставленных целей.

   При разработке ценовой политики обычно решаются следующие  вопросы:

  • в каких случаях необходимо использовать ценовую политику;
  • когда необходимо отреагировать с помощью цен на политику конкурентов;
  • какими мерами ценовой политики должно сопровождаться введение нового товара на рынок;
  • какими мерами ценовой политики можно повысить эффективность сбыта.

   Можно выделить следующие цели ценообразования  фирмы ОАО «Алые паруса»:

  • Сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности;
  • Ограничение потенциальной конкуренции;
  • Завоевание лидерства по показателям доли рынка;
  • Увеличение объема продаж;
  • Максимизация товарооборота.

   Существует  верхний и нижний предел цен, рассчитываемый с учетом:

  • себестоимости продукции;
  • цены конкурентов на аналогичный товар или товары-заменители;
  • спроса и предложения на данный товар.

   Спрос на рынке мебели не насыщен, что не дает возможности наращивать масштабы производства, снижая себестоимость  продукции. Спрос на продукцию завода постоянен. Цена должна иметь непосредственную связь с его качеством. Важно  чтобы цена отражала уровень качества товара и имидж фирмы. Есть резерв снижения себестоимости продукции  за счет уменьшения накладных расходов

   Продукция мебельных фирм конкурирующих на рынке города Усть-Илимска и Иркутской  области не одинаковая как по цене, так и по качеству.

   Самую высокотехнологическую, качественную и дорогую мебель предлагает фирма  «Мебель Италии».

   Цена  мебели фирм ОАО «Меркан» и ПМО «Шатура» достаточно высокая, но она несколько ниже. По качеству эта мебель способна конкурировать с западными фирмами.

   ОАО «Алые паруса» предлагает мебель хорошего качества, но по более низкой цене, доступной для большинства  потребителей.

   Между фирмами существует неценовая конкуренция, так как каждая фирма предлагает продукцию, рассчитанную на определенный сегмент, т.е. на круг потребителей с  определенным уровнем дохода.

   Разработка  ценовой стратегии - это последний  этап ценовой политики фирмы.

   Ценовая стратегия – совокупность долговременных положений и принципов, руководствуясь которыми, производитель устанавливает  цену на свой продукт; она разрабатывается  исходя из стратегических целей компании в данной рыночной нише.

   ОАО «Алые паруса» использует активную ценовую стратегию, т.е. не придерживается пассивному следованию за лидером в  ценах, а разрабатывает свою стратегию, учитывая собственные интересы.

   На  разные модели товаров одного вида предприятие устанавливает цены, которые достаточно отделены друг от друга, чтобы потребители видели качественные различия между моделями, иначе они будут рассматривать  нижнее значение цены как самую подходящую для себя цену, исходя из того что  « между моделями нет различий».

Информация о работе Портфель маркетинга для предприятия ОАО «Алые паруса»