Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 16:26, курсовая работа
Маркетинг как наука сравнительно недавно стал овладевать умами зарождающегося в России класса молодых предпринимателей и бизнесменов. Короткое время назад эта наука не изучалась даже студентами экономических вузов России, а в настоящее время маркетинг изучают практически все специалисты в большинстве вузов страны.
Введение……………………………………………………………….3
Характеристика объекта исследования………………………………4
Анализ программ маркетинга…………………………………………9
Заключение……………………………………………………………..37
Список литературы…………………………………………………….38
Рис.1 Матрица
«товар-рынок»
Исходя из матрицы для
Бытовая мебель: Эту группу товаров фирма реализует на существующем рынке достаточно давно. Для более глубокого проникновения на рынок (увеличение емкости) необходима реклама, разные формы стимулирования сбыта и продажи, сервисные мероприятия и другие способы воздействия на потребителя.
Новые
виды офисной мебели: На существующем
рынке растет спрос на офисную
мебель, особенно на компьютерные столики
и эргономические кресла, поэтому
предприятие приступило к разработке
новых видов товаров способных
заменить морально-устаревшие на существующем
рынке.
2.8.
Продуктовые стратегии
Для классификации каждого из
своих товаров по его доле
на рынке относительно новых
конкурентов и темпов роста
продаж используют матрицу «
Матрица образована двумя показателями:
Матрица
«рост объема продаж - рыночная доля»
представлена на рисунке
ДОЛЯ РЫНКА | |||
РОСТ ОБЪЕМА РЫНКА | большая | маленькая | |
быстрый | «Звезды» Столярные изделия, двери, окна, детская мебель |
«Дикие кошки» Офисная мебель | |
медленный | «Дойные коровы» Бытовая мебель |
«Собаки» |
Рис.2.
Матрица «рост объема продаж - рыночная
доля» ОАО «Алые паруса»
Для каждой ячейки матрицы предлагаются следующие стратегии:
«Дойные коровы» (бытовая мебель): Для данной группы товаров необходимо применять оборонительную стратегию, которая предполагает сохранение имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций на рынке.
«Дикие кошки» (офисная мебель): Так как спрос на офисную мебель растет необходимо применять атакующую стратегию, которая преследует цель завоевать и расширить рыночную долю.
«Звезды» (детская
мебель, столярные изделия): На данные
группы товаров спрос растет достаточно
большими темпами нужно использовать
атакующую стратегию, при насыщении
спроса необходимо переходить на оборонительную
стратегию.
2.9. Товарная политика.
Товар- продукт труда, произведенный на продажу, основа всего комплекса маркетинга.
Вся
совокупность мер, связанных с товаром,
от процесса его создания, производства
и совершенствования, реализации на
рынке до сервисного и послепродажного
обслуживания, разработки специальных
рекламных мероприятий и до момента
снятия товара с производства, занимает
центральное место во всей деятельности
организации-
Товарная
политика предполагает определенный набор
методов (или заранее обдуманных
действий) и принципов деятельности
организации, благодаря которым
организацией обеспечивается преемственность
и целенаправленность мер по формированию
и управлению ассортиментом предлагаемых
товаров или услуг. Непродуманная
неустойчивая ассортиментная политика
организации, не учитывающая долговременные
интересы развития, приводит ее к провалам
и ненужной подверженности ассортимента
чрезмерному воздействию
Предприятия ОАО «Алые паруса»
Также
производит различные виды мебели (бытовая,
детская, мебель для учебных учреждений,
некоторые виды офисной мебели),
номенклатура которой представлена на
рисунке 3.
Мебель бытовая |
Для кухни
|
матрацы |
столы |
шкафы |
Стулья, кресла банкетки |
кровати |
Диваны, диваны-кровати, кресла-кровати |
Мебель детская | |||
Шкафы, ящики для игрушек | столы | кровати | стулья |
шкафы |
тумбы |
столы |
стулья |
Офисная
мебель
|
Шкафы | Полки | Кабинетные элементы | Письменные и компьютерные столы | Эргономические кресла |
Продукция нашего предприятия не является новой на российском рынке. Существует множество предприятий и фирм, реализующих аналогичную продукцию. Большая часть продукции из ассортимента предприятия находится на стадии роста (бытовая, офисная, детская мебель, двери, окна дверные блоки, оконные рамы, наличники, плинтуса, паркет). Также существуют товары, которые находятся на стадии разработки (компьютерные столики, эргономические кресла) и на стадии зрелости (некоторые виды бытовой мебели, парты, скамьи).
Мебель,
выпускаемая нашим
Наш продукт обладает достаточной патентной чистотой, высокой степенью патентной защиты. Имеется сертификат качества. Сертификат соответствия, гигиенический сертификат и товарную марку. Ассортимент достаточно насыщен.
ОАО
«Алые паруса» планирует
2.10. Ценовая политика.
Ценовая политика – механизм или модель принятия решения о поведении предприятия на всех типах рынка для достижения поставленных целей.
При разработке ценовой политики обычно решаются следующие вопросы:
Можно выделить следующие цели ценообразования фирмы ОАО «Алые паруса»:
Существует верхний и нижний предел цен, рассчитываемый с учетом:
Спрос на рынке мебели не насыщен, что не дает возможности наращивать масштабы производства, снижая себестоимость продукции. Спрос на продукцию завода постоянен. Цена должна иметь непосредственную связь с его качеством. Важно чтобы цена отражала уровень качества товара и имидж фирмы. Есть резерв снижения себестоимости продукции за счет уменьшения накладных расходов
Продукция мебельных фирм конкурирующих на рынке города Усть-Илимска и Иркутской области не одинаковая как по цене, так и по качеству.
Самую высокотехнологическую, качественную и дорогую мебель предлагает фирма «Мебель Италии».
Цена мебели фирм ОАО «Меркан» и ПМО «Шатура» достаточно высокая, но она несколько ниже. По качеству эта мебель способна конкурировать с западными фирмами.
ОАО «Алые паруса» предлагает мебель хорошего качества, но по более низкой цене, доступной для большинства потребителей.
Между фирмами существует неценовая конкуренция, так как каждая фирма предлагает продукцию, рассчитанную на определенный сегмент, т.е. на круг потребителей с определенным уровнем дохода.
Разработка ценовой стратегии - это последний этап ценовой политики фирмы.
Ценовая стратегия – совокупность долговременных положений и принципов, руководствуясь которыми, производитель устанавливает цену на свой продукт; она разрабатывается исходя из стратегических целей компании в данной рыночной нише.
ОАО «Алые паруса» использует активную ценовую стратегию, т.е. не придерживается пассивному следованию за лидером в ценах, а разрабатывает свою стратегию, учитывая собственные интересы.
На
разные модели товаров одного вида
предприятие устанавливает
Информация о работе Портфель маркетинга для предприятия ОАО «Алые паруса»