Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 16:26, курсовая работа
Маркетинг как наука сравнительно недавно стал овладевать умами зарождающегося в России класса молодых предпринимателей и бизнесменов. Короткое время назад эта наука не изучалась даже студентами экономических вузов России, а в настоящее время маркетинг изучают практически все специалисты в большинстве вузов страны.
Введение……………………………………………………………….3
Характеристика объекта исследования………………………………4
Анализ программ маркетинга…………………………………………9
Заключение……………………………………………………………..37
Список литературы…………………………………………………….38
В верхнем диапазоне цены больше дистанцианируются, так как потребительский спрос становится менее эластичным. При этом потребители получают ассортимент, из которого они могут выбирать; минимизируется путаница, можно делать сравнение в пределах желательного диапазона цен; существуют различия и альтернативы по качеству.
Для увеличения числа посещения магазина потребителями используется стратегия «ценового лидерства». Она заключается в том, что предприятие незначительно снижает цены на продукцию, которая пользуется наибольшим спросом. Это увеличивает число покупателей и повышает их интерес к товарам всей ассортиментной группы. Таким образом, наше предприятие разрабатывает систему цен, которая бы обеспечивала получение максимальной прибыли по всей номенклатуре.
Вцелом предприятие придерживается стратегии средних цен, поскольку нет возможностей для реализации стратегии высоких или низких цен. Значительное снижение цен на продукцию покупатели могут воспринять как свидетельство низкого качества и это приведет к дискредитации торговой марки. Стратегия высоких цен не возможна, так как наше предприятие занимает рыночную нишу, где покупатели весьма чувствительны к повышению цены. Предприятие потеряет значительную часть своих клиентов. Таким образом, стратегия средних цен в данный момент является вынужденной для нашего предприятия.
Успешным для нашего предприятия является применение стратегии «цена с доставкой». То есть предприятие продает продукцию по цене, в которую включена стоимость доставки до покупателя. При этом предприятию нужно вести дополнительный учет затрат по транспортировке продукции, но данная стратегия достаточно удобна для покупателя.
Исследуя конкретный опыт оценки спроса, можно сделать следующие выводы:
2.11.Маркетинговый контроль.
Как бы ни был детально
При осуществлении маркетингового контроля следует ясно представлять, что контролировать все технически просто невозможно, да и в этом нет необходимости. Поэтому возможно ограничиться контролем наиболее важных сторон деятельности фирмы. К таким видам контроля следует отнести:
Контроль
за выполнением годовых планов. Он
заключается в сопоставлении
показателей деятельности фирмы
с показателями. Заложенными в
годовой план. Если текущие показатели
оказываются
Наше предприятие осуществляет контроль деятельности на рынке по следующим показателям:
Уровень отклонения
Непосредственный контроль за выполнением годовых планов на нашем предприятии осуществляет высшее руководство с привлечением среднего звена.
Контроль
прибыльности фирмы. Это неотъемлемая
часть маркетингового контроля, поскольку
позволяет оценивать
Вначале
ОАО «Алые паруса» оценивает
все издержки по таким направлениям
деятельности, как продажа товара,
его реклама, упаковка, доставка, таможенные
операции, оформление необходимой документации.
Затем определяет размеры издержек
каждого из этих направлений, но уже
по отдельным каналам
Основную работу по контролю прибыльности на нашем предприятии осуществляет специальный контролер по маркетингу.
Стратегический
контроль. Он заключается в регулярной
проверке соответствия исходных стратегических
целей фирмы имеющимся рыночным
возможностям. Необходимость такого
контроля объясняется тем, что в
рыночных условиях происходит быстрое
устаревание стратегических концепций
и политических установок, более
частая смена поколения товаров,
создаваемых на все более совершенных
принципах. Поэтому каждая фирма
должна периодически пересматривать свое
отношение к рынку, используя
прием, известный как ревизия
маркетинга – комплексное, системное,
беспристрастное и регулярное исследование
маркетинговой среды фирмы, ее задач,
стратегий и оперативной
Работу
по ревизии маркетинга проводит вместе
с высшим руководством фирмы независимый
ревизор, которому предоставляется
полная свобода ведения опроса среди
руководителей служб фирмы, клиентов,
дилеров, поставщиков и других лиц,
Обладающих полезной для проведения
ревизии информацией.
2.12.Бюджет маркетинговой программы.
Бюджет
маркетинга – одна из весьма сложных
задач, с которыми приходится иметь
дело руководителям фирмы. Бюджет маркетинга
включает в себя: расходы на исследование
рынков (конъюнктурные, средне- и долгосрочные),
на обеспечение конкурентоспособности
товара, на информационную связь с
покупателями (реклама, стимулирование
сбыта, участие в выставках и
ярмарках и т.д.) на организацию товародвижения
и сбытовой сети. Финансовые средства
на перечисленные мероприятия
Существуют следующие методы определения бюджета маркетинга:
Нашим
предприятием применяется метод
«фиксированного процента». Этот метод
основан на отчислении определенной
доли от предыдущего или
2.13. Маркетинговое позиционирование.
Позиционирование
товара на рынке представляет собой
направление маркетинговой
Позиция товара – это мнение потребителей по важнейшим параметрам товара. Позиция товара характеризует место, занимаемое конкретным товаром в умах потребителей по отношению к товарам конкурентов.
Позиционирование предполагает определение характерных особенностей товара выделяющих его среди конкурирующих товаров. В отсутствии конкурирующих товаров позиционирование представляет собой уяснение с учетом уникальных возможностей товара его специфического места на рынке и влияниях на покупателей, место данной спецификации товара в перспективе.
Наряду
с функциональными
Прежде
чем приступить к позиционированию
своего товара, изготовителю необходимо
определить позиции товаров конкурентов
и стоящих за ними производителей.
Это позволяет выбрать
Таким образом, позиционирование товара – это действие, направленное на обеспечение товару конкурентоспособного положения на рынке.
Существуют
следующие способы
ОАО «Алые паруса»
лучше чем
другие производители
мебели и столярных изделий
для
жителей города Усть-Илимска и Иркутской области
Информация о работе Портфель маркетинга для предприятия ОАО «Алые паруса»