Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 09:55, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть аспекты повышения эффективности маркетинговых коммуникаций.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- определить понятие «маркетинговые коммуникации»;
Введение 3
Тема: Повышение эффективности маркетинговых коммуникаций в
организации.
1 Теоретические основы маркетинговых коммуникаций 5
1.1 Понятие о маркетинговых коммуникациях 5
1.2 Средства маркетинговых коммуникаций 8
1.3 Эффективность маркетинговых коммуникаций 14
2 Комплекс маркетинговых коммуникаций в ООО «Юр’Ком(п)» 17
2.1 Общая характеристика организации 17
2.2 Организация маркетинговой деятельности 18
2.3 Маркетинговые коммуникации в деятельности организации 21
3 Направления развития маркетинговых коммуникаций в ООО «Юр’Ком(п)» 26
Заключение 32
Список литературы 34
Поскольку договорные отношения обслуживаются и юридической, и бухгалтерской, и финансовой службой, то выходит, что договорная работа должна насквозь пронизывать всю хозяйственную деятельность предприятия.
Именно правильно организованное согласование договоров помогает исключить возможность негативных последствий, связанных с недействительностью договора или дополнительными экономическими, налоговыми, валютными, таможенными и другими потерями.
Каждое предприятие может самостоятельно определять перечень лиц, осуществляющих согласование проекта договора, что должно быть закреплено в локальном нормативном акте. В ООО «Юр’Ком(п)», «визирующими» должностями являются:
- руководитель группы
- руководитель отдела
- генеральный директор.
Подписание договоров и иных документов генеральным директором осуществляется в 10-00 и в 17-00. Таким образом, самый активный период времени менеджеры не имеют возможности оформить договорные отношения с клиентом, а прохождение нескольких инстанций для согласования занимает достаточно большую часть рабочего времени – 3-4 часа.
Такая ситуация отрицательно сказывается на:
- отношении клиента к организации
- эффективности использования рабочего времени менеджера
- психологическом настрое работников.
Таким образом, предлагается упрощение системы обращения документов в организации путем введения системы электронного документооборота.
Согласование документа в электронном виде значительно сокращает сроки согласования, особенно если согласующие лица находятся в территориально удаленных офисах. Согласующие получают оперативный доступ к документу и к сформированным в процессе согласования документа замечаниям.
Использование электронного согласования кроме сокращения сроков согласования так же снижает затраты на распечатку и ксерокопирование согласуемых документов и приложений.
Альтернативным вариантом может быть использование электронной почты и электронной подписи.
Электронная цифровая подпись (ЭЦП) — реквизит электронного документа, позволяющий установить отсутствие искажения информации в электронном документе с момента формирования ЭЦП и проверить принадлежность подписи владельцу сертификата ключа ЭЦП. Значение реквизита получается в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа ЭЦП.
Также возможно предоставление права подписи заместителю генерального директора. В этом случае для подписания документов выделяется время в 12-00 и в 15-00. Таким образом, менеджер подает документы на подпись в ближайшее время и оформляет договорные отношения в более короткие сроки.
Таким образом, внедрение систем электронного документооборота (СЭД) должно привести к ускорению документооборота, снижению затрат на работу с бумажными документами (затраты на бумагу, копирование, доставку), сокращению времени поиска документов, повышению исполнительской дисциплины и т.д. и позволит экономить время специалиста по продажам для работы с большим числом клиентов.
3. Создание мультимедиа-презентации
Современная мультимедийная презентация – это один из самых перспективных маркетинговых инструментов, позволяющий одновременно задействовать графическую, текстовую и аудиовизуальную информацию. Иначе говоря, мультимедийные презентации представляют собой сочетание самых разнообразных средств представления информации, объединенных в единую структуру. Чередование или комбинирование текста, графики, видео и звукового ряда позволяет донести информацию о продукте, компании или услуге в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме.
Доступный и получивший широкое распространение Microsoft Power Point – программный продукт, рассчитанный на стандартного пользователя ПК. Power Point позволяет создать презентацию самостоятельно, притом в кратчайший срок.
Схема построения презентации для клиента в общем случае должна обязательно включать элементы:
1. Начало – знакомство, представление.
Рис.6 Слайд - представление
2. Географический блок («мы везде, мы рядом с Вами»)
Рис. 6 Графический блок
3. Достоинства продукта
Рис.7 Достоинства продукта
4. «Товар лицом» - возможности программы, интерфейс.
Рис.8 Представление программы
Большое значение имеет выбор ведущего. Это должен быть обаятельный, умный, знающий проблему, энергичный, не злоупотребляющий юмором профессионал. Первое впечатление о фирме и ее товарах или услугах создается через внешний вид ведущего. Осанка, позы, жестикуляция, общий эстетический облик ведущего презентацию имеют иногда решающее значение для успешного бизнеса. Ведущий должен суметь произвести впечатление на партнеров и клиентов, на участников презентации. Однако более всего влияет на первое впечатление речь ведущего. Вербальное содержание его речи должно быть грамотным, факты должны быть организованы в определенной логической последовательности. На стадии подготовки к презентации необходимо научиться варьировать громкость и высоту голоса, эффективно использовать паузы, поддерживать позитивный зрительный контакт.
Таким образом, внедрение современных технологий позволяет повысить эффективность личных продаж и комплекса маркетинговых коммуникации в целом.
Важнейшими факторами, способствующими усилению роли маркетинговых коммуникаций является тот факт, что разнообразные элементы используются на фоне постоянно меняющихся социальных, экономических и конкурентных сил. Рассмотрим следующие важнейшие факторы и то воздействие, которое они оказывают на маркетинговые коммуникации и практику управления продвижением:
1. Широко распространённое снятие правительственных ограничений в области деятельности различных компаний во многих отраслях привело к многочисленным слияниям, и, следовательно, к уменьшению числа конкурентов. Эти события повлияли на маркетинг, в том числе на продвижение, посредством возможности увеличить затраты на рекламу и возникновения особых форм продвижения, таких как программа для “постоянных клиентов”, часто пользующихся услугами компании.
2. Дерегулирование в финансовой отрасли стимулировало банки и другие финансовые институты в проведении агрессивной рекламы и использовании многочисленных форм стимулирования – специальных призов, встреч для привлечения и удержание клиентов и др.
3. Интенсификация глобальной конкуренции и увеличение коммуникационных возможностей также оказали сильное влияние на маркетинг. Компании изменили свои программы по маркетингу, в том числе по продвижению по мере того, как рынки и конкуренты стали охватывать земной шар. Задачи по рекламе и расходы на нее стали учитывать мировые масштабы; средства массовой информации выбираются во всём мире, а не ограничиваются внутренними рынками; рекламные обращения апеллируют к потребителям в различных странах, а продавцы теперь разбросаны по различным мировым рынкам.
4. Повышение интереса к личному физическому состоянию и благополучию вызвало быстрый рост индустрии здоровья (включая клубы здоровья и центры аэробики), изменения в питании (предпочтение отдается птице и морепродуктам в противовес красному мясу) привело к увеличению продажи продуктов, которые обещают потребителям улучшение здоровья и физической формы, особенно снижение веса. Потребители изменили свои пристрастия в еде, играх во время отдыха и свои ожидания от жизни и продуктов. Эти важные перемены послужили вызовом и создали предпосылки для практического воплощения гибкой и творческой политики в области маркетинга и маркетинговых коммуникаций. Больницы, которые раньше пассивно ждали появления пациентов, теперь активно продвигают свои услуги. Больница в Новом Орлеане разработала программу, адресованную именно мужчинам, так как мужчины в большей мере, чем женщины пренебрегают своим здоровьем. Программа больницы состояла из двух направлений: агрессивной телерекламы, направленной на то, чтобы мужчины пришли на медицинское освидетельствование своего здоровья, и подготовки вышколенных служащих, которые принимали по телефону послерекламные обращения граждан и договаривались по просьбе клиента о приеме соответствующим специалистом.
5. Усиливается роль фактора времени при покупке товаров и услуг. При участии замужних женщин в трудовом процессе и быстром увеличении числа семей с двойными заработками, у мужа и жены остается меньше времени на традиционные покупки. В результате появилась тенденция более рационального использования времени. Потребители сейчас больше, чем прежде настроены на то, чтобы режим работы магазинов соответствовал бы их нуждам, а не навязывался им. Громадная популярность видеоаппаратуры при осуществлении покупок и банкоматов для проведения банковских операций отражают эту тенденцию. В обоих случаях потребительское поведение определяется тем, что потребители сами определяют свои временные предпочтения. Сейчас компании выпускают факсы для домашнего пользования. Потребители заказывают по факсу товары из магазинов, с доставкой на дом, столики в ресторанах и путевки в бюро путешествий. Существуют и многие другие проявления контроля за временем. Все это предоставило новые возможности для менеджеров по продвижению и маркетинговым коммуникациям.
1. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учебное пособие. – Мн.: Интерпрессервис.- Мисанта.- 2003.
2. Амблер Т. Практический маркетинг /Пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер», 1999. – 400 с.
3. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник/Александр Федорович Барышев. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
4. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.– 224с.
5. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. — М. : КНОРУС, 2005. — 672 с.
6. Данченок Л.А. Основы маркетинга / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – М., 2003. – 239 с.
7. Ефимова С.А. Управление сбытом или как увеличить объем продаж. М.: Прогресс, 2004. – 396 с.
8. Завьялов П.С.Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2002. - 496 с.
9. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. М.: Прогресс, 2004. – 447 с.
10. Козырев В.Г., Козырева Н.Ю. «Психология бизнеса». 2-е издание. – Ростов н/Д.:Феникс,2005. – 219с.
11. Маркетинг: конспект лекций/ Фролова Т.А. -Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.
12. Маркетинг: общий курс. Учебное пособие/ Под ред. Колюжновой Н.Я., Якобсона А.Я.-М.,2006.- 476с.
13. Маркетинг: основы маркетинга, маркетинговые исследования, управления маркетингом, маркетинговые коммуникации// Учебное пособие/ Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 241 с.
14. Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 623с.
15. Романов А.А., Панько А.В.Маркетинговые коммуникации.- М.: Эксмо, 2006. — 432 с.
16. Синяева И.М. Маркетинг в малом бизнесе: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг » / И.М. Синяева, СВ. Земляк, В.В. Синяев. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 287 с.
17. Управление маркетингом: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» / Под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 463 с.
18. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. Основы маркетинга. - М.: Экзамен, 2005. — 448 с.
3
Информация о работе Повышение эффективности маркетинговых коммуникаций в организации