SWOT-анализ на примере ООО «Надежда» МПЗ «Родник»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:08, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – оценить положение организации ООО «Родинский солод» на рынке, с использованием SWOT-анализа, предложить мероприятия по изменению сложившейся ситуации.
В соответствии с целью курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
изучить и обобщить теоретический материал, касающийся стратегического планирования, в частности, SWOT-анализа;
провести комплексный анализ положения организации ООО «Родинский солод» на рынке, выявить сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы;
раскрыть основные резервы и обосновать пути повышения эффективности деятельности, разработать дальнейшую стратегию развития фирмы.

Работа содержит 1 файл

SWAT анализ.doc

— 193.50 Кб (Скачать)

К угрозам можно отнести:

  • возможность появления новых конкурентов,
  • замедление роста рынка,
  • изменение потребностей и вкусов покупателей,
  • растущее воздействие поставщиков,
  • возможность поглощения более крупной фирмой,
  • неблагоприятная политика правительства,
  • неблагоприятные демографические изменения. [4, 128]

Необходимо помнить, что возможности отрасли - это не всегда возможности фирмы, так как не каждая компания имеет хорошие позиции на рынке. Наиболее выгодными для фирмы являются те возможности отрасли, которые обеспечивают компании максимальный рост прибыли, то есть при которых компания приобретает наибольшие конкурентные преимущества.

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики контролируют (изучают) внешние  по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы фирмы.

Практика показывает, что наибольшего  внимания со стороны руководства заслуживают следующие факторы:

  1. Экономическая ситуация.
  2. Политические факторы и законодательные аспекты.
  3. Социальная атмосфера.
  4. Технологические факторы.
  5. Поставщики и потребители.
  6. Конкуренты.
  7. Международные факторы.

Экономические факторы – эти  силы варьируются от состояния экономики в целом (ВНП, состояние рынка труда и показатели безработицы, уровень инфляции, уровень доходов населения).

Политические – область, связанная  с законодательством, нормативными решениями и административными  подходами. Руководителям следует ценить специалистов по хозяйственному праву.

Социальные – общественная атмосфера, культура (ценности и убеждения общества) и демография (возраст, доход, уровень образования, географическое размещение).

Технологические факторы – решающее значение имеет технологический прогресс. Отставание от конкурентов в технике и технологии – верный путь к проигрышу фирмы.

Поставщики и потребители – поставщики различаются номенклатурой услуг и изделий, их надежностью, качеством, дизайном и послепродажным обслуживанием, условиями поставки и ценами. Потребители - их ожидания и вкусы, финансовые возможности. [25, 213]

Конкуренты:

  1. Оценка текущей стратегии – удовлетворен ли конкурент своим положением.
  2. Анализ будущих целей конкурента.
  3. Изучение сильных и слабых сторон – в чем его уязвимость.
  4. Что может спровоцировать самые крупные ответные действия.

Международные факторы имеют значение для фирм, работающих на внешний рынок.

Какое-то событие или новая тенденция  могут предложить новое основание для создания конкурентного преимущества: новые свойства, новые процессы производства или новые способы доставки. Так компания Avon увидела и воспользовалась тенденцией, связанной с покупкой косметической продукции непосредственно на рабочих местах, и уже в 1988 г. получила 25% продаж от покупателей, совершивших покупки непосредственно на рабочих местах. Кроме того, продавцы косметики одновременно работают в других местах, тем самым потенциальные потребители сидят на рабочих местах вокруг этих продавцов. [7, 130]

3 этап Определяется взаимосвязь внешних и внутренних факторов. Для оценки этих составляющих составляется матрица SWOT-анализа (рис. 1). На каждом из полей необходимо рассмотреть возможные парные комбинации и выделить те, которые могут быть учтены при разработке стратегии. Пары, полученные в поле СИВ необходимо использовать для разработки стратегии, для получения максимальной отдачи. Для пар в поле СЛВ стратегия должна быть разработана так, чтобы с помощью появившихся возможностей было возможно преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится в поле СИУ, то стратегия должна предлагать силы для устранения угроз. Для пар в поле СЛУ организация должна разработать стратегию, которая позволит избавиться от слабости и попытаться преодолеть нависшую над ней угрозу.

4 этап На данном этапе оценивается значимость факторов и их влияние на формирование стратегии в целом. Так как некоторые сильные стороны весомее для компании, ее конкурентоспособности, так и некоторые слабые стороны могут оказаться раковыми. При определении значимости фактора оценивают силу его влияния на положение компании. Кроме того оценивают вероятность использования возможности или реализации угрозы. Основным методом при проведении данного исследования является метод экспертных оценок.

С точки зрения формирования стратегии  сильные стороны очень важны, так как они могут быть использованы как основа для формирования стратегии и конкурентного преимущества.

При разработке стратегии необходимо нацелить ее на использование перспектив, соответствующим возможностям компании, и обеспечение защиты от внешних угроз.

SWOT-анализ в подготовке стратегических  решений:

  • Обобщает результаты анализа внешней и внутренней среды;
  • Дает возможности выявить слабые и сильные стороны фирмы;
  • Позволяет на основе анализа внешней среды выявить возможности и угрозы для фирмы;
  • Задает основу для разработки стратегии развития фирмы.

 

 

1.3 Правила проведения SWOT-анализа

 

SWOT стал легко применимым для маркетологов и столь же подвержен неправильному применению. Присущая анализу простота может привести к поспешным и бессмысленным выводам, полным таких неопределенных и двусмысленных понятий, как « эксплуатационная характеристика продукта», «современное оборудование», «цены». Вдобавок, пользователи иногда полагаются на устаревшую или ненадежную информацию. Чтобы избежать указанных ошибок и извлечь максимум пользы из SWOT-анализа, следуйте следующим несложным правилам:

Правило 1. Тщательно определите сферу каждого SWOT-анализа. Фокусирование SWOT-анализа, например, на конкретном сегменте, обеспечивает выявление наиболее важных для него сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.

Правило 2. Сильные и слабые стороны — это внутренние черты компании, следовательно, ей подконтрольные. Возможности и угрозы связаны с характеристиками рыночной среды и неподвластны влиянию организации.

Правило 3. Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают покупатели. Нужно включать в анализ только наиболее относящиеся к делу преимущества и слабости. Помните, что они должны определяться в свете предложений конкурентов. Сильная сторона будет сильной только тогда, когда таковой ее видит рынок.

Правило 4. Будьте объективны и используйте разностороннюю входную информацию. Анализ должен в как можно большей степени основываться на объективных фактах и данных исследований.

Правило 5. Избегайте пространных и двусмысленных заявлений. Чем точнее формулировки, тем полезнее будет анализ. [29]

 

2. Место SWOT-анализа в ООО «Надежда» МПЗ «Родник»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ООО «Надежда» МПЗ « Родник»

 

Организация расположена в Алтайском  крае в г.Камень-на-Оби.

Полное название организации общество с ограниченной ответственностью «Надежда» малый пивоваренный завод «Родник», сокращенное название ООО «Надежда» МПЗ «Родник».

Почтовый адрес организации:

658700 Алтайский край,

г.Камень-на-Оби

ул. Карла Маркса, д. 118

Тел. (38514) 4-14-55

Предприятие создано с целью  более полного удовлетворения спроса на пиво, безалкогольные напитки, минеральную  воду жителей г. Камень-на Оби, Каменского района и близлежащих районов.

Основной задачей является увеличение объема производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции и улучшение ее качества.

Основными видами деятельности ООО «Надежда» МПЗ «Родник» являются производство, розлив и реализация пива, безалкогольных напитков и минеральной воды.

Организационно-правовая форма организации – ООО. Форма собственности – частная.

Высшим органом управления является общее собрание участников.

2.2 SWOT –анализ в ООО «Надежда» МПЗ « Родник»

 

Изучение поставщиков, посредников, конкурентов и окружающих условий позволяет определить возможности фирмы для достижения маркетинговых целей. На основе анализа производства, финансов, кадров фирма определяет, какие ресурсы у нее есть в наличии, какие требуется приобрести, а также сможет ли производство обеспечить надлежащее количество и качество товара. Изучение возможностей организации направлено на раскрытие ее потенциала, сильных и слабых сторон деятельности [13, 116]

Данные, полученные при исследовании, используются в  дальнейшем при разработке стратегии.

Итак, анализ внутренней среды по ООО «Надежда» МПЗ «Родник» показал, что у организации больше слабых сторон нежели сильных. Положение фирмы считается тяжелым, так как к ее слабым сторонам относится тяжелое финансовое положение организации, финансовая неустойчивость, большая кредиторская задолженность, являющиеся основополагающими показателями при оценке фирмы. Кроме того, такая сильная сторона как постоянный контроль качества, развитая сертификация и стандартизация теряет свою силу из-за несоответствия вкусовых качеств пива потребностям потребителей.

Большим минусом для организации является отсутствие отдела маркетинга, отсутствие рекламной компании, выполняющей информационную, идентифицирующую, стимулирующую функции.

Благодаря таким  возможностям как возможность выхода на новые рынки и сегменты, и  развитие рекламных технологий в г.Камень-на-Оби, помогут пивоваренному заводу улучшить свое положение на рынке.

Большим плюсом является низкая цена продукции по сравнению с конкурентами, что  обеспечивается за счет собственного сырья – солода. Это позволяет  в значительной степени экономить на затратах, этому же способствует современное оборудование.

Но следует  не забывать и об угрозах. Наиболее опасными для ООО «Надежда» МПЗ «Родник» является недоверие покупателей к марке, усиление конкуренции и появление товаров-субститутов.

Построим матрицу SWOT, обобщающую как сильные и слабые стороны организации, так и возможности и угрозы.

2.3 Эффективность применения SWOT-анализа в ООО «Надежда» МПЗ «Родник»

Основным смыслом SWOT-анализа является правильное определение, чем именно является для организации та или иная характеристика, сильная или слабая сторона, возможность это или угроза. Заключительным, четвертым, этапом является обобщение данных о фирме и о рынке, и формулирование выводов. [15, 142]

Как показал  анализ матрицы SWOT у ООО «Надежда» МПЗ «Родник» больше слабых сторон, нежели сильных, что вызвано как тяжелым финансовым положением, так и отсутствием маркетингового отдела. Положение осложняется тем, что если маркетинговую деятельность организации можно наладить, то финансовое положение можно лишь несколько стабилизировать.

Так учитывая сложившуюся  ситуацию в ООО «Надежда» МПЗ «Родник» можно сделать следующие выводы.

Учитывая, имеющиеся сильные стороны у организации и возможности рынка организация имеет следующие преимущества (поле силы и возможностей):

  • Возможность завоевания новых покупателей за счет имеющейся возможности выхода на новые рынки (в данном случае – более приближенные к производителю) и за счет такой сильной стороны, как сравнительно низкие цены;
  • У организации есть возможность сотрудничества с новыми организациями (в данном случае сельскохозяйственными) с целью реализации им сырья собственного производства – солода;
  • Такие преимущества, как качество продукции и сравнительно низкие цены с использованием рекламных технологий могут создать благоприятный образ организации и тем самым завоевать рынок.

Из вышеперечисленных  сочетаний сильных сторон организации  и возможностей рынка приемлемыми для ООО «Надежда» МПЗ «Родник» все полученные альтернативы могут быть развиты, причем реализация солода сельскохозяйственным предприятиям района уже получила свое развитие. Выход за пределы района дадут организации дополнительных клиентов для реализации солода и расширение рынка сбыта для основной продукции.

Вторым полем  матрицы SWOT-анализа является поле силы и угрозы. На данном этапе определяются те угрозы, которые могут сломать или уменьшить сильные стороны организации. И, наоборот, с помощью сильных сторон организация может преодолеть угрозы. К таким ситуациям в ООО «Надежда» МПЗ «Родник» относятся:

Информация о работе SWOT-анализ на примере ООО «Надежда» МПЗ «Родник»