Управление маркетингом на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 23:47, курсовая работа

Описание работы

Кофейни стали неотъемлемой частью жизни мегаполисов, точнее людей, проживающих там. По данным маркетинговой компании «Step by Step» на август 2005 года около 34% петербуржцев посещают кофейни не реже одного раза в неделю, в Москве эта цифра меньше и составляет 27%.

Содержание

1. Введение.
2. Основная часть.
2.1. Предварительное изучение. Сегментация рынков сбыта.
2.2. Предварительное изучение привлекательности рынков сбыта.
2.3. Предварительное изучение конкуренции и конкурентоспособности на рынках сбыта.
2.4. Разработка целей, а затем стратегий.
2.5. Продуктовая стратегия. Разработка конкретного модуля
2.6. Сбытовая стратегия (стратегия товародвижения). Разработка конкретного модуля.
2.7. Стратегия продвижения (привлечение покупателя к товару). Разр. конкр. модуля.
2.8. Ценовая стратегия. Разработка конкретного модуля.
2.9. Бюджет модуля.
3. Заключение.
4. Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

отл.Нарыков.doc

— 1.02 Мб (Скачать)
t-indent:35.45pt">ЛОГИКА РАБОТЫ : Ъ

Изучить все точки продажи нашей продукции.

РЕЗУЛЬТАТ:

Наша фирма обладает стационарной торговой сетью.

 

ЗАДАЧА 2

Примите решение о целевом рынке.

ЛОГИКА РАБОТЫ : Ъ

Обратить внимание на исследования проведенные при сегментации рынка и выбора сегмента этого рынка.

РЕЗУЛЬТАТ:

Целевой рынок – лица со средним доходом.

 

ЗАДАЧА 3

Примите решение о товарном ассортименте и комплексе услуг.

ЛОГИКА РАБОТЫ : Ъ

Рассмотреть весь комплекс услуг и товаров предлагаемых потребителю.

РЕЗУЛЬТАТ:

Услуги и товары, предполагаемые к продаже описаны в разделе «Продуктовая стратегия относительно имеющихся товаров».

 

ЗАДАЧА 4

Примите решения о ценах.

ЛОГИКА РАБОТЫ : Ъ

Изучить все виды продукции, которую мы реализуем на рынке. Выполнить анализ цен на эту продукцию.

РЕЗУЛЬТАТ:

Мы приходим на уже сформированный рынок с другим ценовым масштабом. Чашка эспрессо в новосибирских кофейнях стоит в среднем 45 рублей, а в столице цены на эту позицию стартуют с 90 рублей. Наши потребители к таким ценам не готовы, это бесспорно. Когда наша сеть запускалась в Санкт-Петербурге, разница цен с московскими площадками составляла 30–40%. Правда, для Новосибирска пока и это дорого. Встраиваться в здешний ценовой контекст все равно придется, и лучше с самого начала сделать это точно, чтобы не отпугнуть публику.

 

ЗАДАЧА 5

Примите решения о методах стимулирования.

ЛОГИКА РАБОТЫ : Ъ

Произвести оценку ситуации на рынке и оценить возможные методы стимулирования.

РЕЗУЛЬТАТ:

Для стимулирования продаж нашей продукции нашей фирмой были заказана рекламная компания в печатных СМИ города.

 

 

ЗАДАЧА 6

Примите  решение о месте размещения предприятия.

ЛОГИКА РАБОТЫ : Ъ

Рассмотреть все возможные места по размещению предприятия.

РЕЗУЛЬТАТ:

Второй по важности аспект выбора – месторасположение кофейни. Желание перекусить и попить кофе приходит внезапно, и очень важно, чтобы рядом оказалось именно наше заведение. Предполагается, что это будут места, где существует наибольшая концентрация платежеспособных людей. Мы планируем синхронный запуск трех площадок, однако пока достоверно известно расположение лишь одной кофейни — в открывающемся торговом центре "Бонанза".


ТЕМА – Стратегия продвижения (привлечение покупателя к товару). Разр. конкр. модуля.

РАЗДЕЛ – Реклама.

ВОПРОС – Реклама как элимент комплекса продвижения.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ – Разработать максимально эффективную стратегию применения рекламы для достижения целей комплекса продвижения.

ОГРАНИЧЕНИЯ, ЗАМЕЧАНИЯ - Разрабатывать только после определения иерархии элементов в структуре КП.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА - Реклама — самый действенный инструмент в попытках предприятия модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную значимость и полезность.

Вопросам развития рекламы придается большое значение. В условиях насыщения рынка товарами и услугами, сопровождающийся обострением конкурентной борьбы реклама превратилась в специализированную отрасль экономики.

 

 

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

ЗАДАЧА 1

На основе "целей продвижения" сформируйте (выделите) комплекс "целей рекламы", бюджет рекламы.

ЛОГИКА РАБОТЫ : Ъ

Произвести анализ целей, которые наша компания преследует во время проведения рекламных компаний. Основные цели рекламы:

1. Укрепление и поддержание благоприятного имиджа фирмы

2. Закрепление в сознании потребителей образа производителя широкого спектра высококачественных товаров и дополнительных услуг оказываемых на высоком профессиональном уровне.

3. Открытость во взаимоотношениях с клиентами, создание образа партнера и советчика.

4. Продажа одного из самых качественных и в тоже время доступного на рынке товара

РЕЗУЛЬТАТ:

Были выбраны и изучены необходимые цели, которые, благодаря рекламе, необходимо донести до потребителя.

 

ЗАДАЧА 2

Определите сегодняшние задачи,  рекламы. Определите "моменты времени", в которые необходима смена задач и даже целей рекламы.

ЛОГИКА РАБОТЫ : Ъ

Проанализировать и определить сегодняшние задачи, которые ставятся перед рекламной компанией, которые необходимы для продвижения новой продукции на рынке.

РЕЗУЛЬТАТ:

Конкретные рекламные цели, которые преследует фирма “DF group” в течение первого года внедрения новой серии товаров для отделки помещений, могут быть сформулированы  в виде следующих задач:

1. Распространить, в течение первого года, информацию о существовании и возможности посещения среди 20 процентов от всех покупателей в возрасте от 18 до 40 лет.

2. Информировать 50 процентов от этой “информированной” группы в том, что продукция фирмы “Кофе Хауз” имеет очень высокое качество, продается по выгодным ценам, имеет разнообразие товара.

3. Убедить 50 процентов от этой “убежденной” группы желание приобрести продукцию фирмы “Кофе Хауз”.

4. Стимулировать у 50 процентов от этой группы “желающих” к фактическому совершению покупки нескольких видов продукции в кофейнях “Кофе Хауз”.

5. Мотивировать 50 процентов от этой группы “желающих” к фактическому совершению покупки нескольких видов продукции продукции в кофейнях “Кофе Хауз”.

 

ЗАДАЧА 3

Выберите оптимальные виды средств массовой информации, на основании типа товара и стратегии, относительно широты охвата, силы желаемой ответной реакции, частот (периодичности)  выхода.

ЛОГИКА РАБОТЫ : Ъ

              Выбор средств распространения рекламной информации осуществляется с целью выявления наиболее эффективного с точки зрения затрат пути доведения желаемого числа рекламных обращений до целевой аудитории. О значимости выбора средств рекламы свидетельствует тот факт, что 80% затрачиваемых на рекламу средств выплачивается средствам ее распространения.

РЕЗУЛЬТАТ:

Какая реклама используется кофейнями для продвижения себя на рынок? По результатам исследований TNS/ Gallup Media большинство кофеен используют рекламу в прессе и наружную рекламу. Из этих же исследований явно выражена тенденция увеличения затрат на рекламу в течении периода январь-август 2005 года в 2-2.5 раза по сравнению с аналогичным периодом в 2004 году. Большая часть бюджета расходовалась на наружную рекламу, по мнению топ-менеджеров сетей и опыту РГК “Оскар” - при текущих рекламных инвестициях это, наравне с флаерами самый эффективный способ рекламы для данного сегмента рынка. Предпочтение в рекламе в 2005 году было отдано информационно-развлекательным изданиям (Афиша, Большой город, Time Out Moscow). Рекламой на ТВ не воспользовалось ни одно заведение, т.к. это наиболее дорогостоящая реклама. Услугами рекламы на радио (“Монте Карло”, “Лав Радио”) воспользовалась “Шоколадница”, остальные не прибегли к этому медианосителю. По мнению специалистов РГК “Оскар” реклама на радио еще ждет своего часа в продвижении кофеен и целесообразна при рекламе больших сетей. При этом странен и бессистемен выбор рекламных носителей сети “Кофе Хауз”. В качестве рекламоносителя в 2004 году он выбирал журнал “Что нового в нового в науке и технике”, а в 2005 году журнал “Бизнес”.

 

ЗАДАЧА 4

Составьте список имен и названий потенциальных претендентов (СМИ).

ЛОГИКА РАБОТЫ : Ъ

Рассмотреть и выбрать потенциальных претендентов.

РЕЗУЛЬТАТ:

Предпочтение в рекламе отдано информационно-развлекательным изданиям (Афиша) и специализированным студенческим изданиям.


ТЕМА -  Ценовая стратегия. Разработка конкретного модуля.

РАЗДЕЛ – Определение цены на существующий товар.

ВОПРОС – Изучение ценообразующих факторов внешней среды.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ – Изучить возможности и опасности внешней среды для дальнейшей работы по выбору стратегии ценообразования.

ОГРАНИЧЕНИЯ, ЗАМЕЧАНИЯ - Внешние факторы, как правило, весомее внутренних факторов ценообразования, поэтому они играют решающую роль в выборе стратегий ценообразования.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА - Во многом решения по установлению той или иной цены определяются внешними по отношению к предприятию причинами. В одних случаях эти причины значительно уменьшают свободу предприятия в установлении цены, в других случаях — не оказывают заметного влияния на свободу ценообразования, а в третьих — значительно расширяют. Следовательно, конечным результатом первого этапа разработки ценовой стратегии должно быть установление границ свободы предприятия в установлении цен на предлагаемые товары.

 

 

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

ЗАДАЧА 1

Определите эластичность спроса по цене.

ЛОГИКА РАБОТЫ : Ъ

Изучить характеристики предлагаемого товара. Определить какую цель преследует покупатель, приобретая товар нашей фирмы.

РЕЗУЛЬТАТ:

Предлагаемая нашей фирмой продукция является продукцией повседневного спроса.  Наша продукция необходима тем потребителям, которые хотят хорошо провести время, выпить кофе, встретиться с друзьями или провести деловую встречу. Потребность в продукции довольно высока. Клиентов и потенциальных покупателей много, что характеризует нашу продукцию как необходимую.

 

ЗАДАЧА 2

Изучите цены конкурентов.

ЛОГИКА РАБОТЫ : Ъ

Хотя максимальная цена может определяться спросом, а минимальная - издержками, на установление фирмой среднего диапа­зона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции. Фирме необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов. Добиться этого можно несколькими способами. Фирма может  поручить  своим  представителям произвести сравнительные покупки, чтобы сопоставить цены и сами товары между собой. Она может заполучить прейскуранты конкурентов, закупить их оборудование и разобрать его. Она может также попросить покупателей выска­заться по поводу того, как они воспринимают цены и качество товаров конкурентов.

РЕЗУЛЬТАТ:

После исследований прейскурантов на продукции конкурирующих фирм были изучены цены на аналогичные товары и сделаны выводы.

 


ТЕМА -  Ценовая стратегия. Разработка конкретного модуля.

РАЗДЕЛ – Определение цены на существующий товар.

ВОПРОС – Установление совокупной итоговой цены.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ – Установить итоговую прайсовую цену.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА -Чтобы сделать окончательную цену более привлекательной для потребителей, что может привести к повышению конкурентоспособности товаров и росту объемов продаж, должны быть предприняты определенные меры по регулированию цен

 

 

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

ЗАДАЧА 1

Установить итоговую прайсовую цену.

ЛОГИКА РАБОТЫ : Ъ

Изучить цену производства + дополнительную наценка на обслуживание.

РЕЗУЛЬТАТ:

Позиция

Цена  кружки

Цена на обслуживание

Совокупная

итоговая цена

 

Эспрессо

 

25

 

10

 

35

Информация о работе Управление маркетингом на предприятии