Дифференциация инвестиций по субъектам Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 09:25, курсовая работа

Описание работы

Иностранные инвестиции. Как часто мы слышим эту фразу в телевизоре. И не менее часто власти нам говорят о благотворном влиянии этих самых инвестиции. Но что же это на самом деле такое, как оно влияет на экономику Российской Федерации и её субъектов в частности? Так что же такое инвестиции? Инвестиции – это долгосрочные вложения капитала с целью получения прибыли. То есть, получается, иностранные инвесторы получают прибыль с этих вложений. Безусловно, это так же и временная помощь Российским бизнесменам, с помощью которой они могут нарастить производство и получать больше прибыли с которой будут рассчитываться с инвесторами. Но часто инвестицию сравнивают со спекуляцией, в чём же различие? Грань между инвестицией и спекуляцией размыта. Обычно критерием разграничения указывают фактор времени. Если операция длится более года — это инвестиция, и экономический эффект она даст через значительный срок после вложения. Если до года — это спекуляция. Но в моей курсовой работе речь пойдёт всё же об инвестициях.
Цель работы: курсовой работы является оценка зависимости определяющих факторов на привлечение инвестиций в субъекты Российской Федерации.
В данной работе предусматривается обработка статистических данных, которые влияют на поведение иностранных инвесторов и их вливания денег в Российскую экономику, и построение эконометрической модели, что и является предметом работы.
При выполнении работы были использованы следующие компьютерные пакеты: редактор Excel и программа SPSS.

Содержание

Введение. 3
1.1 Экономическая сущность инвестиций и их виды 4
1.2 Инвестиции и динамика ВВП. Теория мультипликатора и акселератора 7
2.1 Необходимость государственного управления инвестициями 18
2.2 Оценка инвестиционной ситуации в России 21
2.3 Этапы осуществления инвестиционной политики предприятия 25
2.4 Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности 26
2.5 Функции государственного регулирования инвестиционных процессов 32
3.1 Построение модели и её интерпритация. 34
Заключение. 41
Список используемой литературы 42
Приложение. 43

Работа содержит 1 файл

Дифференциация инвестици по субъектам.doc

— 522.00 Кб (Скачать)
 

    Этап  экономического роста в России в 2000-2006г. характеризовался быстрым наращиванием экспорта и капиталовложений, началом многих инвестиционных проектов, повышением производительности труда.

    В период экономической стабилизации после 2000 г. объем иностранных инвестиций остался практически неизменным, не превышая в среднем 4–4,5 млрд. долларов США в год, что составляет 0,4–0,5% доли глобальных потоков (для сравнения: доля Китая составляет почти 10% и продолжает расти). Но, по сравнению, с прошедшими годами можно наблюдать тенденции к заметному росту объема иностранных инвестиций.

    Основными факторами, обусловившими повышение инвестиционной активности в последние годы, являются:

    - сохранение высоких цен мирового  рынка на энергоресурсы и металлы;

    - улучшение финансового положения предприятий;

    - рост спроса на отечественные инвестиционные товары при высоком уровне   цен на аналогичные импортные товары;

    - увеличение инвестиционных ресурсов населения;

    - снижение процентных ставок рефинансирования  Банка России;

    - формирование позитивного инвестиционного имиджа РФ.

    Основные  факторы, сдерживающие инвестиционную активность в настоящее время:

    - высокая зависимость национального  хозяйства, государственных финансов и платежного баланса от внешнеэкономической конъюнктуры при существующей структуре ВВП;

    - избыточные административные барьеры  для предпринимателей;

    - недостаточная правовая защита  отечественных и иностранных  инвесторов, слабая правоприменительная  практика;

    - достаточно высокая цена коммерческого  кредитования, несмотря на заметное снижение ставок на финансовом рынке;

    - отсутствие эффективных механизмов  трансформации сбережений населения  в инвестиции;

    - недостаточный уровень развития фондового рынка.

    Базовый закон 2000 г. ”Об иностранных инвестициях  в Российской Федерации” предусматривает возможность предоставления льгот по крупным инвестициям и “приоритетным проектам”. Однако получить льготы практически нереально из-за отсутствия подзаконных актов.

    Привлечение иностранных инвестиций тесно связаны  с региональными проблемами. В России возможности экономической регионализации и ресурсы до сих пор должным образом не задействованы. Именно недостаточный учет региональных факторов стал одной из основных причин низкой результативности рыночных реформ. Отсюда вытекает недостаточная конкурентоспособность экономики.

    Проблема  конкурентоспособности является многоуровневой. Но особого внимания заслуживает уровень, имеющий отраслевой и региональный характер, который особенно важен для России в связи с обширностью ее территории и многообразием условий. Вследствие отсутствия достаточно внятной региональной политики усиливается неравномерность регионального распределения иностранного капитала.

    В территориальном распределении  иностранного капитала, как и в  отраслевом, немалую роль играют интересы инвесторов. Они вкладывают капитал с целью скорейшего получения максимально возможной прибыли и направляют его в крупные города с развитым производственным потенциалом и рыночной инфраструктурой. Прежде всего, это Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург.

    Потребность России в инвестициях нарастает. Ситуация такова, что пауза в инвестиционном процессе может обернуться для России не только потерями темпов развития. При  высоком уровне износа основного  капитала прекращение обновления производства грозит самому существованию предприятий.

    По  расчетам Российского союза промышленников и предпринимателей, для устойчивого роста отечественной промышленности на уровне 7-8% в год необходимы ежегодные инвестиции в размере 100 млрд. долларов.4 Именно такие вложения позволят промышленным предприятиям осуществить реструктуризацию производства и провести замену оборудования. Для этого необходимо повысить привлекательность российского инвестиционного климата, что увеличит долю инвестиций иностранных компаний и поможет частично вернуть вывезенный российский капитал.

    Однако  наше правительство выдвигает предложение  о создании фонда государственных  инвестиций. В государственном бюджете  планируется создание инвестиционного  фонда, с помощью которого возможно финансирование проектов в области инфрастуктуры, наукоемкого производства и промышленности, подтолкнув таким образом экономический рост.

 

     2.1 Необходимость государственного управления инвестициями

    Финансовые  инвестиции могут стать предметом  биржевой игры на рынке ценных бумаг, но так же и могут послужить дополнительным источником капитальных вложений. Но так же некоторые портфельные инвестиции, которые вложены в акции компании различных отраслей производства, ничем не отличаются от прямых инвестиционных вложений в производство.

    Выделяется  несколько задач и направлений  инвестиционной политики:

    - формирование благоприятной среды,  которая способствует повышению  инвестиционной активности негосударственного  сектора;

    - привлечение частных отечественных  и иностранных инвестиций для реконструкции предприятий;

    - необходимая государственная поддержка  важнейших производств и социальной  сферы при повышении эффективности  капитальных вложений.

    На  сегодняшний день, в условиях развивающейся  рыночной экономики, актуальным вопросом для государства является регулирование инвестиционной деятельности, потому как эта деятельность не может быть процессом саморегулирующимся.

    Развиваясь  хаотично, инвестиционный процесс не позволит достичь государству тактических, и тем более стратегических задач при решении социальных и общеэкономических вопросов.

    Государственным регулированием инвестиционных процессов  признается система мер законодательного, контролирующего и исполнительного  характера, которые осуществляются государственными органами чтобы стимулировать инвестиционную активность и на её основе – экономический рост.

    Механизм  рыночной экономики представляет собой  свободу хозяйственного действия и  хозяйственного выбора, зависящие от задач и целей хозяйствующего субъекта.

    Законодательное регулирование инвестиционной деятельности направлено на создание благоприятных условий для  активации инвестиционного процесса хозяйствующих субъектов на основе современной рыночной экономики, оно не должно отменять механизмы и принципы рыночного хозяйствования и не заменять их директивным управлением.

    К принципам инвестиционной деятельности можно так же отнести невмешательство  государственных органов Российской Федерации, субъектов федерации  и органов муниципальных образований  в инвестиционную деятельность, осуществляемую законно.

    Так же к принципам можно отнести  соблюдение прав и интересов граждан, юридических лиц, а так же государства, общества и муниципальных образований  при осуществлении инвестиционной деятельности.

    Как показывают многочисленные примеры  современных рыночных отношений, инновационная деятельность служит основной движущей силой развития общественного производства и тесно связано с инвестиционными системами.

    Нормальное  функционирование хозяйственного комплекса  страны не может обойтись без инвестиций, которые обеспечивают непрерывную линию производства, разработку и реализацию инновационных, производственных и социальных проектов и  программ, которые позволяют увеличить объемы производства и повысить эффективность функционирования общественного производства.

    Государственное регулирование сферой инвестиций может  предполагать форму некоего принуждения, потому что если бы рынок сам мог  регулировать переход капитала, руководствуясь государственными интересами, то любое  вмешательство государства в  процесс инвестиций было бы ненужным.

    Именно  по этой причине государство преследует задачу соединить интересы общества с интересами предпринимательской  деятельности, в том числе путем  регулирования потоков инвестиций.

    К примеру, в условиях кризиса, нестабильной экономики, влияние государства  на инвестиционный процесс помогает оживить инвестиционную деятельность, что является одним из условий  выхода из экономического кризиса и  создания предпосылок для дальнейшего  успешного развития экономики страны.

    Для того чтобы достичь наиболее устойчивого  общественного производства, вмешательство  государства в инвестиционный процесс  должно отвечать интересам всех слоев  населения.

    То  есть должно происходить гармоничное  развитие всех общественных структур, когда вместе с производственным сектором, инвестиции обеспечивают необходимое развитие экономической, социальной и культурной среды.

    Реализация  инвестиционной политики путем соответствующих  законодательных актов в основном направлена на улучшение социально – экономического строя в обществе в целом.

    Так как решение проблем экономики  тесно связано с социальными  проблемами, то  инвестиционную политику можно считать важнейшим направлением социально – экономической политики государства, которое позволяет добиться поставленных задач посредством государственного управления финансовыми средствами независимо от источников их образования.

    Как собственник, государство должно создавать  условия для стабильной хозяйственной  деятельности государственных предприятий посредством системы государственных заказов, кредитование оборотных средств для компаний, продукция которых имеет гарантированный сбыт, путем содействия продвижению товаров на мировой и российский рынок.

    Инвестиционный  процесс в целом является многосторонней деятельностью участников процесса воспроизводства по наращиванию капитала нации. Он имеет непосредственное отношение к динамике экономической системы. Инвестиционный процесс является составной частью общественного воспроизводства, так как отражает в себе все стадии воспроизводственного процесса со стороны движения инвестиционных благ – производство, распределение, обмен и потребление.

    Инвестиционную  деятельность так же можно определить как одно из важнейших направлений  обратной связи в процессе воспроизводства.

    В условиях современной рыночной экономики, необходимо отражать инвестиционный процесс  в два этапа:

    - с точки зрения финансовых  показателей

    - с точки зрения динамики физических  величин.

    В каждом из этих случаев присутствует специальный набор показателей и явлений:

    1. Инвестиционный процесс с точки  зрения движения физических величин  является следующей цепочкой  событий:

    - создание инвестиционных товаров  (технологии, патенты, ноу хау,  строительные объекты , машины  и оборудование)

    - процесс освоения новых мощностей производства (вывод построенных объектов на проектируемый выпуск продукции)

    - эксплуатация объекта в целях  производства товаров в нормальном  режиме.

    2. Инвестиционный процесс с точки  зрения движения финансовых величин  является вложением денежных средств в целях получения дополнительного дохода. Участниками этого процесса можно считать:

    - сберегателей денег, которые хранят  свои средства у себя лично,  либо же передают их в доверительное  пользование инвесторам;

    - инвесторов, которые вкладывают денежные средства в проекты лично, либо обращаясь к финансовым посредникам;

Информация о работе Дифференциация инвестиций по субъектам Российской Федерации