Дифференциация инвестиций по субъектам Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 09:25, курсовая работа

Описание работы

Иностранные инвестиции. Как часто мы слышим эту фразу в телевизоре. И не менее часто власти нам говорят о благотворном влиянии этих самых инвестиции. Но что же это на самом деле такое, как оно влияет на экономику Российской Федерации и её субъектов в частности? Так что же такое инвестиции? Инвестиции – это долгосрочные вложения капитала с целью получения прибыли. То есть, получается, иностранные инвесторы получают прибыль с этих вложений. Безусловно, это так же и временная помощь Российским бизнесменам, с помощью которой они могут нарастить производство и получать больше прибыли с которой будут рассчитываться с инвесторами. Но часто инвестицию сравнивают со спекуляцией, в чём же различие? Грань между инвестицией и спекуляцией размыта. Обычно критерием разграничения указывают фактор времени. Если операция длится более года — это инвестиция, и экономический эффект она даст через значительный срок после вложения. Если до года — это спекуляция. Но в моей курсовой работе речь пойдёт всё же об инвестициях.
Цель работы: курсовой работы является оценка зависимости определяющих факторов на привлечение инвестиций в субъекты Российской Федерации.
В данной работе предусматривается обработка статистических данных, которые влияют на поведение иностранных инвесторов и их вливания денег в Российскую экономику, и построение эконометрической модели, что и является предметом работы.
При выполнении работы были использованы следующие компьютерные пакеты: редактор Excel и программа SPSS.

Содержание

Введение. 3
1.1 Экономическая сущность инвестиций и их виды 4
1.2 Инвестиции и динамика ВВП. Теория мультипликатора и акселератора 7
2.1 Необходимость государственного управления инвестициями 18
2.2 Оценка инвестиционной ситуации в России 21
2.3 Этапы осуществления инвестиционной политики предприятия 25
2.4 Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности 26
2.5 Функции государственного регулирования инвестиционных процессов 32
3.1 Построение модели и её интерпритация. 34
Заключение. 41
Список используемой литературы 42
Приложение. 43

Работа содержит 1 файл

Дифференциация инвестици по субъектам.doc

— 522.00 Кб (Скачать)

    - финансовых посредников (банк, финансовая  группа, инвестиционная или финансовая  компания), которые осуществляют  операции, как с денежными средствами, так и с ценными бумагами, направляя их в производство товаров и услуг в целях получения дохода.

    Основными показателями инвестиционной деятельности выступают:

    Инвестиционные  товары (блага)

    Прирост капитала

    Структура инвестиций

    Объем инвестиций в капитал.

    2.2 Оценка инвестиционной ситуации в России

    Становится  очевидным, что рост российской экономики  и обеспечение благосостояния населения  не будут возможны без вложений капитала в реальный сектор экономики. Общий  объем инвестиций в России считается  равным 13% от ВВП. Производственные инвестиции составляют 55% от общего объема, остальные 45% относятся к не производственным, в основном это инвестиции в жилищное строительство.

    В существующих условиях рыночной экономики  хозяйствующие субъекты самостоятельно принимают решение об осуществлении инвестиционной деятельности.

    Главными  критериями необходимости инвестиций считается максимизация прибыли  и рост эффективности производства.

    Источники финансирования инвестиций можно подразделить на две основные группы: собственные  и заемные средства.

    К собственным средствам предприятия  относятся накопления, которые составляют более 60% общего объема инвестиций.

    Компания  может осуществлять инвестирование путем использования прибыли, фонда  амортизационных отчислений или  других фондов.

    Если  же этих средств недостаточно, то компания может привлекать капитал путем вторичной эмиссии акций.

    Средства  федерального и местного бюджета  являются не менее важным источником инвестиций, они составляют около 24% от общего объема. Иностранные инвестиции не имеют на сегодняшний день широкого распространения и составляют всего около 3% от общего объема инвестиций. Менее 2% от объема составляет кредитование инвестиций со стороны коммерческих банков.

    Можно выделить ряд особенностей инвестиционной ситуации в условиях переходного периода:

    - общий объем всех инвестиций, как государственных, так и  частных, уменьшается. Удельный  вес государственных инвестиций  так же снижается. 

    - последнее время возникает новая  система инвестиционных стимулов, когда не последнюю роль играют не команды сверху, а ориентир на получение прибыли. Возрастает так же роль рыночных критериев принятия инвестиционных решений, которые основаны на анализе издержек и доходов.

    - в экономике страны можно заметить  следующие структурные изменения:  удельный вес производства потребительских товаров возрастает и одновременно сокращается выпуск товаров производственного назначения; снижается уровень монополизации экономики; растут требования к эффективности применяемых технологий.

    - возникают новые негосударственные источники финансирования.

    В современных условиях рыночной экономики  инвестиции ведут к повышению  производства, так как стимулом для  них служит рост прибыли или сохранение объемов сбыта. То есть новое оборудование и технологии должны соответствовать высокой степени эффективности как с технической, так и с экономической стороны.

    Переоснащение предприятий, в условиях переходной рыночной экономики, должно сопровождаться крупномасштабным импортом оборудования и технологий, необходимые ресурсы для которого должен обеспечить экспорт.

    Основной  задачей финансовых рынков является привлечение сбережений в реальную экономику. При этом финансовые посредники должны обеспечить свободу перераспределения финансовых ресурсов внутри экономики. Эффективность финансовой системы должна состоять в том, чтобы привлечь сбережения и направить их в производственный сектор.

    Норма сбережений в России сопоставима  с такими же показателями развитых стран, но в то же время, норма инвестирования здесь гораздо ниже. Это свидетельствует о неразвитости финансового рынка и его неспособности выполнения своей главной задачи – перераспределения средств от сберегателей к инвесторам.

    Дополнительная причина нежелания населения хранить деньги в банках состоит в том, что банковская система довольно неустойчива. И как следствие, имеющиеся инвестиционные ресурсы не поступают в реальную экономику.

    Инвестор  принимает решение о вложении денежных средств в экономику, основываясь на ряде факторов:

    - отрасль экономики, к которой  относится данное предприятие.  Некоторые отрасли инвесторы  предпочитают чаще всего из  за высокой окупаемости вложений, наличия устойчивого спроса и  пониженного уровня риска. Это  чаще всего относится к иностранным инвесторам.

    - эффективность управления компанией.  Важнейшим фактором при принятии  решения инвесторами являются  текущие финансово – экономические  результаты деятельности руководства  предприятия.

    - наличие информации о структуре собственности компании, его финансового положения. На это значительным образом влияет общая экономическая ситуация в стране и характер поведения предприятия.

    - достаточный уровень прибыльности  производственной деятельности  по сравнению с торговлей и спекуляциями на финансовом рынке – так же является важным условием.

    На  сегодняшний день уровень загрузки производственных мощностей является очень низким и руководство компаний не считает нехватку оборудования фактором, который может ограничить производство.

    Можно выявить несколько основных путей  повышения инвестиционной активности:

    - образование финансово – промышленных  групп. Их создание подготавливает  почву для осуществления систематической  инвестиционной деятельности, так  же это позволит расширить  диапазон деятельности всех участников холдинга.

    Этому поспособствует создание новых компаний и выкуп акций с целью установления контроля за существующими фирмами, осуществление коммерческой деятельности посредством крупного концерна, снижения уровня налогообложения и распределения рисков между компаниями, которые находятся под контролем холдинга, укрепления экономических связей, совершенствования структуры управления и организационной структуры.

    Чаще  всего финансово – промышленная группа создается с целью объединения компаний, которые являются звеньями одной технологической цепи или родственными по типу производства.

    Другой  целью является привлечение в  холдинг организаций, которые способны привлечь внешних инвесторов или  предоставить финансовые средства.

    - защита прав собственности. Инвестиционная деятельность осуществляется в определенном правовом пространстве , которое либо стимулирует инвестиции, либо создает препятствия для их деятельности. Существенно важными областями в инвестиционной политике является контрактное и налоговое законодательство, а так же лицензирование отдельных видов деятельности.

    Очень важно для экономики страны иметь  устойчивое законодательство, которое  бы стимулировало стабильность и  экономический рост.

    Так же разработка высококачественных нормативных документов и правовых актов способствует возникновению и развитию новых видов экономической деятельности. Но важным аспектом является так же осуществление контроля за соблюдением действующего законодательства.

    - налоговое законодательство в области инвестиционной деятельности. Объем и структура налогообложения являются одним из важнейших вопросов, которые рассматриваются при принятии инвестиционных решений.

    В идеале простая и стабильная структура  налогообложения должна благоприятствовать развитию инвестиционной деятельности. Но современное российское налоговое законодательство запутано и агрессивно по отношению к прибыли, а так же крайне неустойчиво.

    Чтобы совершенствовать налоговую систему  необходимо сократить число взимаемых  налогов, упростить структуру налогообложения, перейти от налогообложения производства к налогу на доход и отменить неоправданные налоговые льготы.

    Так же нужно учитывать конкуренцию  между регионами за привлечение  инвестиций, путем создания благоприятного налогового климата.

    - лицензирование и контрактное  право. Либерализация экономики  невозможна без сокращения количества  видов деятельности, для занятия  которыми необходимо специальное  разрешение. Так же нужно упростить  порядок получения лицензий. 

    На  сегодняшний день в России в этой сфере принято ограничение прав местными органами власти. Но с другой стороны, чрезмерная централизация выдачи разрешений может создать препятствия для роста экономики. Нормализация экономической деятельности будет протекать успешнее при соблюдении контрактного права.

    При существующем кризисе неплатежей, создание механизма принуждения злостных неплательщиков приобретает особую ценность.

 

     2.3 Этапы осуществления инвестиционной политики предприятия

    При формировании инвестиционной политики предприятия выделяются несколько основных этапов:

    1. Первый этап определяет необходимость  развития компании и ищет выгодные  направления это го развития. Для этого нужно:

    - оценка потребительского спроса  на выпускаемую продукцию

    - выявление ожидаемого спроса  на период намеченной инвестиционной политики предприятия

    - сравнение затрат на выпуск  продукции с действующими рыночными  ценами

    - выявление производственных возможностей  компании на перспективу

    - анализ деятельности предприятия  за предшествующий период и  выявление неиспользованных резервов.

    2. На втором этапе разрабатываются  инвестиционные проекты для реализации  выбранных направлений инвестиционной  деятельности предприятия.

    3. На третьем этапе выбирается  экономически выгодный инвестиционный  проект, который планируется реализовать. Здесь нужно так же определить:

    - постоянные и переменные затраты

    - риски, генерируемые проектом

    - стоимость оборудования, строительных  материалов, аренды производственной  площади, доставки готовой продукции  на рынок сбыта

    - себестоимость заданного объема производства и единицы продукции, выпускаемой на новом оборудовании

    - требующиеся объемы инвестиционных  ресурсов

    - размер собственных и привлеченных  средств, которые необходимы для  реализации проекта.

 

     2.4 Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности

    Государственным регулированием инвестиционной деятельности являются определенные законодательством  формы и методы экономического и  административного характера, которые  используются органами управления для  осуществления инвестиционной политики, которая обеспечивает государственные задачи социально - экономического развития страны и её отдельных регионов, а так же повышает эффективность инвестиций, обеспечивает безопасные условия для вложений в различные инвестиционные проекты.

    Инвестиционная  деятельность в России регулируется системой специальных нормативных  актов, а так же общим государственным  законодательством. Огромное значение имеют такие законы, как Конституция  РФ, гражданский и налоговый кодекс, закон об акционерных обществах, о приватизации, о собственности, о внешнеэкономической деятельности, о валютном регулировании, о тарифном контроле и другие.

Информация о работе Дифференциация инвестиций по субъектам Российской Федерации