Расчёт себестоимости товарной продукции предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

анализ всех сфер производства для определения себестоимости продукции.

Работа содержит 1 файл

ЭКОНОМАНАЛИЗ.doc

— 698.00 Кб (Скачать)
 

      Рентабельность  изделий находится по формуле:      

      Проанализировав данные таблицы 13, можно сказать  о том, что наиболее рентабельными видами продукции как по плану, так и по факту  являются изделия А и В. Повышение рентабельности имело место лишь по изделию А, в то время как по другим видам продукции имелась тенденция к снижению. Снижение рентабельности изделий Б, В, Г, возможно, произошло в результате несовпадения темпов роста полной себестоимости изделия с темпами роста оптовой цены на него.

  1. Определить значения показателя рентабельности продаж. Проанализировать влияние изменения структуры реализации продукции и индивидуальность рентабельности изделий на изменение рентабельности продаж (таблица 14).

     Доля  изделий в общем объеме продукции  определяется по формуле:

     

     Рентабельность  изделий рассчитывается следующим  образом:

      , где

     Ппр - прибыль от продаж i-го вида изделия, тыс. руб.

     Впр - объем продаж i-го вида изделия, тыс. руб.

     Влияние рентабельности изделий на рентабельность продаж определяется по формуле:

      , %

     Таким образом, проанализировав данные таблицы 14, можно сказать, что изменилась структура продаж: увеличилась доля изделий А, В и Г, одновременно снизилась рентабельность изделий Б, В и Г, возросла рентабельность товара А. При этом рентабельность изд. Б  в наибольшей степени оказывает влияние на рентабельность продаж (15,1622 %).

     Структуру товарной продукции можно увидеть  на рисунке 2.

      При выполнении фактического анализа рентабельности продаж в условиях многономенклатурной  деятельности организации целесообразно  использовать следующую формулу:

      

, %

      где - доля i-го вида продукции в общей выручке от продаж.

      

, коэффициент

      Рi – рентабельность изделия.

 

      

      Таблица 14

Анализ  рентабельности продаж

Изделие   Объем продаж, тыс. руб. Прибыль от продаж тыс. руб. Доля  изделия в общем объеме продукции, к-т Рентабельность  изделий,  % Влияние рентабельности изделия на рентабельность реализованной (товарной) продукции, %
План Факт План Факт План Факт План Факт  
План
Факт Отклонение  от  плана
Всего в том  числе за счет изменения
структуры продукции рентабельности изделий
А 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
А 2750 3710 1000 1590 0,0404 0,0519 36,364 42,857 1,4691 2,2243 +0,7552 +0,4181916 +0,3370084
Б 47000 47520 2000 990 0,6909 0,6641 4,255 2,083 2,9398 1,3833 -1,5565 -0,1140545 -1,4424455
В 16800 18290 10500 10850 0,2469 0,2556 62,5 59,322 15,4313 15,1622 -0,2691 +0,5437 -0,8128
Г 1480 2035 360 385 0,0218 0,0284 24,324 18,919 0,5303 0,5373 +0,0070 +0,1605016 -0,1535016
Итого 68030 71555 13860 13815 1,00 1,00 127,44 123,181 20,3705 19,3071 -1,0634 +1,0083531 -2,0717387
 

        
 
 
 
 
 

      Рисунок 2. Структура товарной продукции 

      Для заполнения графы 12 и 13 определили влияние рентабельности изделия на рентабельность продаж с помощью метода цепных подстановок.

      Таблица 14.1

Поряд. номер Частные факторы Обобщенный  показатель рентабельности продаж, % Отклонение, %
Расчет. Подстан.
, коэф-т
Рi , %
Изделие А
1 - 0,0404 36,364 1,4691 -
2 1 0,0519 36,364 1,8872916 +0,4181916
3 2 0,0519 42,857 2,2243 +0,3370084
Баланс  отклонений: 0,4181916+0,3370084=0,7552=2,2243-1,4691
Изделие Б
1 - 0,6909 4,255 2,9398 -
2 1 0,6641 4,255 2,8257455 - 0,1140545
3 2 0,6641 2,083 1,3833 -1,4424455
Баланс  отклонений: -0,1140545+(-1,4424455)=– 1,5565=1,3833-2,9398
Изделие В
1 - 0,0218 24,324 15,4313 -
2 1 0,0284 24,324 15,975 +0,5437
3 2 0,0284 18,919 15,1622 - 0,8128
Баланс  отклонений: +0,5437-0,8128=– 0,2691 =15,1622-15,4313
Изделие Г
1 - 0,0218 24,324 0,5303 -
2 1 0,0284 24,324 0,6908016 +0,1605016
3 2 0,0284 18,919 0,5373 - 0,1535016
Баланс  отклонений: +0,1605016- 0,1535016=+0,007=0,5373-0,5303

     Изменение структуры продукции в пользу более рентабельных видов изделий  привело к увеличению рентабельности продаж на +1,0083531 %, снижение рентабельности по изделиям Б, В и Г вызвало сокращение общего уровня рентабельности продаж на 2,0717387 %.

      18. Определить значение показателя общей рентабельности. Изучить влияние изменения показателей рентабельности продаж, фондоотдачи, коэффициента оборачиваемости оборотных средств на общую рентабельность. Результаты расчета занести в таблицу 15. 

Таблица 15

Анализ  общей рентабельности

Показатели Предш. период Отчетный период Абсолютное  отклонение Темп роста, %
А 1 2 3 4
1.Бухгалтерская прибыль, тыс. руб. 16440 13815 -2625 84,03
2.Объем продаж, тыс. руб. 70760 71555 +795 101,12
3.Средняя  стоимость ОПФ,      тыс.  руб. 205500 172688 -32812 84,03
4.Средняя  стоимость материаль-ных оборотных  средств, тыс. руб. 37123 31195 -5928 84,03
5.Рентабельность  продаж, % 23,23 19,31 -3,92 83,13
6.Фондоотдача,  руб./руб. 0,344 0,414 +0,07 120,35
7.Коэффициент  оборачиваемости оборотных средств 1,906 2,294 +0,388 120,36
8.Рентабельность  производства, %

в том числе  за счет изменения:

6,769 6,773 +0,004 100,06
8.1.Рентабельности продаж Х Х -1,143 Х
  8.2.Фонодоотдачи Х Х +0,942 Х
  8.3.Коэффициента оборачиваемости оборотных средств   Х Х +0,205 Х

     Для расчета рентабельности продаж используем следующее соотношение:

      %, где

     Ппр - прибыль от продаж, тыс. руб.

     Впр - объем продаж, тыс. руб.

     Общая рентабельность (рентабельность производства) исчисляется по формуле:

      %, где

     Сос – средняя стоимость ОПФ, тыс. руб.

     Соб – средняя стоимость материальных оборотных средств, тыс. руб.

      Чтобы выполнить факторный анализ рентабельности производства с учетом эффективности  использования основных средств  и материальных оборотных средств целесообразно использовать следующую формулу:

       , %

      где  - рентабельность продаж, исчисленная по бухгалтерской прибыли, %

      Используем  метод цепных подстановок.

      Таблица 15.1

Поряд. номер Частные факторы Обобщенный показатель общей рентабельности, % Отклонение, %
Расчет. Подст.
1 - 23,23 2,907 0,525 6,769 -
2 1 19,31 2,907 0,525 5,626 - 1,143
3 2 19,31 2,415 0,525 6,568 + 0,942
4 3 19,31 2,415 0,436 6,773 +0,205
Итого +0,004

Информация о работе Расчёт себестоимости товарной продукции предприятия