Реинжиниринг процесса продвижения продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 12:23, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: на основе формирования эффективных стратегий продви-жения продукции на рынок изучить реинжиниринг бизнес-процесса продвижения продукции, и с помощью стоимостного анализа, выполненного в программном продукте Bpwin, оценить его эффект. Описать логические и физические уровни информационной модели продвижения продукции в программном продукте ERwin, и на их основе сформировать базу данных.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
1. Формирование эффективной стратегии продвижения продукции на рынках………………………………………………………………………..
2. Характеристика процесса «Продвижение продукции» (Как есть )……..
2.1. Описание работы процесса и его функциональная модель……..
3. Реинжиниринг бизнес-процесса «Продвижение продукции» (Как будет)……………………………………………………………………………
3.1. Характеристика процесса «Продвижение продукции» и его функциональная модель………………………………………………………….
3.2. Информационная модель бизнес-процесса ………….…………….
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников……………..…………………………

Работа содержит 1 файл

Курсач Лучший.doc

— 293.50 Кб (Скачать)


Министерство образования Республики Беларусь

УО «Белорусский государственный экономический

университет»

 

Бобруйский филиал

 

 

 

Кафедра информатики, статистики и высшей математики

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине: Реинжиниринг бизнес-процессов

на тему: Реинжиниринг процесса продвижения продукции

 

 

 

 

 

 

Студент

4 курса, ЭИ-071                                                                              П.Э.Андреев

 

 

 

Руководитель

ст. преподаватель                                                                       В.Л. Кулешова

                                                                                                       

 

 

 

БОБРУЙСК 2011

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа: 25 с.,2 табл., 8 источник, 3 прил.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ, ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ, РЕИНЖИНИРИНГ ПРОЦЕССОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ, ЛОГИЧЕСКИЕ И ФИЗИЧЕСКИЕ УРОВНИ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ   

 

Объект исследования – реинжиниринг бизнес-процесса.

Предмет исследования – реинжиниринг бизнес-процесса продвижения продукции.

Цель работы: на основе формирования эффективных стратегий продвижения продукции на рынок изучить реинжиниринг бизнес-процесса продвижения продукции, и с помощью стоимостного анализа, выполненного в программном продукте Bpwin, оценить его эффект. Описать логические и физические уровни информационной модели продвижения продукции в программном продукте ERwin, и на их основе сформировать базу данных.

Методы исследования: сравнительный анализ, абстрактно-логический и монографический методы.

Исследования и разработки: изучен процесс формирования эффективных стратегий продвижения продукции на рынок, рассмотрен реинжиниринг бизнес-процесса продвижения продукции на рынок, проведён стоимостной анализ, показывающий эффект от реинжиниринга процесса. Описана логическая и физическая уровни информационной модели и на их основе сформирована схема базы данных.

Автор подтверждает, что весь аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

 

                                                                                                       _____________________

                                                                                                        (подпись студента)

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………….

4

1. Формирование эффективной стратегии продвижения продукции на рынках………………………………………………………………………..

5

2. Характеристика процесса «Продвижение продукции» (Как есть )……..

10

2.1. Описание работы процесса и его функциональная модель……..

10

3. Реинжиниринг бизнес-процесса «Продвижение продукции» (Как будет)……………………………………………………………………………

16

3.1. Характеристика процесса «Продвижение продукции» и его функциональная модель………………………………………………………….

16

3.2. Информационная модель  бизнес-процесса ………….…………….

22

Заключение……………………………………………………………………

24

Список использованных источников……………..…………………………

25

Приложение А. Процесс (как есть) в ПО BPwin………………………….

31

Приложение Б. Процесс (как будет) в ПО BPwin………………………….

37

Приложение В. Логическая и физическая информационная модель модуля ……………………………………………………………………………

40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                ВВЕДЕНИЕ

 

На сегодняшний день конкуренция на рынке среди предприятий переходит на новый уровень. Наблюдается переход от рационального и функционального уровней позиционирования на позиционирование имиджевое, подразумевающее предоставление определенного уровня сервиса. Предприятия наиболее оперативно следующие данной рыночной тенденции могут инициировать передел рынка и захватить более выгодные и успешные позиции.

Опыт исследований демонстрирует, что в настоящее время большинство предприятий продвигает в первую очередь рациональные характеристики продукта/ услуги такие как цена, качество, технологии производства. При этом в виду такой особенности рынков как высокая степень информированности участников рынка друг о друге, рациональные составляющие продукции могут быть легко скопированы конкурентами. В то время как факторы операций, личных коммуникаций и имиджевые факторы, а именно имидж, репутация производителя, удобство работы, налаженная система логистики и качество обслуживания скопировать гораздо труднее.

Появляется необходимость перестроения предприятий на качественно новый уровень продвижения товара, учитывающий имиджевое позиционирование. Для осуществления перехода целесообразно использовать реинжиниринг бизнес-процесса «Продвижение продукции».

Цель курсовой работы – изучить реинжиниринг бизнес-процесса «Продвижение продукции». Получить навыки проведения реинжиниринга бизнес-процесса, опредеить основные характеристики и особенности процесса.

Выполнить функционально-стоимостной анализ процесса "Как-есть"; построить функциональную модель нового бизнес-процесса "Как-будет" и выполнить его функционально-стоимостной анализ; провести сравнительную характеристику двух процессов; построить диаграммы логического и физического уровней информационной модели модуля информационной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Формирование эффективной стратегии продвижения   продукции на рынках

 

Опыт исследований демонстрирует, что в настоящее время большинство предприятий продвигает в первую очередь рациональные характеристики продукта/ услуги (например, цена, качество, технологии производства). При этом в виду такой особенности рынков как высокая степень информированности участников рынка друг о друге, рациональные составляющие продукции могут быть легко скопированы конкурентами. В то время как факторы операций, личных коммуникаций и имиджевые факторы, а именно имидж, репутация производителя, удобство работы, налаженная система логистики и качество обслуживания скопировать гораздо труднее.

Следует отметить, что на сегодняшний день конкуренция среди предприятий на рынке переходит на новый уровень. То есть наблюдается переход от рационального и функционального уровней позиционирования на позиционирование имиджевое, подразумевающее предоставление определенного уровня сервиса. Предприятия наиболее оперативно следующие данной рыночной тенденции могут инициировать передел рынка и захватить более выгодные и успешные позиции.

Этапы формирования стратегии продвижения: оценка рынка, разработка концепции, разработка позиционирования, разработка ценового предложения, каналы коммуникаций, реклама, оценка эффективности рекламной кампании, покупка продукта, управление лояльностью партнеров, мониторинг рынка.

Представленная последовательность является идеальным вариантом работы над стратегией продвижения. На практике предприятия редко имеют возможность действовать таким образом (часть этапов выпадает). Чаще всего при разработке стратегии продвижения происходит отказ или формальное выполнение следующих этапов:

- оценка рынка;

- выбор каналов коммуникации;

- оценка эффективности рекламы;

- управление лояльностью партнеров;

- мониторинг рынка.

Причинами пренебрежения перечисленными этапами являются:

- ограниченный бюджет, выделяемый на разработку стратегии;

- недоверие к независимым экспертам рынка.

Таким образом, чаще всего исследовательские компании не принимают или принимают ограниченное участие в процессе формирования стратегии продвижения поскольку, как правило, предприятие полагается исключительно на собственные силы и опыт.

Использование такого подхода было правомерно на рынке в прошлом. В настоящее время рынок достиг той стадии развития, когда формирование эффективной стратегии продвижения требует более профессионального подхода. Все это делает очевидным необходимость участия в процессе независимой исследовательской компании, которое обеспечивает:

- Объективность сбора данных;

- Использование точных методов анализа;

- Непредвзятость экспертной оценки.

Формирование стратегии продвижения начинается с оценки рынка, выявления основных тенденций его развития, факторов, влияющих на развитие рынка и перспектив. Также важно выявить уровень конкуренции, ее характер, понять сегментацию рынка, оценить уровень конкуренции в целевом сегменте. Необходимо понимать, что этот этап является краеугольным камнем в формирование стратегии и именно поэтому полученная информация должна быть объективной. В данном случае знание специфики конкретного рынка является не преимуществом, а ограничением. Только независимая исследовательская компания может показать объективную картину рынка.

Например, для получения полной картины рынка необходимо:

- проанализировать открытые источники информации: средства Интернет, отраслевые СМИ;

- обработать официальные данные из органов государственной статистики;

- выявить крупнейших производителей и провести с ними экспертные интервью для оценки их стратегий развития и тенденций производства;

- выявить крупнейших потребителей и провести с ними экспертные интервью для оценки их стратегий развития и тенденций производства;

- провести комплексный анализ полученных результатов.

После того, как информация о рынке получена, участник рынка разрабатывает собственную концепцию, оценивая свои сильные и слабые стороны и соотнося их с требованиями, предъявляемые потребителями в выбранном сегменте. Позиционирование на рынке и ценовая политика определяются после выбора концепции продвижения: «Например, в условиях возрастающих требований потребителей, предъявляемых к качеству продукции, предприятие позиционирует себя в среднем ценовом сегменте, предлагая лучшее качество среди конкурентов». Каналы коммуникации и реклама выбираются только после того, как разработано позиционирование и определена ценовая стратегия.

Опыт показывает, что на промышленных рынках крайне сложно провести оценку эффективности рекламы собственными силами предприятия. Поскольку, как правило, применяются 2 инструмента:

- учет заказов новых клиентов, которые получили информацию о компании в результате рекламы;

- общее увеличение продаж (достаточно трудно оценить влияние рекламы, поскольку помимо нее на продажи влияет значительное число факторов, таких как сезонность, деятельность конкурентов, общая деловая активность и т.д.).

Наконец, нельзя забывать про такой элемент как управление лояльностью, причем речь идет как о дистрибуторах продукции предприятия-производителя, так и фирмах-заказчиках рынках. Поскольку большинство предприятий позиционируется в основном на рациональном и функциональном уровнях, управлению лояльностью уделяется недостаточное внимание. Дело в том, что не обладая специальными знаниями и навыками, построение программы лояльности является сложной задачей. Их можно разделить на три основные группы:

- методы активного продвижения, которые напрямую влияют на уровень знания предприятия и ее продукции среди потенциальных клиентов, способствуют расширению клиентской базы;

- методы поддержки мероприятий по продвижению, которые влияют на уровень знания предприятия, не способствуют привлечению новых клиентов, но используются для поддержки мероприятий по активному продвижению;

Информация о работе Реинжиниринг процесса продвижения продукции