Стратегическое планирование как основа управления предприятия на примере магазина «Адидас»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы являются изучения стратегического планирования как основы системы планов и как основы эффективного управления предприятием.
Задачами данной курсовой работы являются:
- рассмотрения понятия «планирования» в целом, его видов и функций;
- определения понятия «стратегического планирования»;
- выявление этапов разработки стратегического плана;
- разработка мероприятий и рекомендаций по развитию стратегического планирования.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие планирования и его виды
1.1 Сущность и функция планирования
1.2 Необходимость планирования
1.3 Виды планирования
Глава 2. Стратегическое планирование
2.1 Понятие стратегического планирования
2.2 Цели и задачи стратегического планирования
2.3 Этапы разработки стратегического плана
Глава 3. Стратегическое планирование как основа управления предприятия на примере магазина «Адидас»
3.1 Характеристика деятельности магазина «Адидас»
3.2 Разработка перспективного плана развития
3.3 Совершенствование ценовой политики магазина «Адидас»
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая Данилу.docx

— 74.72 Кб (Скачать)

- отсутствие в ассортименте одежды и обуви линии, рассчитанной на людей среднего возраста (от 40 лет) и больших размеров (от 50-го).

- отсутствие новой системы скидок.

- завоевание рынка посредством открытия новых торговых точек.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2 РАЗРАБОТКА  ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ 

Значение  стратегического управления, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко  возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, изменение и появление  новых запросов потребителей, возрастание  конкуренции и ряд других причин привели к резкому возрастанию  значения стратегического управления. Стратегический маркетинговый план характеризует сложившуюся маркетинговую ситуацию, описывает стратегии достижения поставленных целей и те мероприятия, реализация которых приводит к их достижению. Для «Адидас» целесообразно разрабатывать годовой план маркетинга. Годовой план маркетинга описывает текущую маркетинговую ситуацию, цели маркетинговой деятельности, маркетинговые стратегии на текущий год. Годовой план маркетинга охватывает планы для отдельных продуктовых линий, отдельных видов продуктов и отдельных рынков. Для магазина «Адидас» разработка  стратегии развития включает в себя:

     1.  Совершенствование товарной политики (расширение ассортимента за счет  реализации одежды, рассчитанной  на покупателей среднего возраста  и старше)

     2. Ценовая политика (разработка системы  скидок).

     3. Расширение рынка сбыта за  счет открытия новых торговых  точек.

Выбор направления товарной политики магазина «Адидас» полностью основывается на целях маркетинга, которые, в свою очередь, базируются на миссии и цели деятельности магазина. Основной задачей магазина «Адидас» в рамках товарной политики является управление разработкой и предложением потребителям товаров, которые удовлетворяют их потребности. Однако на рынке предложение товаров с аналогичными функциями осуществляется, как правило, несколькими производителями. Любая торговая фирма заинтересована в том, чтобы именно ее товары наилучшим образом удовлетворяли потребности клиентов, т. е. являлись конкурентоспособными. В качестве одной из задач товарной политики можно сформулировать управление конкурентоспособностью товара. Большинство решений товарной политики магазина «Адидас» носит стратегический характер, так как их реализация требует много времени, а последствия будут проявляться спустя какое-то время. Магазин «Адидас» ориентирована в товарной политике на молодежь. Это является существенным недостатком, т.к. клиентами магазина «Адидас» могут стать люди в возрасте от 40 лет и люди, носящие большие размеры.

Руководству магазина «Адидас» необходимо пересмотреть структуру ассортимента товара, реализуемого в магазине. В этой связи предлагаем магазину «Адидас» заключить договора на поставку товара именно для данной категории покупателей. Одежда должна соответствовать требованиям качества, относиться к классике, и в то же время отвечать модным тенденциям. Если фирма стремится к завоеванию позиции в какой-то одной сфере, она может целенаправленно добиваться большей гармоничности между различными ассортиментными группами. Если производитель стремится действовать сразу в нескольких сферах, гармоничность, наоборот, будет меньшей. Для описания действий производителей в этой области следует рассмотреть принципы формирования ассортимента, используемые производителями и торговыми организациями. Изменения, которые происходят внутри ассортиментной группы, также происходят в двух направлениях: за счет изменения длины ряда (наращивание или сокращение ассортиментного ряда) и его насыщенности. Чтобы управлять товарным ассортиментом, необходимо владеть методами анализа для обоснования любых действий производителя в этой области. Ориентация на одну ассортиментную группу характерна для магазина «Адидас». Ориентация на определенный уровень цен означает, что торговая организация составляет свой ассортимент в соответствии с платежеспособностью выбранного сегмента покупателей. Как показывает опыт других предприятий торговли, появление новой ассортиментной линии увеличивает объем продаж на 10 %, соответственно увеличится и сумма покупной стоимости на тот же самый процент. Улучшение ассортиментной политики, ориентированной на людей в возрасте от 50 лет позволит получить дополнительный приток клиентов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ МАГАЗИНА «АДИДАС»

Далее рассмотрим совершенствование ценовой  политики. Цена существенно влияет на выбор методов продвижения. Основная задача ценовой политики — управление конкурентоспособностью товара. На уровне предприятия роль цены двояка: во-первых, она представляет собой главный фактор долгосрочной рентабельности; во-вторых, аналогично рекламе, она призвана стимулировать спрос. Следовательно, предприятию необходимо учитывать как внешние ограничения, которые определяются покупательной способностью рынка и ценой товаров-конкурентов, так и внутренние ограничения, которые накладываются затратами и рентабельностью. Ценовая политика предполагает рассмотрение возможности привлечения клиентов за счет системы скидок. Скидки всегда привлекали клиентов. С этой целью в магазине «Адидас» можно осуществить следующие мероприятия:

1. Введение  временных скидок;

2. Введение  купонной системы скидок;

3. Введение  дисконтных карт.

В магазине «Адидас» может быть применена ценовая стратегия, направленная на определенные группы покупателей: студентов; пожилых людей. Наиболее перспективной целевой группой являются студенты и молодёжь, т.к. они наиболее восприимчивы к рекламному воздействию и менее зависимы от родителей, нежели школьники. Для студентов всегда велик соблазн покупки новой модельной линии спортивной одежды. Мы предлагаем для совершенствования ценовой политики ввести скидку для студентов размером 5 %. Таким образом, скидка является стимулом к покупке. Скидка для студентов может единовременно привлечь данную категорию покупателей, поэтому магазину «Адидас» необходимо постоянно разрабатывать новую систему скидок. Применение купонов так же привлечет клиентов в магазин и позволит получить дополнительную выручку.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стратегическое  планирование представляет собой постоянно  повторяющийся замкнутый цикл, который  ни на минуту не приостанавливается и  постоянно реализуется в организации. Оценка деятельности организации, анализ изменяющейся внешней среды деятельности организации одновременно являются и началом, и концом этого цикла. Дело в том, что анализ достижений и анализ внешней среды рано или  поздно заставляют изменить стратегические ориентиры, иногда это может коснуться  даже миссии организации, хотя миссия – наиболее консервативный элемент  и достаточно редко подвергается корректировке. В то же время основные направления действий, конкретный план конкурентной борьбы, создание новых  конкурентных преимуществ, корректировка  корпоративной культуры, формирование организационной структуры, отвечающей изменившимся стратегическим ориентирам, – все это может достаточно часто подвергаться коррекции в  зависимости от степени изменчивости внешней среды, в которой действует  организация.

В соответствии с темой работы, была исследована  деятельность магазина «Адидас». Магазин «Адидас» является структурным подразделением ООО «Спортцентр». Исследование стратегической деятельности магазина «Адидас» целесообразно начать с изучения  деятельности торгового предприятия. Стратегия предприятия (управленческий инструмент, установка) - интеграция действий, направленных на достижение целей предприятия. Магазин «Адидас»  имеет достаточное количество сильных конкурентов – ООО «Планета спорт», ОАО «Спортмастер», ОАО «Reebook». Различают две группы факторов, обеспечивающих организации конкурентные преимущества, - это превосходство в ресурсах (более высокое качество, низкие цены и др.) и лучшее мастерство, умение (связанное с эффективностью выполнения всех видов деятельности организации, работой всех ее служб). Сильная конкурентная среда в настоящее время  влияет на деятельность магазина «Адидас». Недостатками деятельности магазина «Адидас» можно назвать:

    1. Отсутствие в ассортименте одежды и обуви линии, рассчитанной на людей среднего возраста (от 40 лет) и больших размеров (от 50-го).
    2. Отсутствие новой системы скидок.
    3. Завоевание рынка посредством открытия новых торговых точек.

На основании  проведенного анализа, было выявлено, что для магазина «Адидас» стратегии развития должна включать в себя:

     1.  Совершенствование товарной политики (расширение ассортимента за счет  реализации одежды, рассчитанной  на покупателей среднего возраста  и старше)

     2. Ценовая политика (разработка системы  скидок).

     3. Расширение рынка сбыта за  счет открытия новых торговых  точек.

     4. Развитие коммуникативной политики.

В работе были предложены мероприятия, направленные на реализацию указанных стратегий.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2008.
  2. Стратегическое планирование: Учебник/ Под ред. Э.А. Уткина. - М.: ЭКМОС, 2008.
  3. Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ; Единство, 2002.
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 2003
  5. Датхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. М.: Интел-Синтез, 2008
  6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. М.: Новое издание, 2001
  7. Карлофф Б. Деловая стратегия: Пер. с англ. М.: Экономика, 2001
  8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2007
  9. Михайлов В.И., Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика (II издание). СПб.: Питер, 2002
  10. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика. Учебное пособие под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. М.: Экономика, 2000
  11. Семенов А.К. Основы менеджмента. М.: Дашков и К, 2004
  12. Дугина О. Корпоративная культура и организационные изменения // Кадровый вестник. – 2000. – №12.
  13. Портников Б.А., Султанов Н.З. Системное и ситуационное моделирование социально-экономических и производственных объектов // Вестник ОГУ. – 2002. – №8.

Информация о работе Стратегическое планирование как основа управления предприятия на примере магазина «Адидас»