Органиция контроля при изучении математики в начальных классах

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является методики организации контроля на уроках математики в начальных классах.
Задачи курсовой работы: рассмотреть методику контроля на уроках математики в начальных классах.
Объектом данной работы стала методика обучения математики в начальных классах.

Содержание

Введение
1.Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе
1.1 Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе
1.2 Виды, методы и формы организации контроля
1.3 Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников
1.4 Использование формирующего оценивания в начальной школе на уроках математики
2. Контроль знаний, умений и навыков учащихся по математики в начальных классах
2.1 Виды и способы контроля знаний, умений и навыков по математике
2.2 Итоговый контроль
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 92.47 Кб (Скачать)

    Индивидуальная устная проверка позволяет выявить правильность ответа по содержанию, его последовательность, полноту и глубину, самостоятельность суждений и выводов, степень развития логического мышления, культуру речи учащихся. Эта форма проверки используется для текущего и тематического учета.

   Оценивание устных ответов

    В основу оценивания устного ответа учащихся положены следущие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

неправильный ответ на поставленный вопрос;

неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание  без помощи учителя;

- при правильном выполнении  задания неумение дать соответствующие  объяснения.

Недочеты:

неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

- неправильное произношение  математических терминов

Письменная проверка знаний и умений учащихся

    Письменная проверка позволяет за короткое время проверить знания большого числа учащихся одновременно. Ее специфическая особенность— большая объективность по сравнению с устной, так как легче осуществить равенство меры выявления знаний. Для письменной проверки можно выбрать общую для всех школ систему вопросов, определить критерии оценки работы учащихся, что приводит к более полному осуществлению контролирующей и ориентирующей функций проверки.

    Основной недостаток письменной проверки знаний заключается в отсутствии непосредственного контакта между учителем и учеником в процессе ее осуществления, что не позволяет учителю непосредственно наблюдать за процессом мышления учащихся, в ограниченности ее содержания.

     На основании анализа результатов письменной проверки имеется возможность дать сравнительную оценку знаний и развития, учащихся; выявить весь объем ошибок, допускаемых классом в целом по проверяемому материалу, на основании чего учитель может судить о достоинствах и недостатках применяемой им методики.

   Для письменной проверки знаний, умений и навыков, учащихся всего класса требуется значительно меньше времени по сравнению с устной проверкой, но сам учитель должен затратить время на подготовку к ней и не определение результатов. Учащиеся в процессе письменной проверки должны проявить большую сосредоточенность, умение четко выражать мысли, владеть навыками письменной речи.

   В начальной школе, важной задачей остаётся формирование у учащихся умения получать информацию на слух, запоминать, обрабатывать и преобразовывать эту информацию, а так же формирование грамотной и точной математической речи, правильное чтение числительных и математических выражений. Помогают достичь этих целей математические диктанты. Математический диктант активизирует внимание школьников, позволяет быстро проверить и оценить их знания и умения, является хорошим организующим элементом урока.

   Математические диктанты помогают эффективно тренировать устойчивость внимания учащихся, оперативную память, умение сосредоточиться. Хочется отметить, что задания этих диктантов позволяют на только оценить знания и умения школьников, но и являются хорошим инструментом диагностики причин затруднения каждого ученика.

    Если математические диктанты проводить регулярно, то они дисциплинируют учеников и обеспечивают систематический оперативный контроль за их работой.

    Оценивание письменных работ

    В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов,

влияющих на снижение оценки

Ошибки:

незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих  в основе выполнения задания или          используемых в ходе его выполнения;

неправильный выбор действий, операций;

неверные вычисления в  случае, когда цель задания - проверка вычисли тельных умений и навыков;

пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно  влияющих на получение правильного  ответа;

- несоответствие пояснительного  текста, ответа задания, наименования  величин выполненным действиям  и полученным результатам:

- несоответствие выполненных  измерений и геометрических построений  заданным параметрам.

Недочеты:

- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

неверные вычисления в  случае, когда цель задания не связана  с проверкой вычислительных умений и навыков;

наличие записи действий;

- отсутствие ответа к  заданию или ошибки в записи  ответа.

Снижение отметки за общее  впечатление от работы допускается  в случаях, указанных выше.

Особенности организации  контроля.

   Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

    Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

    Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из кото-рых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

     Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера, (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометри-ческого характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка  не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов  заданий, которые для данной работы являются основными,

- Нормы оценок за итоговые  контрольные работы соответствуют  общим требованиям, указанным  в данном документе.[23;34]

 

2.2 Итоговый контроль

    Итоговое тестирование выпускников начальной школы проводится в середине мая. Содержание теста охватывает все основные темы, изучаемые в начальной школе.

    Каждый участник тестирования получает оценку своей математической подготовки по широкому кругу параметров. Кроме того, отчет по результатам тестирования содержит средние данные по каждому классу и по всему массиву участников тестирования.

Тест за курс начальной  школы. По программе « Начальная  школа 21 века.»

  1. вариант

1.Поставь вместо точек цифру, чтобы неравенство сохранилось верным:

 (3)65> 228; 486 > 4(5) . 6; 1714 < 17(1) . 8

2. Заполни пропуски:

3км25м=……(3025).м 1200кг=….(12).ц 180с=….(3).мин

400мм=……(4)дм 31000кг=……(31)т 5сут=……(120)ч

3. При каком значении а выражение а – 12001 принимает наименьшее значение?

4. Вычисли: 5342-2447

а)2905 б)2895 в)2995

5. Вычисли: 327•23.

 а) 7621 б)7521 в)752

6. Вычисли: 7956:34.

 а)1134 б)2304 в)234

7. Расставь порядок действий в выражении: 600-(70:2)+(16•2). Найди его значение. А)533 б)597 в)297

8. Решите уравнение: 48:х=6

а)8 б)42 в)288

9. Не вычисляя, определите, сколько цифр должно быть в частном: 773355:645

а)4 б)5 в)3

10. Какой пример решен верно?

а) 417:5=81(ост.11) б) 149:5=29(ост.4) в) 235:4=85 (ост.1)

11. Какое выражение больше и на сколько: 34•4497 или33•4497?

а) < на 33 б) >на 4497 в) > на 34

12. Всадник проскакал 144 км со скоростью 24 км/ч. Какое время он затратил?  
а)6ч б)4ч в)8ч

13. Чему равна сторона прямоугольника, если его периметр 14см, а ширина – 2 см?

а)6см б)8см в)5см

14. Длина прямоугольника 12 дм. Чему равна ширина этого прямоугольника, если его площадь 60дм2?

а) 5дм б)48дм в)24дм

15. В двух аквариумах 48 рыбок. В первом в 3 раза больше, чем во втором. Сколько рыбок во втором аквариуме?

а)12 б)16 в)36

16. На двух полках 60 книг. На первой на 10 книг больше, чем на второй. Сколько книг на первой полке?

а)35 б)25 в)50

17. На сколько надо уменьшить 1200, чтобы получить значение произведения 160 и 4?

а) на 56 б) на 560 в) на 660

Задания 1-2, 5-7, 9-13 оцениваются  по 1 баллу.

Задания 3-4, 8, 14-17 оцениваются по 2 балла.

2 вариант

1. Вычисли: 5837+4326

а)10263 б)10062 в)10163 г)1511

2. Вычисли: 209•25

а) 5220 б)5225 в)4325 г)5005

3. Вычисли:17680:85

а)2008 б)208 в)28 г)1108

4. Какое действие будет  последним? 1004•32 + 86:2 – 34

а)- б)+ в)• г):

5. Вырази: 8км5м=

а) 85м б)805м в)8005м г)8500м

6. Кенгуру за 5 минут проскакала 8 км. С какой скоростью она  скакала? 

а)160 м/мин б)40км/мин в)1600м/мин г)4км/ч

7. Сколько цифр в частном,  узнай, не вычисляя: 1435504:392

а)2 б)3 в)4 г)5

8. Вычисли: 79:15

а)4(ост.19) б)5(ост.4) в)5(ост.9) г)нет решения

9. Что больше и на  сколько: 16•6324 или 17•6324

а) < на 16 б) > на17 в) < на 6324 г) < на 17

10. Арбуз весит 3 кг и  еще пол-арбуза. Сколько весит  арбуз? 

а)6кг б)4кг500г в)9кг г)3кг

11. Длина комнаты 6 м,  а ширина 4 м. На полу лежит  ковер квадратной формы со  стороной 4 м. Какая площадь пола не занята ковром?

а)8м2 б)4м2 в)16м2 г)24м2

12. Из двух городов,  расстояние между которыми 402 км, навстречу друг другу выехали  два автомобиля. Скорость одного 64 км/ч, другого 70 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

а)4ч б)5ч в)3ч г)2ч

13. Вова каждый день  дает хомячку одинаковое число  орехов. За 15 дней хомячок съел 90 орехов. У Вовы еще осталось 36 орехов. На сколько дней хватит  оставшихся орехов?

а)21 день б)6 дней в)7 дней г)15 дней

14. Длина коробки 10см, ширина 5 см. Сколько см проползет жук  по краю коробки 5 раз? 

а)15см б)75см в)250см г)150см

15. Солдату надо преодолеть 10км. Джонни пробежал 9641 м, прошел  пешком 34560см, прополз 12400мм. Какое  расстояние ему осталось преодолеть?  
а)1м б)10м в)0м г)20м

16. Между городами расстояние 690 км. Первые 8 часов автомобиль ехал  со скоростью 70 км/ч, остальной  путь преодолел за 2 часа. С какой  скоростью ехал автомобиль последние 2 часа?

а)70 км/ч б)100км/ч в)75км/ч г)65км/ч

17. Если бы было красных  шариков на 6 больше, чем зеленых,  то было бы вместе 34 шарика. Но  красных на 6 меньше, чем зеленых. Сколько красных шариков?  
а)14 б) 20 в)8 г)6

Задания 1-10 оцениваются по 1 баллу,

задания 11-17 – по 2 балла

«5» - 26-23 балла 

«4» - 22-18 баллов

«3» - 17-11 баллов

«2» - 0-10 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

    Контроль в начальных классах помогает определить качество знаний, успешность обучения и степень обученности обучающегося. Определяет дальнейший план работы то есть помогает определить «западающие» темы. Контроль помогает определить понял ученик данный материал или придется к нему вернуться еще раз. Оценивание определяет степень успеваемости каждого ученика.

     В курсовой работе на основе анализа психолого-педагогической и методической литературы рассмотрено понятие контроля. Выделены  функции контроля такие как: социальная, образовательная, воспитательная, эмоциональная, информационная и функция управления, виды контроля такие как: текущий, тематический и итоговый и методы контроля на уроках математики в начальных классах такие как: устный опрос в который входит диалог учителя с одним учащимся или со всем классом (ответы с места) и ответы у доски и письменный опрос который делится на самостоятельную работу, контрольную работу, тест, перфокарты и т. д.

Информация о работе Органиция контроля при изучении математики в начальных классах