Табличные случаи умножения и деления

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – выявить наиболее эффективные приемы изучения табличного умножения и деления.
Нами определены следующие задачи:
- изучить и проанализировать научно-методическую и учебную литературу по проблеме исследования;
- изучить методические основы табличного умножения и деления;
- рассмотреть различные методики изучения табличного умножения и деления;
- обобщить результаты экспериментальной работы.
Исследование проводилось с помощью таких методов, как анализ теоретической литературы, обобщение педагогического опыта.
Курсовая работа состоит из введения, двух основных разделов, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Во введении раскрывается актуальность, цели, объект, предмет и задачи исследования. Основная часть работы разделена на два раздела. Первый раздел имеет теоретический характер. В нем рассматривается теоретические и методические основы табличного умножения и деления. Во второй части мы рассмотрели и проанализировали конспекты уроков по математике по теме исследования.
В заключении приводятся выводы, сделанные в ходе исследования.
Список используемой литературы включает наименования книг и статей по теме исследования.

Работа содержит 1 файл

Работа.doc

— 739.50 Кб (Скачать)
  1. Физминутка:

     Вдруг какой – то старичок

     Паучок

     Нашу Муху в уголок

     Поволок –

     Хочет бедную убить

     Цокотуху погубить!

     -Дорогие гости, помогите!

     Паука-Злодея зарубите!

     И кормила я вас

     И поила я вас,

     Не покиньте меня

     В мой последний час!

     Но жуки – червяки

     Испугалися

     По углам, по щелям

     Разбежалися:

     Тараканы

     Под диваны,

     А козявочки

     Под лавочки,

     А букашки под кровать –

     Не желают воевать.

     И никто даже с места не сдвинется:

     Пропадай – погибай,

     Именинница!

     Эти «страшные» события начались в 3 часа дня 30 минут. Покажите это время на модели часов. Как по – другому назвать это время? 15 минут Паук мучил Муху в сетях. Во сколько прекратились её мучения?  Покажите это время на модели часов. Как по – другому назвать это время?

     Вот так друзья!... Никто не помог имениннице в беде. Стыдно за таких гостей. Неприятно… А как бы вы поступили в этой ситуации?   

     А кузнечик, а кузнечик,

     Ну совсем, как человечек,

     Скок, скок, скок, скок!

     За кусток, под мосток

     И молчок.

     Посмотрите, какими прыжками скакал кузнечик. Работаем с единицами длины.

     4дм 6см = …см

     80см =…дм

     8см 2мм =…мм

     12см =…дм …см  

     А через мост он вот как скакал: один прыжок 8 см, а другой в 2 раза длиннее. Какой длины мост?  (решение задачи у доски )

     А злодей - то не шутит,

     Руки – ноги он Мухе

     Верёвками крутит…

     Первая  верёвка длиной 6 см. Начертите отрезок заданной длины. Вторая верёвка в 3 раза короче, чем первая. Начертите отрезок заданной длины.

     Третья  верёвка на 4 см длиннее, чем вторая. Начертите отрезок заданной длины.

     Зубы острые в самое сердце вонзает

     И кровь у неё выпивает,

     Муха криком кричит,

     Надрывается,

     А злодей молчит,

     Ухмыляется.

     Вдруг, откуда – то летит

     Маленький комарик,

     И в руке его горит

     Маленький фонарик.

     Рассмотрим  этот фонарик под «увеличительным  стеклом».

     Покажите  квадрат и прямоугольники. Сколько  здесь треугольников? Найдите их. Сколько здесь четырёхугольников, исключая квадрат и прямоугольники?

     Сторона квадрата 4 см. Найдите его периметр.

     Стороны  прямоугольника 6 см и 2 см. Найдите его периметр.

     Где убийца? Где злодей?

     Не боюсь его когтей.

     Спасти  Муху можно, если верно определить лишнее число на паутине. Если произойдёт ошибка, Паук «выпьет» кровь и у комарика. Тогда Муху будет спасать другой комарик.

     35, 40, 20, 15, 21, 25, 10.  

     Подлетает к Пауку,

     Саблю вынимает

     И ему на всём скаку

     Голову срубает!

     Муху за руку берёт

     И к окошечку ведёт:

     «Я злодея зарубил,

     Я  тебя освободил

     И  теперь, душа – девица,

     На тебе хочу жениться»!

     Музыканты прибежали,

     В барабаны застучали,

     Бом! Бом! Бом! Бом!

     Пляшет Муха с комаром!

     …………………………………

     Нынче Муха – Цокотуха

     Именинница!

  1. Итог:

     Вот и закончилась сказка, подошёл  к концу и наш урок. Какие  задания вам понравилось выполнять  больше всего? Были ли задания, с которыми мы не справились? Мне с вами было интересно. Спасибо за работу! 
 

     Урок  математики во 2 классе по теме «Закрепление таблицы умножения до 8 и деление». 

     Цели  урока математики:

     • закрепить знание таблиц умножения  и деления до 8;

     • совершенствовать вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 100, табличное умножение и деление), умение решать задачи, выражения; находить периметр;

     • развивать навыки письменного и  устного счета, мыслительную деятельность учащихся при решении задач;

     • развивать умение сравнивать, анализировать, развивать память, логическое мышление учащихся;

     • совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной и коллективной работ;

     • воспитывать активность, ответственность, самостоятельность;

     • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему нас  миру, чувство красоты.

     Оборудование  для урока математики:

     - учебники математики для 2 класса (авторы: Волкова, Степанова Математика 2 класс)

     -  листы индивидуальной работы – 30 шт;

     -  карточки с разно уровневыми  заданиями – 30 шт.;

     -  лист бумаги с разметкой – 30 шт.;

     -  корзина 1 шт + яблоки 30 шт.;

     -  рисунок корзинки – 30 шт. (ученики подготавливают их на уроке рисования)

     -  рисунок яблоко – 30 шт. (ученики  подготавливают их на уроке  рисования)

     -  плакат на доску с заданиями 1 – 4;

     -  лист бумаги, аналогично приложению  № 3, но в крупном масштабе  для учителя;

     -  липкие разноцветные фигурки для выполнения задания 3 из приложения.

     Ход урока

     I. Организационный  момент:

     Учитель:

     Тихо  дверь закрылась в класс,

     На  уроке мы сейчас.

     Ждут  задачи и примеры,

     Что возьмемся мы за дело.

     II. Сообщение темы  и цели урока  математики:

     Учитель:

     – Ребята, сегодня на уроке мы будем  умножать, и делить, а самое главное  в конце урока каждый должен для  себя решить, как хорошо знает ли он таблицу умножения до 8.

     III. Введение в урок  математики:

     Учитель:

     – Закройте глаза, представьте, что вы очутились в летнем саду. Кругом тишина, поют птицы, на деревья появился первый урожай, с цветка на цветок перелетают бабочки… Откройте глаза. Я тоже была там с вами, но пока вы любовались красотой летнего сада, я собрала для вас яблоки. У меня на столе корзина с яблоками, а у вас на партах рисунки корзинок и яблок. За каждый правильный ответ вы получите в свою корзинку по одному яблоку (нарисованному), а в конце урока мы подведем итоги и три яблок из вашей корзинки я поменяю на одно яблоко из моей корзинки, чтобы вы смогли восполнить затраченную энергию при работе к следующему уроку.

     IV. Закрепление пройденного  материала:

     Учитель:

     Посмотрите  внимательно, ежик уже нашел свое первое яблоко и несет его. А давайте  посмотрим, может вы тоже, сможете  положить в корзинку яблочко.

     Ученики выполняют в листочек индивидуальной работы задание № 1.

     № 1.Напиши результаты умножения

                                       

     Учитель:

     А теперь проведем анализ вашей работы, ребята отдайте свой листочек соседу по парте. Давайте вместе, хором вы будете мне говорить ответы, я буду их вписывать на плакате, а вы параллельно со мной проверти правильно ли ответил ваш товарищ по парте.

     После проверки

     Учитель:

     Молодцы. Прежде чем отдать листок соседу, давайте  посмотрим, а кто из вас заработал  первое яблоко. Если в листочке всего две ошибки, то вы смело можете положить в его корзину яблоко.

     V. Устный счет:

     Учитель:

     Из  разных цифр сложили бусы,

     А в тех кружках, где чисел нет,

     Расставьте  минусы и плюсы,

     Чтоб  данный получить ответ.

                                                   

     60…42…12 = 6

     11…10…19 = 2

     Учитель:

     – Найдите произведение полученных значений.

     (6. 2 = 12) – выражение записывается  на доске.

     Учитель:

     – Произведением каких двух других множителей является число 12?

     (3. 4 =12) – выражение записывается на доске.

     Учитель:

     – Как заменить полученные произведения в виде суммы одинаковых слагаемых?

     (6 + 6 = 12) (3 + 3 + 3 + 3 = 12) – запись на  доске.

     Учитель:

     – Что показывает первый множитель  в произведении?

     – Что показывает второй множитель  в произведении?

     Учитель:

     – Задание выполнили правильно, каждому  в корзинку по яблочку.

     VI. Индивидуальная работа  на карточках на  уроке математики:

Информация о работе Табличные случаи умножения и деления