Табличные случаи умножения и деления

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – выявить наиболее эффективные приемы изучения табличного умножения и деления.
Нами определены следующие задачи:
- изучить и проанализировать научно-методическую и учебную литературу по проблеме исследования;
- изучить методические основы табличного умножения и деления;
- рассмотреть различные методики изучения табличного умножения и деления;
- обобщить результаты экспериментальной работы.
Исследование проводилось с помощью таких методов, как анализ теоретической литературы, обобщение педагогического опыта.
Курсовая работа состоит из введения, двух основных разделов, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Во введении раскрывается актуальность, цели, объект, предмет и задачи исследования. Основная часть работы разделена на два раздела. Первый раздел имеет теоретический характер. В нем рассматривается теоретические и методические основы табличного умножения и деления. Во второй части мы рассмотрели и проанализировали конспекты уроков по математике по теме исследования.
В заключении приводятся выводы, сделанные в ходе исследования.
Список используемой литературы включает наименования книг и статей по теме исследования.

Работа содержит 1 файл

Работа.doc

— 739.50 Кб (Скачать)

     Учитель:

     Ребята  посмотрите внимательно под корзинку. Там для каждого из вас лежит  задание. Выполнив которое вы сможете еще заработать по яблочку в свою корзину.

     Слабым  учащимся (4 чел.):

     Решить  задачу, записать решение и ответ: сколько стульев в кафе, если у  каждого из 8 столов стоит 6 стульев?

     Средним учащимся (13 чел.):

     Вставить  пропущенные знаки действий. Записать верные равенства:

     8 * 6 = 8…5…8

     7 * 7 = 7…8…7

     8 * 8 = 8…0…64

     7 * 9 = 9…8…9 

     Сильным учащимся (13 чел.):

     Решить  задачу. Записать решение и ответ: в ряду стоит 7 двухместных парт. Сколько учеников сидит в этом ряду, если 5 мест свободны?

     Учитель:

     Передайте карточки с решением на стол учителя. Мы с вами очень много трудились поэтому предлагаю немного подвигаться.

     Класс встает со своих рабочих мест

     Физминутка:

     Учитель:

     Шли по крыше три кота,

     Три кота Василия. (Ходьба на месте)

     Поднимали три хвоста

     Прямо в небо синее. (Руки вверх, потянулись)

     Сели  киски на карниз, (Присели)

     Посмотрели  вверх и вниз. (Голову вверх-вниз)

     И сказали три кота: (Поднимаемся)

     – Красота! Красота! (Прыжки на месте, хлопаем  в ладоши)

     Учитель:

     Молодцы ребята. Вы так хорошо сейчас подвигались, что следующая работа вам покажется еще легче.

     VII. Решение задачи:

     Учитель:

     Ребята  рядом с корзинкой у вас  лежит листочек бумаги.

                                             

     Давайте его сложим по пунктирной линии. Как  вы думаете, какова длина получившейся стороны? (40 см)

     А кто мне ответит, каков периметр данной фигуры? (40 см)

     А кто быстренько напишет на доске  решение? А вы пока ребята запишите решение в тетрадь.

     Молодцы. Вернемся к нашему листочку индивидуальной работы задание № 3

     Закрась фигуры в следующие цвета:

     если  периметр фигуры делится на 3, то в  зеленый цвет;

     если  периметр фигуры делится на 5, то в  красный цвет;

     если  периметр фигуры делится на 8, то в  синий цвет.

                        

     Учитель:

     А теперь проведем анализ вашей работы, ребята отдайте свой листочек соседу по парте. Давайте вместе, хором вы будете мне говорить ответы, я буду их рисовать на плакате, а вы параллельно со мной проверти правильно ли ответил ваш товарищ по парте.

     После проверки:

     Молодцы. Прежде чем отдать листок соседу, давайте посмотрим, а кто из вас заработал еще яблоко. Если в листочке всего две ошибки, то вы смело можете положить его в корзину яблоко.

     Посмотрите  внимательно в листочек, я вчера  очень торопилась и не успела дорисовать картинку в задание № 4. Теперь даже не могу вспомнить, что это такое? Вычислите, пожалуйста, и соедините все точки. А самый быстрый из вас сделает это на доске.

                                    

     Учитель:

     Молодцы ребята. Вы мне очень помогли. За правильный рисунок положите себе в  корзинку еще яблочку. Но давайте вспомним, что в начале урока мы были на природе

     Класс встает со своих рабочих мест

     Физминутка:

     Учитель:

     Только  в сад мы все зашли,

     Появились комары.

     Руки  вверх – хлопок над головой.

     Руки  вниз – хлопок другой.

     Дальше  по лесу шагаем,

     И медведя мы встречаем.

     Руки  за голову кладем

     И вразвалочку идем.

     Вдруг мы видим у куста

     Птенчик выпал из гнезда.

     Тихо  птенчика берем

     И назад в гнездо кладем.

     Зайчик  быстро скачет в поле,

     Очень весело на воле.

     Подражаем мы зайчишке,

     Непоседы-ребятишки.

     VIII. Итоги урока:

     Учитель:

     Чтобы закончить урок на высоком эмоциональном  уровне, предлагается задание на внимание, которое выполняется в быстром  темпе.

     Игра  на внимание

     У. Количество месяцев в году разделить  на число этажей в нашей школе.

     Д. 12: 4 = 3.

     У. Сумму углов в квадрате разделить на количество сторон в прямоугольнике.

     Д. 4: 4 = 1.

     У. Наименьшее натуральное, однозначное  число умножить на наименьшее натуральное  двузначное число.

     Д. 1 x 10 = 10.

     У. Вычесть из двух квартетов трио.

     Д. 4 x 2 – 3 = 5.

     У. В произведении какого писателя встречается слово «квартет»?

     Д. В басне И.А. Крылова «Квартет».

     У. Перечислите действующих лиц  этого коллектива «музыкантов».

     Д. «Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка».

     У. Количество букв «о» в слове, обозначающем маму теленка, умножить на количество этих же букв в названии выпечки деда и бабы, которую съела хитрая лиса.

     Д. 2 x 3 = 6 (корова, колобок).

     У. Что вам на уроке показалось самым  трудным? Что на уроке было самым  интересным?

     Ответы  детей.

     Учитель:

     А теперь ребята давайте меняться. Посчитайте, сколько яблок лежит у вас в корзинке, разделите их на 4 и ответ будет означать, сколько яблок я должна дать вам со своей корзинки. 
 
 
 

     Урок  математики во 2 классе по теме «Путешествие к Робинзону Крузо».

     Цель  занятия:

  • закрепление знаний, умений и навыков по таблице умножения и деления;
  • развивать сообразительность, любознательность, логическое  мышление, внимание, память, речь;
  • привитие интереса к предмету;

     Оборудование: У учителя: карта путешествия, рисунки попугая, обезьян, слона, дикарей, корабля. У учащихся: на партах листы с заданиями.

     Ход занятия

     I. Организационный момент.

     1. Приветствие участников  праздника – игры.

     2. Вступительное слово  учителя:

       Учитель. Сегодня у нас урок-путешествие по математике. Куда мы поплывем, вы узнаете, когда попадете на корабль, а для этого вы должны купить билет.

      (Учитель задает каждому ученику пример из таблицы умножения и деления.  Дети отвечают и занимают места за партой).

  • Итак, все на корабле, располагайтесь поудобней, сегодня мы отправляемся в гости к Робинзону Крузо на необитаемый остров. Знакомо ли вам это имя? Этот человек попал на необитаемый остров и пробыл там 28 лет 2 месяца и 19 дней. Нас ждет интересное и опасное путешествие, оно по силам смелым, сообразительным и находчивым. Вы готовы к путешествию? Итак, мы в пути.

     II. Ход игры:

     1. Начало игры.

  • Вот первая остановка. На пути остров попугаев, и встречает нас говорящий попугай Робинзона Попка.

      (Учитель показывает  картинку с изображением  попугая и читает  соответствующий  отрывок из книги Д. Дефо).

  • Попугай укажет нам дорогу к Робинзону, если вы быстро выполните задание.

     (Каждый  ученик получает  карточку с примерами).

     III. Выполнение заданий.

      1. Реши примеры  на умножение и  деление:

         2*2                               54:9

         6*7

         48:6

         4*3

         81:9

         4*5

         63:7

         7*5

         25:5

         3*8

         27:3

         3*9

         32:4

         6*7

         10:2

         9*2

         16:4

         8*8

         9:3

 

     - Смотрите, как рад попугай! Он  летит предупредить Робинзона,  а мы плывем дальше. Перед нами  остров обезьян.

      (Учитель показывает  картинку с изображением  обезьяны).

     - Хозяйка острова предлагает вам два задания:

     2. Найди периметр  прямоугольника:

     «Начерти  прямоугольник со сторонами 3см и 5 см. Найди его периметр».

     - Постарайтесь побыстрее выполнить  эти задания, иначе нас может  застигнуть шторм.

     - Молодцы! Шторм нам не страшен!  Продолжаем наше путешествие. Впереди нас ждет остров слонов.

     (Учитель  показывает картинку  с изображением  слоненка).

     - Маленький слоненок узнал от  попугая, что мы плывем, и ждет  нас. Он никак не может справиться  с задачами, поможем ему!

     3. Реши задачи:

     1) Цена одной тетради 4 руб. Сколько стоят 5 таких тетрадей?

     2) 12л молока разлили в 3 литровые  банки поровну. Сколько банок  потребуется?

     - Смотрите, какой довольный слоненок. Он пожелал нам счастливого  пути! Но что это? Наш корабль  захватили дикари.

     (Учитель  показывает картинку с изображением дикарей и читает соответствующий отрывок из книги Д. Дефо).

      - Пока вы не решите примеры,  дикари не уйдут с корабля. 

      4. Физминутка.

     Раз, два, три, четыре, пять!

     Вышли дети погулять.

     Очутились на лугу.

     Я вперед быстрей бегу!

     Лютики, ромашки, розовые кашки

     Собирал второй наш класс

     Вот какой букет у нас!

     5. Вычисли значения  выражений:

     30:6+8*4                   90:10+6*5

     (Ученики  выполняют соответствующие  вычисления).

     - Молодцы! Мы спасены! Но что  это? На палубе вода, один из  дикарей пробил корабль. Ищите пробоину. Для этого выполните следующее задание:

Информация о работе Табличные случаи умножения и деления