Тестовый метод как форма контроля знаний

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 19:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проанализировать возможности использования тестового метода контроля при обучении математике.
Для достижения данной цели в работе решались следующие задачи:
1. Рассмотреть тестовый метод как форму контроля знаний;
2. Рассмотреть практику использования тестового контроля знаний по математике;
3. Изучить методологию использования тестовых заданий в процессе изучения математики.

Работа содержит 1 файл

Введение 2.docx

— 49.05 Кб (Скачать)

Например:

Предмет Удобная единица  массы

1. пачка чая а) грамм

2. мешок картофеля б)  тонна

3. грузовик капусты в)  килограмм

1. ______ 2. ________ 3. ________

4. Задания на установление  правильной последовательности  с инструкцией «установить правильную последовательность»;

5. Классификация с инструкцией  «сгруппируй объекты по определённому принципу».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Тестовый контроль знаний имеет очень широкий смысл. И  для контроля на государственном  уровне качества математического образования  необходимо разрабатывать тесты  с большой внимательностью. Такие  проверки должны проводиться систематически.

 

Достижения уровня обязательной подготовки свидетельствуют о выполнении предъявляемых программой требований на том минимальном уровне, который является необходимым, и, одновременно, достаточным для положительной аттестации.

 

Тестирование проводится в нашей стране уже на протяжении нескольких лет. Тесты, как одна из форм контроля знаний, умений и навыков учащихся, применяются учителями математики на уроках и по текущим проблемам, и при проведении итоговой проверки.

 

Все тесты разработаны  на основе спецификаций, утвержденных министерством общего и профессионального образования РФ, прошли предварительную экспериментальную проверку и доработку по результатам эксперимента.

 

Однако, несмотря на эти уверения, в заданиях тестов все-таки вкрадываются дефекты, а с таким положением нельзя мериться. Более важным, с точки зрения тех, кто проходит тестирование, является, на мой взгляд, то, что тесты не должны содержать:

 

Во-первых, заданий, допускающих  двойное толкование результатов  правильного их решения;

 

Во-вторых, заданий, при неправильном решении которых все равно  получается верный ответ.

 

К сожалению, в тестах централизованного  тестирования такого рода задания встречаются.

 

Вообще, авторам тестов централизованного  тестирования следует обратить внимание (с позиции логики) на постановку вопросов в заданиях. Формулировки вопросов некоторых заданий содержат лишние слова, которые действительно могут сбить с толку любого логически мыслящего ученика. А так же присутствует и обратное явление: когда в формулировках вопросов нет необходимых уточняющих фраз.

 

Например, формулируя вопрос в задании А5: «Среднее арифметическое всех действительных корней уравнения  х3 - 12х - 16 = 0 равно…»

 

Любой выпускник общеобразовательной  школы более или менее освоивший школьный курс математики, знает, что решить уравнение - это значит найти все его корни или доказать их отсутствие. При этом имеются ввиду различные корни и действительные (поскольку комплексные числа в общеобразовательных школах по ныне действующей программе не изучаются). Лишнее словосочетание - «всех действительных»

 

Пример на обратное явление: «корни квадратного трехчлена отрицательны, если а принадлежит промежутку

 

1. (1;2)(2;); 2) (1; ); 3) [1;2]; 4)(2; ); 5) [1;2) (2; ).

 

Поскольку в формулировке вопроса отсутствует уточняющая фраза «все значения а», то любой  из предложенных ответов может быть верным. При всем уважении к авторам, проявившим незаурядный талант и  фантазию при составлении тестов, все же необходимо заметить, что «небрежность» подобного рода в математике не допустима.

 

Список использованной литературы

1. Азевич А.И.. Тестируем контрольные работы.//Математика в школе. 2000 №8

2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование - СПб.: Питер, 2002. - 688 с.

 

3. Глазков Ю.А.. Централизованное  тестирование школьников //Математика  в школе. 2000 №1

 

4. Дорофеев Г. В., Л.В.  Кузнецова, и др. Оценка качества  подготовки выпускников основной  школы по математике. - Москва:«Дрофа», 2000

 

5. Ивашина А.С., Т.С. Свиридова.  Тестовый контроль знаний //Специалист 1997 №12

 

6. Карп А.Т. Даю уроки  математики.- М.:Просвещение, 1992

 

7. Майоров А.Н. Теория  и практика создания тестов  для системы образования. - М.: Народное образование, 2000. - 351 с.

 

8. Михайлычев Е.А. Дидактическая тестология. - М.: Народное образование, 2001. - 425 с.

 

9. Попов В.А.. Размышление  учителя над итогами тестирования //Математика в школе 2000 №3

 

10. Самостоятельная работа  учащихся в процессе обучения  математике / сост. Ю.Д. Кабалевский - М.:Просвещение,1988

 

11. Саранцев Г.И. Упражнения  в обучении математике. - М.: Просвещение, 2005. - 255с.

 

12. Тесты, тесты, тесты… //Приложение к газете «1 сентября».  Математика.1999 №2

 

13. Титов С.В.. Недоработки  централизованного тестирования. //Математика  в школе. 2000 №7

 

Приложение

 

тест контроль математика задание

 

Найдите значение выражения  при a=-3; b=-1

 

А. 1,5 Б. -1,5 В. -0,75 Г. 0,75

Решите уравнение 10-7х=3-2(5х+1)

 

А. -2,25 Б. -5,5 В. -3 Г. 6

 

3. Найдите корни уравнения  16-х=0

 

Ответ:________

 

4. Решите систему уравнений

 

Ответ:________

 

Какое число отмечено на координатной прямой точкой А ?

 

А. Б. В. Г.

 

А

 

0 1 2 3 4 х

 

6. Запишите число 0,0056 в  стандартном виде.

 

А. 5,6 Б. 5,6 В. 5,6 Г. 5,6

 

7. Из формулы Р=0,8h+10 выразите h.

 

А. h= Б. В. h=0,8p-10 Г.

 

 

 Упростите выражение  (а-2)2 -3а(а-1).

 

А.-2а2+3а-4 Б.-2а2+а+4 В.-2а2-7а+4 Г.-2а2-а+4

 

9. В выражении 3xy2-6xy вынесете  за скобки общий множитель.

 

Ответ:________

 

10. Выполните деление

 

А. Б. В. Г.

 

11. Представьте выражение  в виде дроби

 

А. Б. В. Г.

 

12. Вычислите (3-4)235

 

А. -27 Б. -9 В. Г. -

 

13. На каком рисунке  изображено решение неравенства

 

3х-6 5х+2?

 

А. В.

 

-4 X 2 X

 

Б. Г.

 

-4 X 2 X

 

14. Решите систему неравенств

 

А. -5<x<2 Б. х<2 В. х<-5 Г. х>-5

 

 

15. Поезд проходит расстояние  между городами А и В за 4 ч, а автобус это же расстояние проходит за 5 ч. Скорость поезда на 20 км/ч больше скорости автобуса. Найдите скорость автобуса.

 

Если скорость автобуса обозначить буквой х(км/ч), То какое уравнение можно составить по условию задачи?

 

А. Б. В. Г.

 

16. Вычислите координаты  точек пересечения графиков функции  и

 

А. (-2;0)и(5;3) В.(3;5)и(0;-5)

 

Б.(3;5)и(0;-2) Г.(-2;0)и(3;5)

 

Найдите значение функции  при

 

Ответ:________

 

График какой функции изображен на рисунке?

 

А. y=x-1 Б. y=x2-1 В. y=1-x2 Г.

 

 

19. На рисунке изображен  график функции .Используя график, решите неравенство .

 

А. 1<x<5

 

Б.x<5

 

В.x<1

 

Г.x<1, x>5

 

Используя рисунок к заданию  №19, укажите, на каком промежутке функция  убывает.

 

А. х<1 Б. 1<x<5 В. x<3 Г. x>3

 

Дополнительная часть

 

Упростите выражение .

 

А. Б. В. Г. 2

 

С помощью графиков определите, сколько корней имеет уравнение

 

А.Один. Б.Два. В.Три Г.Ни одного.


Информация о работе Тестовый метод как форма контроля знаний