Задача транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 20:51, курсовая работа

Описание работы

Цели работы: изучить методы решения транспортной задачи и их реализацию при решении практической задачи.
Каждый человек ежедневно, не всегда осознавая это, решает проблему: как получить наибольший эффект, обладая ограниченными средствами. Наши средства и ресурсы всегда ограничены. Жизнь была бы менее интересной, если бы это было не так. Не трудно выиграть сражение, имея армию в 10 раз большую, чем у противника. Чтобы достичь наибольшего эффекта, имея ограниченные средства, надо составить план, или программу действий. Раньше план в таких случаях составлялся “на глазок”. В середине XX века был создан специальный математический аппарат, помогающий это делать “по науке”. Соответствующий раздел математики называется математическим программированием. Слово “программирование" здесь и в аналогичных терминах (“линейное программирование, динамическое программирование” и т.п.) обязано отчасти историческому недоразумению, отчасти неточному переводу с английского.

Содержание

Введение
Транспортная задача
Математическая модель
Постановка классической транспортной задачи
Способы составления первого допустимого плана перевозок
Способ северо-западного угла
Способ наименьшего элемента в матрице
Способ двойного предпочтения
Способ аппроксимации Фогеля
Решение транспортных задач, имеющих некоторые дополнительные условия
Задача с распределением резерва (спрос не равен предложению)
Запрещение корреспонденции
Обязательная (директивная) корреспонденция
Открытая модель распределительного метода
Признаки наличия альтернативных решений в различных способах распределительного метода
Закрепление потребителей за поставщиками неоднородного взаимозаменяемого продукта
Усложнённая задача перевозки разнородной продукции
Транспортная задача по критерию времени
Заключение
Использованная литература

Работа содержит 1 файл

Курсовая на тему траспортная задача.docx

— 129.13 Кб (Скачать)

Таблица 20

Пункт отправления

Потенциалы

Пункт назначения

Наличие груза, т

 B1

 B2

 B3

 B4

 8

 5

 6

 12

 A1

 0

 10

 50

 7

 12

50

 50

 A2

 -4

 4

10

 1

 20

 2

30

 8

 60

 A3

 -3

 6

 2

 3

20

 10

 20

 A4

 2

 10

20

 9

 8

 15

 20

Потребность в грузе, т

 30

 20

 50

 50

 150

 

Решив эту матрицу методом потенциалов, находим план (табл. 20), обеспечивающий минимум линейной формы. Наибольшее время перевозки по этому плану составляет 12 ч ( перевозка А1 в В4). Во всех клетках, где время доставки груза равно или больше этой величины (клетки А1В4 и А4В4), заменяем его числом М = 100 (блокируем клетки) и вновь отыскиваем план, у которого линейная форма имеет наименьшую величину (табл. 21). Поскольку ни одна из загрузок не находится в блокированной клетке (с числом 100), продолжаем вычисления.

 

Таблица 21

Пункт отправления

Потенциалы

Пункт назначения

Наличие груза, т

 B1

 B2

 B3

 B4

 9

 5

 7

 13

 A1

 0

 10

 5

20

 7

30

 100

 50

 A2

 -5

 4

10

 1

 2

 8

50

 60

 A3

 -4

 6

 2

 3

20

 10

 20

 A4

 1

 10

20

 9

 8

 100

 20

Потребность в грузе, т

 30

 20

 50

 50

 150

 

 

Таблица 22

Пункт отправления

Потенциалы

Пункт назначения

Наличие груза, т

 B1

 B2

 B3

 B4

 10

 5

 7

 14

 A1

 0

 100

 5

20

 7

30

 100

 50

 A2

 -6

 4

10

 1

 2

 8

50

 60

 A3

 -4

 6

20

 2

 30

 100

 20

 A4

 1

 100

 9

 8

20

 100

 20

Потребность в грузе, т

 30

 20

 50

 50

 150

 

Теперь  наибольшее время перевозки составляет 10 ч (клетка А4В1,), поэтому блокируем клетки А1B1, А3В4 и А4В1, у которых время равно 10 ч, и находим новый план (табл. 22) с минимальным значением линейной формы. Из таблицы видно, что ни одна из загрузок не находится в блокированной клетке, поэтому процесс вычислений необходимо продолжить.

 

Таблица 23

Пункт отправления

Потенциалы

Пункт назначения

Наличие груза, т

 B1

 B2

 B3

 B4

 0

 5

 6

 100

 A1

 0

 100

 5

20

 7

 100

30

 50

 A2

 -5

 4

30

 1

 2

30

 100

 60

 A3

 -4

 6

 2

 3

20

 100

 20

 A4

 0

 100

 100

 100

 100

20

 20

Потребность в грузе, т

 30

 20

 50

 50

 150

 

Поскольку наибольшая продолжительность из планируемых  перевозок равна 8 ч (клетки А2В4 и А4В3), блокируем клетки А2В4, А4В2 и А4В3, у которых время равно 8 ч или больше 8 ч. В найденном затем новом плане (табл. 23) две загрузки находятся в блокированных клетках. Это свидетельствует о том, что план перевозок, обеспечивающий доставку грузов всем потребителям за возможно короткое время, найден (см. табл. 22)

 

Заключение

В курсовой работе изложены основные подходы  и методы решения транспортной задачи, являющейся одной из наиболее распространенных задач линейного программирования. Решение данной задачи позволяет  разработать наиболее рациональные пути и способы транспортирования  товаров, устранить чрезмерно дальние, встречные, повторные перевозки. Все  это сокращает время продвижения  товаров, уменьшает затраты предприятий  и фирм, связанные с осуществлением процессов снабжения сырьем, материалами, топливом, оборудованием и т.д.

Алгоритм  и методы решения транспортной задачи могут быть использованы при решении  некоторых экономических задач, не имеющих ничего общего с транспортировкой груза. В этом случае величины тарифов cij имеют различный смысл в зависимости от конкретной экономической задачи. К таким задачам относятся следующие: оптимальное закрепление за станками операций по обработке деталей. В них cij является таким экономическим показателем, как производительность. Задача позволяет определить, сколько времени и на какой операции нужно использовать каждый из станков, чтобы обработать максимальное количество деталей. Так как транспортная задача требует нахождения минимума, то значения cij берутся с отрицательным знаком; оптимальные назначения, или проблема выбора. Имеется m механизмов, которые могут выполнять m различных работ с производительностью cij. Задача позволяет определить, какой механизм и на какую работу надо назначить, чтобы добиться максимальной производительности; задача о сокращении производства с учетом суммарных расходов на изготовление и транспортировку продукции; увеличение производительности автомобильного транспорта за счет минимизации порожнего пробега. Уменьшение порожнего пробега сократит количество автомобилей для перевозок, увеличив их производительность; решение задач с помощью метода запрещения перевозок. Используется в том случае, если груз от некоторого поставщика по каким-то причинам не может быть отправлен одному из потребителей. Данное ограничение можно учесть, присвоив соответствующей клетке достаточно большое значение стоимости, тем самым в эту клетку не будут производиться перевозки. Таким образом, важность решения данной задачи для экономики несомненна. Приятно осознавать, что у истоков создания теории линейного программирования и решения, в том числе и транспортной задачи, стоял русский ученый - Леонид Витальевич Канторович.

Информация о работе Задача транспорта