Задача транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 20:51, курсовая работа

Описание работы

Цели работы: изучить методы решения транспортной задачи и их реализацию при решении практической задачи.
Каждый человек ежедневно, не всегда осознавая это, решает проблему: как получить наибольший эффект, обладая ограниченными средствами. Наши средства и ресурсы всегда ограничены. Жизнь была бы менее интересной, если бы это было не так. Не трудно выиграть сражение, имея армию в 10 раз большую, чем у противника. Чтобы достичь наибольшего эффекта, имея ограниченные средства, надо составить план, или программу действий. Раньше план в таких случаях составлялся “на глазок”. В середине XX века был создан специальный математический аппарат, помогающий это делать “по науке”. Соответствующий раздел математики называется математическим программированием. Слово “программирование" здесь и в аналогичных терминах (“линейное программирование, динамическое программирование” и т.п.) обязано отчасти историческому недоразумению, отчасти неточному переводу с английского.

Содержание

Введение
Транспортная задача
Математическая модель
Постановка классической транспортной задачи
Способы составления первого допустимого плана перевозок
Способ северо-западного угла
Способ наименьшего элемента в матрице
Способ двойного предпочтения
Способ аппроксимации Фогеля
Решение транспортных задач, имеющих некоторые дополнительные условия
Задача с распределением резерва (спрос не равен предложению)
Запрещение корреспонденции
Обязательная (директивная) корреспонденция
Открытая модель распределительного метода
Признаки наличия альтернативных решений в различных способах распределительного метода
Закрепление потребителей за поставщиками неоднородного взаимозаменяемого продукта
Усложнённая задача перевозки разнородной продукции
Транспортная задача по критерию времени
Заключение
Использованная литература

Работа содержит 1 файл

Курсовая на тему траспортная задача.docx

— 129.13 Кб (Скачать)

 

2. Объемы  угля в пунктах отправления  выражаем в тоннах условного  топлива, т.е. А1=30 • 1=30 т, А2=50 • 1,2=60 т, А3=40 • 1,25=50 т и A4=20• 1=20 т.

Используя полученные данные, обычным порядком составляем матрицу условий, после  чего методом потенциалов находим  оптимальную схему закрепления  потребителей угля за поставщиками (табл. 13). Пересчитав условные объемы и расстояния в реальные, получаем оптимальный план перевозок угля (табл. 14), обеспечивающий минимум транспортной работы.

 

Таблица 12

Пункт отправления

Пункт назначения

 B1

 B2

 B3

 B4

 A 1

 5

 7

 2

 4

 A2

 7,5

 7,5

 5

 5

 A3

 8

9,6

 4,8

 6,4

 A4

 5

 4

 1

 2

 

Таблица 13

Пункт отправления

Вспомогательные коэффициенты

Пункт назначения

Наличие груза, т

 B1

 B2

 B3

 B4

 5

 5,9

 1,8

 3,4

 A1

 0

 5 30

 7

 2

 4

 30

 A2

 1,8

 7,5

 7,5 50

 5

 5 10

 60

 A3

 3

 8 10

 9,6

 4,8 40

 6,4 0

 50

 A4

 -1,9

 5

 4 20

 1

 2

 20

Потребность в грузе, т

 40

 70

 40

 10

 160

 

Таблица 14

Пункт отправления

Пункт назначения

 B1

 B2

 B3

 B4

 A 1

 5 30

 7

 2

 4

 A2

 9

 9 42

 6

 6 8

 A3

 10 8

 12

 6 32

 8

 A4

 5

 4 20

 1

 2

 

15. Усложнённая задача перевозки разнородной продукции

 

К классической транспортной задаче можно свести и  более сложную задачу. Изменим условия только что рассмотренной задачи. Пусть в пункте А2 имеется уголь двух марок - 24 т марки А и 30 т марки Б. Кроме того, введем покое условие: клиент Б4 может использовать уголь только марок А и В, а клиент В, уголь также только марок А и Б. Остальные условия прежние.

Чтобы решить эту задачу методом потенциалов  необходимо:

1) пункт  отправления А2 рассматривать как два пункта – А`2 и А``2, в каждом из которых имеется уголь только одной марки;

2) клетки  матрицы, соответствующие запрещённым  перевозкам, блокировать;

3) в  остальном поступать так же, как и при решении предыдущей задачи.

В табл. 15 представлена оптимальная схема прикрепления потребителей угля за поставщиками в тонах условного топлива, а в табл. 16 -оптимальный план перевозки угля (* - уголь марки А;** - уголь марки Б).

 

16. Транспортная задача по критерию времени

Нередко при  выполнении перевозок решающее значение приобретает фактор времени. Это  имеет место, например, при вывозке  зерна на заготовительные пункты во время уборки урожая, при перевозке  скота и др. Рассмотрим такую задачу.

Пусть из пунктов А1, А2, ..., Аi, ...,Аm в пункты В1, В2, ..., Вj, …, Вn необходимо доставить однородный продукт в возможно короткое время. Запасы продукта в пунктах отправления и потребность в нём в пунктах назначения равны между собой и составляют соответственно а1, а2, ..., аi, ..., am и b1, b2, …, bj, …, bn единиц. Время доставки груза из каждого пункта Аi в каждый пункт Вj известно и составляет tij часов.

 

Таблица 15

Пункт отправления

Вспомогательные коэффициенты

Пункт назначения

Наличие груза, т

 B1

 B2

 B3

 B4

 5

 5

 0,4

 2

 A1

 0

 5

30

 7

 2

 4

 30

 A`2

 4

 9

 9

24

 6

 6 0

 24

 A``2

 1,8

 7,5 10

 7,5 26

 5

 100

 36

 A3

 3

 100

 9,6

 4,8 40

 6,4 10

 50

 A4

 -1,9

 5

 4

 20

 1

 2

 20

Потребность в грузе, т

 40

 70

 40

 10

 160

Информация о работе Задача транспорта