Физическое воспитание детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 14:59, реферат

Описание работы

о физическом воспитании

Содержание

1. Задачи и организация работы по физическому воспитанию учащихся специальных медицинских групп (СМГ)

2. Основные периоды занятий по физическому воспитанию в СМГ

3. Особенности методики занятий по физическому воспитанию в СМГ

4. Дифференцированный подход в работе с учащимися в СМГ

Литература

Работа содержит 1 файл

Физическое воспитание детей.docx

— 22.38 Кб (Скачать)

-          в 1 четверти рекомендуется 5-7 минут основной части урока  уделять выполнению индивидуальных  заданий, состоящих из упражнений, которые рекомендуются врачом  в зависимости от диагноза  заболевания. 

Для детей, имеющих отклонения со стороны сердечно-сосудистой системы (неактивная фаза ревматизма, функциональные изменения и др.), противопоказаны упражнения, выполнение которых связано с задержкой  дыхания, натуживанием, с резким ускорением темпа, со статическим напряжением. Им рекомендуются общеразвивающие  упражнения, охватывающие все группы мышц, в исходных положениях лежа, сидя, стоя: ходьба; дозированный бег в  медленном темпе (от 20с в конце  первой четверти первого года обучения до 2-3 минут в конце 2-го года обучения).

Школьникам  с заболеваниями органов дыхания (хронический бронхит, воспаление легких, бронхиальная астма и др.) противопоказаны  упражнения, вызывающие задержку дыхания, натуживание, необходимо больше внимания уделять дыхательным упражнениям, которые способствуют тренировке полного  дыхания, особенно удлиненному выдоху. Удлинению фазы выдоха помогают упражнения, выполняемые на выдохе через рот  с одновременным произношением  гласных звуков а, у, е, и, о, э, и согласных  р, м, ш, щ, з, с или их сочетаний. Эти  упражнения надо рекомендовать для  выполнения по 3-5 раз в день; дозировка  для одного упражнения 2-3 раза, количество упражнений - 3-4. Целесообразны занятия  плаванием, лыжами.

В занятиях с учащимися, имеющими заболевания  почек (нефрит, пилонефрит) значительно  снижается физическая нагрузка, исключаются  прыжки, не допускается переохлаждение тела. При проведении общеразвивающих  упражнений особое внимание уделяется  укреплению мышц передней стенки живота.

Для школьников с нарушением нервной системы  ограничиваются упражнения, вызывающие нервное перенапряжение (упражнения в равновесии), ограничивается время  игр и т.д.

При хронических  заболеваниях желудочно-кишечного  тракта, желчного пузыря, печени уменьшается  нагрузка на мышцы брюшного пресса, ограничиваются прыжки.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература 

1.     Тимошенков В.В., Тимошенкова А.Н.  Физическое воспитание студентов  и учащихся, имеющих отклонения  в состоянии здоровья. Учеб.пособие.2-е  изд.,перераб. и доп. - Мн.: «Веды», 2001.

2.     Рипа М.Д., Велитченко В.К., Волкова  С.С. Занятия физической культурой  со школьниками, отнесенными к  специальной медицинской группе. - М.: ФиС, 1988.

3.     Матвеев Л.П., Новиков А.Д. Теория  и методика физического воспитания: Учеб. для ин-тов физ. культуры.- М.:Просвещение,1976.

4.     Булич Э.Г. Физическое воспитание  в специальных медицинских группах  .- М.: ФиС, 1986.

5.     Велитченко В.К. Физкультура для  ослабленных детей. 2-е изд., перераб  и доп.- М.: ФиС,1989

Информация о работе Физическое воспитание детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья