Акт обследования торгового предприятия ОАО «Заднепровье» магазин № 42

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 17:36, контрольная работа

Описание работы

Магазин № 42 ОАО «Заднепровье» розничной торговли. Открытое акционерное общество «Заднепровье» создано путём преобразования арендного торгово-производственного предприятия «Заднепровье» в соответствии с законодательством об акционерных обществах, о разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь.

Акционерное общество является коммерческой организацией, юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак, расчётный, валютный и иные счета в учреждениях банков.

Работа содержит 1 файл

пищевая гигиена.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

    За  каждой группой товаров закрепляют постоянные места хранения (площадки, стеллажи, полки, ячейки). Товары внутри групп размещают по подгруппам, видам, артикулам, и другим признакам.

    Товары, которым вредна излишняя влажность, помещают по возможности выше от пола и дальше от холодных наружных стен. Расстояние от товаров, размешенных  на хранение, до отопительных устройств  составляет не менее 1 м, до источников освещения - 50 см, до пола-20, между стеллажами и подтоварниками - 70 см.

    К особо скоропортящимся относятся  продукты, которые не подлежат хранению без холода, а максимальный срок хранения при температуре не выше +6 С составляет от 6 до 72 ч в зависимости от вида продукта. Это мясные, молочные, рыбные, овощные продукты, кондитерские изделия и др. При нарушении условий и сроков хранения в них могут размножаться микроорганизмы, вызывающие порчу продуктов, также потенциально патогенные микроорганизмы, способные вызвать пищевые бактериальные отравления и острые кишечные заболевания. Хранение скоропортящихся и особо скоропортящихся пищевых продуктов в условиях охлаждения должно обеспечиваться не только в складских помещениях, но и в местах непосредственной их продажи. Каждая единица упаковки особо скоропортящихся пищевых продуктов должна сопровождаться сертификатом установленной формы на данный вид продукции с обязательным указанием температуры хранения и конечного срока реализации. Температура в холодильной камере, если не требуется иной режим, от +2 до +6С., т.е. +4С. Морозильные камеры настраиваются на разную степень заморозки продуктов — 10, -18С. В холодильниках должны быть термометры.

    Особо скоропортящиеся продукты следует  хранить при температурном режиме, отвечающем требованиям санитарных правил “Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов» СанПиН 42-123-4117-86. Условия и сроки хранения можно смотреть в сопроводительных документах на продукт и на этикетках.

      Холодильные установки, охлаждаемые камеры содержатся в исправном состоянии, в чистоте, при определенном температурном режиме.

    Контроль  за режимом хранения в магазине № 42 осуществляется с помощью гигрометров, термометров (запрещается использовать ртутные термометры), психрометров и др. Для поддержания определенной температуры и влажности воздуха применяют кондиционеры, вентиляторы, влагопоглотители.

     Уборочный инвентарь (тазы, ведра, щетки, швабры и т.д.) кладовых и охлаждаемых камер промаркированы, хранятся раздельно в закрытых, специально выделенном для этого шкафу, имеет маркировку и изолированно от уборочного инвентаря других помещений. В конце работы уборочный инвентарь моется, просушивается. Ветошь стирается, просушивается.

     Примечание: На товары, выпускаемые заводами-изготовителями, имеющими свои лаборатории, выдается документ, удостоверяющий качество и происхождение товара «Удостоверение о качестве».

     На  товары, привезенные из стран СНГ или др. стран, требуется получить «Сертификат соответствия» в Комитете по стандартизации и метрологии (ул.Белинского) или в Торгово-промышленной палате (пр. Мира). Для получения сертификата необходимо провести лабораторное исследование продукции в городском центре гигиены и эпидемиологии (ул,Лазаренко,66). 
 

    14 Производственные помещения отсутствуют, а также отсутствует и фасовочное помещение. Весь товар непосредственно после приёмки товаров размещается по закрепленным отделам и складским помещениям.

    Для фасовки сыпучих продуктов выделяется и маркируется инвентарь (совки): «Мука», «Сахар», «Манка», Крупа». 1 раз в неделю совки моются горячей водой с добавлением моющих щелочных растворов (например, кальцинированной соды 5 грамм соды на 1 литр воды). Ополаскиваются, просушиваются. Не должно падать солнце на продукты. Необходимо сделать солнцезащитные козырьки.

    Для резки колбасных изделий, сыров, мяса сырого имеются отдельные разделочные доски и ножи. На боковой стороне должна выжжена маркировка («К» - колбасы, МС - мясо сырое, С-сыр). Краской подписывать нельзя, только выжигать.

    Для отбора и определения свежести хлеба и хлебобулочных изделий в магазине специальные вилки, щипцы, не менее 2-х штук. Запрещается нарезка хлеба подсобными рабочими и покупателями.

    Для выдачи хлеба продавец использует хлопчатобумажную рукавицу (допускается пакет), при приемке денег снимает рукавицу. При наличии двух продавцов один подает хлеб, другой принимает деньги.

    Запрещается отпуск покупателям хлеба и хлебобулочных изделий случайно упавших на пол или загрязненных иным путем («санитарный брак»). «Санитарный брак» следует собирать в специальную емкость с соответствующей маркировкой, затем сдается на завод. 

    15 Камера для мусора и отходов в магазине № 42 расположена в самом дальнем складском помещении для пустой тары и макулатуры, прямой выход имеется к мусорному контейнеру (для утилизации) и разгрузочной платформе.

      Продавцы в этом помещении складируют мусор и отходы в течение рабочей смены, а уборщица сортирует и выносит мусор в контейнер для  последующей утилизации, расположенный на прилегающей территории.

    Помещение обеспечено необходимым инвентарем (бачками) для сбора мусора. Имеется доступ к горячей и холодной воде в процессе уборки помещений и мытья емкостей.

    Уборка  производится текущая- в течении  всего рабочего дня при загрязнении, а также производится генеральная  уборка как помещений, так и инвентаря с соответствующими дезсредствами. 
 

    16 Санитарное состояние торгового зала соответствует нормам и правилам. Имеются замечания по планировке, подходу к складским помещениям (приложение А, а также пункт 22).

      Основным торговым помещением магазина № 42 является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале организованы рабочие места продавцов, кассиров и других работников магазина. Поэтому устройство и планировка торгового зала отвечает требованиям рациональной организации, важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей. Часть площади торгового зала отводится под зоны для проходов покупателей, выделена площадь для организации рабочих мест продавцов. Торговый зал имеет большой периметр глухих стен и перегородок, что очень важно для расширения возможности установки торгового оборудования, стены имеют блестящую поверхность, поверхность полов ровная, нескользкая, влагоустойчивая и прочная. Искусственное освещение торгового зала равномерное, яркое и имеет благоприятный спектральный состав. Планировка узла расчета обеспечивает беспрепятственное направление движения покупательских потоков, исключать встречные потоки.

    Согласно  планировки магазина № 42, представленной в приложении А можно отметить, что хлебный отдел имеет непосредственный выход к помещению, где расположены камеры для хранения хлеба, за которыми расположена хлебная экспедиция.

    Рыбный отдел имеет выход к складам и холодильным камерам. Есть неудобство в  размещении холодильной камеры для хранения рыбных продуктов.

    Молочный, мясной, бакалейный отделы  не имеют прямого выхода   к   складам   и   холодильным   камерам,   что   весьма   не   удобно,   и необходимо   перемещать   продукты   через   торговые отделы и затруднять работу продавцам других отделов (приложение А).

    Недостаток  места расположения бакалейного  склада, так как проход через раздевалку, что затрудняет подход к нему.

    Размещение  туалетной комнаты и умывальников соответствует санитарным нормам и правилам, имеется предтуалетная комната оборудованная и оснащенная всеми необходимыми средствами.

      Перед посещением туалета работник снимает спецодежду, для чего перед туалетной комнатой должен быть крючок. На двери объявление: «Стой! Сними спецодежду». После туалета работник обязан тщательно вымыть руки с двух кратным намыливанием и только после этого приступить к работе. Можно применять мыло туалетное или дезинфицирующее.

    Для обработки рук у работников магазинов в санузлах имеются дезсредства для дезинфекции рук, локтевые дозаторы дезсредства, одноразовые полотенца ила электросушилка ила индивидуальные полотенца. Имеется Евростандарт –картинка.

    Работники имеют возможность использовать новые спиртосодержащие препараты для обработки рук: Септоцид—синержи, или Септоцид Р+, или Стериллиум, Манорапид, Аквин, Каплин и т.д. Руки после работы моют мылом, лучше жидким мылом и дезинфицируют Септоцидом + или Септоцидом Синержи или Аквином, Каплином по Евростандарту. На стене висит картинка схема мытья рук. Препараты нового поколения, признаны лучшими по сравнению с хлорсодержащими препаратами. Не сушат руки, качественнее, на порядок лучше по обеззараживающему эффекту.

    Уборочный инвентарь торговых, складских и  других помещений (тазы, ведра, щетки, швабры и т.д.) промаркирован, закреплен за отдельными помещениями. Храниться раздельно в закрытых, специально выделенных для этого шкафах или стенных нишах. Уборочный инвентарь туалетов выделен отдельно, который хранится в специально выделенном месте, изолированном от уборочного инвентаря других помещений, имеет четкую маркировку и сигнальную окраску. В конце рабочего дня уборочный инвентарь моется, просушивается. Ветошь стирается, просушивается. Моечный инвентарь для туалетов и перчатки для уборки туалетов хранятся в предтуалетной комнате. 
 

    17 Административно-бытовые помещения размещены отдельным блоком, изолируя от производственных помещений, так как у них иное функциональное назначение. В них предусмотрено естественное освещение, удобства для работы, связь с торговым залом.

    Администрация магазина пользуется на равных основаниях общим гардеробом. Каждый имеет по 2 комплекта спецодежды, так как  имеет связь с пищевыми продуктами.

    Имеется отдельный промаркированный уборочный инвентарь, соответствует санитарным нормам его хранение, осуществляется обработка дезсредствами.

    В магазине № 42 имеется небольшая  котельная, которая работает в зимний период, которая имеет отдельный вход (приложение А). В этот период на работу нанимается истопник. 
 

    18 Санитарное состояние помещений удовлетворительное.

    Виды уборок: текущая, генеральная, санитарный день, уборка по эпидпоказаниям.

    Текущая уборка производится в течение рабочего дня при загрязнении чего-либо.

    Генеральная уборка - 1 раз в неделю следует проводить. Дополнительно вытираем паутину на потолке, стенах, моем плафоны, стены, окна, батареи. Мебель отодвигаем от стен. Размораживаем и моем холодильные камеры, столы, весы, гири, обеденные столы.

    Санитарный  день - 1 раз в месяц по графику. В магазине № 42 график, утвержденный руководителем, 1-й понедельник месяца. Накануне травим мышей, тараканов, мух, на следующий день делается генеральная уборка.

    Уборка  по эпидпоказаниям производится, если учреждение явилось причиной вспышки инфекционных заболеваний в городе, то учреждение закрывается по эпидпоказаниям и проводится санитарный день.

    Режим и схема уборки:

В течение дня уборка проводится 0,5% раствором кальцинированной соды (5 грамм на 1 литр воды) или др., моющим раствором, разрешенным МЗ РБ (Жемчуг, Помощница, Посудомой, Капелька, Идеал, Мила и т.д.). Можно для высокой степени мытья использовать 0,2 – 0,5% САНДИМ ЩП (10-25 мл на 5 литров воды). После обезжиривания промывается чистой горячей водой, вытирается. Имеется размеченное уборочное ведро: сделана метка, сколько воды будет браться (З литра или 5литров). На данное количество воды сделан мерочный стаканчик, сколько грамм сыпать соды или хлорамина при дезинфекции.

В конце  рабочего дня:

1 вариант: 1) Поверхности (столы, оборудование) моются 0,5% раствором соды кальцинированной (5грамм на 1 литр воды), или любыми жидкими моющими средствами (5 грамм на 1 литр воды). Растворы Жемчуга, Помощницы, Милы, Идеала готовятся так, как указано на этикетках.

2) Затем  дезинфицируются

- или  0,5% раствором хлорной извести (50 мл маточного раствора на 1 литр воды) на 30 минут;

Информация о работе Акт обследования торгового предприятия ОАО «Заднепровье» магазин № 42